Как я делал ватерлок

Стармех

Коллега
Всё оказалось не так страшно. Главное было сделать первый шаг. У меня выбора особого не было - катер деревянный значит и глушитель должен быть охлаждаемый. Вторая проблема - объём глушителя, здесь сложнее нужно прикинуть длину выхлопной трубы после глушителя и её диаметр, чтобы вода стёкшая после остановки дизеля в глушитель уместилась в нём. В моём случае внутренний диаметр выхлопной трубы составлял 50мм, длинна до выхода за борт 2,5 метра да, у меня установлен дизель ЯМЗ 238. Дальнейший расклад был обусловлен только размерами отсека в котором должны были располагаться глушители. Точные размеры дам в следующий раз, они остались на катере. А пока фотографии самого процесса. Я не профессиональный сварщик поэтому заказал два кольца сделать на заводе на вальцах, а остальное варил сам. Средняя часть с центральной трубой сделана квадратной не только из-за простоты изготовления, оставшиеся "ушки" являются креплением глушителя. Толщина стенок 2 мм. Глушитель установлен и опробован на ходу - результат отличный. Стенок в 2 мм. вполне достаточно, стенки не "играют" .
 

Вложения

  • P17-04-12_18.16.jpg
    P17-04-12_18.16.jpg
    82.9 КБ · Просмотры: 1 216
  • P17-04-12_18.19.jpg
    P17-04-12_18.19.jpg
    76 КБ · Просмотры: 1 100
  • P17-04-12_18.18.jpg
    P17-04-12_18.18.jpg
    81.3 КБ · Просмотры: 1 084
А решался ли как нибудь вопрос с коррозионной защитой внутренностей ватерлока?
Проржавет оно быстро...
 
Алексей, я забыл упомянуть что изготовлен он, глушитель, из нержавейки.
 
можно и попроще - в перевернутый пропановый баллон вваривается 2 трубы на 50 - одна сверху вниз , до дна, вторая сбоку - кран остается как сливное - все будет работать ровно так же как и родной с 2мя камерами - но технологически гораздо проще .........обьем накопителя все равно литров 20-30 (в зависимости от высоты входной трубы), а высота подьема столба - не меняется. все-про-все 2 часа работы.

только на 238 одной трубы на 50 мало, на холостой ход конечно хватит, но рев стоять будет на оборотах 1500-1600. надо бы 2 - тогда он шепчет.
 

Вложения

  • 4n64.jpg
    4n64.jpg
    35.2 КБ · Просмотры: 901
Последнее редактирование модератором:
Ваша правда, 50 мм. трубы на 238 ЯМЗ мало, поэтому изготовлено два глушителя, каждый работает на свой борт. Шепчет в лучшем виде даже на полном ходу.
 
Ваша правда, 50 мм. трубы на 238 ЯМЗ мало, поэтому изготовлено два глушителя, каждый работает на свой борт. Шепчет в лучшем виде даже на полном ходу.

Зачем было делать два?
Можно было сделать один,но побольше.Труба позволяет делать любой объём.Кроме того, вопрос,как воду из ватерлока сливать будете на зиму,чтобы изнутри ватерлок не разорвало, краников то нет ? Каждый раз дюриты снимать? А они прикипают. Или зимой сливать воду не будете?
А так ,молодец конечно, всё правильно сделал! Спасибо Ветусу за идею. Покупать пластмассовую хрень за двадцать штук,это не для нас. Мы круче сделаем и намного дешевле.Можно было не горячится и сделать из простой толстостенной трубы.Всё равно стоять будет очень долго.У меня стоит такая конструкция из простого металла уже третий сезон. Внутри только побрызгал краской термостойкой И вроде всё нормально. Но нержавейка - это ,конечно,навсегда.
 
Кроме того, вопрос,как воду из ватерлока сливать будете на зиму,чтобы изнутри ватерлок не разорвало, краников то нет ? Каждый раз дюриты снимать? А они прикипают. Или зимой сливать воду не будете?

IMHO не разорвёт, т.к. внутренний объём ватерлока заполнен водой не полностью и лёд будет расширяться в сторону свободной поверхности - там он просто вспучится и всё.
 
IMHO не разорвёт, т.к. внутренний объём ватерлока заполнен водой не полностью и лёд будет расширяться в сторону свободной поверхности - там он просто вспучится и всё.

Разорвет. и не важно есть свободный объем или нету.
С уважением Иван
 
Разорвет. и не важно есть свободный объем или нету.
С уважением Иван

Я в прошлом сезоне от лени попробовал сделать так: после того ,как катер вынул из воды ,завёл двигатель и он какое-то время работал на холостом ходу.За это время выхлопом выплёскивалась вода из ватерлока. Потом попробовал всё-таки слить ещё воды из ватерлока на двигателе(он сделан из двух 5-ти литровых газовых баллонов) через предусмотренные для этого заглушки. Вытекло,но очень немного. На генераторе ватерлок сделан из трубы.Тоже так сделал,но специально воду не сливал. Зиму катер на улице простоял нормально.Морозы были до -40 .В этом сезоне опустил на воду ,завёл движок,всё нормально,нигде не течёт.На генераторе тоже самое. Кстати , дюритовые патрубки тогда снять не смог,присохли ,а рвать не захотел .Так что можно использовать и такой вариант осушения ватерлока.
 

Вложения

  • IMG_0234.jpg
    IMG_0234.jpg
    192.6 КБ · Просмотры: 1 123
  • IMG_0232.jpg
    IMG_0232.jpg
    224.5 КБ · Просмотры: 1 070
  • IMG_0236.jpg
    IMG_0236.jpg
    235.4 КБ · Просмотры: 989
  • IMG_0260.jpg
    IMG_0260.jpg
    179.3 КБ · Просмотры: 1 125
  • IMG_0243.jpg
    IMG_0243.jpg
    126.8 КБ · Просмотры: 1 116
  • IMG_7901.jpg
    IMG_7901.jpg
    175.4 КБ · Просмотры: 1 183
  • IMG_7896.jpg
    IMG_7896.jpg
    60.3 КБ · Просмотры: 1 371
На моём глушителе предусмотрена сливная пробка, просто её не видно, она с низу, изготовлена из нержавейки. Вот схема моего глушителя, конус с верху с обрезанным носиком чтобы вода не скапливалась и зимой не разорвало, а нижний конус с отверстиями в нижней части так же чтобы вода на зиму сливалась вся. Эти конуса нужны для придания жёсткости крышкам, иначе будут крышки шуметь, проверено на практике.
 

Вложения

  • Глушитель.jpg
    Глушитель.jpg
    85.2 КБ · Просмотры: 1 278
На моём глушителе предусмотрена сливная пробка, просто её не видно, она с низу, изготовлена из нержавейки. Вот схема моего глушителя, конус с верху с обрезанным носиком чтобы вода не скапливалась и зимой не разорвало, а нижний конус с отверстиями в нижней части так же чтобы вода на зиму сливалась вся. Эти конуса нужны для придания жёсткости крышкам, иначе будут крышки шуметь, проверено на практике.

Грамотно, респект) есть образец буду тоже такой мастерить.
С уважением Иван
 
Эти конуса нужны для придания жёсткости крышкам, иначе будут крышки шуметь, проверено на практике.

Ну не знаю. По-моему это уже лишнее и без конусов никакие крышки не шумят.У меня по-крайней мере без конусов никакого шума вроде не слышно. Может быть шумит оттого ,что просто металл у Вашего ватерлока очень тонкий. Потому и шумит. Как любая жестяная банка. Можно было конуса не городить,а взять металл потолще. И всё.
 
Заинтересовала Ваша беседа,поэтому предлагаю на обсуждение такой вариант ватерлока


вода из дренажной трубы может сливаться постоянно,можно перекрыть краном,открывать только в морозы.,даже если вода останется,не размерзнется..
 

Вложения

  • CAM00104[1].jpg
    CAM00104[1].jpg
    138 КБ · Просмотры: 1 166
Что-то как-то сложно получается.
Дренажная труба вообще бессмысленная - по ней вода из первой камеры будет идти во вторую и третью, а выхлоп через наклонные патрубки. Не?
 
Что-то как-то сложно получается.
Дренажная труба вообще бессмысленная - по ней вода из первой камеры будет идти во вторую и третью, а выхлоп через наклонные патрубки. Не?

этот ватерлок тоже ветусовский,только я доработал учитывая наши европейско-сибирские морозы,дренажная труба расчитана на то,когда двигатель заглушен,вода беспрепятственно стекает за борт,при условии,что ватерлок находится выше ВЛ,при работе дизеля,из-за разницы скорости поступления воды и скорости оттока воды уровень воды во всех камерах поддерживается большим притоком,и малым оттоком...
 
этот ватерлок тоже ветусовский,только я доработал учитывая наши европейско-сибирские морозы,дренажная труба расчитана на то,когда двигатель заглушен,вода беспрепятственно стекает за борт,при условии,что ватерлок находится выше ВЛ,при работе дизеля,из-за разницы скорости поступления воды и скорости оттока воды уровень воды во всех камерах поддерживается большим притоком,и малым оттоком...
У меня работает,шум только от дизеля,снаружи только хлюпает,бурлит..,в метрах 10 ощущение ,что кто-то перекачивает воду,мотора не слышно..
 
Ватерлок по рецепту rodnickru сделал для "Белого Орла", так как считал, что у него пережато сечение выхлопа: Д243, выхлоп Ду 50, раньше было заужение до Ду40, да ещё вся цирквода туда... Нынче: за борт (вода+выхлоп) - Ду60. Брандспойт прекратился. Кран для слива имеется, из верхней камеры в нижнюю сток через дырку диаметром 5-6 мм. Орёл доволен. Я же удивляюсь долготерпеливому глушителю "Кэтти" (рецепт - по Баадеру, с водораспылением) изготовленному из взятого с помойки глушителя (предполагаю, от 3Д6). Расположение горизонтальное, уровень воды примерно треть диаметра). За 10 лет он не прогнил, хоть служил и до того, хоть вода в нём остаётся - эт точно. Стучу по дереву
 
Я за недавно сделанный ватерлок из газового баллона переживаю постоянно.
При запуске выплевывается из него вода дюже ржавая. как бы до дыр не проржавел.
 
Вопрос на засыпку:на сколько хватит самодельный ватерлок сделанный из пяти-литровых газовых баллонов?
 
Вопрос на засыпку:на сколько хватит самодельный ватерлок сделанный из пяти-литровых газовых баллонов?

Выхлопные трубы на Ярославцах годами стоят,там те же условия.На твой долгий век хватит:eek:
Сажей,маслом и тд.покроются стенки,хрен какая ржа возьмет.
 

Пользователи онлайн

Верх