Странник
Старожил форума
https://www.sklad-generator.ru/elektrostancii/azimut/ad-10-t400/ Нашёл не плохие ДГ, главное 1500 об. в минуту.
Если есть такое желание, то лучше сделать надежнее, хоть и сложней, по Вашему мнению. Но я делал именно так, выпрямитель вынес из генератора, поставил в отдельный щиток с вентилятором. Обмотки в генераторе соединил звездой или треугольником (не помню, да это не принципиально), и эти 3 фазы дотянул до щитка. Со стартера массу не убирал, она есть только при запуске, так как стартерную АБ после запуска отключал размыкателем.Всем снова привет.
Коллеги, задумался правильно поменять генератор на моторе. Буду ставить 3252.3771 28В 90А. Шкив только поменяю с поликлина на двухручьевой.
Покрутил его в руках, получается, чтобы переделать его на двухпроводную схему, его достаточно поставить на электроизоляционные втулки по оси качания, и добавить изоляционную вставку на фиксатор натяжения. Под провод минуса просверлить отверстие с резьбой М6 на корпусе, и подключить клеммой под болт+гровер.
Или надо более сложную переделку городить, с изоляцией выпрямительной и статорной частей от корпуса и вывода провода изнутри? А есть ли в этом смысл?
Покритикуйте/подскажите плиз.
человеческий - это из чего? Чем не нравится тот, что есть?Щиток можно рядом совсем повесить. Щаодно там мост человеческий пооучится воткнуть. Здоровый, трехфазный.
Коллеги, докладываю итоги переделки генератора.
Снял выпрямитель, щётки и регулятор, осмотрелся. Контакт выпрямителя с корпусом идёт через 4 бобышки с резьбой М5, на которые крепят выпрямитель. Решение простое. Рассверлил нижнюю (минусовую) пластину, увеличил отверстия до 8 мм, довёл их до пластиковой проставки между положительной и отрицательной пластинами. Снял фаски.
Посмотреть вложение 105046
Распечатал изоляционные втулки из PETG
Посмотреть вложение 105048
Поставил болт М8 на отрицательный выход, через самораспорную медную спиральную проставку и нажимную втулку.
Посмотреть вложение 105049
Собрал выпрямитель обратно на корпус генератора через электроизоляционные втулки, просверлил отверстие в защитной пластиковой крышке для выхода болта под клемму минуса.
Посмотреть вложение 105051
Проверил сопротивление изоляции между корпусом, плюсом и минусом, получил ожидаемую бесконечность.
Посмотреть вложение 105050
Профит!
Коллеги, докладываю итоги переделки генератора.
Снял выпрямитель, щётки и регулятор, осмотрелся. Контакт выпрямителя с корпусом идёт через 4 бобышки с резьбой М5, на которые крепят выпрямитель. Решение простое. Рассверлил нижнюю (минусовую) пластину, увеличил отверстия до 8 мм, довёл их до пластиковой проставки между положительной и отрицательной пластинами. Снял фаски.
Посмотреть вложение 105046
Распечатал изоляционные втулки из PETG
Посмотреть вложение 105048
Поставил болт М8 на отрицательный выход, через самораспорную медную спиральную проставку и нажимную втулку.
Посмотреть вложение 105049
Собрал выпрямитель обратно на корпус генератора через электроизоляционные втулки, просверлил отверстие в защитной пластиковой крышке для выхода болта под клемму минуса.
Посмотреть вложение 105051
Проверил сопротивление изоляции между корпусом, плюсом и минусом, получил ожидаемую бесконечность.
Посмотреть вложение 105050
Профит!
А фторопласт подойдёт? Или тоже проблемный? Просто фторопластовых таких втулок подарили целую горстьВтулки лучше из стеклотекстолита СТЭФ. Они лучше держат нагрев.
А фторопласт подойдёт? Или тоже проблемный? Просто фторопластовых таких втулок подарили целую горсть
Подниму немного старую тему начатую прошлой зимой. Стационарный водоохлаждаемый генератор так еще и не доделал, но слегка изменилась элементная база. Прикупил за лето кое какие детальки: Альтернатор линц с двумя опорами и шкивом на 4,5кВт б/у , Радиатор ЕГР от газона некст для охлаждения выхлопа, латунный холодильник от неизвестной техники), контроллер с алиэкспресс, соленоид глушения китайский. При раскопках в гараже были найдены замок зажигания расширительный бачок и реле свечей. Были получены в дар: асинхронный двигатель, импеллерный насос от неизвестной техники. Дело за малым, собрать это все вместе) Импеллерный насос планирую скомпоновать с асинхронным мотором переточив крышку мотора и подключить их напрямую к генератору. Готов выслушать всякого рода критику))Ну если альтернатор плохо себя зарекомендует-то поменяю на линц. Сейчас главное всё собрать и что бы держало 3000 оборотов. АБ-4 ставлю потому, что есть в наличии.
Импеллерные насосы охлаждения имеют очень узко специальное назначение - свалить вину за перегрев двигателя на производителя крыльчатки. Неизбежно - ах, твою мать, кто бы мог подумать... А надо думать..Импеллерный насос планирую скомпоновать с асинхронным
Любитель упрощений Вова уже ок. 20 лет не может уловить "недостаток" минуса на массе. Когда дизель останавливаю - есть привычка размыкать массу большой кнопкой от Камаза (кажется). Двухпроводные лишь цепи управления (газ, реверс), к инвертору, и солнечные дела...Стартер тоже изолированный будет? Датчики двухпроводные? Зачем это вам?
Как работает китайский контроллер мне пока непонятно, надеюсь как то сделать, что бы мотор глушился автоматический при перегреве. Датчик температуры у мотора есть. Соленоид глушения тоже куплен, на алиэкспресс. Надо разобраться какой датчик температуры стоит на моторе. Если предельный (а скорее всего так и есть, тк мотор от рефа) то можно просто его через реле к соленоиду глушения подключить. Если датчик не предельный, то надо его заменить будет. И по давлению масла надо тоже как то защиту сделать.Импеллерные насосы охлаждения имеют очень узко специальное назначение - свалить вину за перегрев двигателя на производителя крыльчатки. Неизбежно - ах, твою мать, кто бы мог подумать... А надо думать..
Если катер на берегу,может проще сделать днищевое охлаждение,чтоб не мудрить с эл.помпой и ВВХ?Как работает китайский контроллер мне пока непонятно, надеюсь как то сделать, что бы мотор глушился автоматический при перегреве. Датчик температуры у мотора есть. Соленоид глушения тоже куплен, на алиэкспресс. Надо разобраться какой датчик температуры стоит на моторе. Если предельный (а скорее всего так и есть, тк мотор от рефа) то можно просто его через реле к соленоиду глушения подключить. Если датчик не предельный, то надо его заменить будет. И по давлению масла надо тоже как то защиту сделать.
Еще получен в дар от добрых людей подходящий ветусовский пластиковый водяной замок и антисифонное колено))
Вообще, в мечтах, сделать так, что бы жена могла запускать и глушить генератор без моего присутствия))))