Газовый баллон и газоснабжение на катере

Wdrakula

Коллега
Кстати, раз уж плавно перешли на Китурами/Навиен ;) есть вопрос:
У нас не квартиры и мест для радиаторов немного. Возникла мысль, пока в фоновом режиме: а что если под сланью проложить трубы a-la "теплый пол"? Чтобы не греть днище парохода, подложить под трубы пенофол, но так, что бы он днища не касался. Может кто-то что-то слышал о таком или видел или мнение имеет?
 

weeFOX

Старожил форума
системы с пластиковыми шлангами
Не стоит такие применять, вот хорошее обобщение.
B3A15396-B20C-4199-BAB8-5F2F086E009A.jpeg
 

АНДРЭ

Старожил форума

gromoverjetc

Старожил форума
Кстати чтобы медью тянуть рулевку, надо запорные клапана ставить возле цилиндра... Если запорные в рулевой машинке, медь может порвать при случайном навале...
 

dialmi

Старожил форума
У меня на борту стоит газовая плита на камбузе и 12-ти литровый баллон из композита. Баллон упрятан в нижний шкафчик на камбузе. Шланг от него проходит к плите наверх. В боковых стенках шкафчиков просверлены вентиляционные отверстия. В основном для того, чтобы в жару сильно не грелся рядом стоящий холодильник.
Около баллона, внутри шкафа стоит датчик утечки газа, привязанный к управляющему блоку сигнализации с функцией отправки СМС на телефон.
Обычно, просто закрываю кран на баллоне перед отъездом с катера.
А вообще, можно конечно перейти и на дизельную плиту, но кажется мне, что это больше сложностей с установкой и запах возможен. У кого-нибудь есть опыт эксплуатации ?
Ну и дорогое это удовольствие, если покупать фирменную - https://maritim.su/plita-dizelnaya-vreznaya-wallas-85-dt-12-v-900-1900-vt-0-09-0-19-l-chas/
 

motoras

Старожил форума
Меня дизельный предпусковой эбершпехер устроил. Не сильно и дорого было. Он греет аккумулятор. И тэн на стоянках греет аккумулятор где есть где воткнуться в береговое питание. Все хозяйство в вентилируемом моторном отсеке.
А смысл постоянно греть бойлер. Гена потарахтел час, и у тебя более 12 часов есть горячая вода. Обычно к вечеру согрели, в душ и спать. Утром тепла умыться хватает. Вечером повторяем процедуру. И бойлер согрели, и АКБ забили на ночь.
 

ILYA29

Активный участник
Пользуясь случаем выражаю спасибо модератору, выделившему тему.
Хотелось бы спросить совета про проточный газовый водонагреватель. В основе требований безопасность, ну и достаточная производительность для душа. Есть конкретная подсказка у кого-то (модель и т.д.)? Благодарю!
У нас вроде «Нева» установлена. Работой доволен, плюсы этой схемы ГВС есть. Меняли форсунки, это несложно. Плита газовая. Баллон 27л, базируется в отдельном изолированном отсеке по правому борту, со своей дверцей.
Тема актуальная, есть что доработать
 

александрик

Старожил форума
А смысл постоянно греть бойлер. Гена потарахтел час, и у тебя более 12 часов есть горячая вода. Обычно к вечеру согрели, в душ и спать. Утром тепла умыться хватает. Вечером повторяем процедуру. И бойлер согрели, и АКБ забили на ночь.
В шпехере уставки по времени 30 мин. 60 мин 90 мин 120 мин. Купил мне это не нравилось думал как так мне надо же что бы постоянно и по мере нагрева в мини режим пусть переходит. Оказалось 30 мин в макс. И гвс с 20л акк на полдня минимум хватает. В режиме душа помыться человека три можно еще разок включить. Заодно у шпехера никаких вялотекущих режимов на которых возможен недожиг или закопчение или сажевание. Один из самых продвинутых аппаратиков на борту.
А генератор тоже есть инверторный 4 кВт бензин. Пару раз приходилось пускать. Гораздо более редкий вариант короче говоря.
 

Elkano

Коллега
На форуме периодически поднимается вопрос с газовой колонкой для ГВС. А чем бойлер то (электро и от двигателя) не устраивает?
Электро - не устраивает тем, что мне некуда впихивать объемный бочок, кроме того и так всего полно, что бы увеличивать массу бочкой с водой. ГВС от двигателя - вообще смешно. Во первых надо переключать кран (за борт или внутрь), во вторых - это ж только при работе ГД, а нафига мне, желающему принять душ на стоянке, заводить ГД?
 

александрик

Старожил форума
Электро - не устраивает тем, что мне некуда впихивать объемный бочок, кроме того и так всего полно, что бы увеличивать массу бочкой с водой. ГВС от двигателя - вообще смешно. Во первых надо переключать кран (за борт или внутрь), во вторых - это ж только при работе ГД, а нафига мне, желающему принять душ на стоянке, заводить ГД?
20 литрового теплоизолированного аккумулятор хватает на приличное время. Это совсем не бочка.
 

Elkano

Коллега
20 литрового теплоизолированного аккумулятор хватает на приличное время. Это совсем не бочка.
Мне 20 л мало. Я не один путешествую.
А так да,- мне уже много приводили аргументов уровня "захотел покакать - можно причалить к берегу или свеситься за борт"..
 

motoras

Старожил форума
Электро - не устраивает тем, что мне некуда впихивать объемный бочок, кроме того и так всего полно, что бы увеличивать массу бочкой с водой. ГВС от двигателя - вообще смешно. Во первых надо переключать кран (за борт или внутрь), во вторых - это ж только при работе ГД, а нафига мне, желающему принять душ на стоянке, заводить ГД?
Может вы не поняли? Бойлер косвенного нагрева от антифриза малого круга двигателя и электро от генератора или берегового питания. Смешного тут нет ничего. Изучите тему. Классическая схема. На американцах с прошлого века точно применяется. На ходу при прогретом моторе 50 л бойлер горячий уже через 15 минут. Не путайте с ГВС на ходу от забортного контура.
По поводу места спорный вопрос. Бойлер 50 л засунутый в любую щель и газ колонка с газовым баллоном, для которых нужны свои условия работы, выхлоп и т.д. - большая разница.
 

Elkano

Коллега
Может вы не поняли? Бойлер косвенного нагрева от антифриза малого круга двигателя и электро от генератора или берегового питания. Смешного тут нет ничего. Изучите тему. Классическая схема. На американцах с прошлого века точно применяется. На ходу при прогретом моторе 50 л бойлер горячий уже через 15 минут. Не путайте с ГВС на ходу от забортного контура.
По поводу места спорный вопрос. Бойлер 50 л засунутый в любую щель и газ колонка с газовым баллоном, для которых нужны свои условия работы, выхлоп и т.д. - большая разница.
А, ну я подумал Вы советуете ГВС от контура водяного охлаждения ГД, который мне оставил предыдущий владелец (не имевший нужды в горячем душе видимо) или накопительный электровднгр.
Прорабатываю варианты, спасибо!
 

александрик

Старожил форума
Мне 20 л мало. Я не один путешествую.
А так да,- мне уже много приводили аргументов уровня "захотел покакать - можно причалить к берегу или свеситься за борт"..
Мы восьмером были. Это кажется что мало 20 л. А так да не надо себя ни в чём ограничивать. Сколько кстати у вас запас воды? И сколько планируете через проточный нагреватель пропускать для комфортных вам условий.? Ну расчет на сутки?
 

yura

Старожил форума
Мы восьмером были. Это кажется что мало 20 л. А так да не надо себя ни в чём ограничивать. Сколько кстати у вас запас воды? И сколько планируете через проточный нагреватель пропускать для комфортных вам условий.? Ну расчет на сутки?
А если смеситель-термостат поставить-еще на больше хватит;)
 
Верх