Рейдер
Старожил форума
Сконцентрировал волю - иду на холод пидорасить кажущийся большим корпус "Кэтти". Это, легче, однако, чем менять обшивку Костромича. Удачи нам
Удачи, Владимир
Сконцентрировал волю - иду на холод пидорасить кажущийся большим корпус "Кэтти". Это, легче, однако, чем менять обшивку Костромича. Удачи нам
Я понимаю, что переубедить упёртость трудно - потому своим посланием я призываю откликнуться тех, кто "рискнул" поставить на "Костромич" двигатель менее 100 л.с. и рассказать - как ходится, как топливо расходуется.
Я извиняюсь,конечно,что может и не по делу,но мне кажется "Резвый" Тольяттинской судоверфи был с двигателем мене 100 л.с.,а именно с двигателем PERKINS Д3900(http://www.tsv-tlt.ru/index.php/2010-05-25-12-05-28)
Откуда информация, если не секрет?
Я извиняюсь,конечно,что может и не по делу,но мне кажется "Резвый" Тольяттинской судоверфи был с двигателем мене 100 л.с.,а именно с двигателем PERKINS Д3900(http://www.tsv-tlt.ru/index.php/2010-05-25-12-05-28)
Согласен полностью , и ресурс больше и звук приятней на малых-средних с большим мотором , еще бы Владимира Ленько в этом убедить ..Во всех этих расчётах забывается одна вещь - 70-80 лс на 3Д6 - это средние обороты, когда крутящий момент максимальный, двигатель не перегружен (даже не прогревается толком). А 70-80 лс у Д-240 - это максимальные обороты, когда кривая крутящего момента уже упала, винт крутится в 2 раза быстрее (если редуктор тот же), мотор перегружен. С учётом того, что крутящий момент 3Д6 больше, Д-240 "родной" винт на этих оборотах просто не раскрутит. Значит надо ставить другой редуктор, подрезать винт и т.п., в общем снижаем КПД. Плюс при постоянной работе на повышенных оборотах снижается ресурс Д-240.
И налог 15т.р -с 3д6. На моем бывшем костр собрали таки схему д245+ редуктор от 3д6.Винт взял с понтонера. Обрезал лопасти и приварил на костромичевскую втулку. Не пошел,глохнет при вкл хода.Теперь собирается еще один редуктор лепить.Но ,думаю так и заглохнет.
Насчёт остановки Д245 при включении хода. Вот пример грамотной силовой установки - у ШВЕДа. Валопровод остался от установки с 3Д6. Винт тоже остался, подобранный под 3Д6 с параметрами 700х700 (он лишь чуть "тяжёл" для нового двигателя). ТДМЕ мощностью 80 л.с. при 2500 об/мин и с редуктором 3 - практически аналог Д240, даже чуть повыше обороты. Никаких "глохнет при включении хода" не было. Почему глох Д245 у тех граждан - надо разбираться. Но - не из-за момента инерции винта/валопровода.
Согласен, по спокойной воде все будет ок, но мне запас нужен. Я уже как-то упоминал Ярославец на который в свое время ставили СМД-14 с двумя РРП последовательно - по гладкой воде все Ок, а вот против ветра или волны не идет... Я сейчас хожу с моим балластом и насадкой на крейсерской 16 км/ч. (1200 об/м) максималка 20 км/ч - вот мне и хочется получить те-же результат. Переделка кормы - в будущей перспективе, как буду металл менять лет через 7... Да и двигатель я планирую менять через два сезона.
У моего товарища был МРБ с 2Ч - так исток Ангары он проходил со скоростью 2-3 км/ч против течения. Таже ерунда при сильном встречном ветре.
Навряд ли у "Шведа" диаметр гребного вала как у 1606 (90мм, длина 3,5м вес, если правильно прикинул -170кг) и винт имел вес 60кг. То что на "Шведе" стоял 3д6 - ещё ни о чём не говорит.
Откуда такая уверенность?
Неужели Вы всерьёз считаете, что разгона винта диаметром метр и массой 60 кг нужен двигатель не меньше ЯМЗ236 или 3Д6 ?
Можно и на ты16 достичь реально. 20 без 3д6Н - вряд ли. С ЯМЗ-236 эта скорость теоретически не достижима. А Вам надо движок минимальных габаритов, то есть видимо меньше чем ЯМЗ. Или Вы хотите, исходя из сказанного пока 3д6 оставить, только перенести его в грузовой трюм?
Можно и на ты
С балластом наш катер набирает 20 км/ч при 1400 об/м, без балласта (вынимали для ревизии и покраски) 23 при 1500 об/м.
Нет я двигатель буду менять, вопрос про гидропривод открытый... есть еще варианты с установкой под кафердам двигателя или использования V-drive редуктора...
Опять я с вами , Владимир , не согласен .. Думается мне , что винт подбирают не по двигателю , а по кораблю , шаг и обороты по скорости от формы корпуса , диаметр по буксировочному сопротивлению и конструктиву , а потом уже , зная потребляемую винтом мощу , подбирают двигун , который может развивать эту мощность на очень разных оборотах , от 500 до 5000 , иметь соответственно разные размеры , ресурс и вес , и наконец пч редуктора по соотношению скорости судна и предпочтительных оборотов мотора . В этих расчетах я не силен , больше по железу , но - при возможности , если вес не критичен , использовал бы моторы с возможно меньшими оборотами .. , слышал на больших параходах они совсем тихооборотные , может есть закономерность между водоизмещением и оборотами двс ?Винт подбирают по балансу мощностей - как правило, на номинал двигателя - мощность и соответствующую ей частоту вращения. Если стоит задача крутить штатный винт Костромича менее мощным двигателем - существует частота вращения этого винта, при которой мощность им потребляемая сравняется с возможностями двигателя. Рассчитали обороты винта - нашли новое передаточное отношение.
Нет. Я всерьёз считаю, что д-245 и 3д6Н - принципиально разные по размерам двигатели. д-245 имеет рабочий объём 4,75л. 3д6Н 19л. разница - более чем в 4раза. На катере Цимлы, я так понял отстыковали 3д6 от редуктора и взамен поставили д-245. "немного" не корректная замена. Из рассказа "Гиперборейца" вычитал, когда задумывался о ЯМЗ, что двигатель, таким же образом, как описал заменённый заметно "тупит" - то есть медленно разгоняется при увеличении подачи топлива. Однако развивает задаваемые обороты. О чём это говорит? Рабочий объём ЯМЗ-236 11л.
С гидроприводом вы можете добавить вариантов , например для кр хода двигатель по минимуму мощности , для догонялок приткнуть куда нибудь в уголок еще один двс с насосом в общую магистраль и заводить только на обгоне , а так же использовать его на стоянке в кач сервисного , эл генератора и тд ..Можно и на ты
С балластом наш катер набирает 20 км/ч при 1400 об/м, без балласта (вынимали для ревизии и покраски) 23 при 1500 об/м.
Нет я двигатель буду менять, вопрос про гидропривод открытый... есть еще варианты с установкой под кафердам двигателя или использования V-drive редуктора...