Галопом по Европам

типа эх прокачу
1614620774805.png
 
вот кстати... ну правда не совсем путешествия, но тем не менее.
Наша гавань:
Посмотреть вложение 88435
обратите внимание на дома вокруг:
Посмотреть вложение 88436
гавани примерно 25 лет. до того это была промышленная гавань, за ненадобностью потом была продана, нашлись инвесторы, перепланировали, перестроили и стали продавать- дома с причалами, причалы отдельно, а те причали, которые не продали- в аренду, ну например на один сезон.

все дома с причалами (гдето прямо у дома, гдето- в самой гавани, кто то купил несколько причалов, на сдачу). те дома, которые с причалами у дома- у них с другой стороны свой "кусочек" пляжа. В гавани есть еще пляж для владельцев, общий (правда, довольно маленький). я предпочитаю вот этот, побольше (он для всех, тут же рядом туалеты и парковка):
Посмотреть вложение 88437
дома эти тогда (заметьте, всего 25 лет назад) были не самые дешевые. ну это понятно- место прямо скажем шик. гавань тихая, от большого пляжа отделена шлагбаумом, просто так не проедешь. да и камеры кругом. дома большие, с гаражом, садиком итд. так что цена (от 1.000.000 гульденов) вполне была оправдана.

Ну, кто тогда мог вынуть лимон из кармана?- понятно, те у кого он был... а был он у тех, кому тогда было за 50. логично, или? итак, прошло 25 лет. многие дома выставлены на продажу ( и это понятно, 50 + 25 =75, зрелый таки восраст, тяжело стало с таким хозяйством управляться).

Нет, нет, в некоторых домах живут таки большими семьями (дети остались, привели своих половинок, благо места там всем хватает).

но таких не много. в основном, ушедшие дети строятся в той же голландии, иной раз совсем рядом, платят кучу денег, и не за отдельно стоящий дом, а дома в ряд. и рядом копают канал, чобы кораблики свои поближе к дому поставить (не бесплатно копают). а рядом родители продают свои дома, хорошие дома, заметьте.

Почему? Ведь можно же было там остаться... перенять хозяйство, заплатив родителям... так сказать, и волки, и овцы, и вообще.

Тогда почему?
Принято так. Птенцы выросли и из гнезда улетели. Своё строить. Я подумал на эту тему , у меня навскидку и знакомых то нет кто в родительском доме или в квартире живет.
 
Принято так. Птенцы выросли и из гнезда улетели. Своё строить. Я подумал на эту тему , у меня навскидку и знакомых то нет кто в родительском доме или в квартире живет.
Бывают варианты, что свою квартиру оставляют а сами переезжают в поменьше. Что бы с родителями жили, у нас почему то не заведено. Вот иногда поэтому и старики часто под старость остаются без помощи и ухода (это не денег касается!). Хорошо это или плохо трудно судить, но лично я в дом поестарелых как то не хочу.
 
Принято так. Птенцы выросли и из гнезда улетели. Своё строить. Я подумал на эту тему , у меня навскидку и знакомых то нет кто в родительском доме или в квартире живет.
все правильно, все так, да и не должны дети с родителями после определенного возраста, все это раздражает- сидят тут понимаешь старпёры, пздят чегото умное, на мозги действуют, жизни учат итд.
вопрос в другом- родители продают дом в таком месте (см. выше), чтобы например в небольшую квартиру, специально для этого оборудованную (ну там лифт, дверные проемы шире, душ на уравне пола...), а одновременно с этим дети с нуля строятся. и не в австралии, и не в америке, а рядом. и денег изведут больше, чем родители за дом хотят. или им этот дом так уже наста3,14здил?
 
Принято так. Птенцы выросли и из гнезда улетели. Своё строить. Я подумал на эту тему , у меня навскидку и знакомых то нет кто в родительском доме или в квартире живет.
а вот кстати другой пример- парень молодой на работе жил с продругой, ну забеременела она малёк. туда- сюда, решили поженится. ну чтож, свадьба дело хорошее, гульнули. а жить то им с ребенком где? а мама его одна осталась, отец рано ушел и были у нее мысли, из дома в квартиру переехать. а что одной то в доме делать? ну он к ней, поговорили и договорились. деньги ей за дом отдали, квартиру отремонтировали- и все переехали. вот так вот как то.
 
У нас заведено наоборот - пожилых родителей к себе забирают.
Так когда необходим дополнительный уход и у нас в нормальных семьях пожилых одних не бросают. Я вел разговор о тех родителях которые в состоянии себя сами обеспечивать, а вот большими семьями проживать в одном доме как то уже не складывается.
 
Одно из сообщений про Акваэкстрим подтолкнуло меня коснуться этой темы, типа- а как оно здесь с продажами.

Начну помолясь...но начну с классификаций. Когда то давно в судовом билете на мой 371 стояла буква О и 1 М волны (или как то так; не будте очень строгими, лет так 30 с лишним прошло, мог и забыть чего то. Правда когда сотрудник ГИМС осматривал его на тему выписать билет, он мне и говорит- так все нормально, а где весло? Я- чего? Он же не байдарка, все таки 13 метров железа, как грести?? а он- ничего не знаю, Документ говорит- должен иметь. Ну и типа уходит, говорит- будет весло- вызовешь снова. Ну а я- мужик, стой, подержи бутылку, я мигом. Сбегал за угол, одолжил у соседа весла с казанки, прибегаю- вот, типа, мои, купил. Ну посмеялись и получил я билет.). Таких судовых документов, как когда то выдавали в ГИМС, здесь нет. Также, как и судовых билетов с отметкой "О" или другой. Практически все определяется изначальной классификацией судна (я НЕ имею в виду суда, предназначенные для коммерческих целей, здесь классификация другая). На каждое судно, построенное после 1996 года, судостроителем (верфью) выдается классификационное свидетельство с номером судна. В случае, если вы продаете свое судно, то дожны новому хозяину передать это свидетельство. Судостроитель эти бумажки тоже просто так не выписывает, они выдаются на основании проверки судна Ллойдом, включая машину и всю комплектацию. При проверке учитывается не только соответствие техническим нормам, но и нормам по охране окружающей среды (для примера, до 2014 - 2015 годов многие верфи ставили машины перкинс, с 2016 ни на одно вновь построенное судно они не ставились- выхлоп). Кроме того, на каждом судне (повторюсь- построенном после 1996 года) есть табличка (как правило, на видном месте), на которой указаны все эти данные (класс, номер судна, максимальный груз, макс. число экипажа итд.) Так вот, бумажка эта- хрень очень важная. По крайней мере, для германии. когда мы покупали нашу крайнюю парусную лялю, я как то прое... это мероприятие (от незнания) и у меня отказались регистрировать судно. А продавец- голландец, у них вообще другие правила (например, судно, которое короче 20 м и скорость меньше 20 км/ч, можно вообще не регистрировать и права вообще ни иметь). И у продавца этой справки не было. Ну связался с верфью, прислали справку, они обе у них в актах остались- одна для верфи, а другая для покупателя.

итак- нормы:

A: ветер более 8 (по шкале Бофорта), волна более 4 м (открытое море, океан).

B: ветер до 8 включительно, волна до 4 м включительно (открытое море).

C: ветер до 6, волна до 2 м включительно (озеро, прибрежное морское плавание)

D: ветер до 4 включительно, волна до 0,3 м включительно (как правило, каналы, малые озера итд.)

Правда это не означает, что с категорией B вы имеете право выйти из порта при ветре 7 и более, выход при таком ветре запрещен для судов всех классов. И если вы на свой страх и риск все же вышли, то в случае чего и платить будете сами, страховка не переймет ничего.

Итак, покупки - продажи. Как то так оно получилось, что изза проблем со здоровьем стало мне трудно ходить под парусами (спина, да и плечо тоже, день ходишь- три дня раны зализываешь). Ну и решили мы на семейном совете- с води уходит не хотим, с моторным будет проще (а у нас многие, кто постарше, переходят с парусных на моторные). Итак, хотим моторное судно. Хочешь судно- сам построй или купи. Про "построй" молчу. Тогда - купи. Купить можно новое или подержанное (как и везде). Ну и начали поглядывать. В общем, занялся поиском. Надо сказать, что основная масса судов в голландии продаётся через маклеров (хоть новые, хоть не очень). В принципе, это не так и плохо. люди это в основном профессионалы, знают суда, рынок, цены, имеют свои гавани, доступ к специальным веб страницам, журналам итд.

Многие серийные суда напрямую на верфи и не купить , все заказы только через маклеров. То есть, хотите купить новую баварию, идете к маклеру, с ним конфигурируете, через него заказываете, ему платите (а теперь прикинь, тут ведь не как с машиной, привезли- заплатил. нет, тут заказал- плати. яхты еще нет. денег уже нет. маклер обанкротился... и деньги твои, столько то десятков- сотен тысяч пропали. есть примеры из окружения.) Хотя есть другие примеры, еще веселей. Это когда банкротятся верфи. Есть примеры... печальные. Да, ты платил. Да, судно тебе строили. Но не достроили, или достроили, но на тебя еще не переписали, или или или. Т.е. не денег, ни судна. Судно твое уходит с молотка, а деньги вырученные- на оплату долгов верфи. Есть конечно варианты защититься, но об этом думать надо сначала, до того, как заказывать. тогда шансов больше, но тоже не 100%. но кто об этом думает?- да мало кто, доверчивые такие, совком не ученые. да разве может верфь АВСДЕ разориться? да никогда! да у нее вон заказов немеряно, на сто лет работой обеспечены! и вдруг- глядь, объява в прессе

Мои первые мысли были- стальной. Жена мне - смотри, они какие то по виду все пенсионерские. А я ей- ну дык, туды движемся. Она мне- вспомни адмиралец, он весь ржавый был какойто. Я ей- сейчас краски другие J

а задача была не простая- надо было еще и свою продать. ну почти год разных обьяв маклера, а она не продается. было это до короны, рынок завален, какойто спрос только на моторные (и то потому, что пенсионеры пересаживаются). Думаю- ладно, пусть мой маклер дальше торгует, а я буду прделагать ее в качестве части цены за новую (есть здесь такие варианты).

и вот нашел я у одного маклера вот такую вот, 2011 года постройки (еще с мотором перкинс, По категории он- В.): https://pedro-boat.nl/de/component/zoo/item/pedro-levanto-38

и согласился он в итоге взять мою. ну чтоже, поехали смотреть. посмотрели вкратце- все вроде ничего. поговорили о цене, обещался связаться с хозяином и через пару дней дать ответ. через пару дней звонит- все ок, приезжайте подписывать договор и задаток 5%. Я ему- будет. я приеду с экспертом, проверим судно на воде, потом вытащим, помоем и дальнейший контроль- корпус, вал, винт, рулевая итд. итд. Если все ок- договор, все деньги сразу и забираешь мою. Ок, согласился. я ему- пожалуйста мне копии документов на судно (документы с верфи о первой продаже, сертификат на категорию см. выше), а я вам отправлю копии своих. и еще- я не видел СЕ таблички с сертификатом там, где она обычно на Педро находится. Правда на этом месте стоял какойто прибор. он мне- все есть, все на месте. приехали с экспертом, все что надо осмотрели, измерили, обнюхали и полизали. отдельно эксперт в своем докладе указал, что сертификат и CE табличку он не видел. ну я маклеру- давай сертификат, я передаю деньги нотару, нотар проверяет судно и договор (все ли чисто, нет ли на судне залога итд). подписываем договор, получаешь деньги и забираешь мою. он- сперва твою эксперт проверит. я ему- любой каприз за ваши деньги. проверил. все зашибись, а сертификата нет. все искали, никто не нашел. он под конец даже говорит- ты типа сейчас купи, а я потом новый сертификат организую. ну этото мы знаем J и на верфи не удалось получить. почему?- сейчас расскажу.

т.к. с этим не срослось, нашел я еще один такой же педро 2011 года, созвонились с маклером, встретились. захожу в салон- есть табличка. спрашиваю сертификат- достает все документы, все здесь. ну мы ему рассказали эту историю- он говорит- ребята, я в эти годы на педро работал. верфь вдруг практически банкрот, несколько судов не сертифицированы, я потерял кучу денег, т.к. заказал себе тоже один леванто. а вот этот пароход- он как раз первый после того банкротства. ну с этим маклером мы не сошлись в цене (так, ерунда, на 15 ТЕ).
 
Это когда банкротятся верфи.
А еще может быть управляемое банкротство, причем они в Европе более популярны, чем у нас - философия направлена на сохранение рабочих мест, а не денег кредиторов.
Выход один де юре строить на своей территории (то есть оговаривать права аренды с верфью) и оформлять свою собственность от киля постепенно. А еще лучше строить иждивением Заказчика.
 
А еще может быть управляемое банкротство, причем они в Европе более популярны, чем у нас - философия направлена на сохранение рабочих мест, а не денег кредиторов.
Выход один де юре строить на своей территории (то есть оговаривать права аренды с верфью) и оформлять свою собственность от киля постепенно. А еще лучше строить иждивением Заказчика.
здесь есть такие правила- при подписании договора- 3% (или 5%) конечной стоимости. затем корпус- 20 % и тд. если работаешь напрямую с верфью- договариваться, чтои деньги у нотара. как только корпус закончен- нотариально переписываешь его на себя и первые деньги ушли. и так же по всем этапам. но это геморой. зато если что- тебе вернут в итоге то, что нотариально переписано на тебя. правда не сразу.
но такие варианты при оформлении заказа через маклера не реальны.
 
Это закон или просто сложившийся порядок?
это правила.
есть такая организация (объединение) в голландии- HISWA (HISWA-RECRON):
практически все предприятия, работающие в этой области (судостроение, чартер, гавани, маклеры итд), подчиняются их правилам. в этих правилах описано практически все от а до я.
 
а кстати- эти правила работают не только в голландии, но и в германии (постепенная оплата постройки)
 
Ну то есть это сложившийся порядок, которому можно не следовать.

Просто описываемый Вами депозит нотариуса это крайняя форма для тех у кого нет совсем кредитной истории, обычная же практика делового оборота по Европе это акредитив банка, если банк в клиенте не уверен, то при выставлении акредитива он потребует депонирования средств, а если уж и банк в аккредитиве отказывает, то значит клиент совсем сырой, то вот и остается только депозит нотариуса.
организация (объединение)
Добровольное общество.

Тут ситуация простая, если у меня кто-то просит предоплату (товаром и деньгами) и это для меня существенно или долгосрочно, то я прошу личное поручительство, если человек его не готов дать (а он знает о своем бизнесе больше меня) то пусть идет лесом или работает по акредитиву, или давай до свиданья.
По РФ по недвижимости предоплаты практически умерли, раньше были ячейки, теперь все банки выставляют аккредитивы. Я полагаю, что скоро и по машинам, и по лодкам предоплаты умрут.
 
Ну то есть это сложившийся порядок, которому можно не следовать.

Просто описываемый Вами депозит нотариуса это крайняя форма для тех у кого нет совсем кредитной истории, обычная же практика делового оборота по Европе это акредитив банка, если банк в клиенте не уверен, то при выставлении акредитива он потребует депонирования средств, а если уж и банк в аккредитиве отказывает, то значит клиент совсем сырой, то вот и остается только депозит нотариуса.

Добровольное общество.

Тут ситуация простая, если у меня кто-то просит предоплату (товаром и деньгами) и это для меня существенно или долгосрочно, то я прошу личное поручительство, если человек его не готов дать (а он знает о своем бизнесе больше меня) то пусть идет лесом или работает по акредитиву, или давай до свиданья.
По РФ по недвижимости предоплаты практически умерли, раньше были ячейки, теперь все банки выставляют аккредитивы. Я полагаю, что скоро и по машинам, и по лодкам предоплаты умрут.
не совсем так. у маклеров тоже объединение, есть свои нотары и деньги в основном переводят на их депозит. но- т.к. это их нотары, то в случае, когда сделка по тем или иным соображениям не состоялась, ждать эти деньги назад приходится долго. а если покупаешь в другой стране, а не в той, где твой банк, проще всего (да и надежней), когда есть свой нотар в этой стране. кроме того, в голландии (в отличии от германии) много судов финансируется банками и они (банки) вносят эти суда в свои регистры. проверить, есть ли это судно в одном из таких регистров, может только нотар из голландии. так что проще всего довериться именно ему.
суда- это не недвижимость, по ним предоплата есть (по машинам нет). поэтому- или я играю по этим правилам (при заказе нового судна), или уе.
разумеется, как человек, наученный тем же совком (хотя справедливости ради хочу заметить, что была и масса положительных сторон), в такого рода случаях всегда или оговариваю свои условия, или- е...сь бабка.
 
кстати о птичках
я писал о заказах на новые суда и о сопряженных с этим материальных рисках (это не шутки, двое, кого я знаю, потеряли большие суммы). а еще знаком один случай- заказали парусную яхту на баварии (разумееться, через маклера) и яхта пришла... но... кто то где то на перегрузке треснул ее килем об асфальт. хорошо треснул. сразу не заметишь, особенно если уже необрастайкой покрыта. но она покрыта не была. покупатель хотел ее до покрытия обработать эпоксидкой 3 - 4 слоя и уже потом необрастайку. и вот видит он- трещина, да и какая то странная... сняли палубное покрытие в салоне- бляаа...
долгие были разборки, года полтора- два. кто, откуда, где, чья страховка, да и страховка ли- а может это так построили... тут ведь как везде- никто ничего не знает, не видел, все делал правильно, ничего не делал, все по инструкции.
 
Что-то я никак не пойму, какое мне дело что у них и как.
Я на лодку изделия покупаю в 11 странах, интересно - делаю предоплату, не интересно - выставляю аккредитив, не устраивает - иду в другое место покупаю.
Если у Вас там все через посредников, ну и валите из этой страны, зачем там что-то покупать. Что-то диктовать можно только на рынке продавца. Лодки таким рынком не были и не будут.
 
Верх