Горячая вода на катере

Так реле ТЭНа под эту концепцию в любом случае самые простые, так как мозги водонагревателя продолжают работать от 220 вольт и их линия, которая шла на ТЭНы, просто становится управляющей. Релюшки на 100-200 ампер стоят не очень дорого и не очень большие, влезут в имеющийся проточник (на 48v). Безопасность прежде всего - УЗО и заземление, проект за подписью само собой. Ключевой момент безопасности - большинство простых ТЭН пробивает рано или поздно, поэтому утечку тока можно назвать штатной ситуацией в жизненном цикле эл. водогрейки и должна быть соответствующая защита.
блин, что за простые релюшки на 100-200 А , это же сварочные токи, там искрогашение уже очень уместно, а подписи красивые на ленточках будут, не будет проектировщик ничего проектировать под не сертифицированные агрегаты
 
блин, что за простые релюшки на 100-200 А , это же сварочные токи, там искрогашение уже очень уместно, а подписи красивые на ленточках будут, не будет проектировщик ничего проектировать под не сертифицированные агрегаты
Хм, по токам резонно, риск попасть на посредственные решения растет с амперами.
УЗО такие есть, и что важнее - есть в продаже (вчера проверил :) )
 
Ну не высосите вы с солнечных панелей такую мощность. Солнечные панели компенсируют вам дай бог только работу холодильника, расход энергии на освещение, работу насоса воды, электро туалета, телевизора и ещё какой нибудь мелочи. У меня стоят 3 панели по 180 Вт. Это грубо пол киловатта. Занимает это хозяйство на крыше рубки около 4 кв м. И скажу вам что мне их хватает без запуска генератора только до второй половины августа. Горячая вода - бойлер 1500 Вт ТЭН. И вот какой парадокс. Когда тепло, много солнца и энергия в избытке, то в общем то и горячей воды много не надо. Помыться можно и в реке. А когда солнца мало, то уже моешься в душе, и горячая водичка уже в тему. Ещё тут всё трут про литий. Я вот пока не вижу смысла лития на моторном судне. У меня банк АКБ 2*230 А*ч плюс такой же банк в резерве. Плюс свой АКБ на дизель генератор. Ну хватает этого банка с СП. Если осенью оставить катер без берегового питания то АКБ не сядут. Холодильник будет работать. Но если в это время быть на борту и пользоваться всеми благами - хлопать дверью холодоса, посещать туалет, мыть что вздумается и смотреть ТВ, то пару запусков генератора на 40-60 минут в сутки с подпиткой около 30-40А для АКБ это нужно. Заодно и вода греется.
На мой взгляд, если делать ставку на литий и всё электро, это должна быть концептуально другая лодка. С площадью панелей квадратов 20. Не меньше. Осенью в период времени с 9 утра до 3 дня от такой площади можно будет в среднем получить около киловатта энергии. Летом конечно будет всё гуд. Но эти киловаты в таком количестве вам будут не нужны.
 
Последнее редактирование:
Ну не высосите вы с солнечных панелей такую мощность. Солнечные панели компенсируют вам дай бог только работу холодильника, расход энергии на освещение, работу насоса воды, электро туалета, телевизора и ещё какой нибудь мелочи. У меня стоят 3 панели по 180 Вт. Это грубо пол киловатта. Занимает это хозяйство на крыше рубки около 4 кв м. И скажу вам что мне их хватает без запуска генератора только до второй половины августа. Горячая вода - бойлер 1500 Вт ТЭН. И вот какой парадокс. Когда тепло, много солнца и энергия в избытке, то в общем то и горячей воды много не надо. Помыться можно и в реке. А когда солнца мало, то уже моешься в душе, и горячая водичка уже в тему. Ещё тут всё трут про литий. Я вот пока не вижу смысла лития на моторном судне. У меня банк АКБ 2*230 А*ч плюс такой же банк в резерве. Плюс свой АКБ на дизель генератор. Ну хватает этого банка с СП. Если осенью оставить катер без берегового питания то АКБ не сядут. Холодильник будет работать. Но если в это время быть на борту и пользоваться всеми благами - хлопать дверью холодоса, посещать туалет, мыть что вздумается и смотреть ТВ, то пару запусков генератора на 40-60 минут в сутки с подпиткой около 30-40А для АКБ это нужно. Заодно и вода греется.
На мой взгляд, если делать ставку на литий и всё электро, это должна быть концептуально другая лодка. С площадью панелей квадратов 20. Не меньше. Осенью в период времени с 9 утра до 3 дня от такой площади можно будет в среднем получить около киловатта энергии. Летом конечно будет всё гуд. Но эти киловаты в таком количестве вам будут не нужны.
Лично я конструирую дизель-электрическое судно, не риску развивать тему, потом может открою отдельную, слагаемых очень много. Все кВт перевожу в литры за ДТ, считаю экономию. За два года кругосветки выходил по расчетам в плюс даже для TY41 (под мои туристические скрипты поведения). Сейчас проект удалось ужать еще больше, появилась зарядка от гребных винтов и неожиданная новость из Франции - на многих стоянках нет счетчиков на розетках, так что за 200 рублей можно накачать на 500-1000 рублей по ценам дизельного топлива. Успех дизель-электрического проекта во многом зиждется на концепции работы генераторов на одном режиме - минимального удельного расхода топлива и возможности складировать избытки энергии. Короче говоря для меня издержки на эл. проточный водонагреватель - цена изготовления ТЭН для колбы в заводской водогрейке под мое напряжение. По деньгам пожизненный запас ТЭН на заказ - менее 10к рублей.
В России, соглашусь, электрический проект никому без бюджетных грантов не нужен, но в мире другие цены на ископаемые.
 
Лично я конструирую дизель-электрическое судно, не риску развивать тему, потом может открою отдельную, слагаемых очень много. Все кВт перевожу в литры за ДТ, считаю экономию. За два года кругосветки выходил по расчетам в плюс даже для TY41 (под мои туристические скрипты поведения). Сейчас проект удалось ужать еще больше, появилась зарядка от гребных винтов и неожиданная новость из Франции - на многих стоянках нет счетчиков на розетках, так что за 200 рублей можно накачать на 500-1000 рублей по ценам дизельного топлива. Успех дизель-электрического проекта во многом зиждется на концепции работы генераторов на одном режиме - минимального удельного расхода топлива и возможности складировать избытки энергии. Короче говоря для меня издержки на эл. проточный водонагреватель - цена изготовления ТЭН для колбы в заводской водогрейке под мое напряжение. По деньгам пожизненный запас ТЭН на заказ - менее 10к рублей.
В России, соглашусь, электрический проект никому без бюджетных грантов не нужен, но в мире другие цены на ископаемые.
Интересная тема. Конечно откройте свою. У нас были попытки реализовать нечто подобное. Только в меньших масштабах. Да и почему то дизель электро ходы не выжили. Если у вас надежда на халявную энергию с причала, то это одно. Если полностью автономный вариант, то это другое.
 
Интересная тема. Конечно откройте свою. У нас были попытки реализовать нечто подобное. Только в меньших масштабах. Да и почему то дизель электро ходы не выжили. Если у вас надежда на халявную энергию с причала, то это одно. Если полностью автономный вариант, то это другое.
Ну да-очередной прожект.
Экономим сотни на солярке вложив миллионы на АКБ и пр.
 
Лично я конструирую дизель-электрическое судно, не риску развивать тему, потом может открою отдельную, слагаемых очень много. Все кВт перевожу в литры за ДТ, считаю экономию. За два года кругосветки выходил по расчетам в плюс даже для TY41 (под мои туристические скрипты поведения).
Вы уже на нём кругосветку прошли?
В России, соглашусь, электрический проект никому без бюджетных грантов не нужен, но в мире другие цены на ископаемые.
И в мире он никому не нужен (если только под "инновационную" идею не стоит задача освоить большие объёмы). Это лапшу на уши людям вешают про "зелёную" энергетику, а чтобы лапша лучше впитывалась с самого раннего возраста, в ряде Европейских стран физику в школе сделали необязательным предметом.
 
В каком-то токсичном русле стала развиваться тема. Мне на самом деле ровно, что-кто думает по поводу моего дизель-электрического проекта, потому готов общаться по отельным деталям - в данном теме эта деталь - водогрейка DС. И несмотря на ваш скепсис вопрос по компоненту был решен дешевле бройлера! Нашел экономически целесообразное решение в рамках своей концепции, успешно решаю и на других участках! Я не то что пассивно-агрессивен, просто не готов превращать обсуждение одной детали в обсуждение "ста" деталей, это будет просто глупо.
 
Верх