Пролог:
Пришла пора покупать якоря и посмотрев на их цены я не то что бы удивился, но просто офигел: Rocna 40 из черной стали с оцинковкой стоит от 250 т.р. Почему именно Rocna, так под нее одним питерским производителем корпусов катеров было спроектированы два роульса, а переделывать очень не хотелось. Звонок в широкоизвестное на территории яхт клуба Балтиец (а также в районных судах г. Санкт Петербурга и г. Петрозаводска) малое предприятие тоже несколько удивил: мне объявили 100 тр за шт. Надо посмотреть,обрадовался я и попросил зайти посмотреть и потрогать одного своего знакомого, который был не то что в шоке, но под очень сильным впечатлением после общения с владельцем предприятия. За 100 тр предлагалось нечто, по некоторым параметром (весу) похожее на Rocna: веретено было вырезано плазмой (возможно ручной), слегка отболгарено, лапа якоря была точно выпилена болгаркой, дуга сделана из водопроводной трубы со стенкой 1,5 мм, после этого "изделие" намазано холодной "оцинковкой". Справедливости ради замечу, что демонстрируемый якорь был весом 25 кг и возможно это был опытный образец, но тогда уж точно не хотелось бы покупать следующее изделие. На вопрос из какого материала будет изготавливаться якорь был дан однозначный ответ: из стали! Хорошо, что не из картона и серебрянки сверху подумал мой казачок и отбыл восвояси. Человек он в принципе небедный и достаточно известный как предприниматель, но по его мнению с ним последний раз так общались во времена развитого социализма в мясном отделе универсама. Так что если вы хотите понастольгировать ,вы теперь знаете к кому обращаться. Получив вводные я вспомнил следующие вещи: тонна стали 09Г2с стоит (стоила на момент покупки) 92 тр, холоднодеформированная труба 170 тр., лазерная резка, трубогиб, фрезер есть в доступе, но для них нужны чертежи- так я же инженер-технолог!
Пришла пора покупать якоря и посмотрев на их цены я не то что бы удивился, но просто офигел: Rocna 40 из черной стали с оцинковкой стоит от 250 т.р. Почему именно Rocna, так под нее одним питерским производителем корпусов катеров было спроектированы два роульса, а переделывать очень не хотелось. Звонок в широкоизвестное на территории яхт клуба Балтиец (а также в районных судах г. Санкт Петербурга и г. Петрозаводска) малое предприятие тоже несколько удивил: мне объявили 100 тр за шт. Надо посмотреть,обрадовался я и попросил зайти посмотреть и потрогать одного своего знакомого, который был не то что в шоке, но под очень сильным впечатлением после общения с владельцем предприятия. За 100 тр предлагалось нечто, по некоторым параметром (весу) похожее на Rocna: веретено было вырезано плазмой (возможно ручной), слегка отболгарено, лапа якоря была точно выпилена болгаркой, дуга сделана из водопроводной трубы со стенкой 1,5 мм, после этого "изделие" намазано холодной "оцинковкой". Справедливости ради замечу, что демонстрируемый якорь был весом 25 кг и возможно это был опытный образец, но тогда уж точно не хотелось бы покупать следующее изделие. На вопрос из какого материала будет изготавливаться якорь был дан однозначный ответ: из стали! Хорошо, что не из картона и серебрянки сверху подумал мой казачок и отбыл восвояси. Человек он в принципе небедный и достаточно известный как предприниматель, но по его мнению с ним последний раз так общались во времена развитого социализма в мясном отделе универсама. Так что если вы хотите понастольгировать ,вы теперь знаете к кому обращаться. Получив вводные я вспомнил следующие вещи: тонна стали 09Г2с стоит (стоила на момент покупки) 92 тр, холоднодеформированная труба 170 тр., лазерная резка, трубогиб, фрезер есть в доступе, но для них нужны чертежи- так я же инженер-технолог!