Яхта Маниту с длинной историей

weeFOX

Старожил форума
Понравилась история яхты, воображение нарисовало, что она видела, что видела ванная :) на этой яхте, поэтому перевод истории яхты в соавторстве с Яндексом


Яхта Джона Кеннеди "Маниту" восстановлена и участвует в гонках.
Мы проследим ее знаменитый путь.
1.jpg

Кеннеди у руля "Маниту"

Начиная с CB294

Сверкающие Близнецы Каннского залива сидят на корточках между Средиземным морем и мерцающими лавандовыми холмами гор Эстерель, словно отпечаток задницы на песке. Это место, где жизнь достаточно медленная, чтобы разделить день с сиестой и достаточно быстро, чтобы извлечь выгоду из захватывающего тепла ночи.

Старый порт окружен высокими темными улицами, где ободряюще угрюмые официанты заманивают посетителей в свои рестораны. Было вполне уместно, что я оказался в Каннах, чтобы присоединиться к этому конкретному судну, поскольку один из предыдущих владельцев был настолько тесно связан с кинобизнесом, что простительно полностью забыть о его политической карьере.

Маниту была построена на MM Davis & Son Ярд в Соломонсе, штат Мэриленд, в 1937 году. Она была задумана Джеймсом Лоу из Гранд-Рапидс, который был так решительно настроен выиграть гонку Чикаго-Мак (от Чикаго до острова Макино, через озеро Мичиган), что он поручил молодому военно-морскому архитектору Олину Стивенсу спроектировать эту яхту специально. Она является одним из знаменитых воспитанников Олина Стивена, родословная которого началась с Dorade в 1930 году, многие из которых все еще любят и гоняют по сей день.

2.jpg

Яхта теперь принадлежит синдикату keen Med racers
 
Конструктор хотел создать яхту для круизов, которая будет способна участвовать в гонках, как при сильном, так и при слабом ветре. Таким образом, Стивенс спроектировал 18,9 метровый фрезерованный Бермудский ялик с 13,4 метра длиной ватерлинии, 4,2 метра шириной и четырехтонным килем. У нее были тиковые доски на палубе и красное дерево на дубе для ее корпуса.

Manitou была спущена в 1937 году и сразу же выиграла гонку Chicago Mac 1938 года в крейсерском дивизионе (по скорректированному времени), побив все предыдущие рекорды. В следующем году она заняла второе место и опять вышла на старт, чтобы снова выиграть его в 1940 и 1941 годах. После этих успехов Мистер Лоу продал ее, и в 1955 году она была передана береговой охране США для использования в качестве учебного судна.

Именно тогда, когда она была в Аннаполисе, Маниту впервые заметил молодой сенатор Кеннеди. Она, очевидно, произвела на него впечатление, потому что, когда он был избран, президентская яхта в то время была 28-метровой моторной яхтой Honey Fitz (названной в честь его собственного деда) и, как обычно, боевым кораблем, готовым к морским действиям.

Однако, будучи страстным моряком, а теперь еще и Президентом, Кеннеди послал своего помощника капитана Тэйзуэлла Шепарда-младшего на поиски подходящей парусной яхты, на которой можно было бы разместить оборудование, необходимое для поддержания связи с Белым домом и даже Кремлем.

3.jpg

Кеннеди с женой Джеки (в белом свитере).
 
Одной из подобранных яхт значилась "Маниту", и, подписание документов на покупку было одним из первых, что он сделал, сидя за президентским столом.
Яхту быстро перевезли в Чесапикский залив, где инженеры приспособили ее под действующий президентский офис. Действительно”вскоре она получила прозвище “плавучий Белый дом".
4.jpg

Общая длина 18,9 м, длина ватерлинии 13,4 м, ширина 4,2 м, осадка 2,6 м, водоизмещение 27,2 тонны, площадь парусности 165 м2
 
Хотя Кеннеди никогда не принимал участие на ней в гонках лично, но он и его друг, будущий обладатель Кубка Америки Эмиль Мосбахер, провели импровизированное соревнование в Ньюпорте, чтобы посмотреть, сможет ли Маниту победить своего 11,6 метрового собрата Уэзерли. К сожалению, когда яхты были близки к финишной черте, сотрудники секретной службы на РИБе, занервничав от сближения яхт на повороте, перехватили спаринг партнера Маниту – к большому раздражению президента.
В свое время Кеннеди не только использовал ее в качестве президентской яхты, но и приглашал на борт компанию звезд и богемы в качестве гостей, благодаря своему увлечению Голливудом. Говорят, что ванну в кормовой каюте, заглубленной под пайолами каюты, среди прочих приходилось принимать Мэрилин Монро.
4b.jpg
 
Закат былой славы
В 1968 году, спустя много лет после убийства Кеннеди, яхта была, наконец, продана на аукционе полу Холлу, руководителю школы моряков Гарри Лундебурга, и снова стала учебным судном. В том же году Аристотель Онассис ухаживая за Джеки Кеннеди и в знак своей любви дважды пытался выкупить яхту для нее “за любую цену”. Но Холл был сторонником простых людей, поэтому предложение только укрепило его решимость оставить яхту для обучения менее привилегированных детей командной работе.

В 1999 году, в плохом состоянии и заброшенном, история яхты стала просто забытым мифом, она была куплена Лорой Килбурн, правнучкой не кого иного, как Джеймса Р. Лоу, первоначального владельца. Маниту был капитально и тщательно отремонтирован на Чесапикской морской железной дороге в Дельтавилле, штат Виргиния – прямо вдоль по дороге от того места, где она была построена.
5.jpg
 
Однако к 2010 году Лаура была вынуждена продать яхту из-за рождения тройни, уступив Маниту нынешним владельцам Филу Джордану, Пэту Тирни, Клаасу Горану Нильссону и Мелинде Килкенни. Хотя ремонт Лауры начался десять лет назад, яхта все еще оставалась неотреставрированной, и предстояло еще многое сделать. Интерьер, красиво отделанный панелями из американского ореха, твердого, но светлого дерева, был совершенно незаконченным. Внизу не было дверей, первоначальные паруса все еще были в комплекте, но на просвет светились как засаленную бумагу, и такелаж яхты, как считалось, оставлял желать лучшего.

И вот в декабре, при очередном повороте событий, корабль был доставлен обратно на верфь, где и был построен. Здесь заменили форштевень, заменили двигатель на 120-сильный "Янмар", переделали электрику, установили новые баки, новые батареи и навигационное оборудование. Смонтировали новые лебедки и ликпазы (track - не уверен, прим. мое), а потом покрыли лаком и отполировали.
После изнурительных четырех месяцев лакировки каждого внутреннего сантиметра поверхности, интерьер, наконец, снова заискрился.
Интерьер, который, важно отметить, имеет скрытую ванну, камин и холодильник, который был модернизирован для доступа сверху и спереди. Никакая деталь интерьера не отвлекает от стиля одного из самых элегантных жилых помещений и камбузов, который можно представить. Яхта кажется большой, легкой и воздушной, с большим запасом до потолка и ничем, казалось бы, не отягощенной.
7.jpg

Ванная которую по легенде принимала Мерлин Монро
 
Сверху на палубах нет ничего лишнего, а трап, находящийся в середине корабля, оставляет кокпит свободным. Яхта покинула верфь 10 июля 2011 года и пошла в Нью-Йоркскую гавань, сверкая своими кремовыми бортами мимо Статуи Свободы со всеми поднятыми парусами, делая триумфальные 9 узлов. Возможно, в тот день многие гордые глаза увлажнились от соленых брызг. Оттуда она отправилась в Ньюпорт, штат Род-Айленд, и была переправлена в Средиземное море.

Затем развернулась следующая глава в истории яхты. Она отправилась на знаменитую верфь Вильфранш близ Ниццы и, наряду с реновацией корпуса и заменой подзора, такелаж был модернизирован. Первоначальная грот-мачта имела три уровня краспиц, и их уменьшили до двух, также убрав ромбованты. Ход при встречном ветре был увеличен до более острого угла. Бизань-мачты была модернизирована. Теперь Маниту это предмет зависти всего флота. Хотя этот год был запланирован как учебный, никто, казалось, не сказал об этом лодке, и она начала выигрывать гонки, несмотря ни на что, заняв первое место в Пуиг-Веле и Алькудии и заняв второе место в Пальме, Ницце и Империи.
8.jpg

9.jpg
 
Маниту в парусном спорте
Я ступил на борт едва солнце высушило росу, и был встречен тем, что сначала казалось многонациональной, но близкой семьей, состоящей исключительно из мужчин. Они слонялись вокруг в сдержанном возбуждении перед гонкой, надевая парусные перчатки, снимая носки, обсуждая тактику и укладывая хрупкие предметы. Ветер был слабый, и вскоре я был втянут в дискуссию о преимуществе, которое это давало маленьким лодкам в классе. Мы приготовились и отплыли из Канн в гольф-де-ла-Напуль. Ветер, хоть и слабый, немного поднялся, так что мы подняли Кливер и пошли дальше. Маниту просыпайся!
10.jpg
 
На борту было 11 человек, и яхта не чувствовала себя перегруженной. Было шесть минут до старта. Мы любовались силуэтами и блеском яхты наших соперников, как жокеи, облокотившиеся на изгородь скакового загона. - Пять минут. Я повозился с камерой и сменил объектив. Мы подняли грот. - Три минуты. Один из шведов на носовой палубе сменил наколенники. - Одна минута. Мы больше не восхищались нашими противниками. Пошли!

Одна из уникальных особенностей парусного спорта заключается в том, что в начале гонки нет внезапности, нет визга шин. Вы просто продолжаете делать то, что делали раньше. Команда-это синдикат, состоящий из старых друзей, все равномерно загорелые, и большинству из них за пятьдесят. Я был немедленно заинтригован динамикой, и поскольку другие шкиперы могли быть услышаны как они кричат на свои экипажи, у нас было спокойно. Здесь была сплоченность, легкость знакомства и знание способностей друг друга.

Процесс восстановления яхты
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
 
Я сидел рядом с одним выдающимся французским джентльменом, жившим на Западном берегу залива. Он объяснил мне, как чудесны были омары в ресторане на соседнем острове, который был закрыт монахами, арендовавшими его. Ветер еще немного усилился, и Клаас, раскачиваясь на вантах, подавал сигналы рубку. Наличие трех из четырех владельцев на борту также облегчило потенциальную иерархию, и стало очевидно, что это была команда со смешанными способностями, но с общим энтузиазмом.

У них были свои правила: никаких криков – вот с чем я особенно согласен; никакой наемной команды, и они решили, что 30 человек - это максимальный размер совладельцев - достаточно маленький коллектив, чтобы было возможно договориться, но достаточно большой, чтобы обеспечить полный экипаж для большинства регат из состава собственников. Друзья и друзья друзей. А когда стало слишком много претендентов на самые интересные регаты, они решили выкупить часть долей. Все было сделано с соблюдением джентльменского соглашения. Не то чтобы в коллективе вообще не было женщин. Но это далеко не так. Когда на борту, дамы, а также один из владельцев, Мелинда Килкенни, имеющая прозвище как “сестра бизань” таков ее опыт в настройке бизани.

И мы, тем временем, помчались. И пока мы мчались, шкипер Алекс Тиллерей, снятый с "голубого Питера", вел нас через всю гонку, подгоняя настройку парусов к галсу, устанавливая спинакер гик на случай, если он нам понадобится, и даже объясняя, как завязывать тот или иной узел буксировки. Его влияние было всепроникающим; его знание гонок не вызывало сомнений, а в его поведении отсутствовала маниакальная жестокость фанатичного победителя. Казалось, мы победили – это всегда трудно сказать наверняка, – и мы вернулись в Старый порт, чтобы выпить пива в кокпите и поговорить о нашей тактике, вместе с женами, которые ходили по магазинам.

Однако именно на суше я полностью осознал преимущества складчины. Как это часто бывает, во время гонки произошла ссора, которая привела к расследованию. Расследование привело к тому, что одному из владельцев Маниту, Филу Джордану, угрожал шкипер другой лодки прямо после этого в пабе. Он был окружен нашим коллективом, плечом к плечу, готовый защищать его. Если бы это была группа незнакомых людей, то, возможно, все было бы иначе.

ПЭТ сказал мне, что когда они искали лодку для покупки, Фил сказал, что он ищет одну с историей. Таких лодок не может быть много, если они вообще есть.
 
Вот не на этой ли лодке сделано фото.
Думаю эта поменьше.

Но статья у автора чуть сумбурная, но мне понравилась и история лодки, и долгий срок ее службы и идея, что они владеют ей каким то жизнеспособным коллективом. Что у нас почему то не получается.
 
Что у нас почему то не получается.
Это вы зря. Все муниципальные лодки в коллективном владении. Народ по весне, как мухи, вокруг них шкрябают-красят, всё нормально, пережиток древней цивилизации, но пока это работает.
 
И истории у нас тоже есть. В каждом клубе есть своя "яхта Геринга", например.. :)
 
Вот наша нижегородская "Дружба", из Германии. В строю до сих пор.
Фото еще до того как ей мачту укоротили и рубку увеличили. Была красавица. Красное дерево, корпус - шедевр гидродинамики...

Каждый год на воде. Перед спуском швы изолентой проклеивают, чтоб не утонула, пока не набухнет.

Вот кто знает, какая у нее довоенная история. Может, тоже какая-нибудь Жаклин купалась в тазике в ней... ))
 

Вложения

  • drujba.jpg
    drujba.jpg
    52.2 КБ · Просмотры: 142
Однако именно на суше я полностью осознал преимущества складчины. Как это часто бывает, во время гонки произошла ссора, которая привела к расследованию. Расследование привело к тому, что одному из владельцев Маниту, Филу Джордану, угрожал шкипер другой лодки прямо после этого в пабе. Он был окружен нашим коллективом, плечом к плечу, готовый защищать его. Если бы это была группа незнакомых людей, то, возможно, все было бы иначе.

:)

Вот всё, как у нас.
Бывало, люди отгоняются серию, потом год друг с другом не разговаривают.
 
И да, как вам такие интерьеры, для продолжительного пребывания?
Не слишком давит обилие лака и полировки?
 
И да, как вам такие интерьеры, для продолжительного пребывания?
Не слишком давит обилие лака и полировки?
Легкое белое вино гарантированно вылечивает подобный дискомфорт :)
 
И да, как вам такие интерьеры, для продолжительного пребывания?
Не слишком давит обилие лака и полировки?
Наверное на ретро лодке они уместны.
А так имхо мне вообще красное дерево не нравится - слишком темный интерьер получается. В кабинете в английском стиле он хорош, а на лодке как то нет.
 

Пользователи онлайн

Верх