Мне кажется, для Андрея Невзорова это не бизнес. Основным побудителем, ИМХО, стало желание именно сделать корабль лучше - для идейных последователей. Ну и "отбить" затраты на переделку и улучшение проекта.
Но 49й спрей уже в 10млн не лезет. По моим скромным подсчетам, уже 46й стоит 14.300 000, и это еще если на всем экономить. 49й уверенно пойдет к 20млн, чем круг последователей резко заужается.
Мне кажется, правильным было бы со всей пролетарской нетерпимостью к нарушению весовой культуры оптимизировать SPRAY40....
Да, действительно, основное желание Андрея сделать судно лучше и практичнее, и поверьте возникли они не на пустом месте... насколько эти улучшения оказались прагматичными - покажет время)))
Что касается увеличение материалоёмкости и как следствие увеличение стоимости строительства, то да, 3 куба полезного пространства и почти метр дополнительной длины судна - добавят свои три копейки в смету, но все не так страшно как вы прогнозируете в расчетной разницы почти 6 млн. рублей от 46-го к 49-му.
Что изменилось в 49-м Эпсилоне по сравнению с 46-м спреем!? ...
1) Увеличился моторный отсек почти на полметра в длину! как побочный эффект на эти же полметра увеличились 2 соседних параллельных помещения и кокпит...
2) Увеличилась шпация пространства кают-компании, а также его трюмное пространство где можно разместить еще тонну солярки или разместить другое вспомогательное оборудование в виде генератора, компрессора, опреснителя, аккумуляторов или любых других ништяков на которые банально нет места.
3) Самое главное изменение (весовой компенсации) произошло в киле от 14-го шпангоута. Нижняя плоскость киля задрата почти на четверть метра относительно крайней его точки в месте "стакана" крепления оси пера руля. И теперь эта точка не самая нижняя точка судна. При вертикальной качке самая нижняя точка корпуса лодки это нижняя точка 14-го гермошпангоута. Разумеется Перо руля стало короче по высоте... заменена толщина метала пера руля с 6 на 4 мм. Заменена толщина метала задних кормовых листов с 5 на 4 мм.
4) встроен приличный тоннель для комовой подрульки
Точное измерение разницы по весу метала пока не производили, но в первом приближении его снизили... точно можно будет сказать чуть позже, когда проект переложится в другую версию САПР... и все встанет на свои места когда увидим и центр масс - "было" - "стало"... и расчетную с теоретической уровень ватерлинии по мере вывески и перебалластировка подводной части лодки.
По сути увеличение себестоимости строительства корпуса Эпсилона отразится только в работе с добавленной площадью бортов и перегородок (пескоструй, цинкование, грунтовка/покраска).