гибридный гидропривод

franz

Коллега
Постараюсь кратко обрисовать суть вопроса и прошу всех понимающих в гидравлике прояснить вопросы и принципиальную возможность такой схемы

Появлению такой мысли способствовали успехи участников этого форума в разработкеи использовании гидроприводов на Ваших судах
Думаю что гидропривод займет свою достойную нишу

планирую к постройке не совсем обычное судно
катамаран,моторсейлер,надувные поплавки на жестком металлическом мосту раме
на мосту легкая жилая надстройка
размер 10×6м
вес порядка 3000 кг
район плавния открытое море
планируется установка стац дизеля с гидроприводом на ПОК
по информации с различных сайтов для получения крейсерского хода в 6 узлов
для аналогичных конструкций с такимже удлинением и тп достаточно 10 лс
естественно по ровной воде и без ветра
конечно движек надо ставить помощнее но суть не в этом
Вместо парусного вооружения планирую поставить вертикальную ветротурбину
есть наметки как сделать ее из нескольких секций и быстроскладывающуюся
сейчас строю модель масштаба 1:10,весной испытаю
так вот аналогичные реально действующие турбины имея даже меньший КИЭВ
и не очень большой кпд при преобразовании мех энергии в электрическую
при таком же размере 4×6 м выдают при 7-8 м/с скорости ветра 10 квт
Идея вот в чем
сделать передачу с вала ветротурбины на гидронасос и передачу мощности на ПОК с гидромотором
Вертикальная ветротурбина нечувствительна к изменениям напр ветра
устойчива к шквалам и тп
реализация этой идеи позволит идти заданным курсом независимо от направления ветра и надеюсь и против оного
Конечно такя схема проиграет в скорости на попутных ветрах но преимуществ больше
Испытания моделей только с классическими винтами с гориз валом
показали что они легко идут против ветра
видео есть на ю тубе
унас в 60 года были байдарки такого принципа есть в КиЯ
ссылки не дам тк пишу с планшета
На таком типе в турбин обороты не превышают 150-200 но имеют приличный момент
те придется городить повышающую передачу
 
На таком типе в турбин обороты не превышают 150-200 но имеют приличный момент
те придется городить повышающую передачу
__________________

Так можно поставить г. насос с производительностью большей кратно объему г. мотора.
 
Последнее редактирование модератором:
Продолжу
Теретически такой агрегат как ветротурбина с гидронасос не представляется сложной задачей
просто вместо эл генератора насос
да и на стоянке можно заряжать аккомуляторы легко,поставив еще и отдельный гидромотор с генератором

И вот теперь основной вопрос
как поведет себя такая схема при одновременном подключении ПОК к движку и турбине
не заткнут ли они друг друга
по схеме один насос несколько движков информации полно
а по схеме 2 насоса на один мотор ничего не нашел
Идеальной видится такая возможность
идем пд турбиной против ветра и мощности не хватает для достижения крейсерской скорости,поключаем мотор на малой мощности и вуаля.
налицо приличная экономия топлива
также и на слабых ветрах
отсюда и название гибрид
Возможно ли это или плный бред
какие подводные камни
прошу не обсуждать возможность установки и работы турбины
Вопрос строго по гидравлической составляющей
заранее благодарен всем откликнувшимся
 
На таком типе в турбин обороты не превышают 150-200 но имеют приличный момент
те придется городить повышающую передачу
__________________
Так можно поставить г. насос с производительностью большей кратно объему г. мотора.
вопрос цены,габаритов и веса
влюбом случае придется делать передачу от вала турбины
мощность небольшая
простая клиноременная с редукцией около 3х
на 2-3 ремня профиля в хватит на всю жизнь
 
вопрос цены,габаритов и веса
влюбом случае придется делать передачу от вала турбины
мощность небольшая
простая клиноременная с редукцией около 3х
на 2-3 ремня профиля в хватит на всю жизнь

Со своей колокольни профана в этом деле,вижу это так.:)
 

Вложения

  • гп.png
    гп.png
    712.9 КБ · Просмотры: 537
Да схема подключения понятна
вопрос в том будет ли она работать
кажется мне что давление на обоих насосах должно быть одинаково
иначе один заткнет другой
ну или не очень должны отличаться
 
Вы хотите именно гиропередачу? Механическая будет много проще и дешевле.
 
Не представляю каким образом можно механически крутить один винт двумя движками
заморочился такой системой только из за гидропередачи
помоему гидропередача проще механической
 
Не представляю каким образом можно механически крутить один винт двумя движками
заморочился такой системой только из за гидропередачи
помоему гидропередача проще механической

Можно.
Вот такой еще вариант,один г.насос и один г.мотор.
Суть.
От паруса через угловой редуктор(редуктор заднего моста ВАЗ,к примеру) идет передача через обгонную муфту на г.насос(800-900 оборотов/мин.)
На этот же вал через свою обгонную муфту( через ремень или цепь)идет передача с движка.
При работе от паруса и стоячем движке работает одна муфта,при одновременной работе-другая(если у движка будут больше обороты)
Насос и мотор будут с одинаковыми объемами.
 

Вложения

  • гп1.png
    гп1.png
    836.8 КБ · Просмотры: 532
планирую к постройке не совсем обычное судно
катамаран,моторсейлер,надувные поплавки на жестком металлическом мосту раме
на мосту легкая жилая надстройка
размер 10×6м
вес порядка 3000 кг
район плавния открытое море

По 50 кг на 1 квадратный метр? Лихо. По удельной массе в 2 раза легче самолета АН-2. Сложная задача создание такой сверглегкой конструкции для плавания в открытом море. Надеюсь Юра Вам поможет.
 
По 50 кг на 1 квадратный метр? Лихо. По удельной массе в 2 раза легче самолета АН-2. Сложная задача создание такой сверглегкой конструкции для плавания в открытом море. Надеюсь Юра Вам поможет.

Что,неприятности?:(
 
Может не стоит и заморачиваться а сделать сразу 2 ПОК
одну на турбину а вторую на мотор
при маневрах можно будет подключать обе пок на движок
но хотелось рассмотреть схему с одной ПОК
 
Может не стоит и заморачиваться а сделать сразу 2 ПОК
одну на турбину а вторую на мотор
при маневрах можно будет подключать обе пок на движок
но хотелось рассмотреть схему с одной ПОК
Две колонки с двумя приводами тоже нужно согласовывать , чтобы одна не тормозила другую , также и в мех системе . Думается , любые два привода можно согласовать на один г мотор если использовать регулируемые насосы типа 313 соответсв мощности с негативным автоматическим регулированием рабочего объема настроенные на одинаковое давление .
 
2 Мюнхаузен.
спасибо за ответ
поясните пожалуйста поподробней
каким образом можно осуществить это регулирование
механическим способом или нужна электроника
насколько это сложно и существуют ли аналоги
 
2 Мюнхаузен.
спасибо за ответ
поясните пожалуйста поподробней
каким образом можно осуществить это регулирование
механическим способом или нужна электроника
насколько это сложно и существуют ли аналоги
Насос типа 313 , на сайте завода Пневмостроймашина скачайте технический каталог , все есть готовое , нужно только правильно выбрать и настроечным винтом на насосе скорректировать на месте по давлению . Насосы сами будут поддерживать выбранные режимы без электроники , впрочем сейчас есть и электронный вариант , видел но не вникал . Там проконсультируетесь . Обратные клапаны на напорных магистралях тоже нужны . Конечно , есть и импортное оборудование под вашу задачу .
 
2 мюнхаузен
простите за занудство
с серьезной гидравликой дела не имел
Объясните принцип на пальцах
Тоесть насос регулируется на определенное давление а при изменении оборотов изменяется только обьем
Или я ошибаюсь
мне главное понять принцип.
на сайт конечно схожу и все посмотрю за наводку спасибо
заранее спасибо
 
Верх