В 2000 примерно нашёл на помойке глушитель - стальной баллон с нехилым фланцем и копотью внутри. Перекроил под своё МО патрубки, добавил орошение (как у Баадера в книжке примерно), автомобильную гофру для соединения с патрубком за борт (нерж. труба). С дизелем соединение типа скользящего с сальником. Амортизаторы на дизеле и глушителе. Про ватерлок тогда не знал. Отработала система 16 навигаций в основном на пресной воде. Приключение с гидроударом в дизеле при глушении заслонкой на всасе - было. С тех пор заслонка под запретом. Даже при перегрузке катера высоты "колена" хватает. Коррозионных повреждений не было. Сальник - плохо, переделывать на гофру лень, в МО разрежение, в жилые помещения газы и запахи не попадут никогда - вход в МО с верхней палубы. Залез в эту тему и насторожился из-за сведений о растворении ватерлока в морской воде. Чешу репу - в море пойду ещё. В коротком походе Выборг - Хамина - Котка было неприятное приключение с образованием дыр в тонкой стальной стенке маслоохладителя (переключен на забортную воду т.к. не справлялся). В МО плёнка масла, откачка стала срабатывать, а портить экологию - точно не моя задача. Спасла правильная (высокая) установка выключателя помпы. Вода откачивалась, масло оставалось. Никто не пострадал. Маслоохладитель временно (надолго) отремонтирован жестью от банки из-под краски + много герметика + винтовые хомуты.
P.S. Удручает в этой теме "запад - враги". Всё не так, ребята...