Газовый баллон и газоснабжение на катере

Elkano

Активный участник
В Самаре газ взорвался на костромиче.

Вот мне тут уже сигналят, причастные к переоборудованию моего судна люди.
Да, хотел я электрогазовый кэмперский холодильник, прямоточный газовый водонагреватель, газовую плитку. Сейчас отказался от эл/газового холодильника (просто не хочу, что бы ночью газ работал). Но в плитке и нагревателе не вижу криминала. Баллон - композитный, плитка, нагреватель - современные новые с защитой и т.п. В автодомах это работает столетие наверное уже.
А на Костромиче (вангую) взорвалось что-нибудь типа газовой печки в комплекте с ржавым стальным баллоном и старой же трубкой. А так, если начать всё это бояться, можно проект вообще закрывать, На борту и без газа полно опасностей... (так, мысли вслух). А людей и катер конечно же жалко! Но ТБ никто не отменял...
 
В автодомах это работает столетие наверное уже.
В автодомах баллон стоит на улице в отсеке не соединенным с помещением.
А даже у нас на форуме есть коллега, который держит баллон в трюме и типа, если за ним внимательно следить, то все будет хорошо ... будет некоторое время.
 
В автодомах баллон стоит на улице в отсеке не соединенным с помещением.
А даже у нас на форуме есть коллега, который держит баллон в трюме и типа, если за ним внимательно следить, то все будет хорошо ... будет некоторое время

У меня баллон в корме на палубе , огорожен и , как я уже отметил, (планируется) пластиковый.
 
У меня баллон в корме на палубе , огорожен и , как я уже отметил, (планируется) пластиковый.
В автодоме ( имеется в виду наверное прицеп-кемпер) соединение резиной, только небольшой участок в багажном отсеке, остальное только металл, плюс вентиляция в пол.
 
Нормальный автодом это не прицеп ;). Это просто автодом или "кемпер". У меня Hymer camp cl 622. Газовый отсек, ессно, уже сто раз переделан, но вне жилой зоны. Я на нем всю Европу (до ковидлы) объехал. Обратил внимание на то, что в среде судовладельцев невнятная боязнь пожара, что странно на воде! ;) Газ, реально, не так уж опасен, как его "малюют". Честное слово! ;)
 
Если пьяного не сразу поняли, то я, конечно, сочувствую пострадавшим. Но газ тут совсем ни при чем. Есть ТБ, которую нужно соблюдать. Сорри, если кого обидел!
 
Да, хотел я электрогазовый кэмперский холодильник, прямоточный газовый водонагреватель, газовую плитку. Сейчас отказался от эл/газового холодильника (просто не хочу, что бы ночью газ работал). Но в плитке и нагревателе не вижу криминала. Баллон - композитный, плитка, нагреватель - современные новые с защитой и т.п. В автодомах это работает столетие наверное уже.
А на Костромиче (вангую) взорвалось что-нибудь типа газовой печки в комплекте с ржавым стальным баллоном и старой же трубкой. А так, если начать всё это бояться, можно проект вообще закрывать, На борту и без газа полно опасностей... (так, мысли вслух). А людей и катер конечно же жалко! Но ТБ никто не отменял...
А в холодильнике тоже защита есть, по крайней мере в нашем( но он большой, не кемперский). Хотя , конечно, газ есть газ.
 
и да, холодильник у меня в кемпере абсорбционный, то есть и на газе в том числе. На парковке, среди десятков машин, я спокойно его оставляю с факелом. Автоматика уже давно моя, родную водой на мойке залил и выкинул. Сделал новую.
--------------------------
Бояться газа как-то странно. Плиты дома не боимся же?
 
Хотя , конечно, газ есть газ.
В кемпере факел нагрева абсорбционного холодильника - за холодильником во вне обитаемого пространства. В катере СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО делать изолированное пространство для факела, Чтобы газ (если факел погаснет) пошел в вентилируемую зону. Иначе будет то, что в теме описано. Не "газ есть газ" а "пользователь - есть пользователь". ИМХО. Газ - пропан-бутановая смесь в баллонах - тяжелее воздуха, дальше нужно пояснять что-то?
Сорри, если кого задел. Просто в жизни был период, когда пришлось зарабатывать на жизнь установкой чайникам плит и колонок в Москве. ;)) Милые 90-ые годы!
================
прочел и решил при редактировании добавить: Из изложенного прямо следует, что на катере колонку для горячей воды, если хочется газовую поставить, НЕОБХОДИМО выбирать с изолированной камерой сгорания. Или иметь стальные бейцы.
 
Последнее редактирование:
В кемпере факел нагрева абсорбционного холодильника - за холодильником во вне обитаемого пространства. В катере СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО делать изолированное пространство для факела, Чтобы газ (если факел погаснет) пошел в вентилируемую зону. Иначе будет то, что в теме описано. Не "газ есть газ" а "пользователь - есть пользователь". ИМХО. Газ - пропан-бутановая смесь в баллонах - тяжелее воздуха, дальше нужно пояснять что-то?
Сорри, если кого задел. Просто в жизни был период, когда пришлось зарабатывать на жизнь установкой чайникам плит и колонок в Москве. ;)) Милые 90-ые годы!
У нас если огонь гаснет, то газ перекрывается... как в плите.
 
А меня по костромичу ямбургу на фото по ссылке смущает баллон. Одна фото выделена и на ней красный баллон находящийся вне зоны взрыва . Но вроде как с развороченными днищами. Странный баллон. Со стационарными лапами. И как его так разворотило. Он больше похож на баллон от пневмокомпрессора.
 
Есть ТБ, которую нужно соблюдать.
Дело не в ТБ она вторична, начать надо с правил проектирования.
Газ на судне возможен, можно опереться на правила Морского регистра они не категоричные и исполнимые, но сейчас расскажут что там дураки писали, некоторые моменты:
1. Газовые устройства запрещается размещать в МО, жилых … не помню каких помещениях.
2. Все газовые магистрали должны быть выгорожены снабжены вентиляцией и сигнализацией наличия газа.
Плиты дома не боимся же?
Вы же правильно пишите что в домах газ - метан легче воздуха, а баллонный газ пропан - тяжелее воздуха.
Плюс в домах есть достаточно много требований по минимальному обьему помещения, минимальному диаметру вентиляции, минимальной площади остекления и по современным требованиям даже автоматическому клапану с газоанализатором.

Судно по газу несравнимо с автодромами во первых есть гораздо больше источников воспламенения, во вторых есть дополнительные опасности например если газ польётся в воду, то будет взрыв и без воспламенения - за счёт быстрого фазового превращения.
Автодом, квартиру в случае аварийной утечки не сложно покинуть и вызвать соответствующую службу. Судно покинуть проблематично и вызвать туда кого-то тоже.
 
Последнее редактирование:
Баллон на улице, траса по улице. На входе в надстройку, внутри судна ещё один дополнительный кран. Когда газ не используется, баллон всегда закрыт.
Вот такие у нас не хитрые правила на судне.
 
Нормальный автодом это не прицеп ;). Это просто автодом или "кемпер". У меня Hymer camp cl 622. Газовый отсек, ессно, уже сто раз переделан, но вне жилой зоны. Я на нем всю Европу (до ковидлы) объехал. Обратил внимание на то, что в среде судовладельцев невнятная боязнь пожара, что странно на воде! ;) Газ, реально, не так уж опасен, как его "малюют". Честное слово! ;)
Нет, у меня-то как раз прицеп -кемпер, написал как в нем сделано
В Европе одно время облавы были на момент прохождения ТО по газовому оборудованию. Ну и ребята погибли на автодоме взорвавшемся.
 
Присмотритесь у фото. Нет следов огня. Ни у штурвала ни на корпусных деталях. Нет следов термического воздействия на баллоне. Нет копоти. А гореть было чему. Газ без последующего горения не взрывается. Был очень жёсткий взрыв и странный баллон. Моя версия хлопнул воздушный ресивер компрессора.
 
Да, следов пожара не видно.
СК разбирается.
Следите за новостями
 
А меня по костромичу ямбургу на фото по ссылке смущает баллон. Одна фото выделена и на ней красный баллон находящийся вне зоны взрыва . Но вроде как с развороченными днищами. Странный баллон. Со стационарными лапами. И как его так разворотило. Он больше похож на баллон от пневмокомпрессора.
Красный цилиндр на фото с инспектором, на корме капа МО - это не баллон, это алюминиевый цилиндр с торцевыми крышками - противопожарный тубус для хранения кошмы или чего-то такого. У нас на Ярике такой был.
 
Дело не в ТБ она вторична, начать надо с правил проектирования.
Вифокс, дорогой! Я бесконечно тебя уважаю и восхищаюсь твоей лодкой! Но позволь спросить: тебе ни разу не говорили о некоторой степени занудства? Как у Гашека в Швейке: "А заете ли Вы, что такое тротуар?" ;)
Я тоже позанудствую немного, можно?
1. Первична, конечно ТБ, на ее основе создают Правила проектирования.
Газ на судне возможен, можно опереться на правила Морского регистра
Регистр, как ты прекрасно знаешь, не догма ни разу, а имеет своей основой Ллойд, который, в свою очередь создан страховщиками. Создан с понятными целями - иметь максимум поводов не платить ;) .
Почему наш государственный орган копирует правила страховщиков - вопрос риторический. Кроме того мы вроде в ГИМСе? Ну почти все.
Вы же правильно пишите что в домах газ - метан легче воздуха, а баллонный газ пропан - тяжелее воздуха.
В домах метан в тех, которые подключены к магистральному газу. В остальных те же самые баллоны. Нет?
Плюс в домах есть достаточно много требований по минимальному обьему помещения, минимальному диаметру вентиляции, минимальной площади остекления
В частном доме с газгольдером? Какой орган проверяет исполнение этих правил? Не на бумаге, а на земле. Вопрос - снова риторический. Я живу в частном доме, осенью вызывал службу для "проверки" ВДГО. ;) Хотя у меня магистральный газ, "проверка" от этого не теряет кавычек.
Судно по газу несравнимо с автодромами во первых есть гораздо больше источников воспламенения
Вот тут я немного удивлен! На судне (7-10 узлов) БОЛЬШЕ источников воспламенения, чем на едущем со скоростью 120км/ч автодоме. Правда?
Судно покинуть проблематично и вызвать туда кого-то тоже.
Это и есть важнейший аргумент. ИМХО.

Прошу прощения за ОФФТОП.
 
имеет своей основой Ллойд
Вы про Германский Ллойд, который ликвидирован в 2013 и уже не существует?
Кроме того мы вроде в ГИМСе
В ГИМСе нет правил для газа.
В остальных те же самые баллоны
Регулируемые тремя СНиПами.
В частном доме с газгольдером? Какой орган проверяет исполнение этих правил?
Ростехнадзор
Да
 
Верх