Как я делал ватерлок

Мне тоже нравится сухой выхлоп . Вот уже десять лет он отработал в неизменном с постройки виде не требуя никакого внимания , контроля , помпы , воды и тп . За это время катерок пробежал около 70 000 км и ни разу не пришлось вспомнить про выхлоп . На форумах тоже ни разу не читал чтобы у кого то были проблемы с сухим выхлопом . А вот с мокрым систематически попадаются упоминания - помпа отказала , вода не пошла , сгорело то или се , или наоборот дизель воду хватанул из выхлопной и так далее - недоследили , недосмотрели .. Ну и зачем оно мне вдали от дома и рядом тоже ? Тише работает - да не факт ..
 
Это у тебя воздушник,водяного был бы тоже в выхлоп бы воткнул.На одну дырку в борте меньше.
 
Это у тебя воздушник,водяного был бы тоже в выхлоп бы воткнул.На одну дырку в борте меньше.
А по дыркам то какая разница - при сухом выхлопе охлаждение двигателя, редуктора, воду в дейдвуд - все равно из кингстона брать, помпа в любом случае.
Разница только подавать воду в выхлоп или нет.

И интересно, если лодка идёт в 100% фордевинд скорость лодки 7 узлов и скорость ветра 7 узлов - то выхлоп сверху лодки он равномерно оседает на палубу или чуть рассеивается? :)
 
Сухой выхлоп не обязательно вверх делать,у меня в корме был да еще и в воду.
 
Сухой выхлоп не обязательно вверх делать,у меня в корме был да еще и в воду.
Это понятно что так у многих, но тогда все риски заливания, что на сухом, что на мокром - одинаковы.
Работающий двигатель ни при одном выхлопе не зальёт - все в трубу вылетит. А вот не работающий есть варианты.
 
Вариант только один-если УЖЕ тонет.;)
Обычно после двигателя делается подъем-гусек до самого верха МО.
 
Это у тебя воздушник,водяного был бы тоже в выхлоп бы воткнул.
Да ни в жисть ! Только днищевые холодильники , без всякой помпы забортной и сухой выхлоп в борт как сейчас .
интересно, если лодка идёт в 100% фордевинд скорость лодки 7 узлов и скорость ветра 7 узлов - то выхлоп сверху лодки он равномерно оседает на палубу или чуть рассеивается? :)
Вот эту пугалку вообще не понимаю про оседание дыма . Даже пароходы на угле с черным дымом на всю реку белые были по понятной причине - выхлоп горячий , потому поднимается вверх . Но народ повторяет один за другим про оседание на палубу выхлопа от дизеля хотя глазами каждый видит иное .
 
Да ни в жисть ! Только днищевые холодильники , без всякой помпы забортной и сухой выхлоп в борт как сейчас .
+100/500
- и кстати говоря, необходимость помывки дейдвуда напорной струей тоже сильно приувеличена - на многих немцах/голландцах без всякой промывки вал ходит по водо-маслянной смеси по многу лет.
Если поставить бронзовые втулки - про вал и дейдвуд можно вообще забыть )
 
Но народ повторяет один за другим про оседание на палубу выхлопа от дизеля хотя глазами каждый видит иное .

Я видел. Но это был 3Д6. Выхлоп сухой вверх. Вся корма в сером налёте. Хотя и на Яриках с мокрым выхлопом наверно все видели закопчённый левый борт.
 
Даже пароходы на угле с черным дымом на всю реку белые были по понятной причине - выхлоп горячий , потому поднимается вверх .
Я полагаю, что это причина - матрос который там прилагается и все это драит и красит.
Рядом с Лисой зимует сосед там печка на дровах в парнике стоит - копотью всю палубу уже завалило, так как поверх снега, то не напрягает, но чтобы он не сгорел и всех не сжёг, то мы ему искрогаситель на трубу поставили.
 
потеря эстетики по сравнению с потерей хода или аварийной ситуацией - это несравнимые вещи ни по важности, ни по стоимости - стоит раз попасть в шторм без хода (и с потоком из помпы подающим воду в трюм или полным копоти и пара моторным) - и станет глубоко по барабану, какого там цвета палуба
 
Последнее редактирование:
Я полагаю, что это причина - матрос который там прилагается и все это драит и красит.
Рядом с Лисой зимует сосед там печка на дровах в парнике стоит - копотью всю палубу уже завалило, так как поверх снега, то не напрягает, но чтобы он не сгорел и всех не сжёг, то мы ему искрогаситель на трубу поставили.
Дык не нужно равняться на этого соседа , как и на коптящий дизель на катере .
 
В 2000 примерно нашёл на помойке глушитель - стальной баллон с нехилым фланцем и копотью внутри. Перекроил под своё МО патрубки, добавил орошение (как у Баадера в книжке примерно), автомобильную гофру для соединения с патрубком за борт (нерж. труба). С дизелем соединение типа скользящего с сальником. Амортизаторы на дизеле и глушителе. Про ватерлок тогда не знал. Отработала система 16 навигаций в основном на пресной воде. Приключение с гидроударом в дизеле при глушении заслонкой на всасе - было. С тех пор заслонка под запретом. Даже при перегрузке катера высоты "колена" хватает. Коррозионных повреждений не было. Сальник - плохо, переделывать на гофру лень, в МО разрежение, в жилые помещения газы и запахи не попадут никогда - вход в МО с верхней палубы. Залез в эту тему и насторожился из-за сведений о растворении ватерлока в морской воде. Чешу репу - в море пойду ещё. В коротком походе Выборг - Хамина - Котка было неприятное приключение с образованием дыр в тонкой стальной стенке маслоохладителя (переключен на забортную воду т.к. не справлялся). В МО плёнка масла, откачка стала срабатывать, а портить экологию - точно не моя задача. Спасла правильная (высокая) установка выключателя помпы. Вода откачивалась, масло оставалось. Никто не пострадал. Маслоохладитель временно (надолго) отремонтирован жестью от банки из-под краски + много герметика + винтовые хомуты.

P.S. Удручает в этой теме "запад - враги". Всё не так, ребята...
 
Верх