Имея два двигателя идти на одном?

Андрей Д

Коллега
Здравствуйте!
Имеем водоизещающую лодку длинной 13,5 метров, два дизеля Volvo Penta Tamd 40a.
При работе двух двигателей 2600 оборотов скорость 14-15 км/ч, при работе одного двигателя 11-12 км/ч
Экономия, как говорят на лице )))
Управляемость естественно падает но не критично и если не в шлюзе и не в канале то достаточно комфортно с учетом того, что есть автопилот.
Отсюда вопрос к знатокам: какие подводные камни и минусы при ходе на одном двигателе?
Вес лодки 18 тонн, две подрульки, парусность порядочная -не знаю какая еще информация нужна.....
 
Здравствуйте!
Имеем водоизещающую лодку длинной 13,5 метров, два дизеля Volvo Penta Tamd 40a.
При работе двух двигателей 2600 оборотов скорость 14-15 км/ч, при работе одного двигателя 11-12 км/ч
Экономия, как говорят на лице )))
Управляемость естественно падает но не критично и если не в шлюзе и не в канале то достаточно комфортно с учетом того, что есть автопилот.
Отсюда вопрос к знатокам: какие подводные камни и минусы при ходе на одном двигателе?
Вес лодки 18 тонн, две подрульки, парусность порядочная -не знаю какая еще информация нужна.....

Чередуйте их работу,если остальное все устраивает.
Просто нагрузка будет чуть больше.
 
Если на двух идти с той же скоростью,как на одном(с меньшими оборотами)-экономия не сильно будет отличаться,мне думается.
 
Чередуйте их работу,если остальное все устраивает.
Просто нагрузка будет чуть больше.

Конечно, целью эксперимента и было: сравнять мото часы на двух двигателях. И определить грань комфорта и экономичности.
Еще одно наблюдение: на ходу вал неработающего двигателя вращается, это не критично?
 
Конечно, целью эксперимента и было: сравнять мото часы на двух двигателях. И определить грань комфорта и экономичности.
Еще одно наблюдение: на ходу вал неработающего двигателя вращается, это не критично?

Скорость отключать не пытались? Или Вы винт имели ввиду?
 
Простите, конечно винт!

Это нормально,заторможенный-лишнее сопротивление.
У Вас колонки? Вариант с двумя движками с меньшими оборотами не пробовали?Если меньшая скорость устраивает(12км/ч оптимальная)
 
Отсюда вопрос к знатокам: какие подводные камни и минусы при ходе на одном двигателе?

Если речь идет об экономичности (в ущерб управляемости) - то я подводных камней не вижу. Особенно если замерить расход топлива и убедиться, что расход топлива ощутимо снизился.

на ходу вал неработающего двигателя вращается, это не критично?

Винт явно вращается вместе с гребным валом :)

Уточните какой подшипник стоит в дейдвуде.
Если гудрич, то должна подаваться вода в дейдвудную трубу на отключенном двигателе для смазки гудрича,
если бронзовая втулка - то и без воды будет нормально.

:ay:Заглянул в альбом - безусловно классный кораблик
 
Классическая схема без колонки, бронзовая трубка. Обороты очень не значительные! Простите за подмену понятий, у меня сложно с определениями ))) редуктор тоже вольво Пента
 
И кушает тоже,наверное,прилично

Заявленный аппетит 8 литров в час при оборотах 3000, на деле конечно оказался больше. Это одного двигателя.
Достоверно сейчас расход не удалось определить потому как, пройдя пол пути начали экспериментировать снизив обороты до 2600 и перейдя на один двигатель.
Кроме того работает вспомогач, он конечно погоды не делает относительно двух монстров но тоже влияет на чистоту эксперимента!
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 048.png
    QIP Shot - Screen 048.png
    227.4 КБ · Просмотры: 548
Заявленный аппетит 8 литров в час при оборотах 3000, на деле конечно оказался больше.

Это понятно, чудес не бывает для 160 сильного движка.

Смотрите за температурой - если при длительной работе не перегревается, то нагрузка соответствует возможностям дизеля.
 
Это понятно, чудес не бывает для 160 сильного движка.

Смотрите за температурой - если при длительной работе не перегревается, то нагрузка соответствует возможностям дизеля.

160 там наверное нет, от 110 до 130 пишут
Да, конечно, температура и давление это первое на что мы смотрим при экспериментах.
Отсюда еще вопрос: учитывая, что двигатели 198.... Года есть ли смысл задумываться о их замене, и какие будут преимущества при смене двигателей кроме морального удовлетворения?
 
Не важно что они старые, важно сколько моточасов они наработали
(хотя какой продавец честно об этом скажет).
В случае нормальной работы, лично я бы не стал этим заморачиваться - эта модель достаточно распространенная, з/ч на нее есть.

На самом деле раньше делали дизеля с бОльшим ресурсом чем сейчас.
 
Не важно что они старые, важно сколько моточасов они наработали
(хотя какой продавец честно об этом скажет).
В случае нормальной работы, лично я бы не стал этим заморачиваться - эта модель достаточно распространенная, з/ч на нее есть.

На самом деле раньше делали дизеля с бОльшим ресурсом чем сейчас.

Сейчас примерно по 1160 часов на каждом, состояние внешне ухоженное и очень чистое. Прошли на них порядка 100-120 часов в этом сезоне, масла в поддонах нет.
 
1160 моточасов - это вообще ерунда для судового дизеля.
Тем более для volvo-penta.
 
1160 моточасов - это вообще ерунда для судового дизеля.
Тем более для volvo-penta.

Спасибо, успокоился по этому поводу ))) будем экспериментировать с расходами уже наверное в следующем сезоне )))
Пока вопросы где хранить, как поднимать и консервировать
 
Верх