Гидродинамика и эксперименты...

Придётся помалкивать : это совсем другая задача, напрашиваются скуловые кили с заметным удлинением (как на той яхте с бульбом) и прочной конструкцией (и подкрепление корпуса !). Традиционные, как на фото, мнутся как бумага. У себя правил дважды : от соприкосновения с грунтом (корпус тонул после капремонта прямо на заводе во время банкета, как гласит легенда) или при неудачной постановке на кильблоки (слип в Новгороде Великом).
Да ! Ещё особенность скуловых килей : при касании мели могут помешать корпусу соскользнуть в сторону. В моём случае был сильный крен, по инерции корпус сам сошёл с банки, но горшки из сада пришлось тогда ловить (начало, 2004 г., Уницкая губа)

Помалкивать ни в коем случае не надо!

Это совершенно другая конструкция они должны быть в набор заведены и жесткость иметь - если как на фото это просто лист металла.

Само собой планируется соответствующее сечение и подкрепление.

Не будет ли воздействие измененно установленных успокоителей качки , частично экранированным килем , в первозданном назначении ?

По идее скуловые кили влияют на поперечное обтекание, так что больше килей, больше турбулентости при поперечном обтекании...

Кстати, если верить документации, проект 73 имеет так называемый брусковый киль. Полоса толщиной около 30 и шириной около 100мм. С точки зрения балластирования вариант нерационален, ради 400 плюс минус килограмм столько геморроя. Скорее всего он заложен для демпфирования качки...

Я вообще подумывал про активные, благо конструкция на самом деле не сложная, точнее не содержит труднодоступных и сверхсложных узлов, но с идеей хождения по белому морю вообще, а также обсыхания и вмораживания в частности эта система слабо совместима...
 
Перед обсушкой железные стойки к бортам не проще крепить?
 
Зависит от их длины.
На парусных яхтах скуловые кили вполне себе решение в Англии вообще популярное.

На самом деле по этому вопросу есть тема не плохая https://www.trawlerforum.com/forums/s31/rolling-chocks-ve-stabilizers-3164.html
Да и мы здесь (на форуме) уже это обсуждали. А вообще очень много тем (вопросов) повторяются.
 
Перед обсушкой железные стойки к бортам не проще крепить?
Думаю, для подобного корпуса надежные стальные стойки будут весить не мало, вручную не справиться, да и при помощи кранбалки одному, пожалуй, трудновато будет.
Ну и лишний вес на палубе ни к чему.
 
Последнее редактирование:
Может не совсем про скуловые кили, но про успокоители качки. У меня есть мнение что они будут мешать. К примеру возьму свой кораблик Адмиралец. Ведь при разной скорости хода наклон катера относительно горизонтальной линии меняется. например свыше 15 км/ч катер заметно задирает нос, и это отчетливо видно с места рулевого. Предположим успокоители качки будут приварены под углом 45 градусов, то при изменении дифферента они будут создавать сопротивление. Это я еще не коснулся загрузки.
Ваше мнение по установки УК в таком варианте? Да и на "Яриках" схожая схема установки УК на корпус.
Бортовые успокоители качки.jpg
 
Думаю, для подобного корпуса надежные стальные стойки будут весить не мало, вручную не справиться, да и при помощи кранбалки одному, пожалуй, трудновато будет.
Ну и лишний вес на палубе ни к чему.
Зато будет действительно надёжно.
Скуловые кили такой надёжности при обсушке не дадут, а на волнении могут сыграть злую шутку. Без них катер соскользнул бы с волны, а с ними перевернётся.
 
Зато будет действительно надёжно.
Скуловые кили такой надёжности при обсушке не дадут, а на волнении могут сыграть злую шутку. Без них катер соскользнул бы с волны, а с ними перевернётся.
Если речь об успокоителях качки, то это одно, а если о скуловых килях, то другое. Скуловые кили могут иметь различную конструкцию и конфигурацию: облегченные; балластные с бульбом; балластные профилированные (симметричные и асимметричные).
Вы о каких ведёте речь?
 
Вы о каких ведёте речь?
Я о том, что любая наделка на скуле будет препятствовать соскальзованию судна с боковой волны, создавая при этом переворачивающий момент.
Киль в гораздо меньшей степени т.к. при крене создаваемое им сопротивление боковому скольжению уменьшается, а скуловой киль (любой конструкции) при крене на его борт увеличивает сопротивление.
Понятно, что бульбообразный скуловой киль будет обтекаем, но всё равно с ним вероятность переворота на боковой волне больше, чем без него при прочих равных.
 
Разве что скуловые кили сделать вертикальными. Хотя всё равно будут препятствовать соскальзования с боковой волны, но в гораздо меньшей степени.
 
Чуточку поясню свой подход. Тема, изначально, все таки о гидродинамических экспериментах, но поскольку все увлеклись вопросами скуловых килей, она начинает дублировать существующие...

Касаемо всяческих подпорок и прочего. Это очень, очень далеко от реальности... Одно дело это проделать на ввп, перед штатным понижением уровня и совсем другое, исполнить эту операцию в приливной зоне. Я пообсыхал на Каме, некоторый опыт есть... При том, что на Каме обсыхать удобно. Она прекрасно стоит на скуловых килях и всплывает сразу, как погрузилась скула...

Сверхзадачи и "идеи фикс" нету, возможность использовать скуловые кили как опору при обсыхании, на данный момент просто рассматривается. Ну а почему нет?

В том, что скуловой киль может способствовать перевороту при сходе с волны сильно сомневаюсь. Основной то киль не мешает... Да и площади о которых идет речь и усилие, которое может быть развито, несопоставимы. Восстанавливающий момент любого судна таких габаритов, - это несколько тонн. Приложить такое усилие в воде к площади в еденицы квадратных метров проблематично.

Отдельное спасибо Владимиру за момент с посадкой на мель. Не учитывал..
 
Последнее редактирование:
Я о том, что любая наделка на скуле будет препятствовать соскальзованию судна с боковой волны, создавая при этом переворачивающий момент.
Думаю, что такая возможность сильно преувеличена для данного судна, величина восстанавливающего момента которого с лихвой перекроет возможные негативные моменты.
 
Про обсыхание... Грунт частенько мягкий. Торцы скуловых килей трудно представить имеющими существенную площадь опоры. Наверное, не любой грунт сгодится. Вспоминаю картинку из командировки в Китай 2002 года (остров Джоушань). Рыбацкие суда при отливе валяются с креном - кто вправо, кто влево... Копошится донная живность в иле... Всем хорошо. Отлив - прилив.
Про соскальзывание я тоже не проникся... При плавной качке корпус не успевает отслеживать "склоны" от волн. Вот зарыскивание на попутной волне (брочинг) действительно напрягает, но это неуправляемый разворот по сути, на соскальзывание не похоже. Хоть я вещал тут про захват мели, но пластины-успокоители не срежу ни за что - плавная качка отчасти благодаря им...
 
Последнее редактирование:
Верх