Как определить центр массы катера на воде по длине

vik

Старожил форума
Нужна помощь зала в вопросе: как определить центр массы катера на воде по длине ? Вопрос возник в связи с будуюшим вытаскиванием катера на одноосном кильблоке. Грунт илистый и подкатывать и перемещать методом тыка нет возможности, кран не вариант (негде развернуть). Кильблок вот такого типа: image.jpeg можно изготовить водило но только для корректировки прицепа, тянуть планирую за катер.
 
Я на глаз определял,практически точно попал.Нос должен чуть перевешивать.Я мог руками его приподнять.Кто то делает,чтоб домкратом подымать.
 
Если бы мне нужно было бы это, я бы пока катер на воде, разбил бы на сектора. Мысленно разрезы через полметра - метр. Зная осадку, измерив рвдиусы и прямые, подсчитал бы объёмы. Всё это внёс бы на бумагу и подсчитал бы.
Если есть чертежи корпуса с разрезами (как это правильно назвать?), то наложить клетку в масштабе и подсчитать. Точность будет хорошая.
 
Чертежи есть в сети. Проще будет.
Ему нужно ЦТ найти,а там и надстройки и движок нужно учитывать.
Если есть потопчины,проще сделать опоры под них с возможностью передвигать тележку.
Я так и сделал.
 
Ему нужно ЦТ найти,а там и надстройки и движок нужно учитывать.
Если есть потопчины,проще сделать опоры под них с возможностью передвигать тележку.
Я так и сделал.
В том то и дело, что борта по два метра и кроме привальника из швелера на них ничего нет. Придется на глаз примерно загонять на кильблок немного подальше к корме от центра и вытаскивать а вывешивать уже на слипе. Думал, что у кого есть опыт развесовки на воде.
 
Нужна помощь зала в вопросе: как определить центр массы катера на воде по длине ? Вопрос возник в связи с будуюшим вытаскиванием катера на одноосном кильблоке. Грунт илистый и подкатывать и перемещать методом тыка нет возможности, кран не вариант (негде развернуть). Кильблок вот такого типа:Посмотреть вложение 66164 можно изготовить водило но только для корректировки прицепа, тянуть планирую за катер.

При дифференотовке осадка, и соответственно высота надводного борта, в сечении, где расположен ЦТ, не изменяется.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
При дифференотовке осадка, и соответственно высота надводного борта, в сечении, где расположен ЦТ, не изменяется.
Вольный перевод: в штиль, на спокойной воде, отбиваете мелом линию выше ватерлинии на 2-3 см, грузите корму (закачать насосом воду в пару бочек), часть линии уйдет в воду, пустые бочки перемещаете на нос, качаете воду в них, часть линии с носа тоже уйдет в воду, там где мел сухой, там и ЦТ. В Вашем случае, точность вполне достаточна.
 
А мне думается не очень.Если б это был корпус с одинаковой плавучестью,то да вполне подойдет.
 
Тут вертикальность бортов больше значение имеет. Точнее одинаковость развала на носу и корме. Хотя если на 1..2 см грузить, то сильно влиять не будет.
 
При дифференотовке осадка, и соответственно высота надводного борта, в сечении, где расположен ЦТ, не изменяется.
Уточню. При полной симметрии относительно миделя. Для корпусов с несимметричными носом и кормой конечно будет ошибка, но как сказал DIM, вполне допустимая для наших *колхозных* условий.
 
Тогда уж выставить уровень, попросить товарища поднятся на борт и походить вперёд назад. Когда он будет над ЦТ уровень будет как без него на борту.
 
Вместо уровня можно лазерную указку использовать. Тогда одному всё сделать можно.
 
Вместо уровня можно лазерную указку использовать. Тогда одному всё сделать можно.
Там много зависит от расположения топл. баков,их заполненности.Обычно двигатель располагается ближе к корме,вот в этом месте и получается примерный ЦТ.А уже отбалансировать можно небольшой нагрузкой в ту или иную сторону получившихся качелей.Чем корпус длиннее,тем проще это сделать.
 
Тогда уж выставить уровень, попросить товарища поднятся на борт и походить вперёд назад. Когда он будет над ЦТ уровень будет как без него на борту.
На некоторых лодках хождение товарищей с носа на корму и обратно не приводит к заметному изменению дифферента.
Если лазерную указку закрепить на пирсе, то наверно можно сделать и одному. У нас пока все по старинке: мел, бочки, насос.
 
Там много зависит от расположения топл. баков,их заполненности.Обычно двигатель располагается ближе к корме,вот в этом месте и получается примерный ЦТ.А уже отбалансировать можно небольшой нагрузкой в ту или иную сторону получившихся качелей.Чем корпус длиннее,тем проще это сделать.
Спасибо всем за внимание и довольно живое обсуждение темы. Похоже воспользуюсь комплексом мероприятий из ваших предложений и надеюсь, что все получится. А т к двигатель у меня нахдится почти на корме, а топливные баки под рубкой, то и смещать ось придется подальше от середины и если немного будет клевать носом, то это не так страшно, чем вставать на дыбы :) Интересует еще вопрос как себя поведет крепление оси к корпусу. Какой длины делать растяжки под каким угло, что применить цепи или троса, размер толрепов, возможность выставить ось перпендикулярно корпусу, что бы не тянуло в сторону. Или на все это забить и поставить вторую ось только более маленькую ти па газелевской. Оснавная у меня спаренные камазовские, длина кильблока 3 м, наверное тогда придется еще и удлинять площадку кильблока. На кильблоке планирую две продольных опоры шириной по 15 см по краям днища и небольшой упор килем на ось и две поперечины плошадки. Т е за основу беру стандартный автомобильный прицеп только побольше :)
 
Т.е. у тебя две оси?И ли по два колеса на одной оси?
Зачем крепить тележку к корпусу,сделай трубу с прицепным устройством и от него тяги к тележке.Хоть из цепи,хоть из троса.Если грунт мягкий,думается так будет лучше,чем дышло к носу крепить.,да и спускать полегче.
Сколько примерно катер весит?
 
Одна ось и по спарке с каждой стороны, вес наверно тонн 10 около этого. Думал про трубу, но есть недостаток в том, что она должна быть где то почти 10 м и выравнивать на площадке катер то же не легко, чуть наискосок и то же проблема будет с вытаскиванием. Грунт не очень, ила где то под половину метра и есть ступенька при выходе на бетонн см 15. Длина бетонного слипа пока 12 метров и практически у уреза воды. При высокой воде метра два уходит в воду но глубина над бетоном см 20-25. Осадка 60 см поэтому могу подойти практически до бетона. Высота у колес до балки 0,5 м плюс килеватость еще см 15-20 итого глубины в метр для подведения телеги мне хватит, но тащщить по илу телегу под катер то еще удовольствие :(, вот и думал на бочках подвести под катер телегу и прикрепить ее к днищу и тянуть катер а не телегу image.jpeg
Конечно можно и так image.pngimage.png
Но только на одной оси и телега как описана выше, только добавляется тлуба и упор для центроовки носа а еще надо делать боковые направляющие получается не очень то простая конструкция и заходить на нее надо более точно, да и следить при вытаскивании, что бы не ушел назад с телеги или вбок.
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх