Ярославец или Фламинго?

Знаком с двумя т/х типа "Фламинго" - оба под Регистром. На одном название не написано, другой - "Индиго" - прекрасно восстановленный капитаном и владельцем из небытия. По мореходности и обитаемости сильнейшее преимущество перед Ярославцем. Если не рассматривать вопросы регистрации ГИМС и прочие факторы - только Фламинго ! Однозначно. Ярик - не для моря.
Володя не скажи. Ярик под контролем регистра отбаластированый. Когда строго по весу раскладывается бетон по шпациям. На волне в Онежском озере осенью стоит как вкопанный. Обитаемость, то да. А вот ходкость и управляемость.
 
Однозначно. Ярик - не для моря.
Владимир, при всем уважении, не согласен с Вами. Особенно в сравнении с фламинго, с которым ярик в равных размерениях, и при этом у фламинго обрубленный транец, который мореходности никак не добавляет.
Короткое видео, где мы в Белом море, небольшая зыбь:
Конечно, есть настоящие моряки (ПТС, СЧС итд), которые мореходней ярославца, но это не фламинго) Ни разу
 
В сообщении #63 третье фото - как раз тот "Фламинго", название которого я не знаю. Участвовал на нём в качестве матроса в спасательной операции. Повторная буксировка Ярославца "Посейдон", которого снова сорвало с якоря (первоначальная причина буксировок - потеря "П" руля и поломка реверсредуктора после посадки на камни). Приключения первой буксировки я рассказывал в "маи ашипки".
Во вторую буксировку погода вновь была свежей и "Посейдон" тащило в сторону фарватера (вход в морской канал). Запомнился уверенный ход "Фламинго" на волне (постоял за штурвалом) и безобразное валяние буксируемого "П", когда его удалось взять на буксир. Достаточно много общался с двумя Александрами - капитанами "Индиго" и "Фламинго" с фотографии (он крутейший профи - и как механик и как судоводитель-ювелир). Их мнение повлияло и на моё. Потому я решился высказаться не имея собственного другого опыта ни с Яриками ни с Фламинго.
 
https://kraevedspb.ru/tour/ekskursiya-na-ostrov-gogland/ А вот творение Александра второго - "Индиго" (фото в середине сайта примерно). Это вообще шикарное судно и ходит на Гогланд практически в любую погоду (хоть и есть предупреждение о возможности отмены выхода). Спасено из небытия золотыми руками и упорством Капитана...
 
Последнее редактирование:
В Новороссийске есть фламинго М-СП-3.5
Акурат посреди пути Бургас - м. Сарыч (Севастополь) встречал ярик, шедший с Грузии в Грецию. Он спросил, верной ли дорогой идёт. Это был перегон. И со слов перегонщиков не первый. Но ярик, при всём уважении, не моряк. Это вынужденная, разовая акция. Фламинго поморяче изначально, кмк.
 
На Байкале все Фламинго сразу М-2.5, для перевода пр. 376 в М-2 пришлось разрабатывать проект и дооборудовать катера согласно ему (балласт и тд)
 
Сравнение остойчивости разных судов вещь интересная.

Есть субъективные впечатления, когда например вроде бы по всем данным остойчивое судно как-то излишне «валяет» и наоборот.Помню пассажирские катера 50-60-х типа «Алмаз» под 100 тонн, длина 25 м, ширина 5,2 м. На волнах шли уверенно, с каким-то то особенно плавным покачиванием.Плавать на них было сущее удовольствие, очень сбалансированный, надёжный проект. Субъективные впечатления важны, и на уровне ощущений отражают устойчивость проекта. .

Для объективного сравнения есть числовые критерии. Например максимальный восстанавливающий момент, Мвосст = lст*D, где lст – максимальное плечо ДСО, а D – водоизмещение.

Сравним макс. восстанавливающие моменты "Фламинго" и "Ярославца", используя проектные ДСО (см. Рис.) при водоизмещении:

1.Катер «Фламинго», в неповр. состоянии D=43,2 тонн

2.Катер «Викинг». Переоборудованный «Ярославец» на кл. «М2» с балластом D=41,85 тонн

3.Катер «Ярославец» кл."О"при водоизмещении D=31,4 тонн

Макс. восстанавливающие моменты на углах максимума ДСО (около 40°):

1.Катер «Фламинго». Мmax = 0,275*43,2 ≈ 12 тм

2.Катер «Викинг». Мmax = 0,32*41,85 ≈ 13 тм

3.Катер «Ярославец» Мmax = 0,30*31,4 ≈ 9,4 тм

Видно, что макс. восстанавливающий момент катеров «Фламинго» и «Викинг (балласированный Ярославец)» при прибл. равном водоизмещении почти одинаков, т.е. их способность противостоять крену одинаковая.Что отчасти и объясняет приведённые в сообщ. выше данные. Другое дело штатный «Ярославец» , восстанавливающий момент которого почти на 30% меньше.

ДСО Фламинго 43,2 т.png ДСО Викинг.png ДСО Ярославец.jpg
 
Последнее редактирование:
По существу темы -
Этой зимой 2020 часть надстроек из металла на алюминий заменили.
Старого металла сняли не менее 2- х тонн, "люминия" добавили в пределах необходимого количества - реальная ракета получится. Достойная Реновация !

Вот так сейчас выглядит этот "облегченный" красавец после реновации.
 

Вложения

  • Фламинго (1).jpg
    Фламинго (1).jpg
    97.4 КБ · Просмотры: 185
Желание впихнуть невпихуемое :(
Нужно было РЖД вагон купить и поставить сверху.... :)

Обидно то, что у нас, в т.ч. и на коммерческих судах, к сожалению частенько совершенно не обращают внимания на архитектуру экстерьера.
В процентном отношении к тем затратам, что были вложены в удлинение, это сущий пустяк.
Так жалко бабла, ну не гни ты радиусы! Но пропорцию углов-то соблюсти можно, причём почти без потерь полезной площади. Причём углы бывают разные, и 30 и 45 градусов, а не только 90.

И да, Вы правы, хоть это и был стеб, вагон смотрелся бы явно симпатичнее нагороженного сарая, потому что в его облике есть хоть какая-то Архитектура.
 
Последнее редактирование:
Я ругаться не буду. Кормовой сарайчик странный - одни двери... Что там ? Два банных отделения ? Наверное, что-то полезное. Чуть больше стекла на этом объёме и могла бы быть архитектура. Просто Вова категорически против "эсминцев". И у меня извращённый вкус. В книге "Архитектура судов" Урбановича (глянцевая красивая, 70-е годы прошлого века) приводился пример неудачной архитектуры - лайнер "Ориана" - дескать, хаотически расположенные надстройки, две разные по размерам дымовые трубы "перевёрнутые цветочные горшки". А мне он нравился - чёрта лысого нарисуешь такое по памяти. И комфорта куча там. Лайнера уже нет - отработал своё... На том "Фламинго" можно ещё поэкспериментировать с кисточкой - возможности окраски вообще не использованы, чтобы улучшить внешность.
 
книге "Архитектура судов" Урбановича (глянцевая красивая, 70-е годы прошлого века) приводился пример неудачной архитектуры - лайнер "Ориана" - дескать, хаотически расположенные надстройки, две разные по размерам дымовые трубы "перевёрнутые цветочные горшки". А мне он нравился - чёрта лысого нарисуешь такое по памяти.
oriana-2.jpg
 
Коллеги!!!
Тема про скорость данного корпуса на видео, а не про сарайчик с гармошкой, жд вагоны и троллейбусы...
Понятно же , что бизнес с покатушками заложен в основу надстроек, реалии настоящего времени и не более ... Сделано по принципу выбери из трех составляющие только две.
Задача увеличить скорость корабля данного проекта - считаю сложным вопросом, т.н.м. он решен.
В реальном времени лично видел как идет - сказка, словно "литерным порожняком" - 46 тонн под 30 км/ч.
 
Последнее редактирование модератором:
Тема про "Фламинго" и в том числе про внешний вид. Про скорость - он с 3Д12 по паспорту 24 км/ч ходить обязан и потом покатушки и 30 км/ч на этом катере - вещи трудно, на мой взгляд, совместимые - при расходе 100 л/ч будет не очень рентабельно. Будут в итоге ходить 18 км/ч.
 
в том числе про внешний вид
Да уж что такое во внешнем виде осудительное, не зализанное судно, не современный дизайн - так и не должно быть.
За то функционал как повышен, от задач же все исходит, если задачи туристические группы то вместимость и скорость - важные вещи.
 
Верх