Изготовление теплообменников для катера

galiulinr

Активный участник
Стоял вот такой самодельный теплообменник

IMG_7525.JPG
, решил разделить охлаждение т.к. выхлопной коллектор нагревал антифриз , а теплообменник из 12 латунных трубок диаметром 8 мм с помпой 750 л/ч не справлялся с охлаждением.
Взял стандартные коллектора впускной и выпускной (плюс у стандартных , в них газы текут по плавному радиусу, а на моем самодельном были острые углы 90 градусов, т.е. в стандартных сопротивление меньше)

IMG_8528.JPG

Как думаете, такое решение для выпускного коллектора норм будет? Если я подам через штуцера в коллектор воду.

42161_976.jpg
 
Как думаете, такое решение для выпускного коллектора норм будет? Если я подам через штуцера в коллектор воду.
Мне такой вариант не нравится, потому что вода сразу подается подается в раскаленный коллектор, резкий котраст температур, температурные напряжения и т.д. и т.п. Я бы лично отодвинул места впрыска воды в выхлопной тракт подальше от выпускного коллектора.
 
А как такой вариант, трубкой медной по несколько витков и потом конец трубки в коллектор в нижней части завести?
Нарисовал как смог :)
IMG_8528 (1).JPG
вот такую схему собрал для включения помпы при работе генератора
6626739_28a227af38aacfcc9515cb365f8ec2d9_800.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: yura
А как такой вариант, трубкой медной по несколько витков и потом конец трубки в коллектор в нижней части завести?
Нарисовал как смог :)
Посмотреть вложение 78544
вот такую схему собрал для включения помпы при работе генератора
Посмотреть вложение 78545
А почему не хотите доделать свой самодельный Теплообменник? Просто добавив медных трубок? 12 очень мало:( Я на 80 сил сделал 48шт.и то гложет сомнения:( Но у меня есть запасной вариант;)
IMG_20200801_103711.jpg
IMG_20200729_131101.jpg
 
Красиво выглядит.
Теплообменник то у меня самодельный будет, вот думаю надо увеличить количество трубок
 
Красиво выглядит.
Теплообменник то у меня самодельный будет, вот думаю надо увеличить количество трубок
Если есть такая возможность, то мне кажется, что это будет разумнее, чем оборачивать трубкой коллектор.
 
это же для охлаждение антифриза, а не для охлаждения выхлопных газов
 
Я планирую сделать отдельное охлаждение внутреннего контура двигателя, и отдельно охлаждение коллектора с впрыском для мокрового выхлопа.
 
Я планирую сделать отдельное охлаждение внутреннего контура двигателя, и отдельно охлаждение коллектора с впрыском для мокрового выхлопа.
У Вас изначально самодельный Теплообменник выполнен по правильной схеме, но как мне кажется, очень мало трубок. Если есть возможность, то проще добавить трубок, чем всё переделывать.
 
Может выпускной коллектор поменять. Для удобства намотки медной трубки, что думаете?
У меня сейчас вот такой коллектор
IMG_8528 (1).JPG
заменить на вот такой
9490b9574bd69b38ae8864fb13e7.jpg
с таким типом коллектора проще будет намотку вести.
 
Нашел конструкцию теплообменника для om616 которые делают за бугром, разные фирмы делают по разному.
bowman делает так, закрытый с 8 отверстиями
Maritimus_TUBESTACK_Bowman_MB220-3155_2_END_COVER.jpg
другой производитель делает открытым
Combined_Radiator_MERCEDES_OM615_OM616_with_air_intake_Maritimus.jpg

размеры у всех одинаковые диаметр 51 мм, длина 600 мм.

интересно какой эффект дает закрытый

как думаете какой размер трубок, диаметр 51 мм
 
интересно какой эффект дает закрытый
Закрытый или открытый, зависит от того как выполнен корпус Теплообменника. В некоторых эта труба уже встроена в корпус. У других пакет трубок обернут отдельным кожухом. Нужен для правильного протока жидкости (самый горячий поток пускают по этой трубе)

.
 
Как они его пускают по этой трубе, когда самый горячий патрубок от двс идет на верхней патрубок.

корпус у закрытого

997899262.jpg
Схематично начертил
1597210666926.png


это принцип закрытого, у открытого немного по другому
 
Может этот закрытый теплообменник, вернее его труба латунная это как бы дополнительная площадь теплообменна получается?
 
Как они его пускают по этой трубе, когда самый горячий патрубок от двс идет на верхней патрубок.

корпус у закрытого

Посмотреть вложение 78593
Схематично начертил
Посмотреть вложение 78594

это принцип закрытого, у открытого немного по другому
Схема не совсем верная, есть ещё перегородка,между расширительной частью (верхней) и нижней. А переток организован как раз через большую трубу с внутренними трубками.
 
Верх