Гидропривод для парусника

Мюнхаузен

Старожил форума
Идея .
Гидропривод при движении под парусом поднимается по направляющим закрепленным на пере с помощью гидроцилиндра расположенного вертикально или горизонтально через блок цепью


SAM_3702.JPG
 
Так-то здорово, но вся нагрузка на баллер
 
Помоему проще и надежнее шарнир использовать.
Или конструкцию типа пантографа
 
Как-то с годик тому, коллега WeeFOX выкладывал фотки из Дюсселя про выдвижной из днища гидропривод алюминиевой яхты. Вот он был хорош.
 
Так-то здорово, но вся нагрузка на баллер
Железяка ..
Помоему проще и надежнее шарнир использовать.
Или конструкцию типа пантографа
Таак - предпочтение откидной или рычажной схеме , сомнения в надежности .. А если втулки заменить на опоры качения ?
Как-то с годик тому, коллега WeeFOX выкладывал фотки из Дюсселя про выдвижной из днища гидропривод алюминиевой яхты. Вот он был хорош.
Абрамовичу тот предложи , он скажет - Да у меня столько денег нет ! А здесь схема народная , сегодня поставил , завтра снял и продал по спекулятивной цене ..
 
Идея - хорошо, но... У большинства парусных судов перо руля находится под корпусом, это влияет на эффективность и там поднимать привод на верх некуда. Рулей на транце немного, и как правило на не больших лодках , на них все потребности по приводу - мелкий подвесник.
А так гидропривод на яхтах применяют, нечасто, но бывает. По соображениям развесовки, компоновочным и прочим. Традиционный мотор стоит там где удобно, а гидромотор приводит винт.
 
Это надо прорабатывать индивидуально для каждого "парусника". Это ещё надо поискать у кого так перо расположено, типа ЯЛ-6 какого-нибудь, но всё равно проще откидывающийся ПЛМ на транец повесить.
 
А так гидропривод на яхтах применяют, нечасто, но бывает.
Часть "Картеров-30" приходили с гидроприводом. Винт торчал прямо из фальшкиля.

Яхта сильно отставала. Видел даже зачёты древних гонок отдельно класс Картеров со стационаром, и Картеров с подвесником.

С годами все эти гидроприводы повыбрасывали.
 
Откуда такая информация?
Из двух мест. Первое - читал об этом в каком-то из журналов КиЯ, и даже видел картинку там с гидромотором в киле. Второе - об этой истории мне рассказывал Дядя Коля Гущин, известный нижегородский яхтсмен.
 
Откуда такая информация?

Вот про лодку с бывшей гидропередачей.
На фото видно её старый дейдвуд, который при установке нового сейлдрайва просто решили не демонтировать.

Цитата:
"В отличие от польской конструкции наше дейдвудное устройство – это точеная жесткая труба, передний фланец которой в месте крепления гидромотора опирается специальным кронштейном на лапы «паука» (где М. Хавин установил дополнительный флор), а задний крепится к днищу солидным кронштейном, хорошо разносящим нагрузку.

«Шанс», проходящий ежегодно более 2000 миль отнюдь не по подмосковным водохранилищам, оказался одним из немногих «Картеров», не имеющих проблем с «жесткой точкой» в месте примыкания задней кромки киля к обшивке.

Дейдвудная труба – мощный рычаг, направление которого, плечо и упругость трубы наилучшим образом воспринимают усилия и моменты от ударов килем. Поразмыслив об этом я… решил оставить дейдвуд на месте и после демонтажа гидропередачи. Так и плаваем!"

фото:

1550428000900.png


https://yachtshipyard.wordpress.com/2014/08/03/еще-раз-про-картер-30/
 
Наверное для судов с малой площадью ватерлинии гидропривод - монополия.
 
Про господина Н.Гущина ничего сказать не могу, не знаком, а с джентльменом на фотке встречался. К истории вопроса - было две статьи от В.Волостных в КиЯ насчет гидропривода на Картере-30. Одна еще при советской власти, достаточно бравурная, мол все чудесно и вторая, выдержки из которой выше, где все уже не так радужно и в итоге гидропривод демонтирован. Ну и в любом случае речь про единичный случай установки гидропривода на одну (свою) лодку. Ни о какой серии или части поставленных в Союз Картеров-30 оборудованных гидроприводом речи не шло. В первой статье правда были слова, что исходя из особенностей конструкции яхты можно было сделать вывод, что проектировщик ( г-н Ричард Картер) мог иметь ввиду установку гидротрансмиссии, но это так, не более чем догадки. Да и где был г-н Картер, а где польские лодкостроители в тот момент- вопрос темный.
 
Если речь про классический МПВ то там как правило есть достаточно объемный корпус ниже ВЛ и если мотор в нем - то просто в той или иной степени длинный гребной вал и в общем никаких сложностей с передачей, если мотор наверху, то да передача конечно посложнее, но ничего космического тоже нет угловые колонки выпускают миллионными тиражами и работают они достаточно надежно, хотя конечно и гидротрансмиссия может иметь место, тоже вариант.
 
У большинства парусных судов перо руля находится под корпусом, это влияет на эффективность и там поднимать привод на верх некуда.
надо поискать у кого так перо расположено
Направляющие вовсе не обязательно должны быть механически скреплены с пером , их можно прикрепить к корме , и пусть перо будет где угодно . Суть при этом сохранится - поворот пером , г привод отдельно подъемно-опускаемый .
 
Верх