Гальюн - отхожее место - душ, советуйте

Гидрофор на напорной системе забортной воды - это насос с реле давления, рессивером, монометром и все это на общей раме, напряжение 12 в.
Да, Андрей, я имею в виду полноценную душевую кабину с унитазом, сливом с пола-поддона в "обувную коробку" - помпу, умывальником со смесителем с лейкой в корпусе смесителя, вынимаемой для помывки крупа или подмывки интимных мест.
Все это ты уже видел на родственнике "Ветрогона" - "Зевсе", вот только на "Зевсе" вместо унитаза биотуалет.

Я понял про гидрофор.
Да, на Зевсе я был. Это полноценный Хаус Боут - дом на воде, водоизмещающий. Отделка и компоновка там отличная. Все чисто и прибрано. Но мне не хватит времени, что бы сделать все самому и не хватит денег и нервов, что-бы поручить кому-либо сделать это.
Все же у меня будет катер выходного дня с возможности недельного похода.
И я буду жить "наверху" и мои гости. Пока и не думаю, как рассадить гостей внутри. Как на плаубе - знаю. Внутри - только спать с максимальным комфортом. Н, в приличной компании, с дамами, буду отправлять гадить "вниз"
На данный момент идея унитаза и биде в нем - мне нравится.
Александр, вот скажи, 200а\ч,12В сервисных батарей будет катастрофически мало для этого водяного представления?
Еще. Степень твоей очистки забртной воды. Посуду бы мыл с дальнейшим споласкиванием чистой? Как твоя система отреагировала в соленой воде Белого моря?
 
Уважаемый, Рейдер! Ну чего тут непонятного?! Причем тут европейский стандарт и Вы про человеческий фактор слышали? На борту бывают разные люди и даже при инструктаже не все въезжают в особенности пользования удобствами. Вот к примеру. Воткнулись в берег на стоянку, на борту полно народу, а унитаз у Вас прокачной без бака или бак маленький и уже под завязку, а за бортом разыгралась такая непогода, что собаку не выгонишь... По-моему, это ясно, как Божий свет. Замечу, что речь идет о весьма обитаемом катере с развитым полезным объемом внутри, в котором, при желании, а судя по запросам хозяина, они имеются - можно учесть все его предпочтения о комфорте. И в чем крутизна иметь, как Вы выразились, на борту гидрофор? Давление в системе Вы педалью подкачки создавать будете или вода сама должна из душевой лейки бежать по-щучьему велению, и чем воду греть собираетесь?! А про газовую колонку я сказал не с бухты барахты, а именно из-за подвесника как Гл. двигателя. Газ на борту, у Лакировки, и так будет для приготовления еды, а вот энерговооруженность катера напределе, поэтому и предложил в качестве примера малюсенькую газ-колонку размером 350х250х200. Размышляю о концепции инженерной начинки на этой лодке, потому что бывал на ней неоднократно и понимаю о чем идет речь.
Кстати, интересуюсь, а у Вас на лодке есть удобства? Если да, то расскажите народу, интересно очень.
Сообщение Лакировки помоему дополнилось не сразу(или я невнимательно прочитал)...пятница жа была:D:eek: Запросы о гальюне у меня изначально были то же на все 120%, многие отпали сами собой(как уже говорил). Человеческий фактор, это верно штука серьёзная, с прокачным гальюном трудно сочетаемая.
У меня катер к сожалению не настолько велик, что бы иметь все удобства. Имеющиеся объёмы предпочитаю заполнять топливом(а не сами знаете чем) по названной Вами же причине (ограниченная энерговооружённость) ходить же нравится далеко(на выходные дни уходим бывает до 200км в один конец...а хотелось бы когда нибудь в отпуск сходить на Рыбинку). абсолюто с вами соглашусь: это уже дело вкуса чем заполнить имеющееся пространство. У меня на борту не бывает много нового народа, и я рассуждал со своей "колокольни"(пока не появилось пояснение внизу первого поста темы). Из удобств у меня только "ходовой" прокачной гальюн. Что не понравилось с гидрофором, не пойму. Самое обычное решение. На больших катерах их обычно два(а то и три) горячая, холодная вода и питьевая. Чем больше потребителей эл. энергии на борту, тем серьёзнее нужен генератор(об этом тоже не стоит забывать). Греется вода обычно(Вы спосили) забортным контуром иногда первым(то есть тосолом), ещё можно греть, выхлопными гезами(так называемым утилизационным котлом) кто то греет теном на 220в. Боллер, либо утилизационный котёл(по сути своей так или иначе -теплообменник) делается теплоизолированным он имеет свой объём, который и расходуется при включении гидрофора. На катере "скромного" размера, при огромном желании иметь всё же душь, можно установить над головой расходный бак, заполняемый перед "приёмом ванны",со смесителем для подмешивания воды из боллера(нагнетаемой гидрофором).
Мне такие вещи на моём "типоразмере" катера не нужны. Имея корабль побольше, делал бы именно так. Вы спрашивайте...я много чего ещё могу рассказать о катерах:bp:
 
Приветствую. Правильно сделали что свалили с КиЯ - нечего делать в той хамской помойке:ay:
Зачем Вам нужна фекальная цистерна? когда стоите у берега всё равно удобнее дойти до кустов. Гальюн нужен для того, что бы не подходить к берегу и не останавливаться, когда кому то приспичит. Выход простой - яхтенный прокачной унитаз за борт. Душ делается тоже достаточно просто: в самом низу под пайолами устанавливается приёмная ниша с автоматической(поплавковой) помпой, которая по достижении уровня см 5-10 начинает откачивать воду в приёмный танк(либо сразу за борт). В приёмном танке так же устанавливается помпа, но без автоматического выключателя, из неё сбрасывается вода на "большой воде". Для слива унитаза воду не требуется фильтровать.
Душа пока нет, но что то засомневался в его надобности(хотя и планировал изначально). Осенью не уходим надолго(не более 3 дней по выходным) летом проще намылиться и нырнуть.
Спасибо за советы.
Про цистерну. Ветрогон "висит" в яхт клубе 95% всей своей жизни :(
Часто совсем не хочется переться в грязный сортир яхт клуба, не говоря уже о моей детворе. Тут она и пригодится. Для забора воды можно катер и опустить (у меня электро).
Либо мы любим встать где либо в заливчике и прыгать, нырять, кушать...Ну не хочу гадить "под себя"
Еще мне нравится презирать окружающих, что не берегут мать - природу.
Поставив цистерну, с возможность откачки, я продолжу это делать.
СБросив говнище на судовом - постараюсь найти себе оправдание, как обычно:) и буду думать, кто крабы все съедят...
Про душевую комнату. Я все больше бумаю, а кто все это будет содержать в порядке?
Жена? Дети? Клининговая компания?
 
Спасибо за советы.
Про цистерну. Ветрогон "висит" в яхт клубе 95% всей своей жизни :(
Часто совсем не хочется переться в грязный сортир яхт клуба, не говоря уже о моей детворе. Тут она и пригодится. Для забора воды можно катер и опустить (у меня электро).
Либо мы любим встать где либо в заливчике и прыгать, нырять, кушать...Ну не хочу гадить "под себя"
Еще мне нравится презирать окружающих, что не берегут мать - природу.
Поставив цистерну, с возможность откачки, я продолжу это делать.
СБросив говнище на судовом - постараюсь найти себе оправдание, как обычно:) и буду думать, кто крабы все съедят...
Про душевую комнату. Я все больше бумаю, а кто все это будет содержать в порядке?
Жена? Дети? Клининговая компания?
ну тогда понятно. на соём хожу часто и подолгу..значительную часть времени мы двигаемся(стоим не по долгу - скучно).
Содержать катер(не важно какую именно часть) будете Вы, тут ни куда не деться, либо пользоваться услугами фирмы по обслуге(мне первый вариант всегда приятнее...кто знает чего они там наобслуживают да и возиться с катером всегда приятно).
 
Андрей, согласен с тобой. "Зевс" - образец законченной и с шиком отделанной лодки. Но даже на "Зевсе" есть разумные мысли - это биотуалет вместо морского унитаза. Что касается бюджетной отделки, так вариантов масса, и как пример, применение пробки с покрытием матовым лаком. Делай свой вариант "Дневного крейсера" с возможным недельным выходом с минимальными удобствами на борту.
Полагаю, что 200 А/ч АКБ (12В) будет тебе вполне достаточно для бытовых нужд. Вот только пусковую АКБ имей отдельную, несовмещенную.
Касательно пользования речной водой. Посуду мою на лодке забортной водой с "фери", далее промываю - ополаскиваю, избавляясь от пены, а на финише ополаскиваю из питьевого танка. Если забортная вода грязная, то закрываю забор и переключаюсь на питьевой танк (объем=600 л), но это не в качестве примера, т.к. мы в разных весовых категориях.
На Белом море я и вовсе отключал забортную воду, переключился на питьевой танк. Запасы пресной воды пополнял с причала на Бол. Соловецком острове, а далее, на обратном пути воду брал из Онежского озера, опуская за борт погружной насос "Малыш" на 15 метров. От онежской водички я в диком восторге!
 
В своих постах я уже наверное разжевал все до мелочей, но добавить все же придется. Напоминаю, что у Андрея Гл. двигатель - это подвесной мотор и воду от него как от стационара не подогреешь. Поэтому для Лакировки схема системы водоснабжения может быть такой:
- кингстон - фильтр грубой очистки - фильтр тонкой очистки - гидрофор с рессивером - бойлер горячей воды (объемом 30 литров) с эл. теном 220 волт в комплексе с инвертором (например, МАП "Энергия") или проточная газ/колонка (о которой я уже говорил), далее уже разводка на комбузную мойку и в гальюн. В дополнение скажу, что при наличии на борту инвертора можно воткнуть холодильник на 220 вольт, а не дорогущий 12 вольт с импортных каталогов.
 
Андрей, я в недоумении. Ты спрашиваешь кто будет содержать в чистоте душевую комнату? Конечно же ты, а может быть и твоя семья, а как же иначе? Дома у тебя домработница или клиринговая компания? В клубе, для бюджетного варианта, можешь нанять талиба, если лень и не брезгуешь. А в общем, мне не понятно, сначала ты задаешь технические вопросы, мы тут напрягаемся, чтобы тебе было хорошо, а потом вдруг тебя осиняет как за этим ухаживать! На твоей лодке есть ещё уйма отсеков и плоскостей, которые необходимо поддерживать в чистоте, а не только гальюн. Не вижу ничего зазорного в том, что твои близкие будут за этим следить. Поправь меня, если я не прав.
 
В своих постах я уже наверное разжевал все до мелочей, но добавить все же придется. Напоминаю, что у Андрея Гл. двигатель - это подвесной мотор и воду от него как от стационара не подогреешь. Поэтому для Лакировки схема системы водоснабжения может быть такой:
- кингстон - фильтр грубой очистки - фильтр тонкой очистки - гидрофор с рессивером - бойлер горячей воды (объемом 30 литров) с эл. теном 220 волт в комплексе с инвертором (например, МАП "Энергия") или проточная газ/колонка (о которой я уже говорил), далее уже разводка на комбузную мойку и в гальюн. В дополнение скажу, что при наличии на борту инвертора можно воткнуть холодильник на 220 вольт, а не дорогущий 12 вольт с импортных каталогов.

мне разжёвывать ничего не надо, катерно-корабельныая тематика(с машиностроительным уклоном)-моя профессия. я не призывал ставить гидрофоры, а наоборот ещё раз обдумать надобность доп. систем.
Если уж говорить о колонках, неплохо бы показать фото готовых решений
 
Андрей, вот вариант проще, для подачи воды с определенным давлением от того же Моремана:
импеллерная помпа и регулятор давления.
Можно найти на Ебее дешевле.
напорного бака нет в схеме, но это отразится лишь небольшими пульсациями напора воды.

идея с биде имеет право на существование. Насчет температуры воды для клининга :D интимных мест... ну у Андрея лодка с небольшой осадкой, так что забор воды будет осуществляться по-любому до термоклина:ae::ae::ae:
В апреле-мае, да и в октябре вряд ли он будет ходить с детьми и женщинами. А для мужиков холодная вода для данных мест очень даже полезна.:D:D:D
 

Вложения

  • помпа-самовсас.jpg
    помпа-самовсас.jpg
    3.3 КБ · Просмотры: 1 458
  • регулятор-авомат.jpg
    регулятор-авомат.jpg
    4.8 КБ · Просмотры: 1 485
Естественно, Рейдер, именно так. Вот только приходится по-шагово все объяснять из-за чего и получается "масло маслянное". Здесь на форуме не все спецы по катерно-корабельной тематике (с машинно-строительным уклоном).
Касательно фото с готовым решением с установкой портативной газовой колонки, я его не имею, т.к. лодка с этой приблудой стоит в Завидово (Тверская область). При случае, если попаду туда в гости, постараюсь сфотографировать и опубликовать.
 
По бойлеру - при схеме с подвесником не самая удачная конструкция - постоянное потребление электричества, так как невозможно греть воду от тепла двигателя. Конечно, у Меркури неплохой генератор но, боюсь, его не хватит на заряд 100А пусковой батареи, 200А сервисных батарей, да ещё и поддержание работы инвертора при работе на тэн бойлера...
На заряд одних АКБ будет уходить суммарно 30А, конечно не постоянно, но всё же...
Тут уже надо о ДГ задумываться... конечно у Андрея машинное пустое теперь, но дифферентовку никто не отменял. Андрею надо грузить нос, у него сильный дифферент на корму на ходу.
Предложенный мной вариант подогрева воды Бинаром, закольцованным на бак горячей воды, мне кажется, имеет право на жизнь.
 
Естественно, Рейдер, именно так. Вот только приходится по-шагово все объяснять из-за чего и получается "масло маслянное". Здесь на форуме не все спецы по катерно-корабельной тематике (с машинно-строительным уклоном).
Касательно фото с готовым решением с установкой портативной газовой колонки, я его не имею, т.к. лодка с этой приблудой стоит в Завидово (Тверская область). При случае, если попаду туда в гости, постараюсь сфотографировать и опубликовать.

мой "летучий" оттуда "родом" с "Глобуса":eek:
Фоткам будут рады все:ay: решение и вправду интересное
 
К сожалению, мой друг Макс, на форуме не появляется много лет, хотя он по-настоящему наш человек, капитанище. На своем мотоневоднике помимо портативной газ/колонки он много чего навоял,и является просто образцом для водомоторников-самостройщиков. Тут и БЧ-5 и сан/тех системы, энергетика, навигация и связь. Жалко, что такие самородки бывают очень скромными и непубличными.
 
От себя добавлю, что устанавливать гидрофор важно в последовательности которую озвучил Алекс Громов. кингстон, фильтр, гидрофор, потребители. Для гигиенического душика подходит сухопутный Орас или Густавсберг с гигиеническим душем. установленный на раковину рядом с унитазом. Избавляет не только от необходимости иметь геморрой, но и от нужды покупать пепефакс (туалетную бумагу) Если у кого нет дома такого душика- попомойки очень рекомендую озаботиться.
 

Вложения

  • IMG_2155.jpg
    IMG_2155.jpg
    189.2 КБ · Просмотры: 953
Бойлер я бы причислил к обязательным элементам. Хватит вполне 16-20-литрового (реально хватает помыться горячей водой двоим). Учитывая, что лодка эксплуатироваться будет не ежедневно, вполне рабочим вариантом является покупка бойлера с теном на 500 ватт, который вполне можно питать на ходу от инвертора и на подзарядку аккумуляторов при мощности генератора нынешнего мотора останется чутка. Горячей вода в бойлере сохраняется не менее суток, так что с вечера до утра после ходового дня теплой воды на мелкие хознужны будет в достатке. Принимать душ можно на ходу во второй половине дня, пока мотор работает и продолжается нагрев.
 
В дополнение, разновидностей баков, в Ветусе видел так называемые мягкие баки, из спец полимера, которые принимают форму выбранного в трюме объема посредством финишного нагнетания горячего воздуха в их полость.

Твердеют от ультрафиолетовой лампы. Только Ветус потерял право продавать их.
 
- кингстон - фильтр грубой очистки - фильтр тонкой очистки - гидрофор с рессивером - бойлер горячей воды (объемом 30 литров) с эл. теном 220 волт в комплексе с инвертором (например, МАП "Энергия") или проточная газ/колонка (о которой я уже говорил), далее уже разводка на комбузную мойку и в гальюн. В дополнение скажу, что при наличии на борту инвертора можно воткнуть холодильник на 220 вольт, а не дорогущий 12 вольт с импортных каталогов.

Принято!
 
Андрей, я в недоумении. Ты спрашиваешь кто будет содержать в чистоте душевую комнату? Конечно же ты, а может быть и твоя семья, а как же иначе? Дома у тебя домработница или клиринговая компания? В клубе, для бюджетного варианта, можешь нанять талиба, если лень и не брезгуешь. А в общем, мне не понятно, сначала ты задаешь технические вопросы, мы тут напрягаемся, чтобы тебе было хорошо, а потом вдруг тебя осиняет как за этим ухаживать! На твоей лодке есть ещё уйма отсеков и плоскостей, которые необходимо поддерживать в чистоте, а не только гальюн. Не вижу ничего зазорного в том, что твои близкие будут за этим следить. Поправь меня, если я не прав.

КОнечно прав. Одно дело, когда у тебя гальюн, который готовым вставляют в лодку. Он весь герметичный, продуман, гладкий, легко моется, держит химию моющих средств и щадящий абразив. Я не говорю, что на Герде или Зевсе все плохо. Просто мне такое нее сотворить. Та же пробка очень скоро начнет попахивать разлагающимися бактериями. Частично спасет вентиляция, но запах будет похлеще, чем от биотуалета. Как пример, зайти в роскошный гальюн моторной яхты, метров 45:). Запах там, без вентиляции еще тот.....Он исходит отовсюду, из стыков, вентиляции, высохших сливов....
Вот и идея - минимизировать наличие воды, ограничив все это чашей унитаза. Убирать буду сам, естественно :) и требовать соблюдения чистоты экипажем и гостями. Ершик там поставлю и закажу подсветку кромки унитаза!
 
Андрей, вот вариант проще, для подачи воды с определенным давлением от того же Моремана:
импеллерная помпа и регулятор давления.
Можно найти на Ебее дешевле.
напорного бака нет в схеме, но это отразится лишь небольшими пульсациями напора воды.

идея с биде имеет право на существование. Насчет температуры воды для клининга :D интимных мест... ну у Андрея лодка с небольшой осадкой, так что забор воды будет осуществляться по-любому до термоклина:ae::ae::ae:
В апреле-мае, да и в октябре вряд ли он будет ходить с детьми и женщинами. А для мужиков холодная вода для данных мест очень даже полезна.:D:D:D

Гера, спасибо. Прикину список оборудования - закину тебе на "утверждение"
 
Верх