Гигантский парусный катамаран в Молдавии.

Как то дешево оценили в 500 т.р.
Это оценочное суждение. :) Посчитай свой вариант, покажи, где я ошибся. Если ошибся, то я не гордый, соглашусь.

всего в два навеса над проектами Брюса, кто то озвучивал каркас-навес порядка 250 т.р.
Помню, говорили отнюдь не про навесы, а про домики. А это стены четыре штуки, и два ската крыши, выдерживающие снеговую нагрузку. У Брюса с рубкой и стапелем построечная высота пять метров, и леса вокруг лодки. Домик получается побольше, чем катамаран из этой темы.

Домиков было построено два. Один вокруг Лисы, второй вокруг лодки DIM. Я пытал домикостроителей про цену, и дело было вокруг 200-250 т.р.

Порой людям кажется, что денег стоят только постоянные сооружения. Как то сам корабль. А домики, навесы, стапеля, плаз - это можно не учитывать, типа, дендрофекальным способом сделаем из отходов, за десять копеек. Практика показывает, что так не получается. Тем более, когда труд наемный. В конце оказывается, что зарплата людей, копающихся в металлоломе и дровах, перекроет выгоду от того, что сразу не купил нормальный материал.
 
Вот признайся, ты сейчас прикололся, да?

"Простой и бюджетный способ", офигеть, простой!

Видел, что они хотят установить? Два мотора судовых на винты. Четыре электропривода, тоже, видимо, на винты. Генератор 100 квт.
Ты при такой конструкции фундаменты под это как представляешь, они железные, или деревянные?

Подвесные стальные фундаменты, привязанные к трубным рамам - это надо быть очень смелым проектировщиком, чтобы взяться проектировать, и нести за эти узлы ответственность.
А вибрация от врк, на что будет передаваться, на дерево, или на сталь? А вибрация от ДВС? Двигатель, понятно, висит на каркасе. Пусть он виброотвязан от обшивки - но каркас же легкий! За счет чего вибрацию гасить?

Понятно, что это имеет допустимое инженерное решение. Но типовых образцов такого размера, явно, нет. Поэтому, только расчетом и опытом, а это и долго и дорого и ведёт к разочарованиям.

И тут ВСЁ такое. Это только одна из сотни проблем, которые нужно будет, методом первопроходца, решать при такой новаторской конструкции корабля.
Все что я вижу из отзывов в теме можно свести вкратце - так никто не делает, особенно мы, поэтому все неверно и не хватит денег.
Ну, во первых - считать деньги особенно чужие, разве это занятие для водномоторника?
Конструктив вполне рабочий, каркас имеет право на применение, а в данном проекте без него никак и не построить. Обшивка деревом - классика, Колумб для себя Америку открыл на дереве, 50 лет срок службы в солёной воде, без всякого пластика сверху. Прочность обшивки - доска+фанера+стекло пластик тоже вполне обычная. Тур Хейердал помнится вообще на пучке соломы океан пересёк, без навигатора и группы поддержки. И упоминал что самые опасные воды - у берега, а не в открытом океане.
Придираться же к мелочам сейчас преждевременно, полного проекта здесь не было.
Мое мнение только укрепилось - ребята молодцы, мыслят свободно и смело. Будь у них громкое имя все бы наоборот восхищались.
 
Ну, во первых - считать деньги особенно чужие, разве это занятие для водномоторника?
Ну разумеется, мы все этим занимаемся, в том числе и ты. Например, в теме про мою стройку, когда писал что упомянутый выше домик вокруг лодки стоит копейки.
А мой заказчик всё это читает, принимает за чистую монету, и начинает верить, что домик реально стоит копейки...
:)
 
Последнее редактирование:
Колумб для себя Америку открыл на дереве, 50 лет срок службы в солёной воде, без всякого пластика сверху.
А почему 50, а не 100, и не 1000?
Гулеты долго живут. Только ежегодно меняют половину обшивки.

Тур Хейердал помнится вообще на пучке соломы океан пересёк,
Тут пучок и утонул. Странно, что 50 пассажиров не было у него. ))

каркас имеет право на применение, а в данном проекте без него никак и не построить.
Ты глядя на какой именно корабль с каркасом из труб, сделал такой вывод?
 
Коллеги, научите, как к квадратной трубе обшивку пришить не получив щелевой коррозии...
 
#97 - этим всё сказано, если гражданин знает хотя бы азы судостроения. Комментарии не требуются. Но, всё, что не утонет - может найти применение на реке, хорошо, если ребята на всё наплюют и достроят.
 
Коллеги, научите, как к квадратной трубе обшивку пришить не получив щелевой коррозии...
я подозреваю, что там еще и шпангоуты есть, плашмя или встык нашитые на трубу. Глядя на мультик по сборке ката, похоже на то.
 
#97 - этим всё сказано,
Пошел листать тему, в поисках 97. Пока страницы грузились, забыл номер. Сейчас опять листаю. )

а, ну да.
Эпичный текст. Я сразу его не заметил. Прочитал, даже загрустил за наших судостроителей. Там всё очень плохо. .
 
я подозреваю, что там еще и шпангоуты есть, плашмя или встык нашитые на трубу. Глядя на мультик по сборке ката, похоже на то.
А где мультик посмотреть? Что-то второе в теме видео не открывается без специального доступа.
 
Баркас из кино... В бухте клуба "Ленинградец" одно из брошенных судов был траулер "Тихвин" (вероятно, трофей второй мировой). Стальной набор и дубовая обшивка вгладь. Ясно дело, набор частый, прочный, обшивка надёжно к нему закреплена. Траулер подтащили к береговому откосу, стала задача - утилизировать. Вновь вступившим членам ставилась отработка : уничтожить 1 кв. метр обшивки... Чего только не делали : резак бессилен, пилить не перепилить. Многие отпадали - не могли пройти "собеседование". Композитная конструкция - старинное дело, но квалификация для создания деревянной обшивки требуется очень высокая. Сталь и сварка - намного технологичнее, потому они и рулят.
Да ! "Тихвин" всё же победили, большая часть корпуса ныне под землёй, под склоном берега.
 
О! Спасибо! Как ты это делаешь? Я ничего с их страницы выудить не смог....
 
Композитная конструкция - старинное дело,
У меня с детства книжка Дж. Кэмпбелла "Чайные клипера".
Оказалось, самые быстрые из них - композитные. Клёпаный набор, по нему обшивка и зашивка изнутри.

Некоторые большие гоночные лодки начала 20 века - стальной набор, по нему рейка. Некоторые из них - победители регат.
 
кат.jpg

Похож на кафе, гостиницу, жилой дом стилизованные под судно. На судно не похож.
Кто-то конструировал, и скорее всего, судя потому, что всё собрано ровно и аккуратно, этот кто-то- квалифицированный специалист. Посему ,будучи специалистом, он не мог не знать, что подобная конструкция не пригодна для судна, а стало быть такая задача перед ним и не ставилась.
Как здание стилизованное под судно, а катамаран в этом смысле удобен (большая площадь, ровные поверхности), на мой взгляд интересно.
Давно, в Юрмале был ресторан Юрас перле, если не ошибаюсь, в виде кормы корабля. Был там однажды, по тем временам офигенно.
 
Последнее редактирование:
Там ссылка есть на видео.Смотри внимательнее :)
Ребятам накидали в фейсбучике знатно. Мы здесь еще по-семейному...
Видимо, столкновение с миром оказалось болезненным. В плейлисте три видео скрыты, и на их сайт сейчас не зайти.
 
Ребятам накидали в фейсбучике знатно. Мы здесь еще по-семейному...
Видимо, столкновение с миром оказалось болезненным. В плейлисте три видео скрыты, и на их сайт сейчас не зайти.
Вот я и говорю - как ты умудряешся-то? :)
 
А где мультик посмотреть? .
Кстати, о мультике.
Обрати внимание, в конце ролика, где уже стоит мачта и паруса.
Куда вынесен штаг. На бушприт, и никакого штаг-карнака внизу! Его там просто некуда завести. . Вот просто бушприт, и из него штаг.
Там такая балка здоровенная нужна! А лучше, ферма.
 
Верх