Как крепите буйреп и томбуй?

weeFOX

Старожил форума
Коллеги, а кто как крепит буйреп и томбуй:

1. Блок закреплен на томбуе и свободная часть буйрепа выбирается не большим грузом
Плюсы: блок в чистой воде, буйреп минимальной длины
Минусы, чтобы воспользоваться буйрепом надо спускать тузик

2. Блок закреплен на якоре и свободная часть буйрепа выбирается с лодки.
Плюсы: можно поднять якорь за буйреп с лодки
Минусы: блок в грунте и большая длина буйрепа.

3. Придуманный собственно вариант - буйреп заменен на тонкую цепь и свободная часть выбирается автоматически за счет веса самой цепи.
Минусы: нельзя встать на значительной глубине, начиная с 15 метров цепь выбирает половину плавучести томбуя.

буреп.JPG
 
А в каких случаях это нужно делать? Буйреп и т.д. Кинул якорь, потом достал. Делов то.
 
А в каких случаях это нужно делать? Буйреп и т.д. Кинул якорь, потом достал. Делов то.
Чтобы вытащить якорь за основание, так чтобы лапы не цеплялись.
То есть лапа якоря зашла за камень, за корягу, за арматуру и вытащить за цепь уже не представляется возможным, а глубина предположим 15 метров - не нырнуть - соответственно надо тащить в другую сторону, вот для этого и служит буйреп.
На многих якорях даже штатные места для его крепления предусмотрены.
 
Делается на всякий "пожарный",чтобы якорь,который застрял потом моно было выдернуть .
 
Тогда действительно только для незнакомых акваторий. Гемморная штука.
За все время только один раз кабель зацепил.
 
Смотря какой якорь,я и на матросова умудряюсь конец привязывать около лап,а за скобу крепления непрочной веревкой.При зацепе встаешь над якорем,крепишь конец и движком дергаешь.Веревка рвется и якорь выбирается вверх лапами.Это спасало его не раз:)
Одно неудобство-якорь опускать нужно одной стороной-чтоб конец был сверху,иначе не цепляет.
Адмиралтейский якорь вообще без проблем.
 
Последнее редактирование:
Вот кто отчаянный капитан :cool:
Но по идее веревку движком не должно рвать, движки дают меньший упор, чем разрывное усилия якорного каната, да и: А если цепь?
Рвется не основная веревка(цепь),а та что привязана сверху веретена и удерживает веревку на штатном месте крепления.
 
Вот кто отчаянный капитан :cool:
Но по идее веревку движком не должно рвать, движки дают меньший упор, чем разрывное усилия якорного каната, да и: А если цепь?
1,5 т полипропиленовый фал толщиной с мизинец движком - нефиг делать. Рвется около узла. Тога еще на старом был, меркрузер 250 л.с. Просто натяжку дал и чуть газанул. Косынкой шел, фал к рыму был привязан.
 
У меня типа такого

Я раньше вязал 2 фала, основной за конец веретена, второй тонкий за носок, им и выдергивается застрявший якорь. Есть еще простая система - якорь с кольцом свободно скользящим по веретену, только там на конце веретена не отверстие, а штырь длинной больше диаметра кольца.
 
Понятно, но если цепь, там вертлюг стоит - так не реализовать.
 
Верх