Глубокая модернизация теплохода Заря

За штурвалом мой бывший главный механик и хороший друг Гена Комаров( с ним и делали эту Зарю ) , а видео снимает Андрей Зверев в старом клубе возглавлял отделение маломерного флота. Гена сейчас уехал из Москвы и живёт на дача на Нерли.
 
Со слов Гены его Заря на 1.200 об/мин бежит не более 15 км/ч, на максимальных оборотах 20 км/ч (см. с 06.45 мин).
ИМХО Водомет штатный и рассчитан на М400, а не ЯМЗ-238. Более современный водомет должен дать прирост скорости.
На мой взгляд вся прелесть Зари в ее корпусе с малой осадкой и водомете
 
Что ни говорите, а приятный катер. Прекрасно идёт в режиме водоизмещения. Ни какого горба впереди нет. Наверно из за того что длинный.
 
Я вот тоже другими глазами на него посмотрел.
 
Да, кино приятное, проплывают берега, достаточно быстрый ход. Но уточнения не помешали бы : какой установлен двигатель ? До сих пор не могу переварить данные о скорости хода той старинной "Зари" : 17 км/ч под 3Д6, да ещё с редуктором... Не более 750 об/мин на роторе водомёта ?!?! Сравните с намного более лёгким "Адмиральцем" - та же скорость, гребной винт. Всё ли верно в тех данных ? GPS навигация если и была в те времена, то не у советских людей... Мои воспоминания о многочисленных встречах с "Зарёй" на открытой воде (Нева) и на Новоладожском канале однозначно связаны с огромной волной. На волну тратится топливо, хоть дифферента и не видно. Я считаю, что Заря не достигает глиссирования, а весь диапазон скоростей - переходный режим. Впрочем, гадать и не надо : водоизмещение (полное) 30 т, скорость хода 40 км/ч, число Фруда по водоизмещению = 2. Переходный режим - от 1 до 2,5. Глиссирование - "ширина скользит" - а здесь удлинение больше, чем у "Казанки". Уверенный ход не с максимальной скоростью - вижу, переубедили. Но водомёт ли в полном смысле на "Заре" или винт в туннеле ? Есть ли спрямляющий аппарат за ротором и поджатие струи каким либо соплом ? Опять же, зачем редуктор между водомётом и дизелем ? Очень понравилось освоение крыши на "Заре" из кино о прогулке по Нерли.
 
Последнее редактирование:
Корпус плоскодонный, алюминиевый - вот и все плюсы, хоть и немалые. При этом носовые обводы очень спорные - две лыжи дают возможность сверху иметь вагон, но сопротивление носа велико в сравнении с обычным острым. Водомёт, да ещё с редуктором.. топливо наверно просто пьёт, задний ход слабый.. Доброго то не много.
 
Не может ли быть , что он ( редуктор ) изменяет соосность валов + возможность нейтрали . Ведь , даже на холостых , при м400 он начнет грести неслабо ?
На дизелях М-50Ф; М-400; М401 стоит соосная, реверсивная муфта с передаточным отношением 1:1 на ПХ. Нейтраль присутствует.
 
Интересно, а есть ли возможность существенно облегчить корпус? То и слабый мотор вполне...
 
Интересно, а есть ли возможность существенно облегчить корпус? То и слабый мотор вполне...

Саш, так он вроде как из AMg, куда уж легче-то?

А для тебя слабый мотор вААще не вариант.
Как по Оке против течения пойдёшь?
 
Последнее редактирование:
Саш, так он вроде как из AMg, куда уж легче-то?

А для тебя слабый мотор вААще не вариант.
Как по Оке против течения пойдёшь?
Да я просто прикинул массу-мощность-длину. У меня 100 л.с. и 13 т. Если снимать всю мощность то 18 без малого бежит. В половину 15 бежит. Заря, как я понял, в двое тяжелей. Плюс её еще обрежут, моторчик по легче. Костромичи же на паре подвесников бегают и не плохо. В москве есть костромич на двух Янмарах по 36 л.с. Вполне имеет право на существование.
Так же у нас есть кораблик , самоделка, сталь, плоскодонка, спереди реданы как у Зари.Очень не плохо ходит с подвесником 50 л.с, нодлина около 10 м, ширина около 2,5 м. Да и внешне на Зарю похож.
Думается пара подвесников на Зарю по 50-100 л.с. И будет счастье.
 
Думается пара подвесников на Зарю по 50-100 л.с. И будет счастье.

У подвесников очень маленький диаметр винта.
Не уверен, что даже пара ПЛМ сумеет обеспечить хорошую управляемость 20-и метровой (когда обрежут) плоскодонке.
 
Последнее редактирование:
Верх