Изготовление якоря 40 кг

DIM

Старожил форума
Пролог:
Пришла пора покупать якоря и посмотрев на их цены я не то что бы удивился, но просто офигел: Rocna 40 из черной стали с оцинковкой стоит от 250 т.р. Почему именно Rocna, так под нее одним питерским производителем корпусов катеров было спроектированы два роульса, а переделывать очень не хотелось. Звонок в широкоизвестное на территории яхт клуба Балтиец (а также в районных судах г. Санкт Петербурга и г. Петрозаводска) малое предприятие тоже несколько удивил: мне объявили 100 тр за шт. Надо посмотреть,обрадовался я и попросил зайти посмотреть и потрогать одного своего знакомого, который был не то что в шоке, но под очень сильным впечатлением после общения с владельцем предприятия. За 100 тр предлагалось нечто, по некоторым параметром (весу) похожее на Rocna: веретено было вырезано плазмой (возможно ручной), слегка отболгарено, лапа якоря была точно выпилена болгаркой, дуга сделана из водопроводной трубы со стенкой 1,5 мм, после этого "изделие" намазано холодной "оцинковкой". Справедливости ради замечу, что демонстрируемый якорь был весом 25 кг и возможно это был опытный образец, но тогда уж точно не хотелось бы покупать следующее изделие. На вопрос из какого материала будет изготавливаться якорь был дан однозначный ответ: из стали! Хорошо, что не из картона и серебрянки сверху подумал мой казачок и отбыл восвояси. Человек он в принципе небедный и достаточно известный как предприниматель, но по его мнению с ним последний раз так общались во времена развитого социализма в мясном отделе универсама. Так что если вы хотите понастольгировать ,вы теперь знаете к кому обращаться. Получив вводные я вспомнил следующие вещи: тонна стали 09Г2с стоит (стоила на момент покупки) 92 тр, холоднодеформированная труба 170 тр., лазерная резка, трубогиб, фрезер есть в доступе, но для них нужны чертежи- так я же инженер-технолог!
 
Часть 1 Чертежи.
Да я знаю что авторское право охраняется законом даже в нашей стране, но якорь мне нужен, поэтому я пошел китайским методом: аккуратно снял все нужные мне размеры и углы у оригинального якоря на 40 кг, не забыв спросить у его счастливого обладателя разрешение на посещение его замечательного корабля, за что ему очень благодарен. Далее было все просто: Компас, модель 3d и все вроде бы красиво складывается. Самое сложное это начертить веретено, но его точную выкройку можно найти.
IMG-20210504-WA0002.jpg
 
Последнее редактирование:
Часть 2. Подводные камни.
Чем отличается чертеж от готового изделия знает только один человек на производстве-технолог, поэтому надо было придумать технологию изготовления того, что так красиво начерчено. Далее возникли небольшие сложности: якорь состоит из следующих деталей: труба хд со стенкой 4 мм, тут обошлось мощным трубогибом с ЧПУ и она готова, веретено толщиной 20 мм хитрой формы-мощный лазер на 15 кВт и оно готово, лапа якоря в свою очередь состоит из двух деталей-зуб толщиной 20 мм и крыло толщиной 6 мм. Если крыло согнулось сразу очень красиво и в двух плоскостях, то над зубом толщиной 20 мм пришлось подумать-резать вдоль и сваривать-неспортивно и примитивно, гнуть 20мм желающих не нашлось за вменяемые деньги, но я же технолог! Посередине был профрезирован паз до толщины 6 мм (деталь осталась целая) и все согнулось без циклопического пресса на 600 тонн. дальше осталось дело техники- аккуратно все сварить и зачистить, чем мы сейчас и занимаемся. Почему на фото столько якорей спросите Вы? ответ очень простой-во первых, мне нужно 3 шт (носовой, кормовой, запасной-я терял якорь при весьма неудачных обстоятельствах и больше без запасного никуда!!) и четвертый просто потому что бы рационально использовать достаточно дорогой лист толщиной 20 мм, если кому нибудь такой якорь понадобиться я буду готов его уступить без всяких обменов, просто за деньги, ценник будет ясен после горячего, именно горячего!! цинкования на большом заводе, где есть ванны глубиной более 1 метра.
IMG-20210611-WA0006.jpg

IMG-20210607-WA0005.jpg
IMG-20210607-WA0008.jpg
IMG-20210607-WA0001.jpg
IMG-20210524-WA0004.jpg
 
Последнее редактирование:
...
Посередине был профрезирован паз до толщины 6 мм (деталь осталась целая) и все согнулось без циклопического пресса на 600 тонн. дальше осталось дело техники- аккуратно все сварить и зачистить, чем мы сейчас и занимаемся. ...

А какая глубина должна быть провара надрезанной 14 мм. толщины с надрезанной стороны? Надо ли хоть как то сделать провар с оборотной, не проваренной стороны?
 
Так в этом и был смысл фрезы, а не болгарки- сделать разделку под шов, что бы можно было проварить полностью, без непровара- попробуем сделать дефектоскопию, благо прибор есть свой-покажет, что где есть. Для этого же фрезеровали веретено, что бы было можно сварить как положено. А вообще, я за разборный Мантус, но без дурацких выступающих ушей под трубу-на камнях, если зацепиться ими будет только вариант оторвать их или якорь. По поводу разборного следующие доводы: можно сделать веретено из высококачественной стали, например 45ХН с пределом текучести 900 Мпа а не 450 как у 09Г2с, соответственно изогнуть веретено будет сложнее раза в 2, во вторых-в собранном виде это плоский, удобный, безопасный ящик, который легко закрепить, а при необходимости по частям перенести к месту сборки. А для запасной Rocna придется городить массивные запоры в ахтерпике, и еще подвязать шкертиком, как учит хорошая морская практика!
 
А если на веретено полки наварить, типа двутавра сделать... разве мы не усилим конструкцию?
 
А если на веретено полки наварить, типа двутавра сделать... разве мы не усилим конструкцию?
Конструкцию мы конечно усилим, но тогда это уже будет совсем не Rocna, под которую сделано два роульса из нержавейки толщиной 12 мм каждая стенка. Туда не пройдёт эта конструкция от слова совсем! Эксплуатация покажет, по крайней мере я понял, что это вполне по силам, будет задача, сделаю и разборный Мантус, но без ушей, с веретеном как у Rocna.
 
Интересный подход, спасибо - что публикуете фотографии ;) интересно наблюдать!
 
, сделаю и разборный Мантус, но без ушей, с веретеном как у Rocna.
Наверно, уши к мантусу не от хорошей жизни приделали. Якорь только с виду кажется простой комбинацией горизонтальной и вертикальной железяк. Опасно, из собственного чувства прекрасного, вносить изменения в конструкцию.

Кстати, теперь мантус-2 есть, без ушей и без дуги. Тогда уж лучше его сделать, если уши категорически не нравятся.
 
По поводу разборного следующие доводы: можно сделать веретено из высококачественной стали, например 45ХН с пределом текучести 900 Мпа а не 450 как у 09Г2с,
Вот бы узнать, из чего веретено у оригинальных якорей. :)
 
Хорошая работа получается. Практически, промышленный образец. Можно производство налаживать.

Тоже детали якорного хочу оцинковать. Интересно будет, как оно происходит. Там травление перед нанесением? А если окрашенные или ржавые детали принесешь, возьмут?

a: веретено было вырезано плазмой (возможно ручной), слегка отболгарено,

По стечению обстоятельств, как раз, вчера веретено вырезал, из металлолома, и именно ручной плазмой. ))
 
На оцинковку отдал на завод Агрисовгаз, у них огромные ванны они оцинковывают опоры освещения целиком, фермы для теплиц. Стоимость в моем, микроскопическом для них варианте, 45 рублей за килограмм готового изделия. В пятницу отдал, в понедельник должен забрать, фото выложу. Окрашенные детали они точно не сделают, а ржавчину удаляют кислотой, там полный цикл производственный, без исключений-был у них неоднократно, новенькое производство, работает в три смены, активно расширяется.
Насчёт ручной плазмы я против ничего не имею, просто очень дорого и трудоёмко получается: вместо того,что бы выразить за раз лазером и получить сразу чистовую поверхность, придется долго дорабатывать болгаркой. Но как говориться, что имеем с тем и работаем😀
А насчёт производства-если кому то нужно, пожалуйста, сделаем! Хочу сделать мантус разборный с веретеном и дугой как у рокны, без ушей Мантуса. Мантус сильно проще в изготовлении, чем Рокна.
 
Вот бы узнать, из чего веретено у оригинальных якорей. :)
У оригинального якоря веретено из стали с пределом текучести 900 МПа, вопрос в том, что такие высокопрочные стали есть двух типов: либо очень плохо свариваемые и недорогие либо сильно дорогие и свариваемые. Будем эксплуатировать-посмотрим, смогу завернуть веретено толщиной 20 мм из стали 09Г2с, сделаю из 30ХГСА!
 
Прочитал, что 09Г2 нормально не цинкуется. Задумался.. ))
Если что, диметом буду напылять.

Цитата:
"Горячее цинкование конструкций из легированных сталей не допускается. Но хотя легированные стали относятся к разряду нецинкуемых, присутствие в малоуглеродистых сталях легирующих элементов в небольших количествах может серьезно не сказаться на качестве горячего цинкования, и в этом случае уместно также пробное цинкование и согласование качества покрытия с заказчиком, поскольку покрытие детали (изделия) цинком решает в первую очередь задачу защиты от коррозии, и лишь во вторую очередь эстетические функции.

Некоторые заказчики обращаются с просьбой оцинковать стали 09Г2, 09Г2С, 15ХСНД. У этих сталей получаются толстые покрытия (порядка 300-450 мкм), достаточно хрупкие, и целесообразность их горячего цинкования определяется, прежде всего, типом последующей службы изделия."

Отсюда:

 
Прочитал, что 09Г2 нормально не цинкуется. Задумался.. ))
Если что, диметом буду напылять.

Цитата:
"Горячее цинкование конструкций из легированных сталей не допускается. Но хотя легированные стали относятся к разряду нецинкуемых, присутствие в малоуглеродистых сталях легирующих элементов в небольших количествах может серьезно не сказаться на качестве горячего цинкования, и в этом случае уместно также пробное цинкование и согласование качества покрытия с заказчиком, поскольку покрытие детали (изделия) цинком решает в первую очередь задачу защиты от коррозии, и лишь во вторую очередь эстетические функции.

Некоторые заказчики обращаются с просьбой оцинковать стали 09Г2, 09Г2С, 15ХСНД. У этих сталей получаются толстые покрытия (порядка 300-450 мкм), достаточно хрупкие, и целесообразность их горячего цинкования определяется, прежде всего, типом последующей службы изделия."

Отсюда:

Честно говоря не знал! Но уже все в процессе, если получиться толстое покрытие, то на мой взгляд это не недостаток, отслоится оно точно не сможет. Меня предупредили, что покрытие может быть шероховатым, то это же все таки якорь! В общем, завтра буду забирать, увидим! Напылять точно не вариант, не даст этот метод должного сцепления с поверхностью, а как Вы дугу напылять внутри будете? Там же в первую очередь ржа пойдет!
 
Честно говоря не знал!
Мне самому только сегодня цинковальщики рассказали, обзвонил нижегородских.
30 - 35 руб. за кг. металлоконструкции цинкуют.
У меня звездочка килов 40, якорь 50, и цепи килов 200. Недешево. )

А откуда тогда оцинкованные якоря берутся?
Из ст3, может? )
 
Нет, они говорят, что оцинкуют любую марку, только за результат ответственности не берут, если сталь не конструкционная. И дороже денег будет, потому что де придется толще слой нанести.
 
Чтото сомнения.

Получается кузова автомобиля, включая стойки-силовой каркас, который не мнется при аварии, все из обычной стали сделаны, а жесткость за счет повешенной толщины достигнута? Не верю.
 
Верх