Газовый баллон и газоснабжение на катере

системы с пластиковыми шлангами
Не стоит такие применять, вот хорошее обобщение.
B3A15396-B20C-4199-BAB8-5F2F086E009A.jpeg
 
Кстати чтобы медью тянуть рулевку, надо запорные клапана ставить возле цилиндра... Если запорные в рулевой машинке, медь может порвать при случайном навале...
 
У меня на борту стоит газовая плита на камбузе и 12-ти литровый баллон из композита. Баллон упрятан в нижний шкафчик на камбузе. Шланг от него проходит к плите наверх. В боковых стенках шкафчиков просверлены вентиляционные отверстия. В основном для того, чтобы в жару сильно не грелся рядом стоящий холодильник.
Около баллона, внутри шкафа стоит датчик утечки газа, привязанный к управляющему блоку сигнализации с функцией отправки СМС на телефон.
Обычно, просто закрываю кран на баллоне перед отъездом с катера.
А вообще, можно конечно перейти и на дизельную плиту, но кажется мне, что это больше сложностей с установкой и запах возможен. У кого-нибудь есть опыт эксплуатации ?
Ну и дорогое это удовольствие, если покупать фирменную - https://maritim.su/plita-dizelnaya-vreznaya-wallas-85-dt-12-v-900-1900-vt-0-09-0-19-l-chas/
 
Меня дизельный предпусковой эбершпехер устроил. Не сильно и дорого было. Он греет аккумулятор. И тэн на стоянках греет аккумулятор где есть где воткнуться в береговое питание. Все хозяйство в вентилируемом моторном отсеке.
А смысл постоянно греть бойлер. Гена потарахтел час, и у тебя более 12 часов есть горячая вода. Обычно к вечеру согрели, в душ и спать. Утром тепла умыться хватает. Вечером повторяем процедуру. И бойлер согрели, и АКБ забили на ночь.
 
Пользуясь случаем выражаю спасибо модератору, выделившему тему.
Хотелось бы спросить совета про проточный газовый водонагреватель. В основе требований безопасность, ну и достаточная производительность для душа. Есть конкретная подсказка у кого-то (модель и т.д.)? Благодарю!
У нас вроде «Нева» установлена. Работой доволен, плюсы этой схемы ГВС есть. Меняли форсунки, это несложно. Плита газовая. Баллон 27л, базируется в отдельном изолированном отсеке по правому борту, со своей дверцей.
Тема актуальная, есть что доработать
 
А смысл постоянно греть бойлер. Гена потарахтел час, и у тебя более 12 часов есть горячая вода. Обычно к вечеру согрели, в душ и спать. Утром тепла умыться хватает. Вечером повторяем процедуру. И бойлер согрели, и АКБ забили на ночь.
В шпехере уставки по времени 30 мин. 60 мин 90 мин 120 мин. Купил мне это не нравилось думал как так мне надо же что бы постоянно и по мере нагрева в мини режим пусть переходит. Оказалось 30 мин в макс. И гвс с 20л акк на полдня минимум хватает. В режиме душа помыться человека три можно еще разок включить. Заодно у шпехера никаких вялотекущих режимов на которых возможен недожиг или закопчение или сажевание. Один из самых продвинутых аппаратиков на борту.
А генератор тоже есть инверторный 4 кВт бензин. Пару раз приходилось пускать. Гораздо более редкий вариант короче говоря.
 
На форуме периодически поднимается вопрос с газовой колонкой для ГВС. А чем бойлер то (электро и от двигателя) не устраивает?
Электро - не устраивает тем, что мне некуда впихивать объемный бочок, кроме того и так всего полно, что бы увеличивать массу бочкой с водой. ГВС от двигателя - вообще смешно. Во первых надо переключать кран (за борт или внутрь), во вторых - это ж только при работе ГД, а нафига мне, желающему принять душ на стоянке, заводить ГД?
 
Электро - не устраивает тем, что мне некуда впихивать объемный бочок, кроме того и так всего полно, что бы увеличивать массу бочкой с водой. ГВС от двигателя - вообще смешно. Во первых надо переключать кран (за борт или внутрь), во вторых - это ж только при работе ГД, а нафига мне, желающему принять душ на стоянке, заводить ГД?
20 литрового теплоизолированного аккумулятор хватает на приличное время. Это совсем не бочка.
 
20 литрового теплоизолированного аккумулятор хватает на приличное время. Это совсем не бочка.
Мне 20 л мало. Я не один путешествую.
А так да,- мне уже много приводили аргументов уровня "захотел покакать - можно причалить к берегу или свеситься за борт"..
 
Электро - не устраивает тем, что мне некуда впихивать объемный бочок, кроме того и так всего полно, что бы увеличивать массу бочкой с водой. ГВС от двигателя - вообще смешно. Во первых надо переключать кран (за борт или внутрь), во вторых - это ж только при работе ГД, а нафига мне, желающему принять душ на стоянке, заводить ГД?
Может вы не поняли? Бойлер косвенного нагрева от антифриза малого круга двигателя и электро от генератора или берегового питания. Смешного тут нет ничего. Изучите тему. Классическая схема. На американцах с прошлого века точно применяется. На ходу при прогретом моторе 50 л бойлер горячий уже через 15 минут. Не путайте с ГВС на ходу от забортного контура.
По поводу места спорный вопрос. Бойлер 50 л засунутый в любую щель и газ колонка с газовым баллоном, для которых нужны свои условия работы, выхлоп и т.д. - большая разница.
 
Может вы не поняли? Бойлер косвенного нагрева от антифриза малого круга двигателя и электро от генератора или берегового питания. Смешного тут нет ничего. Изучите тему. Классическая схема. На американцах с прошлого века точно применяется. На ходу при прогретом моторе 50 л бойлер горячий уже через 15 минут. Не путайте с ГВС на ходу от забортного контура.
По поводу места спорный вопрос. Бойлер 50 л засунутый в любую щель и газ колонка с газовым баллоном, для которых нужны свои условия работы, выхлоп и т.д. - большая разница.
А, ну я подумал Вы советуете ГВС от контура водяного охлаждения ГД, который мне оставил предыдущий владелец (не имевший нужды в горячем душе видимо) или накопительный электровднгр.
Прорабатываю варианты, спасибо!
 
Мне 20 л мало. Я не один путешествую.
А так да,- мне уже много приводили аргументов уровня "захотел покакать - можно причалить к берегу или свеситься за борт"..
Мы восьмером были. Это кажется что мало 20 л. А так да не надо себя ни в чём ограничивать. Сколько кстати у вас запас воды? И сколько планируете через проточный нагреватель пропускать для комфортных вам условий.? Ну расчет на сутки?
 
Мы восьмером были. Это кажется что мало 20 л. А так да не надо себя ни в чём ограничивать. Сколько кстати у вас запас воды? И сколько планируете через проточный нагреватель пропускать для комфортных вам условий.? Ну расчет на сутки?
А если смеситель-термостат поставить-еще на больше хватит;)
 
Elkano! Мы с тобой в одном клубе. Можно посмотреть и подобрать место для колонки. Как нибудь, при случае, зима - длинная.
Самая маленькая колонка для баллона - Zanussi GWH 6 LPG https://mircli.ru/Zanussi-GWH-6-Fonte-LPG/
Колонки без дымохода вообще (удобно под навесом) в РФ более не продают. Возможно найти старый Оазис на Авито. Если размещать не в помещении, а на улице под навесом - то дымоход можно иметь совершенно символический, только чтобы не закорачивать датчик тяги. И газ в таком маленьком катере, как МСП - лучше действительно под навесом где-то.
------------------------------------
Кроме того для колонки нужно немного давления. Следовательно нужен гидрофор. Кроме того - для душа бессмысленно использовать танковую воду - просто жалко! Следовательно еще плюс насос и система фильтрации (минимум три стакана - грубый, мелкий и уголь) забортной воды с накопительным баком (фильтрация медленнее расхода).
Я не говорю, что все трудно впихнуть в МСП - можно конечно. Но нужно внимательно всё обдумать.
----------------------
А по выбору колонки - минимальный размер с открытой камерой - написал выше. С закрытой - любая. Мощность - минималка - 12КВт, для небольшого душа - достаточно. Но дамы будут ворчать на недостаток напора. Для напора в 6-10 л/мин нужно брать уже 18 и больше КВт. Но тогда газа много брать в дальний поход.
Очень много параметров балансировать нужно и советов правильных тут нет.
Если места и средств очень много - то однозначно Кутарами (или аналог), фильтрация забортной воды (если еще с обратным осмосом - вообще чудно) - накопительный танк для фильтрованной забортной, потом гидрофор. Такой водой (у всех разная степень брезгливости) можно даже зубы чистить - только пить не стоит. Танковая вода из запаса - будет расходоваться очень мало, для пищи только.
 
Верх