Генераторы на катере

Всем снова привет.
Коллеги, задумался правильно поменять генератор на моторе. Буду ставить 3252.3771 28В 90А. Шкив только поменяю с поликлина на двухручьевой.
Покрутил его в руках, получается, чтобы переделать его на двухпроводную схему, его достаточно поставить на электроизоляционные втулки по оси качания, и добавить изоляционную вставку на фиксатор натяжения. Под провод минуса просверлить отверстие с резьбой М6 на корпусе, и подключить клеммой под болт+гровер.

Или надо более сложную переделку городить, с изоляцией выпрямительной и статорной частей от корпуса и вывода провода изнутри? А есть ли в этом смысл?

Покритикуйте/подскажите плиз.
 
Всем снова привет.
Коллеги, задумался правильно поменять генератор на моторе. Буду ставить 3252.3771 28В 90А. Шкив только поменяю с поликлина на двухручьевой.
Покрутил его в руках, получается, чтобы переделать его на двухпроводную схему, его достаточно поставить на электроизоляционные втулки по оси качания, и добавить изоляционную вставку на фиксатор натяжения. Под провод минуса просверлить отверстие с резьбой М6 на корпусе, и подключить клеммой под болт+гровер.

Или надо более сложную переделку городить, с изоляцией выпрямительной и статорной частей от корпуса и вывода провода изнутри? А есть ли в этом смысл?

Покритикуйте/подскажите плиз.
Если есть такое желание, то лучше сделать надежнее, хоть и сложней, по Вашему мнению. Но я делал именно так, выпрямитель вынес из генератора, поставил в отдельный щиток с вентилятором. Обмотки в генераторе соединил звездой или треугольником (не помню, да это не принципиально), и эти 3 фазы дотянул до щитка. Со стартера массу не убирал, она есть только при запуске, так как стартерную АБ после запуска отключал размыкателем.
 
На стартер можно поставить реле массы с дополнительными контактами...

Кнопка старт включает это реле. Реле соединяет массу стартера с минусом акб, а доп контакты этого реле уже включают втягивающее и стартер... Доп контакты всегда срабатывают последними, да пока втяг вающее дойдет, масса уже замкнется...

В качестве этого релк массы, можно вщять втягивающее реле, отпилив вилку...

А вот двухпроводные датчики предстоит подбирать...

Но не уверен, что это нужно, хотя детально вопрос не изучал... Скорее всего нормальная, распределенная анодная защита случайные плавающие потенциалы съест...


Я для себя этот вопрос пока не решил...
 
Вот схема генератора. Получается, от щитка надо тащить обратно сигнал управления возбуждением... 1646761691609.png
 
Щиток можно рядом совсем повесить. Щаодно там мост человеческий пооучится воткнуть. Здоровый, трехфазный.
 
Коллеги, докладываю итоги переделки генератора.
Снял выпрямитель, щётки и регулятор, осмотрелся. Контакт выпрямителя с корпусом идёт через 4 бобышки с резьбой М5, на которые крепят выпрямитель. Решение простое. Рассверлил нижнюю (минусовую) пластину, увеличил отверстия до 8 мм, довёл их до пластиковой проставки между положительной и отрицательной пластинами. Снял фаски.

20220615_131516.jpg

Распечатал изоляционные втулки из PETG
16556279811813331665801517055036.jpg

Поставил болт М8 на отрицательный выход, через самораспорную медную спиральную проставку и нажимную втулку.
IMG-b52a2c889c9306e32e97057642b6a4ae-V.jpg


Собрал выпрямитель обратно на корпус генератора через электроизоляционные втулки, просверлил отверстие в защитной пластиковой крышке для выхода болта под клемму минуса.

16556284477417994541775692991448.jpg


Проверил сопротивление изоляции между корпусом, плюсом и минусом, получил ожидаемую бесконечность.
16556284071502686237482577744738.jpg

Профит!
 
Последнее редактирование:
Коллеги, докладываю итоги переделки генератора.
Снял выпрямитель, щётки и регулятор, осмотрелся. Контакт выпрямителя с корпусом идёт через 4 бобышки с резьбой М5, на которые крепят выпрямитель. Решение простое. Рассверлил нижнюю (минусовую) пластину, увеличил отверстия до 8 мм, довёл их до пластиковой проставки между положительной и отрицательной пластинами. Снял фаски.

Посмотреть вложение 105046

Распечатал изоляционные втулки из PETG
Посмотреть вложение 105048

Поставил болт М8 на отрицательный выход, через самораспорную медную спиральную проставку и нажимную втулку.
Посмотреть вложение 105049


Собрал выпрямитель обратно на корпус генератора через электроизоляционные втулки, просверлил отверстие в защитной пластиковой крышке для выхода болта под клемму минуса.

Посмотреть вложение 105051


Проверил сопротивление изоляции между корпусом, плюсом и минусом, получил ожидаемую бесконечность.
Посмотреть вложение 105050

Профит!

Маленький комментарий. Втулочки лучше бы текстолитовые. Я печатал ПЭТГом втулки в генератор, они не так, чтобы вытекли, но очень сильно деформировались за пару лет.
 
Втулки лучше из стеклотекстолита СТЭФ. Они лучше держат нагрев.
 
Коллеги, докладываю итоги переделки генератора.
Снял выпрямитель, щётки и регулятор, осмотрелся. Контакт выпрямителя с корпусом идёт через 4 бобышки с резьбой М5, на которые крепят выпрямитель. Решение простое. Рассверлил нижнюю (минусовую) пластину, увеличил отверстия до 8 мм, довёл их до пластиковой проставки между положительной и отрицательной пластинами. Снял фаски.

Посмотреть вложение 105046

Распечатал изоляционные втулки из PETG
Посмотреть вложение 105048

Поставил болт М8 на отрицательный выход, через самораспорную медную спиральную проставку и нажимную втулку.
Посмотреть вложение 105049


Собрал выпрямитель обратно на корпус генератора через электроизоляционные втулки, просверлил отверстие в защитной пластиковой крышке для выхода болта под клемму минуса.

Посмотреть вложение 105051


Проверил сопротивление изоляции между корпусом, плюсом и минусом, получил ожидаемую бесконечность.
Посмотреть вложение 105050

Профит!

А как будете развязывать от массы стартер и датчики ?
 
Фторопласт мягковат, при затяжке может "поплыть". Для предотвращения растекания втулки из фторопласта можно установить шайбы с небольшим буртиком в виде колпачка, накрывающего втулку.
 
Ну если альтернатор плохо себя зарекомендует-то поменяю на линц. Сейчас главное всё собрать и что бы держало 3000 оборотов. АБ-4 ставлю потому, что есть в наличии.
Подниму немного старую тему начатую прошлой зимой. Стационарный водоохлаждаемый генератор так еще и не доделал, но слегка изменилась элементная база. Прикупил за лето кое какие детальки: Альтернатор линц с двумя опорами и шкивом на 4,5кВт б/у , Радиатор ЕГР от газона некст для охлаждения выхлопа, латунный холодильник от неизвестной техники), контроллер с алиэкспресс, соленоид глушения китайский. При раскопках в гараже были найдены замок зажигания расширительный бачок и реле свечей. Были получены в дар: асинхронный двигатель, импеллерный насос от неизвестной техники. Дело за малым, собрать это все вместе) Импеллерный насос планирую скомпоновать с асинхронным мотором переточив крышку мотора и подключить их напрямую к генератору. Готов выслушать всякого рода критику))
 

Вложения

  • ген1.jpg
    ген1.jpg
    140.4 КБ · Просмотры: 38
  • ген3.jpg
    ген3.jpg
    159.6 КБ · Просмотры: 40
  • ген2.jpg
    ген2.jpg
    233.4 КБ · Просмотры: 40
  • ген4.jpg
    ген4.jpg
    269.5 КБ · Просмотры: 43
  • ген5.jpg
    ген5.jpg
    261.8 КБ · Просмотры: 41
  • ген6.jpg
    ген6.jpg
    167 КБ · Просмотры: 40
  • ген7.jpg
    ген7.jpg
    167.1 КБ · Просмотры: 37
  • ген8.jpg
    ген8.jpg
    135.9 КБ · Просмотры: 37
Импеллерный насос планирую скомпоновать с асинхронным
Импеллерные насосы охлаждения имеют очень узко специальное назначение - свалить вину за перегрев двигателя на производителя крыльчатки. Неизбежно - ах, твою мать, кто бы мог подумать... А надо думать..
 
Стартер тоже изолированный будет? Датчики двухпроводные? Зачем это вам?
Любитель упрощений Вова уже ок. 20 лет не может уловить "недостаток" минуса на массе. Когда дизель останавливаю - есть привычка размыкать массу большой кнопкой от Камаза (кажется). Двухпроводные лишь цепи управления (газ, реверс), к инвертору, и солнечные дела...
 
Импеллерные насосы охлаждения имеют очень узко специальное назначение - свалить вину за перегрев двигателя на производителя крыльчатки. Неизбежно - ах, твою мать, кто бы мог подумать... А надо думать..
Как работает китайский контроллер мне пока непонятно, надеюсь как то сделать, что бы мотор глушился автоматический при перегреве. Датчик температуры у мотора есть. Соленоид глушения тоже куплен, на алиэкспресс. Надо разобраться какой датчик температуры стоит на моторе. Если предельный (а скорее всего так и есть, тк мотор от рефа) то можно просто его через реле к соленоиду глушения подключить. Если датчик не предельный, то надо его заменить будет. И по давлению масла надо тоже как то защиту сделать.
Еще получен в дар от добрых людей подходящий ветусовский пластиковый водяной замок и антисифонное колено))
Вообще, в мечтах, сделать так, что бы жена могла запускать и глушить генератор без моего присутствия))))
 
Последнее редактирование:
Как работает китайский контроллер мне пока непонятно, надеюсь как то сделать, что бы мотор глушился автоматический при перегреве. Датчик температуры у мотора есть. Соленоид глушения тоже куплен, на алиэкспресс. Надо разобраться какой датчик температуры стоит на моторе. Если предельный (а скорее всего так и есть, тк мотор от рефа) то можно просто его через реле к соленоиду глушения подключить. Если датчик не предельный, то надо его заменить будет. И по давлению масла надо тоже как то защиту сделать.
Еще получен в дар от добрых людей подходящий ветусовский пластиковый водяной замок и антисифонное колено))
Вообще, в мечтах, сделать так, что бы жена могла запускать и глушить генератор без моего присутствия))))
Если катер на берегу,может проще сделать днищевое охлаждение,чтоб не мудрить с эл.помпой и ВВХ?
Датчики по аварийной темп.есть в продаже,по давлению тоже-работают на размыкание.Пускаешь на реле управления сигнализацией или соленоид глушилки.
Без всяких контроллеров ;)
 
  • Мне нравится
Реакции: vik

Пользователи онлайн

Верх