Гребной вал

Около 200 кг макс упор навскидку , Владимиру этот вопрос ..

Чем выше скорость, тем больше КПД винта, и меньше упор.

У меня два мотора, поэтому вопрос неоднозначный.
Если рассматривать ситуацию, когда я иду под одним мотором - упор будет большой, а скорость маленькая. Примерно, как я и посчитал.

Под двумя моторами скорость, скажем, не 10 а 14 км/ч. И упор будет поменьше. Но явно не меньше 300 кг. Всё-таки тихоход, а не глиссер какой-нибудь.

В принципе, готов спорить на бутылку коньяка, что упор будет больше 200 кг. Динамометр у меня есть.
:)
 
Не фантазируйте. При равномерном прямолинейном движении упор равен сопротивлению. Один из законов Ньютона.

Винт, оптимальный для 10 км/час выдаст бОльший упор, чем винт, оптимальный для 14 км/час. При одинаковой мощности.

Это не противоречит законам Ньютона? :)
 
Винт, оптимальный для 10 км/час выдаст бОльший упор, чем винт, оптимальный для 14 км/час. При одинаковой мощности.

Это не противоречит законам Ньютона? :)

Забудьте на время о мощности, винтах и скорости. Вспомните школьный курс физики. Действие равно продиводействию. Для приданию телу равномерного
прямолинейного движения к нему необходимо приложить усилие, равное по вектору сопротивлению (например трение).
Судно движется равномерно и прямо с некоторой скоростью. Имеется сопротивление движению (трения,волновое, воздушное и иные) некой величины. Для движения
неоходимо приложить усилие, равное сопротивлению (упор), при помощи гребного винта, гребных колес, тяги буксирного судна, воздушного винта, реактивного двигателя и прочих видов движителей. Хочется ехать быстрее, увеличивает усилие движителей, скорость увеличивается до момента равенства сопротивления при новой скорости увеличенному усилию движителя.
Обычная метода проектирования движительного комплекста предпологает первым пунктом определение сопротивления при разных скоростях, проще говоря построения графика сопротивление как функция от скорости. А дальше уже, для неоходимого и реального значения скорости, определяются необходимые мощности,
с учетом кпд всех элементов, в том числе и элементов гребного винта. Большинство непоняток у любителей возникают именно из за отсутствия данных по величине сопротивления конкретного судна.
 
При одной и той же мощности,где будет больше упор винта-в стоячей воде,или в попутной струе? Т.е. лодка привязана и в ходу.
 
Забудьте на время о мощности, винтах и скорости. Вспомните школьный курс физики. Действие равно продиводействию...
Из вашей мини-лекции следует, что у буксира и глиссера при равной мощности одинаковый упор? :) :)
 
При одной и той же мощности,где будет больше упор винта-в стоячей воде,или в попутной струе? Т.е. лодка привязана и в ходу.
Лодка привязана - упор равен сопротивлению швартовых концов , в ходу - упор равен сопротивлению корпуса .

Если бы упор винта уменьшался с ростом скорости - скорость росла бы до бесконечности .
 
Лодка привязана - упор равен сопротивлению швартовых концов , в ходу - упор равен сопротивлению корпуса .

Если бы упор винта уменьшался с ростом скорости - скорость росла бы до бесконечности .

Это как?:be:
 
Так одинаковый упор у буксира и глиссера, или разный? :)

Простой вопрос.

Я так понимаю, что у Вас сомнения, в части того, что понятие сопротивление буксира и сопротивление глиссера разные вещи. Попробуйте в системе сопротивление-упор рассуждать без отношения к конкретному типу судна.
 
Ладно, братцы, хорош уже тему в анекдот превращать. Я, вообще-то про опоры спросил.
Это не анекдот , так и есть .
Средняя опора не может быть гудричем , для этого нужно признать что упор согнет вал . Смысл есть только в жесткой высокоточной опоре - не осуществимо .
 
Я так понимаю, что у Вас сомнения, в части того, что понятие сопротивление буксира и сопротивление глиссера разные вещи. Попробуйте в системе сопротивление-упор рассуждать без отношения к конкретному типу судна.

xaikan, дружище, я не хочу ничего "попробовать", "забыть" и "вспомнить". )

Мы с вами, видимо, говорим о разных вещах.

Упор винта передаётся на фланец вала. И всё. Винту не важно, каково сопротивление корпуса. И даже не важно, есть ли этот корпус, как таковой.
Сферический винт в вакууме (ну или закрепленный на бетонной опоре на дне) всё-равно разовьёт положенный ему упор.

Второй момент - винт, рассчитанный на меньшие скорости, разовьёт больший упор, чем винт, рассчитанный на большие скорости. На одном и том же валу.
Если перейти от теории к практике - получается, нужны два разных винта. Для хождения под одним мотором, и для хождения под двумя.

Но это тоже оффтоп.
На самом деле, меня пока интересует, подойдёт ли мне 35мм-вал. И всё. Закупаться уже пора, и монтировать винто-рулевую группу.
Вопрос не праздный. А вы мне пытаетесь устроить экскурс в школьную физику. ))
 
Последнее редактирование модератором:
Никак конечно , упор растет со скоростью , как и сопротивление . Когда возможность увеличения упора заканчивается движек дохнет и скорость не растет .

Не совсем так.

При расчетной мощности (она константа) и соответствующих ей оборотах - либо большой упор, либо большая скорость.

Задаём бОльший упор - получаем меньшую скорость. И наоборот.
 
Это не анекдот , так и есть .
Средняя опора не может быть гудричем , для этого нужно признать что упор согнет вал . Смысл есть только в жесткой высокоточной опоре - не осуществимо .

Ну так это естественно - раз третья опора нужна, значит без неё упор согнёт вал. А если не согнёт, тогда зачем опора? ))

Только мне кажется, что критичен провис вала, и, соответственно, биение. А не сгибание вала упором.
 
Смоделировать условия в токарном станке.упор, обороты... люнет в районе обкладок,
второй раскрепощенный -подстраховать.
40мм. конус какой вам нужен проточить.
 
На самом деле, меня пока интересует, подойдёт ли мне 35мм-вал. И всё. Закупаться уже пора, и монтировать винто-рулевую группу.
Вопрос не праздный. А вы мне пытаетесь устроить экскурс в школьную физику. ))

Понимаю, что ненаучно, но у меня при полном водоизмещении 23-24 тонны штатно вал 40мм при длине в 2,5м. А вообще, что касаемо расчета валов (длина, опоры, диаметр) я уже на форум выкладывал главу из Радова. Там все просто по рабоче-крестьянски. Если надо могу книжку раскопать и повторить.
 

Пользователи онлайн

Верх