Да, кино приятное, проплывают берега, достаточно быстрый ход. Но уточнения не помешали бы : какой установлен двигатель ? До сих пор не могу переварить данные о скорости хода той старинной "Зари" : 17 км/ч под 3Д6, да ещё с редуктором... Не более 750 об/мин на роторе водомёта ?!?! Сравните с намного более лёгким "Адмиральцем" - та же скорость, гребной винт. Всё ли верно в тех данных ? GPS навигация если и была в те времена, то не у советских людей... Мои воспоминания о многочисленных встречах с "Зарёй" на открытой воде (Нева) и на Новоладожском канале однозначно связаны с огромной волной. На волну тратится топливо, хоть дифферента и не видно. Я считаю, что Заря не достигает глиссирования, а весь диапазон скоростей - переходный режим. Впрочем, гадать и не надо : водоизмещение (полное) 30 т, скорость хода 40 км/ч, число Фруда по водоизмещению = 2. Переходный режим - от 1 до 2,5. Глиссирование - "ширина скользит" - а здесь удлинение больше, чем у "Казанки". Уверенный ход не с максимальной скоростью - вижу, переубедили. Но водомёт ли в полном смысле на "Заре" или винт в туннеле ? Есть ли спрямляющий аппарат за ротором и поджатие струи каким либо соплом ? Опять же, зачем редуктор между водомётом и дизелем ? Очень понравилось освоение крыши на "Заре" из кино о прогулке по Нерли.