Гидропривод на Костромич

Спасибо вам Коллеги... :D
Чем дольше я наблюдаю за этим разделом, тем больше меня начинают донимать мысли - а не поставить ли мне себе на костромич гидропривод?
Это все не завтра и пока только мысли :)
Что хочется получить:
Полностью или частично освободить МО под жилое помещение.
Двигатель можно установить напрмер в шкиперской
Двигатель думаю купить что-то вроде Cummins 6CT(A) 8.3 их можно найти в россии от строительной техники: http://www.cummins-engines.ru/catalogue/diesel_motors/c-series/6ct8.3.htm
Какие есть варианты насосов и гидромоторов на мощность 150-220 лс?
Есть ли гидромоторы выдерживающие большу осевую нагрузку и можно ли их установить без упорного подшипника?

Посмотрел параметры 150 сильного Cummins. Он - для грузовых автомобилей, с наддувом. В судовом варианте его надо так или иначе ограничивать по мощности. Я бы проголосовал за ограничение на уровне примерно 100 л.с., это 1100 об/мин. Можно и выше, но для Костромича и так запас по мощности хороший. Соответственно, гидропередачу можно было бы подобрать не на номинал - 150 л.с., а с учётом ограничения. Если мой голос интересен - я одобряю выбор движка, если только это 150сил номинал, а не выше.
Сегодня встречался за чашкой кофе с Игорем Болдиным. В частности, он сказал, что (не дай Бог) если потребовалась бы замена 3Д6Н "Цесаревича", то поставил бы 80-90 сильный ТДМЕ.
 
Посмотрел параметры 150 сильного Cummins. Он - для грузовых автомобилей, с наддувом. В судовом варианте его надо так или иначе ограничивать по мощности. Я бы проголосовал за ограничение на уровне примерно 100 л.с., это 1100 об/мин. Можно и выше, но для Костромича и так запас по мощности хороший. Соответственно, гидропередачу можно было бы подобрать не на номинал - 150 л.с., а с учётом ограничения. Если мой голос интересен - я одобряю выбор движка, если только это 150сил номинал, а не выше.
Сегодня встречался за чашкой кофе с Игорем Болдиным. В частности, он сказал, что (не дай Бог) если потребовалась бы замена 3Д6Н "Цесаревича", то поставил бы 80-90 сильный ТДМЕ.

Спасибо Владимир, я пока в раздумьях и займусь заменой через два года. В этом году приводим в порядок жилые помещения. В будущем рубкой займемся. А вот потом и силовой установкой. Так-что время на раздумья есть :)
 
Опять я с вами , Владимир , не согласен .. Думается мне , что винт подбирают не по двигателю , а по кораблю , шаг и обороты по скорости от формы корпуса , диаметр по буксировочному сопротивлению и конструктиву , а потом уже , зная потребляемую винтом мощу , подбирают двигун , который может развивать эту мощность на очень разных оборотах , от 500 до 5000 , иметь соответственно разные размеры , ресурс и вес , и наконец пч редуктора по соотношению скорости судна и предпочтительных оборотов мотора . В этих расчетах я не силен , больше по железу , но - при возможности , если вес не критичен , использовал бы моторы с возможно меньшими оборотами .. , слышал на больших параходах они совсем тихооборотные , может есть закономерность между водоизмещением и оборотами двс ?

Винт невозможно подобрать "по кораблю", пока не рассчитано сопротивление при заданной проектной скорости и не выбран двигатель, способный с некоторым запасом перекрыть буксировочную мощность. Собственно, то же и Вы говорите: "мощность, потребляемая винтом". Но - пока конкретный двигатель не выбран, неизвестна частота вращения, при которой он отдаст нужную мощность. Реверсредуктор - тоже надо выбрать конкретный, с ближайшим подходящим передаточным. Тогда только появляются исходные данные для подбора винта.
Возможный диаметр винта (винтов) - определяется и осадкой и обводами (иногда, вот, полутоннели делают, чтоб разместить винт побольше).

Меньшая скорость поршня - бОльший ресурс. У тихоходных реверсивных двухтактных судовых - 100 000 ч. У знакомых нам дизелей - в 10 раз меньше. Но - чем меньше скорость поршня, тем больше удельный вес двигателей. Согласен, от судна зависит - какой тип двигателя предпочесть. Мне, вот, нравятся полудизели, но если пририсовать такой к МСП... сами понимаете.
Для СПК нужен лёгкий быстроходный, для буксира - тихоходный, с бОльшим ресурсом и лучше сочетающийся с малооборотистым винтом большого диаметра.
Я тут ничего нового не сказал и смешал понятия "быстроходный - тихоходный" (различаются скоростью поршня) и "малооборотные-высокооборотные" (различаются частотой вращения).
Если бы мы договаривались конкретно, в числах, о режиме эксплуатации того или иного двигателя - наверняка и спора бы не было. Например, Д240: центробежный регулятор начинает работать при чуть больше 1000 об/мин. Значит, держать меньше под нагрузкой - не получится. Я бы выбрал основной (крейсерский) режим при 1500 об/мин, ну а Вы предпочли бы, предположим, 1200. Повода поспорить, вроде, нет.
И то и другое - приемлемо.
 
Последнее редактирование модератором:
Ладно. Я пытался убедить, что мощности Д240 для Костромича достаточно, приведя опытные данные - мощность/скорость хода. Снимать мощность 50 л.с. можно и с двигателя 4,75 л объёмом, и с 19 литрового. Только в первом случае - расчётный режим двигателя, во втором - почти холостой ход.
Медленный разгон двигателя - субъективное понятие. Мощность на винт пропорциональна кубу частоты его вращения (грубо). До наступления баланса мощностей винт всегда сильно недогружает двигатель. Не может быть причин, чтобы двигатель с трудом разгонялся, пусть даже его внешняя характеристика крутая, как у Д245.
Двигатель с трудом разгоняется?--Посетите автофорумы-владельцы зилов-бычков-все поголовно жалуются на "тупость"моторов 245х,во время обкатки,или после,движок просыпается и прет,...но есть одна "но"-движок этот ставят на зил,паз,газ,но не на камаз,урал или краз.,если провести аналогию с катерами,то движок можно эксплуатировать максимум на адмиральце и то в натяг,на ярославец его можно поставить в качестве вспомогача,если понадобится,в качестве главного лучше поставить Д260.4 ММЗ,154 квт при 2100 об\мин ИМХО -значительная экономия при максимальном км .тогда корабль справится с ветром,течением и т.д.
 

Вложения

  • bda4776392231aa8ee39488cc382e6a6.jpg
    bda4776392231aa8ee39488cc382e6a6.jpg
    39.4 КБ · Просмотры: 611
Последнее редактирование модератором:
Медленный разгон двигателя - субъективное понятие. Мощность на винт пропорциональна кубу частоты его вращения (грубо). До наступления баланса мощностей винт всегда сильно недогружает двигатель. Не может быть причин, чтобы двигатель с трудом разгонялся, пусть даже его внешняя характеристика крутая, как у Д245.

Ну как сказать....если дизелю добавляют подачу топлива, а обороты растут плавно и это сопровождается чёрным дымом, затем дымность пропадает, а двигатель наконец то достигает заданных оборотов, говорит о том, что момента ему едва хватает, что бы раскрутить (скажем в общем) "свою нагрузку". Это в принципе сказывается положительно на деталях редуктора и на скручивании гребного вала. Ну а двигатель, зная это надо плавнее нагружать.
Я не спорю с тем, что д-245(или даже д-243) упрут костромича, если правильно сконструировать передачу (наилучшим образом подошёл бы регулируемая гидропередача). Но что касается "моих предпочтений", - предпочёл бы двигатель с бОльшим рабочим объёмом и что бы работал он не внадрыв:) Поэтому и взял ЯМЗ-236....да и то очень долго сомневался, взвешивал, не взять ли ЯМЗ-238
 
Я сам удивился. Думаю тонну балласта точно уберем, а там посмотрим.
Я буду менять полностью ДРА и от 3Д6 я откажусь

Я Игоря и по поводу балласта допытывал: зачем он Костромичу ? Он сказал, что заводской балласт (примерно 400 кг) был в корме и служил для выправления дифферента на нос. После перекраивания кормы - балласта на "Цесаревиче" нет.
 

Вложения

  • Фото2063.jpg
    Фото2063.jpg
    135.8 КБ · Просмотры: 586
Двигатель с трудом разгоняется?--Посетите автофорумы-владельцы зилов-бычков-все поголовно жалуются на "тупость"моторов 245х,во время обкатки,или после,движок просыпается и прет,...но есть одна "но"-движок этот ставят на зил,паз,газ,но не на камаз,урал или краз.,если провести аналогию с катерами,то движок можно эксплуатировать максимум на адмиральце и то в натяг,на ярославец его можно поставить в качестве вспомогача,если понадобится,в качестве главного лучше поставить Д260.4 ММЗ,154 квт при 2100 об\мин ИМХО -значительная экономия при максимальном км .тогда корабль справится с ветром,течением и т.д.

Всё-таки разница принципиальная в режиме работы на автомобиле и на катере: предположим, винт сбалансирован с двигателем при номинале - 2200 об/мин - забирает всю его мощность (80 л.с. для Д240). Снизим обороты до 1100 - винт потребует...10 л.с. всего. Их движок и не почувствует. 1500 об/мин - мощность на винт 25 л.с., у движка получается двукратный запас по мощности. При разгоне авто - всё иначе.
Ярославец - для него 150 л.с. не лишние, снизить - не достигнем скорости, на которую рассчитаны его обводы.
Костромич - буксир по происхождению и двигатели 3Д6 или 3Д6Н выбраны с учётом режима буксировки. Для движения без воза - мощность лишняя, скорость 20-23 км/ч даётся при большом волнообразовании, ходить так сколько-нибудь долго - нерационально.
При замене двигателя кто-то предпочтёт съэкономить место, деньги, ограничив скорость до 16, например, км/ч. Кто-то любой ценой предпочтёт сохранить прежнюю возможность гнать волну на 20 км/ч.
Я просто ещё раз напомнил о первом - рациональном, но непопулярном варианте :eek:
 
Чушки такие были? Такие были у меня. У меня было штук 10-12...вес мне показалось кг по 30-35
это грузики для испытаний лифтов. На них даже на некоторых указан вес. но не 35 кГ ! У меня были литые чушки. как ЖД шпалы, только маленькие.:)
а ботинка не было вовсе! :D
 
д260.4 построены для генераторов,насосных установок,что более подходит к катерному двигуну,чем к автомобильному.,им характерна стабильность частоты вращения для генератора и насоса 1500 об\мин..рекомендуемая компанией ПСМ нагрузка 57-101 квт..д245 - рек нагрузка 30-75 квт..:bs:
 
Последнее редактирование модератором:
это грузики для испытаний лифтов. На них даже на некоторых указан вес. но не 35 кГ ! У меня были литые чушки. как ЖД шпалы, только маленькие.:)
а ботинка не было вовсе! :D
Мне говорили, что изначально 1606 без балласта идет. У меня лежат железнодорожные чугунные тормозные колодки (новые!!!) - на БАМ-е был :D
 
д260.4 построены для генераторов,насосных установок,что более подходит к катерному двигуну,чем к автомобильному.,им характерна стабильность частоты вращения для генератора и насоса 1500 об\мин..рекомендуемая компанией ПСМ нагрузка 57-101 квт..д245 - рек нагрузка 30-75 квт..:bs:

Д260 - согласен, да он и тракторный по происхождению, может хоть номинал нести постоянно. Вкусный вариант для конвертации, скажем, с присоединением китайского реверсредуктора 120С. Там где нужна вся его мощщщь :ay:
 
Д260 - согласен, да он и тракторный по происхождению, может хоть номинал нести постоянно. Вкусный вариант для конвертации, скажем, с присоединением китайского реверсредуктора 120С. Там где нужна вся его мощщщь :ay:
А мы пока отложили идею конвертации Д-260, хотя и маховик к нему нужный лежит по SAE #11.5, и картер маховика по SAE #2, и 120С с такими же присоединительными размерами 3:1 в наличии.
 
А мы пока отложили идею конвертации Д-260, хотя и маховик к нему нужный лежит по SAE #11.5, и картер маховика по SAE #2, и 120С с такими же присоединительными размерами 3:1 в наличии.
Что же Вас остановило,если не секрет?:(
 
Всё-таки разница принципиальная в режиме работы на автомобиле и на катере: предположим, винт сбалансирован с двигателем при номинале - 2200 об/мин - забирает всю его мощность (80 л.с. для Д240). Снизим обороты до 1100 - винт потребует...10 л.с. всего. Их движок и не почувствует. 1500 об/мин - мощность на винт 25 л.с., у движка получается двукратный запас по мощности. При разгоне авто - всё иначе.
Ярославец - для него 150 л.с. не лишние, снизить - не достигнем скорости, на которую рассчитаны его обводы.
Костромич - буксир по происхождению и двигатели 3Д6 или 3Д6Н выбраны с учётом режима буксировки. Для движения без воза - мощность лишняя, скорость 20-23 км/ч даётся при большом волнообразовании, ходить так сколько-нибудь долго - нерационально.
При замене двигателя кто-то предпочтёт съэкономить место, деньги, ограничив скорость до 16, например, км/ч. Кто-то любой ценой предпочтёт сохранить прежнюю возможность гнать волну на 20 км/ч.
Я просто ещё раз напомнил о первом - рациональном, но непопулярном варианте :eek:
я отношусь двояко к экономии лс или квт -двигатель не должен сдыхать при теоретическом максимуме,но не использовать перерасход мощности при максимальном ходе---30-40 процентов запаса мощности,должно обеспечивать жизнедеятельность корабля-осушение-подруливание-швартовка-аварийное маневрирование-это лишь минимальный джентльменский набор-не в угоду экономии топлива
 
Верх