Не хочу никого обидеть, но данная диаграмма видимо очень древняя и совершенно не подходит для современных глиссирующих лодок и катеров.
Начать хотя бы с того, что по данной диаграмме катера со стационаром при одинаковом соотношении кг/л.с. развивают бОльшую скорость, чем лодки с ПЛМ.
Поверьте на слово, это далеко не так.
Но даже если отбросить в сторону график лодок с ПЛМ (2) и смотреть на первый (1), проявляются явные несоответствия.
Наглядный пример. На моей загруженной лодке с ПЛМ соотношение веса к мощности 12 кг/л.с. По выложенному графику её максимальная скорость должна составлять 46 км/ч для лодок с ПЛМ (2) и 54 км/ч для катеров со стационаром (1).
А на самом деле до установки хардтопа лодка шла максимально 75 км/ч, после установки 70.
И это при том, что корпус никак не спортивный, а широкий утилитарный 18-и градусный моногидрон.
Из чего следует, что для современных лодок и катеров данная диаграмма ошибочна минимум раза в полтора.