ИК-подсветку

Что то новое.Как это работает? Или у тебя камера будет стоять?
 
Что то новое.Как это работает? Или у тебя камера будет стоять?
Она же невидимая
Нет друзья. Не совсем новое. Не знаю как на других кораблях, но на "колонках" такая подсветка устанавливалась серийно. Представляет собой маленький фонарик приделанный к потолку. Да, свет он излучает невидимый человеческому глазу, но люминисцентные шкалы приборов, в темноте светятся приятным салатовым цветом. Буду на днях на корабле у товарища сфотографирую как это выглядит.
 
Нет друзья. Не совсем новое. Не знаю как на других кораблях, но на "колонках" такая подсветка устанавливалась серийно. Представляет собой маленький фонарик приделанный к потолку. Да, свет он излучает невидимый человеческому глазу, но люминисцентные шкалы приборов, в темноте светятся приятным салатовым цветом. Буду на днях на корабле у товарища сфотографирую как это выглядит.
У меня на машине стоит такая. Долго не мог понять почему я вижу консоль ночью. С водительского места фонаря не видно. Нагнулся - и увидел. Там похоже действительно спектр ближе к ультрофиолету. Тоже ищу подобный фонарик - нужно боковую панель подсвечивать. На айли что то подобное встречал. Для подсветки лестницы.
 
Нет, по видимому не то. Фонарик вообще ни какой свет не излучает. Но направлен тёмным стеклом на панель приборов. Не знаю. Надо посмотреть оригинал. К тому же когда этот колонок делали ещё светодиодов то наверное не было. Блин, не буду ждать, завтра поеду посмотрю.
 
Почитал немного,именно УФ использовался в авиации для подсветки приборов с покрытием.
 
В авиации подсветка приборов приборов используется для ночных полётов.
В 50-х (раньше не знаю) в качестве таковой использовали Ультра Фиолетовое Освещение (УФО) в купе со специальным светящимся составом на приборах, стрелках и надписях, говорят что он фонил, может и так, но батя летал до 56 и сейчас ему 85. Тьфу, тьфу тьфу - жив и здоров.
Принцип работы был таков -специальные лампы стояли в разных местах кабины и светили каждая на свой участок, состав светился, было видно. Если лампа в полёте перегорала, возникала проблема разглядеть показания на её участке.
Вот пример УФОшки http://www.classifieds24.ru/moskva/voennye-predmety/aviatsionnye-pribory-arufosh-45m-6563144.html.
В н.в. от УФосвещения отказались, применяют в основном заливающий красный, реже белый.
Красный в основном в боевой авиации, т.к. перенос взгляда из кабины в красном, на ночную "улицу" даёт наименьшее время адаптации зрачка.
Тут принцип действия другой - на уровне шкал в приборах стоят красные лампочки (как правило 2-е), тоже в табличках с надписями, но были и несколько ламп "пушек", общего заливания красным.
Белый свет применяется для точечного, временного подсвета.
Вот как то так.
 

Вложения

  • кабина.jpg
    кабина.jpg
    93.1 КБ · Просмотры: 269
Сложно все это. Приборы красить. Поставить пару тройку диодов в потолок и панель освещена. Попробую ночью в машине сфоткать.
 
С такой засветкой на Оке ночью не пройти. Обстановка у нас мёртвая. Это если на осмотр включил и сразу отключил. У меня для чтения приборов фонарик с тёмно синем стеклом .
 
С такой засветкой на Оке ночью не пройти. Обстановка у нас мёртвая. Это если на осмотр включил и сразу отключил. У меня для чтения приборов фонарик с тёмно синем стеклом .
Вот потому что мертвая, врубаешь прожектора и чешешь.
 
Сложно все это. Приборы красить. Поставить пару тройку диодов в потолок и панель освещена. Попробую ночью в машине сфоткать.

Надо посмотреть как это будет выглядеть. Я как бы думал что вопрос считывания приборов в ночное время решен, а видишь, оказывается есть еще куда стремиться.
У меня для чтения приборов фонарик с тёмно синем стеклом .
Тоже пока фонарик. А вот посмотрел как по взрослому и то же захотел невидимые лучи.:)
 
В авиации подсветка приборов приборов используется для ночных полётов.
В 50-х (раньше не знаю) в качестве таковой использовали Ультра Фиолетовое Освещение (УФО) в купе со специальным светящимся составом на приборах, стрелках и надписях, говорят что он фонил, может и так, но батя летал до 56 и сейчас ему 85. Тьфу, тьфу тьфу - жив и здоров.
Принцип работы был таков -специальные лампы стояли в разных местах кабины и светили каждая на свой участок, состав светился, было видно. Если лампа в полёте перегорала, возникала проблема разглядеть показания на её участке.
Вот пример УФОшки http://www.classifieds24.ru/moskva/voennye-predmety/aviatsionnye-pribory-arufosh-45m-6563144.html.
В н.в. от УФосвещения отказались, применяют в основном заливающий красный, реже белый.
Красный в основном в боевой авиации, т.к. перенос взгляда из кабины в красном, на ночную "улицу" даёт наименьшее время адаптации зрачка.
Тут принцип действия другой - на уровне шкал в приборах стоят красные лампочки (как правило 2-е), тоже в табличках с надписями, но были и несколько ламп "пушек", общего заливания красным.
Белый свет применяется для точечного, временного подсвета.
Вот как то так.
Сидит перед таким пультом майор и думает: "Вот нажму кнопочку и весь мир-в труху!"Тяжёлая работа у воинов.
 
У меня стояла такая штучка на катере. Маленький направленный светильник со стеклышком сине-красноватого цвета. Ночью работа его не заметна,если приглядеться,то видно нить накала. Приборы авиационные-судовые светятся(шкалы),на обзор никак не мешают.Удобно. Светильник был прикреплен к подволоке,над щитком. Шли такие в комплекте к пультам от хабаровцев. Оттуда и саданул. На последних серийных толкачах ставились штатно.
 
У меня стояла такая штучка на катере. Маленький направленный светильник со стеклышком сине-красноватого цвета. Ночью работа его не заметна,если приглядеться,то видно нить накала. Приборы авиационные-судовые светятся(шкалы),на обзор никак не мешают.Удобно. Светильник был прикреплен к подволоке,над щитком. Шли такие в комплекте к пультам от хабаровцев. Оттуда и саданул. На последних серийных толкачах ставились штатно.
Все верно. Вот фотки. Покупка отменяется. Оказалось, что в старых запасах есть такой. Спасибо за участие.
 

Вложения

  • на сайт 028.jpg
    на сайт 028.jpg
    146.1 КБ · Просмотры: 233
  • на сайт 024.jpg
    на сайт 024.jpg
    91.7 КБ · Просмотры: 237
  • на сайт 026.jpg
    на сайт 026.jpg
    151 КБ · Просмотры: 233
  • на сайт 027.jpg
    на сайт 027.jpg
    128.1 КБ · Просмотры: 246
Верх