Гигантский парусный катамаран в Молдавии.

https://www.tallink.lv/ru/rezekne вот на этом пароме,НА ТРЕТЬЕЙ палубе, в носу ресторан мы там сидели не скажу что сильно болтало, но волна по стёклам давала так, что гул стоял и она не стекала, она как бы откатывалась от передних стёкол. Я вбок посмотрел и представил себя на своих 20-ти метрах. И стало мне немного грустно....
 
Навеяли слова песни:
Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю,что все это следует шить.
Но как- то стремно.
 
ИМХО способность судна противостоять высоте волне и длина судна не прямо связаны - в этой логике отсутствует длина волны. Вполне может получится что короткое судно более мореходное чем длинное.
 
ИМХО способность судна противостоять высоте волне и длина судна не прямо связаны - в этой логике отсутствует длина волны. Вполне может получится что короткое судно более мореходное чем длинное.
А это не имеет никакого значения! Да,волна опасная для маленького судёнышка, совершенно безопасна для большого и наоборот, то, что может разломать сухогруз запросто не заметит маленькая яхта. НО!!! В море всегда и всем хватает! На то оно и море...
 
Основная проблема, которую вижу, это то что набор толком не связан с обшивкой... Композит не любит точечных нагрузок. У каркаса не хватит жесткости. Обшивка с каркасом не связана. И не может быть связана... Разная жесткость, гибкость, температурные расширения.... Разная природа материалов... На досчатых судах то стеклоткань ни хрена не держится, а тут три разнородных материала...

Что будет, когда все это начнет гнуться и шевелиться...?

Блин, не могу заставить себя воспринимать изделие, как судно... Ну хоть тресни... Вообще не воспринимаю... Хотя по реке поплывет безусловно...

Подумалось, что в существовании РРР есть смысл и свои плюсы...


Если эта затея правда, то буду со скептизмом наблюдать... Как там говорят,- ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник...

А если мегаафера, ну без лоха жизнь плоха... Всегда можно сказать, что почему то не вышло, и весело фестивалить вокруг этого чуда на берегу... Стоять на берегу этому проекту точно лучше, чем плыть куда-то...
 
Основная проблема, которую вижу, это то что набор толком не связан с обшивкой... Композит не любит точечных нагрузок. У каркаса не хватит жесткости. Обшивка с каркасом не связана. И не может быть связана... Разная жесткость, гибкость, температурные расширения.... Разная природа материалов... На досчатых судах то стеклоткань ни хрена не держится, а тут три разнородных материала...

Что будет, когда все это начнет гнуться и шевелиться...?

Блин, не могу заставить себя воспринимать изделие, как судно... Ну хоть тресни... Вообще не воспринимаю... Хотя по реке поплывет безусловно...

Подумалось, что в существовании РРР есть смысл и свои плюсы...


Если эта затея правда, то буду со скептизмом наблюдать... Как там говорят,- ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник...

А если мегаафера, ну без лоха жизнь плоха... Всегда можно сказать, что почему то не вышло, и весело фестивалить вокруг этого чуда на берегу... Стоять на берегу этому проекту точно лучше, чем плыть куда-то...
На самом деле, суда со стальным набором и деревянной обшивкой были. И не мало. Были ( и есть) даже оклеенные стеклом. Но там НАБОР, а не каркас. Тут,похоже, эту разницу осилить не получится. С остальным, более,чем согласен!
 
Да, были, тот же Верещагинский баркас:
2.jpg
 
Да, были, тот же Верещагинский баркас:
2.jpg
Совершенно верно! Кстати Шведы обожают оклевать свои баркасы , возрастом под сотню лет, стеклом. 10 мм стёкла там норма. Причём часто этим на верфях занимаются. А вот Норвеги, категорически на это не идут! Норвега определить очень просто - увидел деревянный корпус, под лаком, в размере до 20 метров - 100% Норвег! :)
 
Кроме непосредственно металлокаркаса, жесткость корпуса будет обеспеченна дополнительными ребрами, кницами, цельными шпангоутами, перегородками, стрингерами, продольным, диагональным и в некоторых случаях поперечным сосновым набором,
Мы же это ещё не видели, может и не всё там так дохленько и ненадёжно.
А вот в надстройке диагоналей не увидел.
off
А зачем такой бак огромный? Из рубки поди не видно ничего.
 
Последнее редактирование:
Мы же это ещё не видели, может и не всё там так дохленько и ненадёжно.
А вот в надстройке диагоналей не увидел.
off

А зачем такой бак огромный? Из рубки поди не видно ничего.
Это рыбак. Он в ту погоду, в которую нормальные люди дома сидят - РАБОТАЕТ. У них полно таких, похожих на спасшлюпки рыбаков. Зашивают наглухо от полубака до юта. Только рубка торчит. Там места серьезные. И с морем, как тут, ни кто не шутит. 50 градусов крена для них,это НОРМА. Они там все отмороженные и параходы у них такие же.
 
Очень просто. Каркас из труб ни один регистр не пропустит. Человек который это проектировал, наверняка хороший инженер. Строитель. Но не корабелл.
Регистр вполне допускает к продаже жидкие корпуса из прозрачного пластика с приклееными на герметик редкими переборками. У того же купидитаса (канал на ютубе) на трансатлантике корпус жить начал своей жизнью. Да и про современные парусные катамараны легенды ходят - говно и палки (с отклееными переборками и гуляющей геометрией корпуса) это про них.
Какбы регистр если и запрещает трубы, то только из-за невозможности контроля состояния метала и то не для малых судов. в исо я не помню прямого запрета. Жесткости же бортов на мой взгляд хватит за глаза, если они собираются обшить доской, потом фанерой и стеклом + мебель, которая тоже добавит прочности. Общую жесткость оценить не в состоянии, но навреное посчитали.
 

мнение Юры-психа :) понятно всем, кто уже прошел по своим граблям на этом приятном пути :)

дополнение из нашего отделения психбольницы - тема вполне нормальная при наличии следующих условий:
1) излишек свободного времени
2) излишек здоровья
3) излишек денег
4) излишек инженерных знаний
.. если , вдруг, хотя бы один из факторов пропадает.., то радость сразу может стать обузой - будьте аккуратны :)
 
Последнее редактирование:

и краткая оценка оперативной обстановки .. и руководство к действию :)

* ничто не стоит самому так дорого и не ценится другими так дешево, как свой личный опыт..

** еще больше проблем возникает при попытке его передать кому-нибудь даром
🙂
 
Последнее редактирование:

и краткая оценка оперативной обстановки .. и руководство к действию :)

* ничто не стоит самому так дорого и не ценится другими так дешево, как свой личный опыт..

** еще больше проблем возникает при попытке его передать кому-нибудь даром
🙂
Гениально! Как избежать мудаков? 😂😂😂
 

Пользователи онлайн

Верх