Имея два двигателя идти на одном?

Здравствуйте. Подниму тему. Имея два мерка с двумя колонками альфа соответственно, с целью экономии топлива и уменьшения веса лодки есть мысль демонтажа одного мотора вместе с колонкой. Это вообще возможно? Или придется заполнять балластом все равно для развесовки. Ходить планируем все равно неспеша на одном моторе. Какие мысли, господа?
 
Здравствуйте. Подниму тему. Имея два мерка с двумя колонками альфа соответственно, с целью экономии топлива и уменьшения веса лодки есть мысль демонтажа одного мотора вместе с колонкой. Это вообще возможно? Или придется заполнять балластом все равно для развесовки. Ходить планируем все равно неспеша на одном моторе. Какие мысли, господа?
Разве нельзя просто поднять одну колонку-чтоб не тормозила?
А для экономии можно и на двух на ХХ идти,выше и на одном расход увеличится.
 
Разве нельзя просто поднять одну колонку-чтоб не тормозила?
А для экономии можно и на двух на ХХ идти,выше и на одном расход увеличится.
Да, но поскольку колонка редкая, в ввиду возраста, было бы неплохо оставить про запас на случай переборки. Вот интересно кто н плавал со снятой колонкой и мотором.
 
а вот смысл на катере с двумя ПОК ходить под одним мотором, а тем более второй вообще вынимать?
пластмассовые катера и так на ХХ не рулятся нифига, а тут ещё и на одном дрыгателе.... имея второй на борту вы хотя-бы развернуться на месте сможете и при надвигающейся непогоде нормально притопить...

короче лодку с ПОК срочно продать и купить что-то валовое с пером, тут и без хода рулить получится и на ХХ руление не будет выматывать... конечно если хочется активно штурвалить или ходить "как бык поссал", то нужно всё оставлять как есть )))
 
а вот смысл на катере с двумя ПОК ходить под одним мотором, а тем более второй вообще вынимать?
пластмассовые катера и так на ХХ не рулятся нифига, а тут ещё и на одном дрыгателе.... имея второй на борту вы хотя-бы развернуться на месте сможете и при надвигающейся непогоде нормально притопить...

короче лодку с ПОК срочно продать и купить что-то валовое с пером, тут и без хода рулить получится и на ХХ руление не будет выматывать... конечно если хочется активно штурвалить или ходить "как бык поссал", то нужно всё оставлять как есть )))
Да, эти ощущения не забудешь, рулятся как Мерседес. Но имеем что имеем.
 
А вы как хотите, один двигатель демонтировать а второй оставить на прежнем месте?
 
а вот смысл на катере с двумя ПОК ходить под одним мотором, а тем более второй вообще вынимать?
пластмассовые катера и так на ХХ не рулятся нифига, а тут ещё и на одном дрыгателе.... имея второй на борту вы хотя-бы развернуться на месте сможете и при надвигающейся непогоде нормально притопить...

короче лодку с ПОК срочно продать и купить что-то валовое с пером, тут и без хода рулить получится и на ХХ руление не будет выматывать... конечно если хочется активно штурвалить или ходить "как бык поссал", то нужно всё оставлять как есть )))

Личного опыта с колонками нет, в прошлом ПМ разве что. Но утверждение, что катер с колонками хуже рулится, чем "валовое с пером" - в голове не укладывается и физике противоречит. В колонке меняется направление упора, причём всегда, даже если скорость ноль. Прошу пояснить - кто с колонками...
 
Личного опыта с колонками нет, в прошлом ПМ разве что. Но утверждение, что катер с колонками хуже рулится, чем "валовое с пером" - в голове не укладывается и физике противоречит. В колонке меняется направление упора, причём всегда, даже если скорость ноль. Прошу пояснить - кто с колонками...
На холостых плохо рулится, только в тихую погоду можно спокойно идти. Даёшь газку 1200-1700 об что около 10 км/ч то все нормально. Выше скорость набирать в режиме водоизмещения не имеет смысла.
Рулится на малых плохо из за малой килеватости и отсутствия киля. Например Мэри фишер так же плоскодонка как американцы, но у него есть киль почти через все днище высотой около 100 мм, так на малых идёт ровно.
 
Плохо рулится на малых из-за малого упора винта- мал диаметр и формы корпуса -его ширины. Упор создаётся за счёт оборотов.
 
Личного опыта с колонками нет, в прошлом ПМ разве что. Но утверждение, что катер с колонками хуже рулится, чем "валовое с пером" - в голове не укладывается и физике противоречит. В колонке меняется направление упора, причём всегда, даже если скорость ноль. Прошу пояснить - кто с колонками...
К примеру: катер с ПОК рулится только тогда, когда есть упор винта, т.е. поставив в нейтраль и имея некую скорость - лодка не рулится совсем, как гидроцикл с отпущенной гашеткой. Железные водоизмещайки гораздо более инерционные и рулятся пером даже на нейтрали.

ну а то что на ХХ перо гораздо предпочтительнее ПОК, так тут подтвердит большинство тех кто имел опыт хождения на обоих типах.
 
Можно на ПОК или на подвесник приделать перо руля. На некоторых даже крепёжные отверстия есть.
 
К примеру: катер с ПОК рулится только тогда, когда есть упор винта, т.е. поставив в нейтраль и имея некую скорость - лодка не рулится совсем, как гидроцикл с отпущенной гашеткой. Железные водоизмещайки гораздо более инерционные и рулятся пером даже на нейтрали.

ну а то что на ХХ перо гораздо предпочтительнее ПОК, так тут подтвердит большинство тех кто имел опыт хождения на обоих типах.


Я на надувном катамаране с этим столкнулся... Подходя к мелкому берегу газку, чтобы инерции хватило, поднимаешь мотор кнопкой, и ..... Приезжаешь в берег задним левым углом.... Или боком, или еще как нибудь... Носом ни разу не ткнулся... Пришлось румпель городить...
 
Верх