Гальюн - отхожее место - душ, советуйте

Lakirovka

Старожил форума
#1
Братцы.
У меня на Ветрогоне есть коридорчик 1 на 2,5 метра. Два окошка.
Создатель планировал биотуалет.
Мне это не нравится. Совсем рядом - вход в капитанскюю каюту. Будет вонять. Вернее не вход, а влаз :). Нужно пригнуться и сделать шаг.
Само помещение гальюна - в человеческий рост.
Место под паелами есть и много (т.к. у меня тримаран). За глухой стенкой - бывший огромный моторный отсек.
Я вот чего думаю.
В конец коридорчика поставить унитаз. "По дороге" к нему душ и сливное под решеткой.
Умываться и чистить зубы - в каюте, на камбузе.
На фото - синий - вход (створчатая дверь дверь) в каюту под кокпитом, красный - створчатая дверь, которая отделяет место под биотуалет в этом коридре.
Я думаю перенести вход в кормовую каюту на другую сторону, типа лаза из каюты, а эту (красную на рисунке) заглушить, изолировав запахи кают компанией.
Что посоветуете?
Ну и идею, как и куда все это добро собирать и сливать.
Гальюн - только для гостей (детей в основном).
Я думаю так. Полноценный унитаз, что бы сильно не шумел, собирать все это в фикальныый бак (сколько?), на большой воде - сбрасывать за борт.
Воду для смыва брать из реки? Фильтры? Трубы?, Краны и прочая морская cантехническая оснастка?
Вариант РЖД меня не устраивает. Раз, в гостях на борту погадил, а потом наблюдал свою "личинку", которая прибилась к нашему борту :(
Измельчитель? На каком этапе? Только в унитазе?
Часто вижу сухопутные отсасывающие унитазы. Они мне нравятся простотой и ценой. Может его приколходить?
Давайте, флудите черти, а то скоро конец света и новый сезон
 

Вложения

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#2
В фекальный бак насос для откачки.
Иначе как из ФБ сливать будешь, он же явно ниже ватерлинии будет?

Со сливом от душа надо тоже что-то придумывать иначе через него при качки из ФБ будет все в душ попадать. Либо клапан либо отдельный бак.

>>сухопутные отсасывающие унитазы

Это что такое? Те которые в автокемперах используют?
По приципу действия он от яхтенного ничем не отличается - та же помпа с ручкой.
 

konger

Активный участник
#3
Или насос нагнетающий в фекальный бак, что бы под давлением выталкивало за борт.
С уважением Иван
 

Рейдер

Старожил форума
#4
Братцы.
У меня на Ветрогоне есть коридорчик 1 на 2,5 метра. Два окошка.
Создатель планировал биотуалет.
Мне это не нравится. Совсем рядом - вход в капитанскюю каюту. Будет вонять.
Приветствую. Правильно сделали что свалили с КиЯ - нечего делать в той хамской помойке:ay:
Зачем Вам нужна фекальная цистерна? когда стоите у берега всё равно удобнее дойти до кустов. Гальюн нужен для того, что бы не подходить к берегу и не останавливаться, когда кому то приспичит. Выход простой - яхтенный прокачной унитаз за борт. Душ делается тоже достаточно просто: в самом низу под пайолами устанавливается приёмная ниша с автоматической(поплавковой) помпой, которая по достижении уровня см 5-10 начинает откачивать воду в приёмный танк(либо сразу за борт). В приёмном танке так же устанавливается помпа, но без автоматического выключателя, из неё сбрасывается вода на "большой воде". Для слива унитаза воду не требуется фильтровать.
Душа пока нет, но что то засомневался в его надобности(хотя и планировал изначально). Осенью не уходим надолго(не более 3 дней по выходным) летом проще намылиться и нырнуть.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Ondatra

Старожил форума
#5
Душа пока нет, но что то засомневался в его надобности(хотя и планировал изначально). Осенью не уходим надолго(не более 3 дней по выходным) летом проще намылиться и нырнуть.
А я и не сомневался,что на маленькой лодке душ не нужен. Насчёт гальюна исключитнльно верно всё описываете. Да и фекальная цистерна на 9 метрах нонсенс. Если про сантехнику на небольшом катере говорить то самое полезное- палубный душик. и ноги-руки помыть и прибраться и кишки рыбные за борт смыть и ведро наполнить. простейший фильтр нитяной из квартиры и 12 вольт насос гидрофор- достаточно.для устройства гламура...:D
 

Алекс Громов

Старожил форума
#6
Привет, Андрей! Вот, что я тебе посоветовал бы в виде концепции по сантехническому обустройству. Наличие на борту морского унитаза для твоей лодки автоматически должно тянуть за собой фекальный бак, который должен по праву иметь необходимый объем, и как следствие, свое место для размещения, искать которое нужно, учитывая такие аспекты как дифферентовка лодки и какой-никакой доступ к патрубкам. Скорее всего, при выборе места и родится его окончательная геометрия, которую при изготовлении наиболее реально воплотить в нержавеющей стали. В дополнение, разновидностей баков, в Ветусе видел так называемые мягкие баки, из спец полимера, которые принимают форму выбранного в трюме объема посредством финишного нагнетания горячего воздуха в их полость. Так или иначе, применение на борту твоей лодки морского унитаза, прокачного или электрического с мацератором упирается в две проблемы:
1) унитаз без фекального бака, с выбросом отходов сразу за борт неприемлем, как ты уже подтвердил сам;
2)унитаз в комплекте с баком, автоматически тянет конструктивные проблемы, покупку в дополнение фекального насоса, и вкупе, значительно увеличивает бюджет твоей реконструкции.
Исходя из вышеперечисленного, полагаю, что наиболее подходящим для твоей лодки было бы применение на борту биотуалета, причем в общем сан/блоке, с устройством душа. Откачка воды от душа производится из так называемой "обувной коробки" с помпой внутри, их полно в каталоге "Маритим". Для полного счастья необходимо установить в трюме "Гидрофор" для напорной системы водоснабжения, а для нагрева воды маленькую газовую колонку, за примером установки которой на мотоневоднике, я тебя отошлю к своему другу в ВМК "Глобус". Вот как-то так, навскидку.:)
 

Рейдер

Старожил форума
#7
Привет, Андрей! Вот, что я тебе посоветовал бы в виде концепции по сантехническому обустройству. Наличие на борту морского унитаза для твоей лодки автоматически должно тянуть за собой фекальный бак, который должен по праву иметь необходимый объем, и как следствие, свое место для размещения, искать которое нужно, учитывая такие аспекты как дифферентовка лодки и какой-никакой доступ к патрубкам. Скорее всего, при выборе места и родится его окончательная геометрия, которую при изготовлении наиболее реально воплотить в нержавеющей стали. В дополнение, разновидностей баков, в Ветусе видел так называемые мягкие баки, из спец полимера, которые принимают форму выбранного в трюме объема посредством финишного нагнетания горячего воздуха в их полость. Так или иначе, применение на борту твоей лодки морского унитаза, прокачного или электрического с мацератором упирается в две проблемы:
1) унитаз без фекального бака, с выбросом отходов сразу за борт неприемлем, как ты уже подтвердил сам;
2)унитаз в комплекте с баком, автоматически тянет конструктивные проблемы, покупку в дополнение фекального насоса, и вкупе, значительно увеличивает бюджет твоей реконструкции.
Исходя из вышеперечисленного, полагаю, что наиболее подходящим для твоей лодки было бы применение на борту биотуалета, причем в общем сан/блоке, с устройством душа. Откачка воды от душа производится из так называемой "обувной коробки" с помпой внутри, их полно в каталоге "Маритим". Для полного счастья необходимо установить в трюме "Гидрофор" для напорной системы водоснабжения, а для нагрева воды маленькую газовую колонку, за примером установки которой на мотоневоднике, я тебя отошлю к своему другу в ВМК "Глобус". Вот как-то так, навскидку.:)
не могу понять из сказанного, откуда "необходимость" , откуда "автоматически тянет за собой...установки фекальной цистерны и прочего?" Исходя из чего появляется такая необходимость? Если брать европейский стандарт, то при входе в марину, судна, необорудованного фекальной цистерной, его гальюн будет опломбирован...и усё.. Если речи изначально не идёт о заходах в европейские марины(а я подозреваю что так и есть), а об отдыхе на воде в родных водах, то речь идёт о том, что при стоянке у берега просто не стоит пользовать унитаз, дабы не нырять в собственные испражнения. Если бы речь шла о большом(метров 15-20) водоизмещающем катере, являющимся по сути плавдачей, где народ практически не покидает борт судна, был бы смысл в сказанном, исходя же из существующих условий(глиссирующая 9-ти метровая каютная мотолодка)- смысл не понятен.
Иметь же на борту глиссирующего 9-ти метрового катера "небольшую газовую колонку" и гидрофор, это круто:D был бы стационарный двигатель, можно было бы посоветовать боллер литров на 15, но с колонкой на мой взгляд Вы погорячились:D
 

Gera

Старожил форума
#8
А в чем проблема? У Андрюхи на лодке места полно, я спускался в этот коридорчик, который он хочет отгородить под С/У.
Морской прокачной унитаз ручной или с электропрокачкой и небольшой фекальный бак, можно со встроенным мацератором, можно с отдельным, смотря какой габарит под сланями. Унитаз сработал, откачал в фек.бак. В фекбаке стоит датчик уровня. По наполнении, допустим на 3/4, тумблером включается мацератор и сбрасывает измельченную массу за борт. Мацератор поднимает на всасе до 0,6 метра, на выходе может поднять до 3 метров. Либо сделать автоматику - при достижении определенного уровня в фекбаке мацератор включается автоматически.
Датчики фекальных баков дискретные, легко можно сколхозить автоматику включения мацератора в зависимости от уровня, а может уже и готовые такие устройства есть. Можно врезать в цепь тумблер блокировки автоматики, чтоб не выхлестнуть ненароком, где не надо :D:D:D:D
А то, допустим, подойдет ГИМС под борт с проверкой, а тут им Пыщ-Пыщ:bj::bj::bj: поздравительный:bq::bq::br:
Можно и трехходовой клапан поставить, чтоб неизмельченные массы за борт сбрасывать в подходящих местах, при этом экономится электроэнергия на работе мацератора.
Хотя, иной раз, такая личина бывает, что может и не пройти сечение клапана:D:D:D
Лучше, конечно, с мацератором. Да и засоров не будет.
Картинки с Моремана взял.
 

Вложения

Gera

Старожил форума
#9
Сухопутные унитазы с подстыкованными фекальными насосами - очень электричества много жрут, да и напруга 220В им требуется.
Гидрофор, да или просто помпа с регулятором давления без напорного бака по-любому нужен/нужна для организации водоснабжения лодки.

Мой вариант душа (уже приехал). Буду в качестве палубного использовать.
Несмотря на то, что стоит смеситель, буду только одну линию использовать. Вода забортная, поставлю фильтр. Летом-то вода по-любому теплая.:)
Для подогрева воды можно использовать предпусковой подогреватель авто, например тот же Бинар. Поставить его в закольцованную линию бака чистой воды, он будет гонять и греть через себя воду до температуры градусов 70-80. Потом помпой будешь качать горячую воду в линию на смеситель.
Плюсы - отработанная система нагрева, выхлоп в борт и отсутствие проблем с СО2, независимость от работы двигателя (хотя в случае с подвесником это вообще можно не рассматривать), малое потребление эл.энергии, можно выбрать подогреватель на бензине или дизеле. Стоимость много меньше яхтенных систем нагрева подобного же типа.
Минусы - нужен отдельный бак для горячей воды и отдельная помпа с регулятором давления для подачи гор. воды на смеситель.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Рейдер

Старожил форума
#10
А в чем проблема? У Андрюхи на лодке места полно...
А то, допустим, подойдет ГИМС под борт с проверкой, а тут им Пыщ-Пыщ:bj::bj::bj: поздравительный:bq::bq::br:
Дык да, чёрт возьми:D о том и речь...
Кроме того, если уж говорить о требованиях и соответствующей(возникающей) необходимости этим требованиям соответствовать, то к прокачным гальюнам имеют место быть приставные фекальные танки, имеющие форму "подковы" и огибающие сам унитаз. Ёмкость их понятное дело не велика, но зайти в марину на сутки для 5 человек якобы достаточно(если уж приехали с..ть:bj:). Решение компактное, а главное всех устраивающее...и ни какой вони(как в случае с биотуалетом). Оборудование сие есть как раз таки во всем известном "Мэритиме"(махрового года).
ps когда думал(не зная) что и как быть с унитазом(но понимая что мне он сильно облегчит жизнь - не придётся останавливаться, подходить в незнакомых местах к берегу, что бы девочки "погуляли") тоже чего только не передумал. Решение было простое: прокачной яхтеный унитаз 8000р. цена в Москве. Поставил и забыл(о проблемах....и ни какой вони...и тем более с выносом "мусора" и заправкой, как было бы с биотуалетом).
Увидел поправку в посту Лакировки. Гальюн для детей??...честно говоря, детей лучше с молоду учить пользоваться природой, без заметных следов (с лопатой) из них вырастают те, кто потом делать этого(с лопатой) не умеет и делает без лопаты(моё конечно мнение).
 
Последнее редактирование модератором:

Gera

Старожил форума
#11
"Обувная коробка" - промежуточный сточный бак с откачивающей помпой с поплавковым выключателем. Небольшой и ставиться ниже поддона душа, когда поддон ниже ватерлинии находится. Работает также, как и предложенная мной тебе схема фекбака с мацератором, т.е буферная емкость с откачивающей помпой. Кстати в эту "коробку" можно свести линии и из камбуза.
Не в фекбак поплавковый выключатель ставить нельзя - могут быть "ложные врабатывания" от попавшей под поплавок личины:br::br::br::D:D:D
Фото с Моремана.
 

Вложения

Ondatra

Старожил форума
#12
Я бы во всей этой дискуссии о Главном, посоветовал бы установить гальюнчик повыше ватерлинии, чтобы не иметь шансов затопиться.
 

Константин

Начальник причала
#13
Андрей, поставь любой электрический унитаз, - так, чтобы кнопку нажал и усе поплыло, и бак под какашки литров на 20 минимум (обязательно!). Ручным унитазом не все умеют в совершенстве пользоваться, особливо дети. А 20 литров хватает на 4-5 человек на 2 дня железно. Если мальчики в безлюдных местах ходят по-маленькому на корму, то девочки не знают проблем с автономностью еще лишний день. Биосортир не ставь - не советую. Ежели невмоготу - приезжай, я тебе свой подарю, но не простой, а с возможностью откачки в борт. Но все равно не советую.
 

Рейдер

Старожил форума
#14
Я бы во всей этой дискуссии о Главном, посоветовал бы установить гальюнчик повыше ватерлинии, чтобы не иметь шансов затопиться.
Мой стоит выше ватерлинии, основной кингстон тоже высоко поднят(металлическим патрубком)...но затопиться шашс всё равно есть через заборный кингстон(взаимное месторасположение кингстонов имеют рекомендации по установке). Такая уж специфика данной системы. Уходя с катера кингстоны закрываю наряду с кингстоном охлаждения(что бы не думалось).
Согласен что прокачным унитазом пользоваться довольно тяжело, дети могут не справиться(у своего периодически смазываю шток силиконовой смазкой - это значительно облегчает прокачку). Есть к таким унитазам и электро приставка(не ко всем правда). Есть прокачные унитазы с дополнительным рычагом, закрепленным через шарнир(в магазинах не видел) у них прокачка наверняка значительно легче. У электроунитаза два основных недостатка: их космическая стоимость и такой же расход электричества. Недавно видел кто-то писал о ненадёжности (периодических поломках) эл. унитазов. Сам не юзал, сказать по наддёжности ничего не могу, что слышал, то и передаю.
 

Алекс Громов

Старожил форума
#15
не могу понять из сказанного, откуда "необходимость" , откуда "автоматически тянет за собой...установки фекальной цистерны и прочего?" Исходя из чего появляется такая необходимость? Если брать европейский стандарт, то при входе в марину, судна, необорудованного фекальной цистерной, его гальюн будет опломбирован...и усё..
Уважаемый, Рейдер! Ну чего тут непонятного?! Причем тут европейский стандарт и Вы про человеческий фактор слышали? На борту бывают разные люди и даже при инструктаже не все въезжают в особенности пользования удобствами. Вот к примеру. Воткнулись в берег на стоянку, на борту полно народу, а унитаз у Вас прокачной без бака или бак маленький и уже под завязку, а за бортом разыгралась такая непогода, что собаку не выгонишь... По-моему, это ясно, как Божий свет. Замечу, что речь идет о весьма обитаемом катере с развитым полезным объемом внутри, в котором, при желании, а судя по запросам хозяина, они имеются - можно учесть все его предпочтения о комфорте. И в чем крутизна иметь, как Вы выразились, на борту гидрофор? Давление в системе Вы педалью подкачки создавать будете или вода сама должна из душевой лейки бежать по-щучьему велению, и чем воду греть собираетесь?! А про газовую колонку я сказал не с бухты барахты, а именно из-за подвесника как Гл. двигателя. Газ на борту, у Лакировки, и так будет для приготовления еды, а вот энерговооруженность катера напределе, поэтому и предложил в качестве примера малюсенькую газ-колонку размером 350х250х200. Размышляю о концепции инженерной начинки на этой лодке, потому что бывал на ней неоднократно и понимаю о чем идет речь.
Кстати, интересуюсь, а у Вас на лодке есть удобства? Если да, то расскажите народу, интересно очень.
 

Алекс Громов

Старожил форума
#16
Уважаемый, Рейдер, Лакировка сделал акцент на гальюне в катере, мотивируя наличием на борту детей. Вы предлагаете учить их смолоду общаться с природой, имея в руках лопату...(Ну, что бы без заметных следов...), тогда и вовсе можно обойтись без унитаза на борту, а иметь выносное ведро с лопатой. Тут дело вкуса: или минимализм на борту и сливаешься с природой, или создаешь необходимые удобства (а на этой лодке это вполне возможно). И тогда мужская игрушка "Ветрогон" превращается в современное плавсредство, оборудованное удобствами, к которым привыкли детки и жена, а это, ой как важно для семейного равновесия. В противном случае, хобби Андрея может остаться неразделенным семьей.
 

Lakirovka

Старожил форума
#17
Во!
Спасибо, Вам всем.
Посмотрев ваши ссылки и почитав, я думаю так.

По себе знаю, на переходе, прежде чем лечь спать, хочется иметь читстыми две зоны тела - зону входа пищи - "рыло лица" и выходящую... :).
Нажрешься всякого, с соусами и копченой рыбой, если лицо и руки не помыть, то вся одежда, постельное белье или спальник будет вонять долго. А хочется лечь и забыться, в чистом:))
Принять душ здорово, но не всегда охота, если только не предстоит незабываемая ночь с незнакомкой, "прямо сейчас".
Вывод. Зад нужно иметь чистым - сразу, пока не засохло, вне зависимости наличия блондинки:)
В диких путешествиях это решается влажными салфетками в момент "откладывания личинки" и протиранием теми же салфетками, прежде чем залезть в спальник. Это справедливо, когда вода холодная и нет возможности искупаться на вечерней зорьке. Теперь вернемся в катер.
Заходит гость в гальюн.
Видит таблючку, что нужно сесть, прежде чем расчехлить орудие.
Садится. Гадит по-большому. Нажимает кнопку. Вытерает зад бумагой. Хочу, чтобы бумажка "ушла" с личинкой. Если гость возвращается "на верх" и продалжает купаться, то проблем нет. Если же, изведя половину рулона, его жопа осталась грязной, будет чувствовать дискомфорт...
"Побырому" там принять душ - не получится. Нужно полотенце, снять часть одежды....Места там будет мало. "подмываться" на палубе - неразумно. Нырнуть во время ужина, с криком "Я скупнусь!" - врядли...
Пришла идея - биде.
По ссылки Геры, на сайте Моремана, нашел взрослый http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=613&cid=79&pid=77 унитаз и приблуду к нему http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=3587&cid=79&pid=77
Ниже - фотка из каталога, как это выглядит.
Биде позволит не расплескивать воду по всему гальюну, делая тотальную гидроизоляцию, вентиляцию, поддон для слива, герметичную дверь и прочую доводку помещения....
Теперь второй вопрос. Гидрофор. Саша, мне эта идея нравится. Гера, идея с фильтром забортной воды - тоже.
Правильно я понял, что это схоже с водообеспечением на даче. Насос накачивает в ресивер воду. Открываю кран - вода идет из ресивера, насос включается позже и снова пополняет ресивер.
Всю эту водоподготовку сколхозить для унитаза, биде, палубного душа и мойки на кабузе.
Итого (привожу ссылки Моремана, но уверен, что может и другие производители)
Унитаз, белый и красивый 25500
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=613&cid=79&pid=77
Набор биде - 7700
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=3587&cid=79&pid=77
Сточный бак 50 литров с помпой - 22000
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=3821&cid=79&pid=77
Пускай эта помпа для всасывания 13500
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=3088&cid=80&pid=77
Пускай демфер 6000
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=3084&cid=80&pid=77
61 200 рублей
Плюс всяко разные шланги и форнитура....
2 000 ЮСД
1 500 Евро
Много или это мало - посмотрю....
Но сжимать ягодицы и коленки, при шлюзовке - я не хочу :)
Рассматриваем пока тольтко серые воды и канализацию.
Мореман указываю только с точки удобности их сайта по скомпонованности и отсутсвия всякой разной мирюхлитики.
Саша Громов. Как у тебя происходит фильтрация нашей мутной забортной воды? Про твою тягу брать питьевую воду с глубины 60 метров я знаю :)))
Еще раз всем спасибо!
Флудим далее!!!!
 

Вложения

Алекс Громов

Старожил форума
#18
Андрей, у себя на лодке имею эл/унитазы (морские) с отводом в фекальный бак, а из него выбрасываю посредством фек./насоса (при наполнении бака). В унитазах есть монцератор с н/ж лопатками, измельчающий и "личинки", и туалетную бумагу в пульпу (кроме г/прокладок). Забор воды и ее спуск в унитазе производится при нажатии эл/кнопки, а фильтрация мини-фильтром после кингстона с пластмассовой вынимаемой сеткой.
Забор воды речной для душа и мытья посуды берется через подобный фильтр, а далее стоит китайский самопромывной фильтр с н/ж сеткой, улавливающий инфузории с туфельками, а уже после стоит гидрофор.
На питьевой системе стоит минигидрофор с отдельными кранами на камбузе и в гальюнах, вода подается из н/ж питьевого танка.
P.S. Андрей, не советую применять предложенный тобой унитаз с функцией биде. Это у "врагов" в их теплых водах по-кайфу, а у нас с нашим коротким летом, женщины точно от такой не подогретой струи заработают проблемы по гинекологии и ты будешь еще виноват!
Вывод, для гигиены сидя на унитазе используй гигиенический душ - лейку с клавишей от системы водоснабжения.
 

Lakirovka

Старожил форума
#19
Андрей, не советую применять предложенный тобой унитаз с функцией биде. Это у "врагов" в их теплых водах по-кайфу, а у нас с нашим коротким летом, женщины точно от такой не подогретой струи заработают проблемы по гинекологии и ты будешь еще виноват!
Вывод, для гигиены сидя на унитазе используй гигиенический душ - лейку с клавишей от системы водоснабжения.
Понял. Забор, предварительная очистка, тонкая очистка.Гидрофор и мини гидрофор. Это на что похоже? 220?
Гигиентический душь - лейку. Тогда это полноценная душевая кабина :(.
Или это что-то другое?
Конечно, воду для биде нужно иметь теплую :)
Подогрев воды предлагаю обсудить позже.
 

Алекс Громов

Старожил форума
#20
Гидрофор на напорной системе забортной воды - это насос с реле давления, рессивером, монометром и все это на общей раме, напряжение 12 в.
Да, Андрей, я имею в виду полноценную душевую кабину с унитазом, сливом с пола-поддона в "обувную коробку" - помпу, умывальником со смесителем с лейкой в корпусе смесителя, вынимаемой для помывки крупа или подмывки интимных мест.
Все это ты уже видел на родственнике "Ветрогона" - "Зевсе", вот только на "Зевсе" вместо унитаза биотуалет.
 
Вверх