Как правильно "подрезать" винт?

Пилот 153

Коллега
Доброго дня капитаны!
Приобрёл для запаса второй винт на катер. Первый был посчитан Владимиром Линько, 610х515 и достался мне уже обрезанным из винта 650х515. 20190420_185912.jpg
Сейчас винт в первозданном виде 20191005_095947.jpg. Вопрос в названии.
Вижу два варианта.
Как правильно? - чисто по радиусу (1) или с закруглениями на за концовках (2). Винт открыт, ни каких тоннелей или кольц.
И ещё, если вариант 2, то как рассчитать закругления?
 

Вложения

  • подрезка 1.pdf
    2.5 МБ · Просмотры: 105
  • подрезка 2.pdf
    2.6 МБ · Просмотры: 81
Доброго дня.
Я бы стал резать с учетом входящей и выходящей кромок. Они должны иметь разный профиль.
 

Вложения

  • 11.jpg
    11.jpg
    128.4 КБ · Просмотры: 169
Судовой винт работает не только как винт (то есть «резьбой»), а работает и как крыло, обычно лопасти ближе к ступице имеют самолетный профиль в сечении, дальше от ступицы эллиптический.
Если резать по варианту 2 у Вас нарушатся профили поперечного сечения - их придется восстанавливать стачивая лопасти по поверхности.
 
Спасибо.
Если остановиться на первом варианте, он самый простой, будут ли какие потери в характеристиках винта?
Чем второй вариант выигрывает у первого? То что при втором варианте сильно меняется профиль в каждом сечении это понятно. Как их (новые профили) рассчитать, и как потом сделать - не напильником же? И самое главное, что бы они на каждой лопасти были одинаковыми.
 
Если остановиться на первом варианте, он самый простой, будут ли какие потери в характеристиках винта?
По моим не научным наблюдениям зависимость вида лопасти на характеристики винта можно понять только по приборам.
Чем второй вариант выигрывает у первого?
У второго варианта упадет дисковое отношение, что повлечет рост КПД, но увидеть это можно также только по приборам. На частоте заправок это не скажется.
не напильником же?
Так по шаблону напильником или на чпу.

ИМХО подрезал бы первому варианту и не заморачивался.
Так как второй вариант еще и после подрезки динамически балансировать придется, что будет не дешево.
 
Вова приветствую! Ставь в токарный станок и подрезай, с закруглениями не парься, все работает даже очень здорово! Переделывал такой винт и радовался. Слава Третьяк тоже на свой катер ставил такой винт.
 
Последнее редактирование:
Вова приветствую! Ставь в токарный станок и подрезай, с закруглениями не парься, все работает даже очень здорово! Переделывал такой винт и радовался. Слава Третьяк тоже на свой катер ставил такой винт.

Вова Ленько тоже за это голосует (уголки скруглил лишь после повреждений). Если пытаться менять ещё и форму лопасти - готовьтесь стать автором невиданного доселе профиля. ЦАГИ и NACA заинтересуются, если получится.
 
Верх