Гидропривод на Костромич

Я понимаю, что переубедить упёртость трудно - потому своим посланием я призываю откликнуться тех, кто "рискнул" поставить на "Костромич" двигатель менее 100 л.с. и рассказать - как ходится, как топливо расходуется.

Я извиняюсь,конечно,что может и не по делу:D,но мне кажется "Резвый" Тольяттинской судоверфи был с двигателем мене 100 л.с.,а именно с двигателем PERKINS Д3900(http://www.tsv-tlt.ru/index.php/2010-05-25-12-05-28)
 
Во всех этих расчётах забывается одна вещь - 70-80 лс на 3Д6 - это средние обороты, когда крутящий момент максимальный, двигатель не перегружен (даже не прогревается толком). А 70-80 лс у Д-240 - это максимальные обороты, когда кривая крутящего момента уже упала, винт крутится в 2 раза быстрее (если редуктор тот же), мотор перегружен. С учётом того, что крутящий момент 3Д6 больше, Д-240 "родной" винт на этих оборотах просто не раскрутит. Значит надо ставить другой редуктор, подрезать винт и т.п., в общем снижаем КПД. Плюс при постоянной работе на повышенных оборотах снижается ресурс Д-240.
 
Я извиняюсь,конечно,что может и не по делу:D,но мне кажется "Резвый" Тольяттинской судоверфи был с двигателем мене 100 л.с.,а именно с двигателем PERKINS Д3900(http://www.tsv-tlt.ru/index.php/2010-05-25-12-05-28)

в теме костромич его описовали , там болгарин ВАМО стоит д3900к
 
Во всех этих расчётах забывается одна вещь - 70-80 лс на 3Д6 - это средние обороты, когда крутящий момент максимальный, двигатель не перегружен (даже не прогревается толком). А 70-80 лс у Д-240 - это максимальные обороты, когда кривая крутящего момента уже упала, винт крутится в 2 раза быстрее (если редуктор тот же), мотор перегружен. С учётом того, что крутящий момент 3Д6 больше, Д-240 "родной" винт на этих оборотах просто не раскрутит. Значит надо ставить другой редуктор, подрезать винт и т.п., в общем снижаем КПД. Плюс при постоянной работе на повышенных оборотах снижается ресурс Д-240.
Согласен полностью , и ресурс больше и звук приятней на малых-средних с большим мотором , еще бы Владимира Ленько в этом убедить ..
 
И налог 15т.р -с 3д6. На моем бывшем костр собрали таки схему д245+ редуктор от 3д6.Винт взял с понтонера. Обрезал лопасти и приварил на костромичевскую втулку. Не пошел,глохнет при вкл хода.Теперь собирается еще один редуктор лепить.Но ,думаю так и заглохнет.
 
И налог 15т.р -с 3д6. На моем бывшем костр собрали таки схему д245+ редуктор от 3д6.Винт взял с понтонера. Обрезал лопасти и приварил на костромичевскую втулку. Не пошел,глохнет при вкл хода.Теперь собирается еще один редуктор лепить.Но ,думаю так и заглохнет.

Слишком большие энерционнные массы для д-245. Гребной вал, гребной винт+шестерни редуктора. Всё это надо резво стронуть с места. Вероятно это не посильно для д-245, имеющего рабочий объём 4,75л. против 19л. родного 3д6. Регулируемый гидропривод однако способен обойти этот тупик.
Но идея маломощного двигателя на большом корабле всё равно не нравится.
 
Я пытаюсь обосновать своё мнение. Кто не хочет принимать его во внимание - дело хозяйское, мне убытка нет. Д240 или 243 на Костромиче - достаточно. Крейсерский ход потребует 50-60 л.с., для тракторного дизеля, на котором пашут на полной мощности - это не перегрузка. Близко к мощности, соответствующей максимальному крутящему моменту. Шторм, гонки, снятие с мели - есть резерв до 80 л.с.
Насчёт остановки Д245 при включении хода. Вот пример грамотной силовой установки - у ШВЕДа. Валопровод остался от установки с 3Д6. Винт тоже остался, подобранный под 3Д6 с параметрами 700х700 (он лишь чуть "тяжёл" для нового двигателя). ТДМЕ мощностью 80 л.с. при 2500 об/мин и с редуктором 3 - практически аналог Д240, даже чуть повыше обороты. Никаких "глохнет при включении хода" не было. Почему глох Д245 у тех граждан - надо разбираться. Но - не из-за момента инерции винта/валопровода. Кстати, массивный нажимной диск РРП70 всегда связан с двигателем и при включении хода его момент инерции будет помогать разгону шестерен, вала, винта...
Винт подбирают по балансу мощностей - как правило, на номинал двигателя - мощность и соответствующую ей частоту вращения. Если стоит задача крутить штатный винт Костромича менее мощным двигателем - существует частота вращения этого винта, при которой мощность им потребляемая сравняется с возможностями двигателя. Рассчитали обороты винта - нашли новое передаточное отношение. Другое дело - не всегда можно найти редуктор с таким передаточным. С гидропередачей - возможностей больше.
Другой выход (попроще) - изготовить новый винт под доступный реверсредуктор.
Крутящий момент - какой получился при расчёте винта - тот и нужен. Он - не главная величина. Ставим медленный редуктор - и Д240 даст бОльший момент, чем 3Д6 без редуктора. Вот по мощности сравняться - никак.
 
Насчёт остановки Д245 при включении хода. Вот пример грамотной силовой установки - у ШВЕДа. Валопровод остался от установки с 3Д6. Винт тоже остался, подобранный под 3Д6 с параметрами 700х700 (он лишь чуть "тяжёл" для нового двигателя). ТДМЕ мощностью 80 л.с. при 2500 об/мин и с редуктором 3 - практически аналог Д240, даже чуть повыше обороты. Никаких "глохнет при включении хода" не было. Почему глох Д245 у тех граждан - надо разбираться. Но - не из-за момента инерции винта/валопровода.

Навряд ли у "Шведа" диаметр гребного вала как у 1606 (90мм, длина 3,5м вес, если правильно прикинул -170кг) и винт имел вес 60кг. То что на "Шведе" стоял 3д6 - ещё ни о чём не говорит.
Откуда такая уверенность?
 
Последнее редактирование модератором:
Согласен, по спокойной воде все будет ок, но мне запас нужен. Я уже как-то упоминал Ярославец на который в свое время ставили СМД-14 с двумя РРП последовательно - по гладкой воде все Ок, а вот против ветра или волны не идет... Я сейчас хожу с моим балластом и насадкой на крейсерской 16 км/ч. (1200 об/м) максималка 20 км/ч - вот мне и хочется получить те-же результат. Переделка кормы - в будущей перспективе, как буду металл менять лет через 7... Да и двигатель я планирую менять через два сезона.
У моего товарища был МРБ с 2Ч - так исток Ангары он проходил со скоростью 2-3 км/ч против течения. Таже ерунда при сильном встречном ветре.
 
Согласен, по спокойной воде все будет ок, но мне запас нужен. Я уже как-то упоминал Ярославец на который в свое время ставили СМД-14 с двумя РРП последовательно - по гладкой воде все Ок, а вот против ветра или волны не идет... Я сейчас хожу с моим балластом и насадкой на крейсерской 16 км/ч. (1200 об/м) максималка 20 км/ч - вот мне и хочется получить те-же результат. Переделка кормы - в будущей перспективе, как буду металл менять лет через 7... Да и двигатель я планирую менять через два сезона.
У моего товарища был МРБ с 2Ч - так исток Ангары он проходил со скоростью 2-3 км/ч против течения. Таже ерунда при сильном встречном ветре.

16 достичь реально. 20 без 3д6Н - вряд ли. С ЯМЗ-236 эта скорость теоретически не достижима. А Вам надо движок минимальных габаритов, то есть видимо меньше чем ЯМЗ. Или Вы хотите, исходя из сказанного пока 3д6 оставить, только перенести его в грузовой трюм?
 
Навряд ли у "Шведа" диаметр гребного вала как у 1606 (90мм, длина 3,5м вес, если правильно прикинул -170кг) и винт имел вес 60кг. То что на "Шведе" стоял 3д6 - ещё ни о чём не говорит.
Откуда такая уверенность?

Момент инерции - не только от массы зависит, но и от отстояния её от оси вращения. Если у Шведа вал не 90 мм, а 80 - нет большой разницы. Винт, возможно, легче и диаметром поменьше. Но - в той установке, где Д245 соединен с РРП70 - имеется немаленький и высокочастотный маховик - нажимной диск редуктора. Накопленная им энергия должна бы помочь разгону. Неужели Вы всерьёз считаете, что для разгона винта диаметром метр и массой 60 кг нужен двигатель не меньше ЯМЗ236 или 3Д6 ?
 
Неужели Вы всерьёз считаете, что разгона винта диаметром метр и массой 60 кг нужен двигатель не меньше ЯМЗ236 или 3Д6 ?

Нет. Я всерьёз считаю, что д-245 и 3д6Н - принципиально разные по размерам двигатели. д-245 имеет рабочий объём 4,75л. 3д6Н 19л. разница - более чем в 4раза. На катере Цимлы, я так понял отстыковали 3д6 от редуктора и взамен поставили д-245. "немного" не корректная замена. Из рассказа "Гиперборейца" вычитал, когда задумывался о ЯМЗ, что двигатель, таким же образом, как описал заменённый заметно "тупит" - то есть медленно разгоняется при увеличении подачи топлива. Однако развивает задаваемые обороты. О чём это говорит? Рабочий объём ЯМЗ-236 11л.
 
16 достичь реально. 20 без 3д6Н - вряд ли. С ЯМЗ-236 эта скорость теоретически не достижима. А Вам надо движок минимальных габаритов, то есть видимо меньше чем ЯМЗ. Или Вы хотите, исходя из сказанного пока 3д6 оставить, только перенести его в грузовой трюм?
Можно и на ты :)
С балластом наш катер набирает 20 км/ч при 1400 об/м, без балласта (вынимали для ревизии и покраски) 23 при 1500 об/м.
Нет я двигатель буду менять, вопрос про гидропривод открытый... есть еще варианты с установкой под кафердам двигателя или использования V-drive редуктора...
 
Можно и на ты :)
С балластом наш катер набирает 20 км/ч при 1400 об/м, без балласта (вынимали для ревизии и покраски) 23 при 1500 об/м.
Нет я двигатель буду менять, вопрос про гидропривод открытый... есть еще варианты с установкой под кафердам двигателя или использования V-drive редуктора...

Хорошо:eek:
Здорово катер бежит:ay: По диаграмме видно в какие лошади встаёт каждый дополнительный км/час, после 16км/час. На диаграмме правда начеркал немного синяя линяя - это 3д6Н Красные - это режимы ЯМЗ-236.
Диаграмма правда является упрощёнкой...но вроде всё совпадает с приводимыми данными (спасибо Игорю Болдину за неё).
В итоге я так и не понял, каков генеральный план. Будет сначала производиться замена двигателя и установка гидропривода, или сначала гидропривод будет установлен на 3д6, а потом перенесён на новый двигатель? Так понял что первый всё же вариант. Просто элементы гидропривода необходимо подбирать под конкретный двигатель. Соотношение рабочих объёмов гидромотора и гидронасоса дают передаточное число:)
 

Вложения

  • p017.JPG
    p017.JPG
    56.3 КБ · Просмотры: 662
Винт подбирают по балансу мощностей - как правило, на номинал двигателя - мощность и соответствующую ей частоту вращения. Если стоит задача крутить штатный винт Костромича менее мощным двигателем - существует частота вращения этого винта, при которой мощность им потребляемая сравняется с возможностями двигателя. Рассчитали обороты винта - нашли новое передаточное отношение.
Опять я с вами , Владимир , не согласен .. Думается мне , что винт подбирают не по двигателю , а по кораблю , шаг и обороты по скорости от формы корпуса , диаметр по буксировочному сопротивлению и конструктиву , а потом уже , зная потребляемую винтом мощу , подбирают двигун , который может развивать эту мощность на очень разных оборотах , от 500 до 5000 , иметь соответственно разные размеры , ресурс и вес , и наконец пч редуктора по соотношению скорости судна и предпочтительных оборотов мотора . В этих расчетах я не силен , больше по железу , но - при возможности , если вес не критичен , использовал бы моторы с возможно меньшими оборотами .. , слышал на больших параходах они совсем тихооборотные , может есть закономерность между водоизмещением и оборотами двс ?
 
Нет. Я всерьёз считаю, что д-245 и 3д6Н - принципиально разные по размерам двигатели. д-245 имеет рабочий объём 4,75л. 3д6Н 19л. разница - более чем в 4раза. На катере Цимлы, я так понял отстыковали 3д6 от редуктора и взамен поставили д-245. "немного" не корректная замена. Из рассказа "Гиперборейца" вычитал, когда задумывался о ЯМЗ, что двигатель, таким же образом, как описал заменённый заметно "тупит" - то есть медленно разгоняется при увеличении подачи топлива. Однако развивает задаваемые обороты. О чём это говорит? Рабочий объём ЯМЗ-236 11л.

Ладно. Я пытался убедить, что мощности Д240 для Костромича достаточно, приведя опытные данные - мощность/скорость хода. Снимать мощность 50 л.с. можно и с двигателя 4,75 л объёмом, и с 19 литрового. Только в первом случае - расчётный режим двигателя, во втором - почти холостой ход.
Медленный разгон двигателя - субъективное понятие. Мощность на винт пропорциональна кубу частоты его вращения (грубо). До наступления баланса мощностей винт всегда сильно недогружает двигатель. Не может быть причин, чтобы двигатель с трудом разгонялся, пусть даже его внешняя характеристика крутая, как у Д245.
 
Можно и на ты :)
С балластом наш катер набирает 20 км/ч при 1400 об/м, без балласта (вынимали для ревизии и покраски) 23 при 1500 об/м.
Нет я двигатель буду менять, вопрос про гидропривод открытый... есть еще варианты с установкой под кафердам двигателя или использования V-drive редуктора...
С гидроприводом вы можете добавить вариантов , например для кр хода двигатель по минимуму мощности , для догонялок приткнуть куда нибудь в уголок еще один двс с насосом в общую магистраль и заводить только на обгоне , а так же использовать его на стоянке в кач сервисного , эл генератора и тд ..
 
Верх