Ярославец или Фламинго?

korvet__47kr-6.jpg
4ZbnfLaxTX_Ry89yqSfT3XrfTXtb3Ud9.jpg

На фламинго помощнее, но я бы заказал с бульбом, как еще у одного проекта - ПР-33 (бульб плохо видно, но он там есть):
65.jpg
 
на калининградских траулерах Невилл 47
В Калининграде не построили ни одного Невилла.
Там картинка с сайта американского конструктора Чака Невилла https://nevilleboats.com/dreams_carol_marie.htm
carol_marie_1.jpg

которые являются репликой TY485, у которого успокоители этого же типоразмера активные
Да, об этом я что-то слышал
это пассивные успокоители
Остойчивость статическая это параметр зависящий от положения ЦТ (центра тяжести) и ЦВ (центра величины) - и нет там никаких килей.
Динамическая чуть посложнее, но скуловые кили, которые Вы имеете ввиду, на нее практически никакого влияния не окажут.
 
Посмотреть вложение 97303Посмотреть вложение 97304
На фламинго помощнее, но я бы заказал с бульбом, как еще у одного проекта - ПР-33 (бульб плохо видно, но он там есть):Посмотреть вложение 97306
На Вашей первой картинке, это активные успокоители качки, к остойчивости не имеющие отношения.
На второй, на Фламинго, это чья-то самодеятельность.
На третей, на парусной яхте, это кили от бокового дрейфа - что сомнительно, и опоры для того, чтобы яхта могла стоять. К остойчивости они также никакого отношения не имеют.
 
Да, я догадывался, сейчас уж точно заказов у них не много.
Про кили спорить я не готов, свое скромное мнение высказал. Где-то было исследование на английском, на которое я наткнулся на англосакском форуме где было чуть ли не сто страниц споров. (может вру), я ретранслирую те выводы и ни коем не претендую на полное осознание процессов.
 
Исследовать стоит что-то не известное, как расчеты можно исследовать.
Наберете в Яндексе "остойчивость" и посмотрите картинки как она считается.
Там для начала: метацентрическая высота, плечо, угол заката, угол максимума - это все цифры расчетные. Вот по разным правилам (или разным взглядам) они должны быть разными, это другой вопрос, но отправная точка это ЦТ и ЦВ. Успокоители качки не внесут никакого существенного вклада.
 
Найти Фламинго достаточно сложно. Охочусь 6 мес. Даже не надеюсь. По этому , возможно , возьму Ярославца.
Относительно различия в размерах Фламинго и Элинга я в курсе. "Затер до дыр" видео с Элингом Просто концепция нравится. Может кто даст ссылку на планы расположения..?)
 
На Вашей первой картинке, это активные успокоители качки, к остойчивости не имеющие отношения.
На второй, на Фламинго, это чья-то самодеятельность.
На третей, на парусной яхте, это кили от бокового дрейфа - что сомнительно, и опоры для того, чтобы яхта могла стоять. К остойчивости они также никакого отношения не имеют.
Дай Бог активные, в свое время мне показалось, что они просто приварены, что и сказалось на моей оценке данной верфи но, если, как говорит weeFOX, картинка слизана у Невилла ну, наверно, активные.

Я так понимаю, догадываюсь, что на Фламинго кили также работают на теоретической скорости корпуса.

Вот исследования, которые улучшили мое отношение к двойным килям.
Мне также нравится их свойство нивелировать риски, которые могут вызвать успокоительные цистерны Flume.
По остойчивости есть где-то таблицы по русски "с и без", я не рискнул в них разбираться, но если есть такие таблицы, значит и разница есть. :)
 
Вот исследования, которые улучшили мое отношение к двойным килям.
Вы прочитали?
Там как раз ни слова не сказано про остойчивость :)
Это известная работа Канадской фирмы, которая показала, что такие кили оказывают влияние на экономичность, вот оригинал статьи, там графики их исследования есть: S.N.A.M.E. Paper: Development of a 47' Modern Trawler Yacht https://www.brayyachtdesign.bc.ca/articles.html
 
Вы прочитали?
Там как раз ни слова не сказано про остойчивость :)
Это известная работа Канадской фирмы, которая показала, что такие кили оказывают влияние на экономичность, вот оригинал статьи, там графики их исследования есть: S.N.A.M.E. Paper: Development of a 47' Modern Trawler Yacht https://www.brayyachtdesign.bc.ca/articles.html
Слова там такого действительно нет, но есть про рост эффективности при возрастающих углах наклона. А еще момент со снисходящей подъемной силой что, как минимум, +-пропорционально площади киля компенсирует парусность надстройки в момент перед окончательным капутом. Это, кстати, интересный момент в случае использования бортовых килей, не думал о них с этой точки зрения.
p.s. c ПР-33, уверен, клиент остался довольным, с учетом того, сколько он сэкономил, не в даваясь в детали того, что потеряет хотя бы в плане гидродинамики, не буду злить вас словом остойчивость, просто напоминаю, что на бурже об этом спорили 100 страниц, давайте разрешим друг другу остаться при своем мнении. :)
 
Найти Фламинго достаточно сложно. Охочусь 6 мес. Даже не надеюсь. По этому , возможно , возьму Ярославца.

Всю тему лень перечитывать, но Вы, надеюсь, в курсе, что ГИМС регистрирует суда до 20-и метров.
Ни Ярик, ни Фламинго в эти параметры не попадают, если только их не резать.
Даже если раньше эти пароходы были поставлены на учёт в ГИМС при бОльшей длине, зарегистрировать их новому покупателю навряд ли удастся.
 
Всю тему лень перечитывать, но Вы, надеюсь, в курсе, что ГИМС регистрирует суда до 20-и метров.
Ни Ярик, ни Фламинго в эти параметры не попадают, если только их не резать.
Даже если раньше эти пароходы были поставлены на учёт в ГИМС при бОльшей длине, зарегистрировать их новому покупателю навряд ли удастся.
Момент интересный, видел на авито нечто типа "зарегистрирован как маломерное судно". В общем, можно металл резать, а можно и бумагу. Или это не так делается? :)
 
Наберете в Яндексе "остойчивость" и посмотрите картинки как она считается.
Там для начала: метацентрическая высота, плечо, угол заката, угол максимума - это все цифры расчетные. Вот по разным правилам (или разным взглядам) они должны быть разными, это другой вопрос, но отправная точка это ЦТ и ЦВ. Успокоители качки не внесут никакого существенного вклада.
Да, на эти элементы статики успокоители качки практически не влияют. Интересно, что при проверке остойчивости по критерию погоды успокоители вообще не учитывают.
 

Вложения

  • Успокоители качки.png
    Успокоители качки.png
    192.6 КБ · Просмотры: 74
Последнее редактирование:
Момент интересный, видел на авито нечто типа "зарегистрирован как маломерное судно". В общем, можно металл резать, а можно и бумагу. Или это не так делается? :)

Насчет «резать бумагу» сейчас с этим очень строго, прокуратура трясёт ГИМС постоянно, да и законы изменились с 2012 г, когда в Водном Кодексе и Колексе Торгового Мореплавания была четко прописана максимальная длина маломерного судна.
На форуме обсуждались прецеденты, когда по иску прокуратуры суд обязывал снять с ГИМСовского учёта судно длиной более 20-и метров, зарегистрированное как маломерное до 2012 г.

Что бы ни плёл продавец, 99,9% того, что при длине более 20 м на учёт Вы его не поставите.
 
Да, на эти элементы статики успокоители качки практически не влияют. Интересно, что при проверке остойчивости по критерию погоды успокоители вообще не учитывают.
Но если и ставить, то есть ли более для этого подходящее судно нежели Ярославец, например, с богатой надстройкой? Впрочем, для себя я сегодня сделал открытие, что бортовые кили могут частично скомпенсировать парусность надстройки, причем отверстия не ухудшат этих качеств, даже на стадии аэродинамики, воздействуя на завихрения. Впрочем, к тому времени судно уже затопит через вечно открытое что-то (шутка).
И также, ладно, отмечу еще один минус скуловых килей - бомбические риски получить непредсказуемые результаты по сопротивлению, затраты на расчет которого явно не сочетаются с темой переделки и её типичным бюджетом.
 
Последнее редактирование:
Насчет «резать бумагу» сейчас с этим очень строго, прокуратура трясёт ГИМС постоянно, да и законы изменились с 2012 г, когда в Водном Кодексе и Колексе Торгового Мореплавания была четко прописана максимальная длина маломерного судна.
На форуме обсуждались прецеденты, когда по иску прокуратуры суд обязывал снять с ГИМСовского учёта судно длиной более 20-и метров, зарегистрированное как маломерное до 2012 г.

Что бы ни плёл продавец, 99,9% того, что при длине более 20 м на учёт Вы его не поставите.
Что ж, это делает Ваш первый вопрос еще интереснее. Очень жаль, что забуксовал законопроект о привидении размеров маломерного судна к общемировым 24 метрам. Причем похоронили законопроект лет 7 назад, просто застрял (смотрел в реестре законопроектов ГД, просто висит на доработке 7 лет).
 
Всю тему лень перечитывать, но Вы, надеюсь, в курсе, что ГИМС регистрирует суда до 20-и метров.
Ни Ярик, ни Фламинго в эти параметры не попадают, если только их не резать.
Даже если раньше эти пароходы были поставлены на учёт в ГИМС при бОльшей длине, зарегистрировать их новому покупателю навряд ли удастся.
Это одно из первых о чем я узнал. Главная , можно сказать тема((
 
Что если брать уже зарегистрированное как маломерное судно по доверенности? Это просто вопрос и мысли в слух, сам бы я никогда так не купил и уж точно не продал, но есть знакомые, которые так и ездят на авто по доверенности просто.
До первого ТО наверное.
 
Хороший вариант выложить пару лямов и потом вложить еще в несколько раз больше… а потом лишиться всего в один час, когда продавец или его наследники передумают вам доверять
 
Верх