Газовый баллон и газоснабжение на катере

Регистр, как ты прекрасно знаешь, не догма ни разу, а имеет своей основой Ллойд, который, в свою очередь создан страховщиками. Создан с понятными целями - иметь максимум поводов не платить ;) .
Да, Ллойд создан для минимизации страховых выплат, но на основе его рекомендаций кровью написаны современные правила безопасности для судостроения и судоходства.
В домах метан в тех, которые подключены к магистральному газу. В остальных те же самые баллоны. Нет?
Баллоны с газом опять же требуется устанавливать снаружи здания в отдельностоящем металлическом ящике с распашным незапирающимися дверцами. Догадываетесь почему?
В частном доме с газгольдером? Какой орган проверяет исполнение этих правил? Не на бумаге, а на земле. Вопрос - снова риторический. Я живу в частном доме, осенью вызывал службу для "проверки" ВДГО. ;) Хотя у меня магистральный газ, "проверка" от этого не теряет кавычек
С таким же успехом Вы можете проводить ТО на своем кемпере-заехать к дилеру, отдать деньги, он поставит для Вас печать и ничего делать не будет: ни масло менять ни колодки- далеко Вы уедете?
Я тоже ежегодно провожу ТО газового оборудования в доме, но его делают от А до Я - с проверкой утечек, регулировкой горелок и прочее по списку, кстати довольно длинному.
Вот тут я немного удивлен! На судне (7-10 узлов) БОЛЬШЕ источников воспламенения, чем на едущем со скоростью 120км/ч автодоме. Правда?
Да, правда и скорость здесь не причем- в Вашем кемпере трубопроводы с газом проведены не внутри салона, не внутри моторного отсека, у Вас нет такого количества аккумуляторов, проводки, один двигатель. Вы сможете разместить трубопроводы снаружи судна? Если Вы разместите газовые баллоны снаружи, в отдельной выгородке то какая температура будет в ней если Ваше судно простоит часов 6 на солнцепёке?? Или Вы будете его как-то охлаждать-расскажите как! У меня на палубе, белой заметьте, расплавились детские игрушки. И это в СПб.
По моему мнению, проще, безопаснее и дешевле поставить мощный дизельгенератор и сделать все электрическое, чем затеять эпопею с газом. Исключение-если Вы хотите открыть плавучее кафе с сосисками гриль!
Предлагаю модераторам создать отдельную тему: Газ на судне и обсудить это там!
 

Ну можно ещё много нагуглить. На чартерных яхтах (можно себе представить сколько их по миру) стоят газовые баллоны и плиты. Баллоны в вентилируемом ящике в корме над кринолином. Яхты соответственно белые стеклопластиковые, но грелись в Таиланде можно представить как. Спрашивал нашего весьма опытного и бывалого капитана про инциденты - не сталкивался с какими-то проблемами.
 
Если Вы разместите газовые баллоны снаружи, в отдельной выгородке то какая температура будет в ней если Ваше судно простоит часов 6 на солнцепёке?? Или Вы будете его как-то охлаждать-расскажите как! У меня на палубе, белой заметьте, расплавились детские игрушки. И это в СПб.
По моему мнению, проще, безопаснее и дешевле поставить мощный дизельгенератор и сделать все электрическое,
... расплавились игрушки:(.. и это в СПб
вот, я и говорю солнечные панели надо ставить, заменят и газ и генератор.
С уважением,
 
Да, Ллойд создан для минимизации страховых выплат, но на основе его рекомендаций кровью написаны современные правила безопасности для судостроения и судоходства.

Баллоны с газом опять же требуется устанавливать снаружи здания в отдельностоящем металлическом ящике с распашным незапирающимися дверцами. Догадываетесь почему?

С таким же успехом Вы можете проводить ТО на своем кемпере-заехать к дилеру, отдать деньги, он поставит для Вас печать и ничего делать не будет: ни масло менять ни колодки- далеко Вы уедете?
Я тоже ежегодно провожу ТО газового оборудования в доме, но его делают от А до Я - с проверкой утечек, регулировкой горелок и прочее по списку, кстати довольно длинному.

Да, правда и скорость здесь не причем- в Вашем кемпере трубопроводы с газом проведены не внутри салона, не внутри моторного отсека, у Вас нет такого количества аккумуляторов, проводки, один двигатель. Вы сможете разместить трубопроводы снаружи судна? Если Вы разместите газовые баллоны снаружи, в отдельной выгородке то какая температура будет в ней если Ваше судно простоит часов 6 на солнцепёке?? Или Вы будете его как-то охлаждать-расскажите как! У меня на палубе, белой заметьте, расплавились детские игрушки. И это в СПб.
По моему мнению, проще, безопаснее и дешевле поставить мощный дизельгенератор и сделать все электрическое, чем затеять эпопею с газом. Исключение-если Вы хотите открыть плавучее кафе с сосисками гриль!
Предлагаю модераторам создать отдельную тему: Газ на судне и обсудить это там!
Я минимум уже вторые дебаты вижу. Но поддерживаю за отдельную тему. Если её еще нет. Так как сам в сфере транспорта газа работаю.
 
не сталкивался с какими-то проблемами
Правительственный портал Англии, случаи морских происшествий подлежащие расследованию.

Вывешено 16 отчетов по расследованиям на маломерном флоте https://www.gov.uk/maib-reports?key...t-sail&vessel_type[]=recreational-craft-power
Большая часть по СО, но есть и по газу

Вынесены рекомендации

Рекомендация по безопасности
Владельцам и шкиперам рекомендуется внимательно ознакомиться с ранее опубликованными
рекомендациями Агентства морской и береговой охраны по безопасности установок сжиженного газа на борту прогулочных судов и других судов. В частности, MAIB хотел бы подчеркнуть следующее:

1. Сжиженный газ тяжелее воздуха и легко воспламеняется. Небольшое количество газа в воздухе
может образовать взрывоопасную смесь, и любой газ, который вытекает из системы,
попытается проникнуть в нижнюю часть отсека.
2. Если газовые баллоны хранятся в шкафчике на палубе, шкафчик должен быть вентилируемым
в атмосферу как внизу, так и вверху и таким образом, чтобы газ не мог проникнуть во внутрь корпуса судна.
3. Там, где газовые трубопроводы проходят от баллонов, хранящихся в палубном шкафчике, в корпус судна, трасса должна быть газонепроницаемой.
4. Когда пустые баллоны заменяются полными, следует позаботиться о том, чтобы соединения
труб с баллоном были правильно затянуты и не протекали. Это может помочь, если второй компетентный человек проведет независимую проверку того, что это было сделано.
5. Настоятельно рекомендуется использовать систему обнаружения газов. Такая система должна иметь датчик (датчики) расположена в нижней части контролируемого отсека(отсеков).
6. Любая система или прибор обнаружения газа должны получать надлежащее и квалифицированное техническое обслуживание в процессе эксплуатации.
7. Никогда не используйте газовые приборы без вентиляции.
8. Всегда читайте и соблюдайте инструкции производителя прибора.
9. Открытое пламя никогда не следует использовать в качестве средства обнаружения утечек газа.
 
То что белый пластик на солнце нагревается это миф, проверено этим летом в жару, вот тик может нагреться достаточно сильно так что ногу не поставишь, приходится водой охлаждать
 
Правительственный портал Англии, случаи морских происшествий подлежащие расследованию.

Вывешено 16 отчетов по расследованиям на маломерном флоте https://www.gov.uk/maib-reports?keywords=gas&vessel_type[]=fishing-vessel&vessel_type[]=recreational-craft-sail&vessel_type[]=recreational-craft-power
Большая часть по СО, но есть и по газу

Вынесены рекомендации

Рекомендация по безопасности
Владельцам и шкиперам рекомендуется внимательно ознакомиться с ранее опубликованными
рекомендациями Агентства морской и береговой охраны по безопасности установок сжиженного газа на борту прогулочных судов и других судов. В частности, MAIB хотел бы подчеркнуть следующее:

1. Сжиженный газ тяжелее воздуха и легко воспламеняется. Небольшое количество газа в воздухе
может образовать взрывоопасную смесь, и любой газ, который вытекает из системы,
попытается проникнуть в нижнюю часть отсека.
2. Если газовые баллоны хранятся в шкафчике на палубе, шкафчик должен быть вентилируемым
в атмосферу как внизу, так и вверху и таким образом, чтобы газ не мог проникнуть во внутрь корпуса судна.
3. Там, где газовые трубопроводы проходят от баллонов, хранящихся в палубном шкафчике, в корпус судна, трасса должна быть газонепроницаемой.
4. Когда пустые баллоны заменяются полными, следует позаботиться о том, чтобы соединения
труб с баллоном были правильно затянуты и не протекали. Это может помочь, если второй компетентный человек проведет независимую проверку того, что это было сделано.
5. Настоятельно рекомендуется использовать систему обнаружения газов. Такая система должна иметь датчик (датчики) расположена в нижней части контролируемого отсека(отсеков).
6. Любая система или прибор обнаружения газа должны получать надлежащее и квалифицированное техническое обслуживание в процессе эксплуатации.
7. Никогда не используйте газовые приборы без вентиляции.
8. Всегда читайте и соблюдайте инструкции производителя прибора.
9. Открытое пламя никогда не следует использовать в качестве средства обнаружения утечек газа.
Ну неплохо. Не сложно. Пункт 3 понимаю как герметизировать ввод газопровода в корпус.
С газоанализаторами по тяжёлым углеводородам было проблематично в магазинах. Не знаю завезли или нет. И я бы ещё один пункт добавил 10 на период неиспользования оборудования резервуары перекрывать.
 
понимаю как герметизировать ввод газопровода в корпус
Нет, вот как это в правилах регистра выглядит

трубы и оборудование с газовым топливом должны быть помещены в герметичные трубы с инертным газом, образуя конструкцию труба в трубе, или постоянно вентилируемый канал

То ест должен быть отельный канал, в котором проходит газовая труба.
 
Вы про Германский Ллойд, который ликвидирован в 2013 и уже не существует?
Смешно было.
В ГИМСе нет правил для газа.
А Морской Регистр не имеет к нашим лодкам просто вообще никакого отношения.
Регулируемые тремя СНиПами.
СНиПы носят рекомендательный характер. К чему написана реплика? Пить и курить тоже вредно. Нет принуждения == нет исполнения. Добровольно никто ни копейки не потратит, если есть решение дешевле.
Не стоит путать наличие ФНП и способ контроля их исполнения. Если не предусмотрен акт проверки соблюдения ФНП, то они касаются меня лишь философски. Как Речной или Морской Регистры ГИМСовскую лодку.
Односложный ответ - классическая форма неприязни в сети. Прости, но я не давал повода. Был бы рад более развернутому ответу. Какие опасности возгорания специфичны для лодки, которых нет в движущемся автодоме?

========================

Прости пожалуйста, я вижу, что как-то задел. Не имел такого намерения.
========================

А автодоме конечно больше опасностей возгорания, проводка газа идет по невентилируемым пространствам и даже по скрытым пространствам внутри салона(это уже ДИМу ответ), например под детской кроватью (в моем доме). Клапан газа в непосредственной близости от контактов 220В (за холодильником, там хоть вентиляция есть). При установке некой системы на баллоны (они да - в вентилируемом ящике отдельно, внизу автобуса) - можно пользоваться Трумой (это отопитель) на ходу! НА ХОДУ, КАРЛ!!!

По поводу баллонного газа на даче. Нет органа способного запретить мне купить баллон и колонку для горячей воды и включить её не соблюдая вообще никаких правил. Меня накажут и сильно, аж до уголовки, ЕСЛИ ЧТО-ТО СЛУЧИТСЯ. Эту простую мысль я и пытался написать.

Это в точности отражает ситуацию с газом на катере: мы должны думать своей головой. Нет умного дяди, который нас проверит и запретит эксплуатацию.

Так что я предмет спора не понимаю. Да, нужно правильно построить газовую систему своей лодки. И я и ты это и написали. Почему за основу ты предложить взять Морской Регистр - убей Б..г не понимаю! Хотя можно и так. Что-то избыточно, а чего-то не хватает, но можно и так.
------------------------
Пока писал прочел твою реплику про разбор происшествий и рекомендации. Возможно стоит дополнить рекомендации, но хоть что-то.
 
Нет, вот как это в правилах регистра выглядит

трубы и оборудование с газовым топливом должны быть помещены в герметичные трубы с инертным газом, образуя конструкцию труба в трубе, или постоянно вентилируемый канал

То ест должен быть отельный канал, в котором проходит газовая труба.
Ну если на этапе монтажа то постоянно вентилируемый канал можно осилить. Будет ли в нем тяга вопрос. Может получится обратный эффект. Тяги нет и газ из за утечки в верхнем ящике через зазор попадет туда куда надо. Трубу и герметизировать с обоих сторон силиконом. На инертный газ забить. Сверхзадача. У нас на высоком давлении резиновые сальники сертифицированные. На всех проходах кабельных или трубных в отсеки с разной категорией. То есть просто гермоотсечка.
 
СНиПы носят рекомендательный характер
Это не так.
Какие опасности возгорания специфичны для лодки, которых нет в движущемся автодоме?
1. В автодоме внутри нет двигателя.
2. В автодоме внутри нет выхлопа.
3. Электрическая система лодки сложнее.
4. Лодка герметична
5. На лодке есть понятие комингсов
А когда Вы задаете риторический вопрос, то это что?
но я не давал повода.
Какой вопрос, такой и ответ.
 
Да, Ллойд создан для минимизации страховых выплат, но на основе его рекомендаций кровью написаны современные правила безопасности для судостроения и судоходства.
Исключительно для возможности отказать в выплате всегда. Про "кровь" - давай не станем пользоваться пафосными дефинициями? Мы старые дядьки тут все, внуки в школу ходят. "Правила написаны кровью", реально? ;)
Баллоны с газом опять же требуется устанавливать снаружи здания в отдельностоящем металлическом ящике с распашным незапирающимися дверцами. Догадываетесь почему?
Это не касается любых баллонов. 5 литровку держи хоть под подушкой.;)
проводить ТО на своем кемпере-заехать к дилеру
Куда? ;) - это сарказм. Я двигатель на нем руками перебирал, а ты "к дилеру" - будто мы в Германии, откуда мой кемпер родом!
Вот он . Это Пятигорск в 2016ом.
Fedya1.JPG

Я тоже ежегодно провожу ТО газового оборудования в доме, но его делают от А до Я
Нет. Я плачу за то, чтобы мое оборудование руками не трогали. Но тут каждый сам кузнец своего счастья.
Да, правда и скорость здесь не причем- в Вашем кемпере трубопроводы с газом проведены не внутри салона,
Внутри. На фото ящика не видно - он на левом борту, на корме багажник - там можно иметь "детский" уголок - две койки вертикально. Проводка с борта на борт - под нижней койкой. далее по правому борту до холодильника (видна решетка у входной двери)
у Вас нет такого количества аккумуляторов
4 штуки, мало?
Если Вы разместите газовые баллоны снаружи, в отдельной выгородке то какая температура будет в ней если Ваше судно простоит часов 6 на солнцепёке?
у кемпер не нагревается? ;)
------------------
Главное написал Вифокс - с катера не убежать, это единственное важно! А так в воде все же прохладнее чем в степи. Я на кемпере попадал в такую жару, что кондей не справлялся.
 
О! Вей-з мир! Вот реально на профильных форумах, еще после выхода 184-ФЗ "О техническом регулировании", исписаны тысячи страниц в спорах и ты эти споры резюмировал в три слова?
------
Для не строителей - это сложная и спорная тема. В суде я выигрывал с позиции необязательности СНиПов. Но есть и обязательные. Это особая строительная кухня. Тут не строительный форум и развивать тему не стоит.
-----
1. В автодоме внутри нет двигателя.
?o_O
2. В автодоме внутри нет выхлопа.
?? o_O
Прости. Тут не неприятие, а искреннее непонимание. Двигатель не в салоне (хотя есть Кемперы автобусной компоновки - однообъемники). И в лодке тоже МО отделен герметичной и противопожарной переборкой. Размещение жилого пространства над МО не повсеместная практика.
3. Электрическая система лодки сложнее.
У твоей конечно сложнее. Но это обобщение чрезмерно.
4. Лодка герметична
первый бесспорный аргумент.
5. На лодке есть понятие комингсов
А также роульсов, карлингсов, бимсов, книц и шпаций. Что это было? Экзамен на знание судового жаргона? Или ты что-то иное сказать хотел? Я все еще про связь комингса с пожароопасностью.
А когда Вы задаете риторический вопрос, то это что?

Какой вопрос, такой и ответ.
Я вижу, что обидчивость начинает превалировать над аргументацией. Прости. Давай заканчивать. Хоть я и не понял - с чем ты спорил? Вроде оба написали, что нужно правильно строить газовую систему?
У большинства из нас есть нормальное Высшее техническое образование, которое позволит построить систему грамотно, изучив и опыт и рекомендации и ошибки.
 
Хотелось бы уйти совсем от газа на борту. В пользу солярки и электричества.
Не знаю, получится ли.

Еще, бензин бы с собой не возить. Но тут не получится, точно.
У тебя же TY-43 и камбуз в салоне, над МО? Там же все проветривается. Или я путаю что-то?
А так, для большой лодки, если стоит дизельный котел на отопление и ГВ, то газ только для плиты нужен. На фоне суточного потребления кондиционера плита и чайник - это мелочь. Все равно раз в день запускать генератор даже на стоянке. Аккумуляторов на сутки - 600-1000Ач при 24 В. Главное, чтобы генератор спать ночью не мешал на стоянке.

Совершенно спокойно можно обойтись без газа.
---------------------------------
Что невозможно на Кемпере, если интересно. Запустить двигатель для зарядки аккумов на стоянке в Европе - просто из кемпинга выкинут! В РФ я конечно запускаю, но могут морду набить. У нас законов меньше, а понятий больше ;). А тихого генератора для кемпера нет. Что-то делали на топливных элементах, но безумно дорого и маломощно.
 
. А тихого генератора для кемпера нет.
Как так, нет?
Мы давно изобрели тихий генератор. Оттащил его метров на 20 от кемпера (палатки) - и будто нет его.

Что невозможно на Кемпере, если интересно.
Кемпер нельзя сравнивать с лодкой. В кемпере отверстие в полу проделал побольше - и весь газ туда сольётся. Никто не умрёт.
 
У тебя же TY-43 и камбуз в салоне, над МО? Там же все проветривается. Или я путаю что-то?
А так, для большой лодки, если стоит дизельный котел на отопление и ГВ, то газ только для плиты нужен. На фоне суточного потребления кондиционера плита и чайник - это мелочь. Все равно раз в день запускать генератор даже на стоянке. Аккумуляторов на сутки - 600-1000Ач при 24 В. Главное, чтобы генератор спать ночью не мешал на стоянке.

Совершенно спокойно можно обойтись без газа.
---------------------------------
Что невозможно на Кемпере, если интересно. Запустить двигатель для зарядки аккумов на стоянке в Европе - просто из кемпинга выкинут! В РФ я конечно запускаю, но могут морду набить. У нас законов меньше, а понятий больше ;). А тихого генератора для кемпера нет. Что-то делали на топливных элементах, но безумно дорого и маломощно.
Вообще никто и не пользуется в Маринах генератором для зарядки, для этого есть береговое питание-вообще бесшумно. В Европе на стоянках для кемперов так же есть розетки.
 
Что говорить о газовой установке на катере. Мощные газовые отопительные котлы часто стоят в подвалах частных жилых домов. А что подвал, что корпус катера - одна и та же углублённая полость. С трудом проветриваемая и создающяя потенциальную возможность концентрации газа внизу.

Тут выход один. Использовать исключительно стандартизированное спецоборудование, соблюдать правила эксплуатации газовых установок и проходить положенный технический осмотр ответственными службами. Без этого безопасность не обеспечить

К примеру здесь положено раз в два года предоставлять газовую установку жилого автомобиля для проверки на специальную станцию. Без справки о проверке газового оборудования техосмотр как правило не пройти, а страховые выплаты не действуют. Ничего там особо сложного нет, но никаких протечек быть естественно не должно, а оборудование должно быть установлено по правилам. С применением отключающих и сигнализирующих средств протечки газа. Никакие самодельные приборы или даже детали, не одобренные специальными службами не допускаются. С 2023 года проверка будет производиться единым методом, стандартными приборами, чтобы не было претензий.

Таким образом использовать баллонный газ на транспорте можно, но надо жёстко придерживаться установленных правил.
 

Вложения

  • Безопасность газовых установок в автодомах.pdf
    248.6 КБ · Просмотры: 143
Верх