Генераторы на катере

gromoverjetc

Старожил форума
Нащупал интересное решение в плане дизельгенератора. Обдумываю.

У кипора есть движки с водяным охлаждением.


Сейчас уточняю ценник. На сайте, конечно, фигня написана, не может он 69 стоить, но если будет до 100,то это точно дешевле, чем чинить янмаровское у@бищще...
 
Нащупал интересное решение в плане дизельгенератора. Обдумываю.

У кипора есть движки с водяным охлаждением.


Сейчас уточняю ценник. На сайте, конечно, фигня написана, не может он 69 стоить, но если будет до 100,то это точно дешевле, чем чинить янмаровское у@бищще...
У вас вроде генератор на 1500 об/м, а тут у китайца всего 794 сm3 и 12,5 квт/3000
Кстати вот контрактные Янмары продают:
 
В гостях у ФРНК наблюдал работу настоящего судового ДГ Lamborgini 9000. Он считается проверенным, надёжным. Впервые узнал, что у подобных генераторов, но с двухцилиндровыми двигателями (4-5 кВт) репутация подмочена, ломаются. А я то мечтал такой приобрести, хоть и очень для меня дорого - 700 тыс. рубляней. Кто сталкивался и знает подробности ? Где это обсуждалось ? Положил глаз на китайский генератор водяного охлаждения ценой 450 долларов, но там минимальная партия 10 шт. В общем, хоть я и не в поезде, но думаю (с Альцгеймером на пару) и видится мне Yanmar L100AE (есть, но нужен капремонт) скрещенный с мощным генератором 24 В (Икарус или подобное) и работающий на зарядку АКБ, потом - инвертор. Мощность до 2 кВт вероятно, можно получить при частоте вращения дизеля меньше 3000 об/мин (опыт подскажет). Такую связку хочу засунуть в МО, обеспечив вытяжную вентиляцию (есть неиспользуемый вентилятор от фильтровент. установки, что ставят на противные военные машины для перевозки солдат). Надеюсь, что после установки звукоизоляции в МО можно получить приемлемый уровень шума. Сейчас дизельгенератор на корме шумит беспощадно и вынуждает искать мест, где никого вокруг нет. Если так не получается, например, граждане пришли после меня - выслушиваю отзывы. Ещё минус - резко гуляет частота вращения и напряжение при изменении нагрузки. Ввести в работу корректор не получается - слишком грубо он действует. Потому и захотелось сотворить инверторный генератор. А есть ли тема про дизельгенераторы ?
 
Фирменный дг мне тоже не по карману... Я купил по глупости янмаровский, но движок оказался конченным и целесообразность его восстановления сомнительна. Поэтому и ищу обходные пути...

Движок нужен однозначно водяной, он тише и не требует прокачивать воздух сотнями кубометров.

Идея работы дг на низковольный генератор, подключенный к штатной схеме мне нравится, сам ее обдумываю... Кроме относительной дешевизны она позволяет нестандартные варианты компоновки, а также использование движка для привода через гидравлику еще чего-нибудь...

Ну и схема упрощается. Все источники дуют в батарею, а инвертор по необходимости преобразовывает. Как таковых потребителей 220 у меня планируется немного, и выраженной потребности в генерации 220 нет.
 
Осень - мысли по итогам хождений, пока не забылось. Ещё электрическая проблема - малый срок службы АКБ. Я в 2019 г. поставил пару 225 Ач сделанных в Тюмени. Действительно, не выкипали, особого внимания не требовали. Но ныне электролит чёрный, ёмкость потеряна, главный двигатель запускается лишь при поддержке зарядного устройства. А прошла едва ли половина положенного срока службы... В инструкции сказано, что подключение "дополнительной нагрузки" к АКБ может привести к преждевременному выходу их из строя. Подключив к батареям мощный инвертор я сознательно нарушил инструкцию. Но куда ставить то ? Точнее - что ставить ? Капитан "Индиго" ставил когда-то продвинутые необслуживаемые АКБ - выброшенные деньги оказались. Вернулся к традиционнным кислотным. У кого есть дли-и-ительный успешный опыт применения каких либо АКБ, работающих на инвертор ? Конечно, я в курсе, что неприлично не разделять стартовое и бытовое. Готов исправиться со временем, подскажите, какие АКБ годятся для быта, для работы на инвертор ?
 
Осень - мысли по итогам хождений, пока не забылось. Ещё электрическая проблема - малый срок службы АКБ. Я в 2019 г. поставил пару 225 Ач сделанных в Тюмени. Действительно, не выкипали, особого внимания не требовали. Но ныне электролит чёрный, ёмкость потеряна, главный двигатель запускается лишь при поддержке зарядного устройства. А прошла едва ли половина положенного срока службы... В инструкции сказано, что подключение "дополнительной нагрузки" к АКБ может привести к преждевременному выходу их из строя. Подключив к батареям мощный инвертор я сознательно нарушил инструкцию. Но куда ставить то ? Точнее - что ставить ? Капитан "Индиго" ставил когда-то продвинутые необслуживаемые АКБ - выброшенные деньги оказались. Вернулся к традиционнным кислотным. У кого есть дли-и-ительный успешный опыт применения каких либо АКБ, работающих на инвертор ? Конечно, я в курсе, что неприлично не разделять стартовое и бытовое. Готов исправиться со временем, подскажите, какие АКБ годятся для быта, для работы на инвер
 
Китайский литий-титанат (LTO) в помощь. Они дорогие, но держат 6-10С даже в мороз, хватит на 25-30 лет при каждодневных циклах разрядки (да-да, десятки тысяч циклов). Можно начать с минимального блока в помощь свинцу с защитой через мощный диод, а потом уже наращивать, особенно через пару лет, когда в России откроят завод по их производству. Поскольку литий-титанат имеет более линейное падение напряжения, нагрузка на него будет расти именно в тех случаях, которые и губят AGM и Гель.
 
Фирменный дг мне тоже не по карману... Я купил по глупости янмаровский, но движок оказался конченным и целесообразность его восстановления сомнительна. Поэтому и ищу обходные пути...

Движок нужен однозначно водяной, он тише и не требует прокачивать воздух сотнями кубометров.

Идея работы дг на низковольный генератор, подключенный к штатной схеме мне нравится, сам ее обдумываю... Кроме относительной дешевизны она позволяет нестандартные варианты компоновки, а также использование движка для привода через гидравлику еще чего-нибудь...

Ну и схема упрощается. Все источники дуют в батарею, а инвертор по необходимости преобразовывает. Как таковых потребителей 220 у меня планируется немного, и выраженной потребности в генерации 220 нет.
Пару лет назад мне пришла идея посмотреть на недорогие дизели для мотоблоков. Идея такая возникла, т.к. я был в поисках дизеля, который может работать в условиях качки (хотя бы поперечной), именно в таком режиме работают мотоблоки во время вспахивания. Интуиция меня не подвела и вскоре я узнал, что многие из них китайцы используют на открытых лодках.
Наиболее популярны, равно и ремонтопригодны (с дешевыми запчастями) - ZS1100. Помощнее ZS1115. И самый мощный в рамках этой линейки дизелей - 28 лошадок (кто-то пишет 30, но это всё 28), но достаточно редкий (впрочем, TATA их вроде ещё делает по лицензии как ДД-1125ВЭ) - ZS1125 (ZH1125, ZN1125, ZH1125N).
Однако, это всё теория. На практике мне не совсем понятно, насколько эти двигатели подходят для помещений с плохой вентиляций. И хотя они идут с глушителями и организовать мокрый выхлоп не сложно, я все же не уверен в этой концепции, поэтому, был бы рад, если бы кто-то в этой теме взял на себя смелость рассмотреть эти варианты более серьезно. Жидкостное охлаждение на них есть и для проточки, как я понимаю, требуется минимальная переделка. Впрочем и это тоже теория.
 
Фирменный дг мне тоже не по карману... Я купил по глупости янмаровский, но движок оказался конченным и целесообразность его восстановления сомнительна. Поэтому и ищу обходные пути...

Движок нужен однозначно водяной, он тише и не требует прокачивать воздух сотнями кубометров.

Идея работы дг на низковольный генератор, подключенный к штатной схеме мне нравится, сам ее обдумываю... Кроме относительной дешевизны она позволяет нестандартные варианты компоновки, а также использование движка для привода через гидравлику еще чего-нибудь...

Ну и схема упрощается. Все источники дуют в батарею, а инвертор по необходимости преобразовывает. Как таковых потребителей 220 у меня планируется немного, и выраженной потребности в генерации 220 нет.
К сожалению, если углубляться, мощный генератор постоянного тока влетит в копеечку и будет весить, возможно, около 80 кг. Только генератор, без дизеля. Всё аналогично двигателям постоянного тока таких же параметров. При этом КПД обычно получается ниже более популярных вариантов и сопоставим только в определенном диапазоне скоростей, что рассчитать очень сложно (а вернее не промахнуться в расчетах :) ). Как и с акками, заводы с тем что нужно пока строятся. Я о генераторах на основе обмотки Дуюнова, пока по лицензии только двигатели выпускают где-то в Азии, но генераторы уже делают лицензированные обмотчики. Сейчас такие стоят на Камаз-Мастер. Бюджетные=заводские варианты ждать еще пару лет.
 
А давайте про АКБ поподробнее. Стоит задача покупки сервисных батарей,глубокого разряда. До 200аЧ. И какие выбрать? Что-то совершенно нет желания выкинуть 600-700евро года через два-три.
 
А если поставить обычные кислотные аккумуляторы и контролировать их разряд не допуская глубокого разряда. Виктрон делает подобные устройства. Через 2-3 года будут доступны отечественные литиевые ячейки, должны построить завод.
 
Китайский литий-титанат (LTO) в помощь. Они дорогие, но держат 6-10С даже в мороз, хватит на 25-30 лет при каждодневных циклах разрядки (да-да, десятки тысяч циклов). Можно начать с минимального блока в помощь свинцу с защитой через мощный диод, а потом уже наращивать, особенно через пару лет, когда в России откроят завод по их производству. Поскольку литий-титанат имеет более линейное падение напряжения, нагрузка на него будет расти именно в тех случаях, которые и губят AGM и Гель.

Им тоже нужна балансировка?
 
Даижок нужен однозначно водяной, он тише и не требует прокачивать воздух сотнями кубометров.
ИМХО тут Китайский 1 цил. сельхоздизель вне конкуренции.
Тоже про систему с зарядкой акб. думаю, даже генератор 3 кВт 24 В от БРДМ купил.
 
Идея работы дг на низковольный генератор, подключенный к штатной схеме мне нравится, сам ее обдумываю... Кроме относительной дешевизны она позволяет нестандартные варианты компоновки, а также использование движка для привода через гидравлику еще чего-нибудь...

Ну и схема упрощается. Все источники дуют в батарею, а инвертор по необходимости преобразовывает. Как таковых потребителей 220 у меня планируется немного, и выраженной потребности в генерации 220 нет.
По поводу генератора постоянного тока и инвертора, нечто подобное делает Fisher Panda в модельном ряду NEO. Получается что у генератора плавающие обороты с 2500 до 3250 об/м. Что наверное хорошо, на малой нагрузке шума меньше и двигатель не крутится на полную.
ИМХО тут Китайский 1 цил. сельхоздизель вне конкуренции.
Тоже про систему с зарядкой акб. думаю, даже генератор 3 кВт 24 В от БРДМ купил.
Все китайские 1 цил дизеля это слизанный и доработанный (увеличен объем и тд) двигатель Янмара L48N. Они очень громкие и имеют не высокий ресурс.
Для редкого применения это вариант, а вот для регулярного использования они не подходят.
Мы с ними наелись за последние 7-8 лет....
 

Вложения

  • Panda 5000i Neo.pdf
    2.2 МБ · Просмотры: 125
  • FP.jpg
    FP.jpg
    77 КБ · Просмотры: 109
Последнее редактирование:
Им тоже нужна балансировка?
И да и нет. Одни банки литий-титаната будут заряжаться меньше и стоимость упущенной емкости будет сопоставима со стоимостью балансира + нагрузка будет не равномерной, но это не критично при токах до 9С (девять емкостей). Лучше собирать нормально сразу с пассивным балансиром по секциям и наращивать их количество. Всё-таки при идеальном исполнении и режимах разряда до 10С может прослужить 30 лет.
 
........ Всё-таки при идеальном исполнении и режимах разряда до 10С может прослужить 30 лет.
Уже есть примеры безаварийной службы на судах хотя бы в течении 10 лет? С учетом хранения на судне в межнавигационный период.
 
Уже есть примеры безаварийной службы на судах хотя бы в течении 10 лет? С учетом хранения на судне в межнавигационный период.
Батареи этого типа появились не более 7-8 лет назад, вместе с электромобилями. Статистики по ним за такой период 10 лет ещё нет. Я, например, жду пока они подешевеют, заодно и статистика по ним будет. А так, конечно у них лучше характеристики, чем у кислотных, если судить по отчем владельцев Nissan Leaf, как наиболее распространённого электромобиля, то падение емкости до 70% наступает за 6-7 лет, что с учетом интенсивности эксплуатации автомобиля, несравнимого с яхтой, вполне себе хорошо. С учетом небольшого веса ( по сравнению с кислотными) ничего не мешает Вам достать их на зиму.
 
Последнее редактирование:
Уже есть примеры безаварийной службы на судах хотя бы в течении 10 лет? С учетом хранения на судне в межнавигационный период.
Добавлю к комментарию DIM, что у LTO (он же SCiB), лучшие характеристики по работе при минусовых температурах, включая зарядку. Это будущее. В Китае литий-титанат используют в том числе и энергетические компании для отдачи электроэнергии в пиковые часы. Всё благодаря высокому КПД заряда в 96-97% на фоне еще одних "вечных" -старых-добрых щелочных аккумуляторов (кпд заряда около 70%). Уже сейчас можно собрать себе секцию в помощь свинцу, особенно гелю. Как не смотри: температуры, кривая падения напряжения - нагрузка с кислоты снимается в самые уязвимые моменты. Вообще, этот метод запасания электроэнергии как у электростанция, надеюсь, перейдет и в судовые системы. Концепция будущего - это дизель работающий на идеальном режиме с минимальным удельным расходом топлива и идеально подобранным под этот режим генератором, что очень важно при работе с обсуждаемым геном постоянного тока у которого очень и очень узкая полка высокого КПД. Т.е. в будущем нас ждет непродолжительное (желательно хотя бы на час) включение генератора на его 80-90% мощности с быстрой зарядкой аккумуляторов от генератора на, уже очень вероятно, обмотке "Славянка". Это в том числе увеличит и время жизни генераторов в разы (время работы и оптимальный, он же единственный, режим работы). Я всерьез рассматриваю ZS1100 за 60к рублей :). Если надежность не устраивает, вместо Панды можно купить 10 штук. :)
 
Верх