Генераторы на катере

Antel

Старожил форума
Про повышенный ресурс интересно. За счет чего это достигается?
Поршень не прогарает т.к. форкамере бОльшая часть тепла достаётся. А за счёт перетечек газа из форкамеры в цилиндр давление в цилиндре плавнее возрастает. Из-за этого меньшая шумность, а главное ударная нагрузка на поршень, шатун, коленвал и т.д.
 
Последнее редактирование модератором:

андрей-master

Старожил форума
Осень - мысли по итогам хождений, пока не забылось. Ещё электрическая проблема - малый срок службы АКБ. Я в 2019 г. поставил пару 225 Ач сделанных в Тюмени. Действительно, не выкипали, особого внимания не требовали. Но ныне электролит чёрный, ёмкость потеряна, главный двигатель запускается лишь при поддержке зарядного устройства. А прошла едва ли половина положенного срока службы... В инструкции сказано, что подключение "дополнительной нагрузки" к АКБ может привести к преждевременному выходу их из строя. Подключив к батареям мощный инвертор я сознательно нарушил инструкцию. Но куда ставить то ? Точнее - что ставить ? Капитан "Индиго" ставил когда-то продвинутые необслуживаемые АКБ - выброшенные деньги оказались. Вернулся к традиционнным кислотным. У кого есть дли-и-ительный успешный опыт применения каких либо АКБ, работающих на инвертор ? Конечно, я в курсе, что неприлично не разделять стартовое и бытовое. Готов исправиться со временем, подскажите, какие АКБ годятся для быта, для работы на инвертор ?
Владимир мы вроде бы вместе покупали аккумуляторы " 225 Ач сделанных в Тюмени. " свои я заменил весной этого года. Сдал старые купил такие же только уже 4шт. Аккумуляторы работают круглый год- летний период на катере/зимой на даче с тем же бесперебойником 2 Кв. На катере заряжаются от генератора двигателя на ходу, на стоянке от берегового эл.питания если есть. В отсутствии работали от 2х солнечных панелей по 160 Ватт -12 в. Использую для бытовых нужд. холодильник, гидрофор 220в. освещение.
С судовым генератором Lombardini - (такой же в разборе лежит на даче ) еще не пробовал- установил но времени сделать обвязку нет. Планирую на воде когда буду стоять охлождать его забортной водой через холодильник водо-тасольный. В осенне-зимний период использовать охлождающую жидкость на отопление кают.
Как запасной аварийный сейчас временно использую бытовой Hyundai DNY 8000SE
По шумности не скажу. Обшивки кают и МО пока нет.
 

Вложения

  • IMG-20211014-WA0007.jpg
    IMG-20211014-WA0007.jpg
    166.2 КБ · Просмотры: 31
  • IMG-20211014-WA0005.jpg
    IMG-20211014-WA0005.jpg
    103 КБ · Просмотры: 30
  • IMG-20211014-WA0006.jpg
    IMG-20211014-WA0006.jpg
    106.9 КБ · Просмотры: 30
  • IMG-20211014-WA0002.jpg
    IMG-20211014-WA0002.jpg
    57.4 КБ · Просмотры: 30
  • IMG-20211014-WA0001.jpg
    IMG-20211014-WA0001.jpg
    52.6 КБ · Просмотры: 30
  • IMG-20211014-WA0000.jpg
    IMG-20211014-WA0000.jpg
    81.8 КБ · Просмотры: 29

Vasya

Супер модератор
Как запасной аварийный сейчас временно использую бытовой Hyundai DNY 8000SE
У нас такой тоже был, мы его купили для подготовки катера к перегону и использования в последующей работе в 2014 г. Сначала хотели поставить в МО, но из-за шумности оставили береговым.
Из проблем с ним были - на первый-же год начал разваливаться подшипник на коленвале - но мы вовремя услышали и заменили. Это видимо из-за последствий хранения у продавца - он был ржавый.
Потом через 2 года оторвался балансирный вал и пробил картер. Генератор к Hyundai отношения не имеет, а модель двигателя редкая и отличается немного от других китайцев. Дешевле было купить другого китайца, а этот лежит в кладовке.
 

Strannik

Старожил форума
Мы обычно ставим генераторы компании ВЕПРЬ.
 

Vasya

Супер модератор
Мы обычно ставим генераторы компании ВЕПРЬ.
Ага, их много на флоте, так как имеют признание РРР и дешевле импортных аналогов, хотя и моторы и генераторы импортные в основном
 
Последнее редактирование:

Strannik

Старожил форума
Ага, их много на флоте так как имеют признание РРР и дешевле импортных аналогов, хотя и моторы и генераторы импортные в основном
И у них хорошая сервисная база, а для Москвы это важно.
 

DIM

Активный участник
И у них хорошая сервисная база, а для Москвы это важно.
Вставлю свои 5 копеек: Вепрь может собрать генератор по вашему заказу: какой двигатель хотите, то и поставит, так же и с непосредственно генератором-есть выбор, что очень удобно, когда у тебя все двигатели одного производителя. Так же есть выбор и по кожуху- хочешь на раме и сам потом по месту можешь сделать.
 

Strannik

Старожил форума
Согласен, я одну и ту же модель приобретал с кожухом и без. Удобно.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM

Владимир Ленько

Старожил форума
Владимир мы вроде бы вместе покупали аккумуляторы " 225 Ач сделанных в Тюмени. " свои я заменил весной этого года. Сдал старые купил такие же только уже 4шт. Аккумуляторы работают круглый год- летний период на катере/зимой на даче с тем же бесперебойником 2 Кв. На катере заряжаются от генератора двигателя на ходу, на стоянке от берегового эл.питания если есть. В отсутствии работали от 2х солнечных панелей по 160 Ватт -12 в. Использую для бытовых нужд. холодильник, гидрофор 220в. освещение.
С судовым генератором Lombardini - (такой же в разборе лежит на даче ) еще не пробовал- установил но времени сделать обвязку нет. Планирую на воде когда буду стоять охлождать его забортной водой через холодильник водо-тасольный. В осенне-зимний период использовать охлождающую жидкость на отопление кают.
Как запасной аварийный сейчас временно использую бытовой Hyundai DNY 8000SE
По шумности не скажу. Обшивки кают и МО пока нет.
Похоже, что те, которые вместе покупали - обменяны мной в 2019 г. Дата приобретения последних точна - нашёл инструкцию, там она указана. Вывод непонятен. Сроки службы АКБ получаются весьма различные при одинаковых условиях эксплуатации (потребители, включая инвертор). Глубокого разряда не было - зимой 19-20 береговое питание, подзарядка непрерывная. Зима 20-21 - общая мощность солнечных панелей была уже 1,2 кВт, не было даже отключений инвертора из-за разрядки АКБ. Пластины не оголялись. Потому надеюсь на рекомендации - кто какой тип АКБ и какой фирмы длительно и успешно использовал при работе на инвертор ?
 

Игорь Титов

Старожил форума
Глубокого разряда не было - зимой 19-20 береговое питание, подзарядка непрерывная. Зима 20-21 - общая мощность солнечных панелей была уже 1,2 кВт, не было даже отключений инвертора из-за разрядки АКБ. Пластины не оголялись. Потому надеюсь на рекомендации - кто какой тип АКБ и какой фирмы длительно и успешно использовал при работе на инвертор ?
Для стартерных АКБ, глубокий разряд- это 80% и ниже от номинальной ёмкости. Длительный ток разряда выше 0.1С тоже не способствует долголетию. На то они и стартерные, зато дёшево. Тут нужно повышать напряжение (для уменьшения тока) и увеличивать общую емкость.
АГМ или гелиевые для этих целей предпочтительней, разряд допускают до 50% и ток до 0.5С и даже больше(немного). Я выбираю их по весу- чем больше тем лучше.
Железо-фосфатные, конечно совсем другая песня, но они дорогие. В барахолке озвучили стоимость,
правда если не гнаться за названием бренда, то можно приобрести новый АКБ в два раза дешевле,
если собрать самому, то ещё будет экономия.
Титанатные АКБ, те ещё дороже, к тому же в большинстве своём, предлагаемые ячейки на нашем рынке, как правило БУ, снятые после некоторого срока эксплуатации на транспорте в Китае. В некоторых странах есть ограничения на свободную продажу этих АКБ.
 

dux-viator

Коллега
Для стартерных АКБ, глубокий разряд- это 80% и ниже от номинальной ёмкости. Длительный ток разряда выше 0.1С тоже не способствует долголетию. На то они и стартерные, зато дёшево. Тут нужно повышать напряжение (для уменьшения тока) и увеличивать общую емкость.
АГМ или гелиевые для этих целей предпочтительней, разряд допускают до 50% и ток до 0.5С и даже больше(немного). Я выбираю их по весу- чем больше тем лучше.
Железо-фосфатные, конечно совсем другая песня, но они дорогие. В барахолке озвучили стоимость,
правда если не гнаться за названием бренда, то можно приобрести новый АКБ в два раза дешевле,
если собрать самому, то ещё будет экономия.
Титанатные АКБ, те ещё дороже, к тому же в большинстве своём, предлагаемые ячейки на нашем рынке, как правило БУ, снятые после некоторого срока эксплуатации на транспорте в Китае. В некоторых странах есть ограничения на свободную продажу этих АКБ.
По гелю стоит один момент заметить - время зарядки и низкие ток стадии поглощения, которые особенно плачевны на геле. Если зарядка идет от судового генератора, можно смело умножать емкость на 0.8, настолько невыгодно заполнять его по полной. И все это на не оптимальных режимах работы генератора, даже стадия абсорбции. Приходит мысль взять дизель поменьше и тут еще одна засада - у маломощных больше удельный расход. Я так и не смог в свое время зарядить гель для мотоцикла на 4A ни оной зарядкой, тревожо булькал даже с зарядкой на 1 ампер. Титанат лишен этих недостатков.
Про БУ титанат Вы верно заметили, нужно просто знать и уже не попадешь в плохую историю. На том же алиэкспрессе уже по комментариям вырисовываются надежные поставщики. А вот отечественные с соответствующими сертификатами ждать еще года два, а недорогих (второго завода, т. к. электробусы будут годами стоять в очередь) еще лет 6.
 

андрей-master

Старожил форума
Похоже, что те, которые вместе покупали - обменяны мной в 2019 г. Дата приобретения последних точна - нашёл инструкцию, там она указана. Вывод непонятен. Сроки службы АКБ получаются весьма различные при одинаковых условиях эксплуатации (потребители, включая инвертор). Глубокого разряда не было - зимой 19-20 береговое питание, подзарядка непрерывная. Зима 20-21 - общая мощность солнечных панелей была уже 1,2 кВт, не было даже отключений инвертора из-за разрядки АКБ. Пластины не оголялись. Потому надеюсь на рекомендации - кто какой тип АКБ и какой фирмы длительно и успешно использовал при работе на инвертор ?
Прав Владимир, разные режимы влияют. Я и удивился по моим подсчетам аккумуляторы прослужили 4-6 лет мои. Про гелевые уменя они были с 2012г из трех работает только один остальные в утиле. Вина всему зарядка от старого зарядного устройства. Последний выжил из за современного на котором есть режимы гель- стандарт и ...еще. Но чесно говоря после длительной переделки судна использовал аккумуляторы на даче и когда собрался весной устанавливать на катере заметил, что уровень был на грани и не стал рискавать. Пока работаю решил по менять. И не жалею. На катере планирую быть вторник/ среду заходи или я зайду. Заезжал сегодня на 5 минут к себе и увидел твой катерок.
 
Последнее редактирование:
Верх