Генераторы на катере

Я тоже сомневался. Сейчас чётко слышно, что шум выхлопа после 3 м гофры очень небольшой. А бульканье от выхлопа ГД слышно. Довлеет стереотип "выхлоп под воду". Надо подумать, дыра ещё не просверлена...
Отверстия для выхлопа и заправок воды, д/з сделал на палубе в верх, при условии зимовки во льду более безопасен. 50- 70 см.от ВЛ. мокрый выхлоп только от ГД.
 
Не поделитесь информацией о гофре и шлангах? Где покупали?
Мне не восстановить - где я конкретно покупал, давно было. В поисковике много предложений по отводу выхлопа от генераторов из помещения на улицу. Диаметры выхлопных патрубков, оказывается, стандартизованы : на конце трёхметровой гофры имеется фитинг для крепления обжатием на патрубке глушителя (в моём случае -40 мм). Рекомендуют на герметик весокотемпературный собирать. Термостойкий резиновый рукав - ООО "Вельд" www.veltrade.ru имел дело с Касымовым Максимом ve-ld@bk.ru Мой шланг на очереди, ещё не сделан.
 
Последнее редактирование:
При такой длине выхлопа,нет смысла под воду делать.А на стоянке замучает бульканьем.
Проходил уже,в итоге сделал выхлоп с возможностью выбора-под воду(транц.плиту)или над водой.
Принял решение исходя из особенностей "Кэтти" : выхлоп генератора в борт чуть ниже верхней палубы под площадкой ЛБ (она выступает почти на полметра). На конце отвод с резьбой, направленный вниз, пусть торчит, площадка его отлично защитит. Если будет желание - займусь экспериментами по выхлопу в воду, присоединив к отводу штуцер, шланг, и какой-нибудь рассеиватель с дырками. Как в аквариуме. На переходах, конечно, шланг будет убираться. Подсказка пригодилась.
 
Последнее редактирование:
Вспомнил : aquaprofil.ru - там приобретена гофра для выхлопа и фитинг для её крепления на выхлопном патрубке штатного глушителя дизелька L100AE
 
Продолжаются проработки и упрощения конструкции генератора.
Посмотреть вложение 115108Посмотреть вложение 115109Посмотреть вложение 115110Посмотреть вложение 115111
Тут вариант с одним новым (но четырехручьевым шкивом (хз во что обойдется заготовка ф250 L80) и четыре унифицированных с МТЗ Д243 ремнями сечения А длиной 1250....
Рама совсем простая - прямоугольник из квадратной трубы и небольшой плиты под опору мотора, 4 уголка 40х40х5 L=100.
Ну и вариант компоновки в отсеке...
На всякий случай проверьте направление вращения дизель-генератор. На моём L100AE пришлось генератор ставить шкивом навстречу выходному валу дизеля. Вот если бы отбор мощности сделать с той стороны, где маховик/вентилятор, то и я мог бы рядом поставить, как на Вашей картинке.
 
На всякий случай проверьте направление вращения дизель-генератор. На моём L100AE пришлось генератор ставить шкивом навстречу выходному валу дизеля. Вот если бы отбор мощности сделать с той стороны, где маховик/вентилятор, то и я мог бы рядом поставить, как на Вашей картинке.
Спасибо! У меня применены генераторы, у которых направление вращения можно любое делать, им все равно (по данным изготовителя)
 
Ну, работает теперь расположенный в МО автономный генератор 24 В мощностью до 2 кВт с приводом от дизеля воздушного охлаждения Yanmar L100AE. Шумность вовне - мала. Внутри, в каюте, шум больше, чем при работе инверторного бензинового, расположенного на палубе в носу. Но меньше, чем при работе установленного в корме 5 кВт ДГ с таким же Янмаром. Я бы не писал это - какой интерес ? Но есть то, что пригодится : хоть МО не имеет принудительной вентиляции, работа в нём малого дизеля воздушного охлаждения не приводит к заметному росту температуры в МО. Прилично вентиляцию МО делать, потому тем более - проблем с перегревом атмосферы не будет. Потери тепла с охлаждением дизеля составляют 10-20%. Если учесть - какую мощность отдаёт дизель генератору, становится ясно, что он слабый "тепловентилятор"...
 
В ваших широтах принудительная наверное не актуальна,у себя сделал-иногда включаю,чтоб жару выгнать перед стоянкой.
 
В ваших широтах принудительная наверное не актуальна,у себя сделал-иногда включаю,чтоб жару выгнать перед стоянкой.
Приятель-экстремал заряжал АКБ на улице и какая-то искра была, или спичка, но газы из аккумуляторов хлопнули. Я удивился, но запомнил. В МО, где держу АКБ, водород вполне может накопиться. Ведь зарядка постоянно идёт - от СБ, например. Искра при пуске дизеля где-то внутри стартёра, внизу, а водород наверху... Маловероятно. Но не удивлюсь, если какие-то правила насчёт принудительной вентиляции МО существуют. Реально - ничего такого не было. Выделения из АКБ вызывают сильную коррозию палубы над ней (не окрашена там), только и всего.
Забавно : вентилятор-кандидат, который валяется без дела, имеет коллекторный электродвигатель DC. Место возможной установки - над АКБ. Сделаю ли лучше ? Не уверен. Хотя, мотор так запакован, что похоже на взрывозащищённое исполнение...
 
Приятель-экстремал заряжал АКБ на улице и какая-то искра была, или спичка, но газы из аккумуляторов хлопнули. Я удивился, но запомнил. В МО, где держу АКБ, водород вполне может накопиться. Ведь зарядка постоянно идёт - от СБ, например. Искра при пуске дизеля где-то внутри стартёра, внизу, а водород наверху... Маловероятно. Но не удивлюсь, если какие-то правила насчёт принудительной вентиляции МО существуют. Реально - ничего такого не было. Выделения из АКБ вызывают сильную коррозию палубы над ней (не окрашена там), только и всего.
Наверное подсветить хотел в банке-было однажды такое у отца,хотя 25 лет технарем в авиации прослужил.:)
Хорошо в очках был.
В любом случае в МО есть куда выходить водороду,да и объемы его не те,чтобы собралось достаточно для взрыва.
 
Требования по вентиляции помещений с аккумуляторными батареями регистре очень жёсткие. Но речь, конечно, не про литий
 
Требования по вентиляции помещений с аккумуляторными батареями регистре очень жёсткие. Но речь, конечно, не про литий
Литий опасен в другом, они могут загореться. На ПЛ Лошарик подводники погибли из-за Li-ion, тоже касается и LiPo. Только LiFePo4 более-менее безопасен, ну и титанат, но второй слишком тяжелый и дорогой.
 
Литий опасен в другом, они могут загореться. На ПЛ Лошарик подводники погибли из-за Li-ion, тоже касается и LiPo. Только LiFePo4 более-менее безопасен, ну и титанат, но второй слишком тяжелый и дорогой.
интересно, ли-ион на лошарик в телефоне принесли, или в фонарике?
даже у меня на корабле планируется LiFePo4
 
У китайцев есть такие.Там нужны постоянные обороты.
 
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/generator_avtodoma_2672296086. Зацените генератор. Обьявление снято. Показалось интереснымю
Странное объявление. Непонятно, что продается. Обычный, точнее высокотоковый, на 370-400А, генератор 12В постоянного тока + инвертор 12/220В на 5 кВт?
Обычно инвертор подключают к аккумуляторам, а не к генератору. Это 2 разных устройства. Мало кому вообще в автодоме 5 кВт нужно 220В. И генератор на 400А можно ставить, если есть литийжелезофосфатные аккумуляторы, которые смогут принять такой ток. Т.е. не менее 400Ач. Тогда за час работы мотора их зарядить - интересно.
 
Верх