Jet Boat "Eagle One" Е-1 (Tohatsu)

Viktor_N

Коллега
#1
История началась в августе 2019 года. Глиссер японского производства, старенький и потрепанный, но живой. Маленький скоростной катер длиной всего 2,7 м, двухместный, с водометом и мотором Tohatsu MT-100 70 h.p. 2-х такный 2-х цилиндровый. Катеру суждено пройти полное восстановление до состояния нового. На фотографиях представлен катер в своем обличии до начала каких-либо работ.

Снимок экрана 2020-01-29 в 10.18.04.png Снимок экрана 2020-01-29 в 10.18.21.png Снимок экрана 2020-01-29 в 10.18.31.png Снимок экрана 2020-01-29 в 10.18.40.png
 

Viktor_N

Коллега
#2
Начинаем диагностику двигателя с полной его разборки. Не смотря на 1990 год выпуска, состояние внутренних элементов оказалось в идеальном состоянии - Японское качество говорит само за себя! При сборке было принято решение заменить систему зажигания (нового образца), и поршневые кольца - преобрели оригинальные Tohatsu на Воднике (тепловой зазор минимальный).

Снимок экрана 2019-10-15 в 20.41.32.png Снимок экрана 2020-01-29 в 19.21.57.png
 

Viktor_N

Коллега
#3
Вскрытию подлежит все до самого маленького винтика. Снимаем привальный брус, электропроводку с приборами, рулевое управление, управление водометом и педаль газа (педаль газа - эксклюзив в управлении катерами). Разбираем корпус - половиним его на две части. Диагностика корпуса показала - никаких трещин и пробоин, состояние идеальное, не считая лакокрасочного покрытия. После диагностики подготавливаем к покраске.

Снимок экрана 2020-01-29 в 19.33.28.png Снимок экрана 2020-01-29 в 19.33.10.png Снимок экрана 2020-01-29 в 19.33.00.png
 

Viktor_N

Коллега
#4
Восстанавливаем ЛКП специальными качественными материалами. Меняем цвет катера по задуманному проекту, при этом наклейки восстанавливаем заводского образца и наклеиваем туда же, где они были предусмотрены заводом (никакого колхоза).

Снимок экрана 2020-01-29 в 20.09.11.png Снимок экрана 2020-01-29 в 20.09.33.png Снимок экрана 2020-01-29 в 20.11.02.png
 

Viktor_N

Коллега
#6
А как обстоят дела с водомётом.
Корпус водомета без нареканий, отправлен в порошковую покраску. Вал с импеллером в идеальном состоянии. Подшипники и сальники заказаны оригинальные, кольцо импеллера изготовлено из военного дюралюминия высокой пробы. Фото позже, ждем заказ.
 

Strannik

Старожил форума
#7
Обязательно проверьте щупом зазор между импеллером и кольцом.
 

Strannik

Старожил форума
#12
У меня в клубе уже интересуются о возможности приобретения Вашего катера.
 

Viktor_N

Коллега
#13
У меня в клубе уже интересуются о возможности приобретения Вашего катера.
Приятно слышать!
По окончании полных настроек и прохождения испытаний сможем обсудить возможность приобретения, так как в перспективе еще не один проект спортивного катера.
 

Viktor_N

Коллега
#14
Старое кольцо импелера отслужило 30 лет без нареканий. При демонтаже потерпело фиаско...)))

Снимок экрана 2020-02-04 в 19.34.09.png

На высокоточном оборудовании копировано кольцо импеллера из военного дюралюминия, которое прослужит не меньше.
Снимок экрана 2020-02-04 в 19.33.25.png
Снимок экрана 2020-02-04 в 19.33.42.png

Не понятно из какого материала японцы сделали импеллер, но похоже прослужит он еще очень долго. Состояние нового.
 

yura

Старожил форума
#15
Закисший алюминий нужно хорошо прогреть перед демонтажом-слетает мухой.Или уксусом залить.
 

Viktor_N

Коллега
#16
Закисший алюминий нужно хорошо прогреть перед демонтажом-слетает мухой.Или уксусом залить.
Грели, заливали.... сломали :mad: ...затем залили преобразователь ржавчины - через 3 дня выскочил. Изначально не очень его жалели, так как было принято решение поставить новый.
 

yura

Старожил форума
#17
Новый по мажте места контакта литолом перед установкой-будет потом сниматься легко.
 

Viktor_N

Коллега
#18
Не спеша начинаем сборку! Впрессовываем на вал подшипники, сальники и устанавливаем вал.
Снимок экрана 2020-02-11 в 21.54.35.png Снимок экрана 2020-02-11 в 21.54.49.png
Прочищаем и продуваем канал смазки подшипников вала импеллера.
Снимок экрана 2020-02-11 в 22.04.12.png
Регулируем зазор между импеллером и кольцом.
Снимок экрана 2020-02-11 в 21.55.07.png Снимок экрана 2020-02-11 в 21.55.15.png
Устанавливаем водометную помпу на место с использованием высококачественного морского герметика. Детали корпуса водомета, пройдя пескоструйную обработку, окрашены порошковой краской, что в свою очередь придает не только эффектный вид, но и защищает корпус от внешнего воздействия водной среды от окисления.
Снимок экрана 2020-02-11 в 21.54.13.png Снимок экрана 2020-02-11 в 21.53.34.png Снимок экрана 2020-02-11 в 21.56.06.png Снимок экрана 2020-02-11 в 21.56.49.png Снимок экрана 2020-02-11 в 21.56.17.png
 
Вверх