Глубокая модернизация теплохода Заря

Со слов Гены его Заря на 1.200 об/мин бежит не более 15 км/ч, на максимальных оборотах 20 км/ч (см. с 06.45 мин).
Со слов Гены его Заря на 1.200 об/мин бежит не более 15 км/ч, на максимальных оборотах 20 км/ч (см. с 06.45 мин).
Ну и я писал 21-22, всё зависит от мотора и состояния водомёта.
 
Да, кино приятное, проплывают берега, достаточно быстрый ход. Но уточнения не помешали бы : какой установлен двигатель ? До сих пор не могу переварить данные о скорости хода той старинной "Зари" : 17 км/ч под 3Д6, да ещё с редуктором... Не более 750 об/мин на роторе водомёта ?!?! Сравните с намного более лёгким "Адмиральцем" - та же скорость, гребной винт. Всё ли верно в тех данных ? GPS навигация если и была в те времена, то не у советских людей... Мои воспоминания о многочисленных встречах с "Зарёй" на открытой воде (Нева) и на Новоладожском канале однозначно связаны с огромной волной. На волну тратится топливо, хоть дифферента и не видно. Я считаю, что Заря не достигает глиссирования, а весь диапазон скоростей - переходный режим. Впрочем, гадать и не надо : водоизмещение (полное) 30 т, скорость хода 40 км/ч, число Фруда по водоизмещению = 2. Переходный режим - от 1 до 2,5. Глиссирование - "ширина скользит" - а здесь удлинение больше, чем у "Казанки". Уверенный ход не с максимальной скоростью - вижу, переубедили. Но водомёт ли в полном смысле на "Заре" или винт в туннеле ? Есть ли спрямляющий аппарат за ротором и поджатие струи каким либо соплом ? Опять же, зачем редуктор между водомётом и дизелем ? Очень понравилось освоение крыши на "Заре" из кино о прогулке по Нерли.
На Заре проходил около 10 навигаций. Скорость измерял разными способами , в том числе и по километровым столбам.За скорость 17-18 км в час с 3Д6 и редуктором 1к2 ручаюсь.На Заре установлен водомёт без спремляющего аппарата.
 
Последнее редактирование:
Корпус плоскодонный, алюминиевый - вот и все плюсы, хоть и немалые. При этом носовые обводы очень спорные - две лыжи дают возможность сверху иметь вагон, но сопротивление носа велико в сравнении с обычным острым. Водомёт, да ещё с редуктором.. топливо наверно просто пьёт, задний ход слабый.. Доброго то не много.
Расход топлива был примерно как на Костромиче. На Иваньковском водохранилище иногда сбрасывали воду и нос обсыхал на 5 метров, ничего слазил.
 
Последнее редактирование:
Саш, так он вроде как из AMg, куда уж легче-то?

А для тебя слабый мотор вААще не вариант.
Как по Оке против течения пойдёшь?
Для Оки Заря С Тутаввским мотором , лучше не придумаешь.
 
Последнее редактирование:
Моё мнение , что Заря идеальное средстно для отдыха на воде.Все в одной проскости , осадка минимальная, сход на берег безопастный, очень светло внутри , место много, скорость достаточная. Единственно не мореходная.
 
Последнее редактирование:
На дизелях М-50Ф; М-400; М401 стоит соосная, реверсивная муфта с передаточным отношением 1:1 на ПХ. Нейтраль присутствует.
Это и предполагал , что редуктор на "Заре" нужен для изменения ( снижения ) оси вращения + нейтраль . А вот реверс редуктора , на "Заре" не не используется, если эта возможность сохранена производителем редукторов , для комплектаций теплоходов типа "Заря " ?
 
После небольшой обкатки редуктор всё время стоял на переднем ходу, так и заводили. Нейтраль нужна была для регламентных работ , а на заднем ходу иногда промывали водомёт.
 
После небольшой обкатки редуктор всё время стоял на переднем ходу, так и заводили. Нейтраль нужна была для регламентных работ , а на заднем ходу иногда промывали водомёт.
Это уже переделанный с ПЧ = 2 ?
 
Верх