"Elkano" МСП-111. реконструкция и обновление

Где ведро видно выход шахты.
 

Вложения

  • IMG_20190512_170822.jpg
    IMG_20190512_170822.jpg
    137.9 КБ · Просмотры: 108
Евгений! Я пока тут ел ровно так же подумал - может тупо оставить этот днищевой эхолот, для навионикса использовать яблочный планшет, а Lowrance продать рыбаку или искателю сокровищ на морском дне.... Гемор на ровном месте, который я, увы, не предвидел!..

Вопрос спорный...

Мое мнение, - на борту необходимо иметь хотя бы один нормальный навигационный прибор. Который не сбоит, не виснет, не требует обновлений, не лезет в инет, и не высовывает уведомления о том, что он туда залезть не может...

Ты же озвучивал планируемый регион, - европейская часть России, Ладога, Онега... Поэтому я и порекомендовал обзавестись картплоттером.

Картину дна я смотрю при постановке на якорь.

Планшет имеет право на жизнь, но оч спорно. Если кататься по реке, то наверное уместно. Там подвисания, глюки от влажных рук и тд не так, чтобы критичны...

Только не яблочный. Я по работе вынужден использовать яблочные планшеты, для андроида нет звукорежиссерских программ, удивительно мерзкая и нестабильная штука. То почту подтверди, то безопасность не включена, то понос то золотуха... Что новые, что старые...

Впрочем выбор за тобой...

Если что, - у меня "морская деформация" в сторону надёжности и перестраховки... Так то народ по мобилке с яндекс картами ходит, и ничего...
 
Вопрос спорный...

Мое мнение, - на борту необходимо иметь хотя бы один нормальный навигационный прибор. Который не сбоит, не виснет, не требует обновлений, не лезет в инет, и не высовывает уведомления о том, что он туда залезть не может...

Ты же озвучивал планируемый регион, - европейская часть России, Ладога, Онега... Поэтому я и порекомендовал обзавестись картплоттером.

Картину дна я смотрю при постановке на якорь.

Планшет имеет право на жизнь, но оч спорно. Если кататься по реке, то наверное уместно. Там подвисания, глюки от влажных рук и тд не так, чтобы критичны...

Только не яблочный. Я по работе вынужден использовать яблочные планшеты, для андроида нет звукорежиссерских программ, удивительно мерзкая и нестабильная штука. То почту подтверди, то безопасность не включена, то понос то золотуха... Что новые, что старые...

Впрочем выбор за тобой...

Если что, - у меня "морская деформация" в сторону надёжности и перестраховки... Так то народ по мобилке с яндекс картами ходит, и ничего...
Да всё нормально! Просто мне не дает покоя место под датчик. Ладно, оформлю свои мысли графически позднее. Конечно оставлю плоттер, коли уж пошла такая пьянка))
 
Так уж купил электрический Seaflo, он с мацератором. Но к вопросу о "ниже ватерлинии" я и говорю - слив (планирую) выше ватерлинии, но стальной щиток прикроет это дело снаружи корпуса и "окунет" в воду на пяток сантиметров . Полагаю паштет + вода не должны выглядеть вызывающе после всплытия?
Рано или поздно снесете это щиток при подходе к пирсу или боне.имхо.
 
Слава, но я никак не пойму, тогда датчик надо прикрывать щитком. Если не прикрывать - зайду на песок и датчика не станет. Если прикрыть, то как волны пробьют такой экран. А если пробьют, то почему тогда не через корпус его ставить. А если щиток (опять же) то задним ходом или вообще весь этот илпесок - всё там будет , еще и забьет кингстон. Нифига не понимаю! Потом, если твоя тема про стакан (который у тебя красного цвета на фото) безопасна, то (опять же) почему бы тогда прямоугольный датчик не запихнуть в круглый стакан (имеющийся у меня под цилиндр) предварительно вырезав в полимере цилиндрической формы форму под датчик и заглушить это дело сверху таким как у тебя стаканом, как-то герметично видимо выведя провод. Я совсем заблудился - в чем тут затык?
36970045.jpg


Вот сейчас как выглядит датчик эхолота в корпусе
Точно также установлен датчик эхолота на моём катере,который зимует во льду и поднимается один раз в 4-5 лет для покраски днища. И на других катерах подобная установка датчика и также зимуют. Ходил же предыдущий владелец с такой установкой и не парился.Сделайте ревизию,очистите место прилегания датчика к металлу,покрасьте и всё будет нормально.
 

Вложения

  • IMG-20180602-WA0024.jpeg
    IMG-20180602-WA0024.jpeg
    49.5 КБ · Просмотры: 60
не знаю, у меня самый обычный датчик эхолота, врезной в днище. он толстый и медный (ну или латунный). установлен по инструкции, через отверстие в корпусе. уплотнен штатными резинками, притянут штатной гайкой. никакой проблемы с ползаньем по песку (потому что у наших корпусов есть какой-никакой киль и в месте установки датчика он не позволяет уж совсем начисто все содрать на мели). зимует во льду, не перемерзает...
дырки в корпусе не есть хорошо, но наверно в таком варианте можно?
 
Рано или поздно снесете это щиток при подходе к пирсу или боне.имхо.
На "Оранде", да и вообще на МСП, в районе ВЛ чегой-то приварено. Полутрубие или швеллер, например. Потому щиток, сам по себе "обтекаемый", скорее всего, будет прикрыт чем-то.
 
Насчёт эхолота : на "Кэтти" датчик вперёдсмотрящего эхолота установить "сквозь корпус" было слишком сложно - двойное дно (цистерны) вплоть до носовой переборки МО. Не постеснялся изготовить наружный кронштейн в носовой части и поставить датчик снаружи. Пока была вредная привычка втыкаться носом в берег (пережиток лёгкого класса) - кронштейн ломался, при ремонте я его укорачивал. В итоге нашлась защищённая позиция, поломки прекратились. Плюс - просто и любая конструкция датчика подходит (транцевый, например). Минус - нужен достаточно длинный кабель. Штатного кабеля Interphase twinscop color было достаточно. Прошлой зимой кабель сожрала крыса. Срастить пока не собрался. Вперёдсмотрение в том виде, который давал упомянутый эхолот оказалось бесполезным. Меня предупреждали.
 
Последнее редактирование:
не знаю, у меня самый обычный датчик эхолота, врезной в днище. он толстый и медный (ну или латунный). установлен по инструкции, через отверстие в корпусе. уплотнен штатными резинками, притянут штатной гайкой. никакой проблемы с ползаньем по песку (потому что у наших корпусов есть какой-никакой киль и в месте установки датчика он не позволяет уж совсем начисто все содрать на мели). зимует во льду, не перемерзает...
дырки в корпусе не есть хорошо, но наверно в таком варианте можно?
Предыдущий хозяин катера ходил с просто врезанным датчиком и я с 2013 по 2018 год. Потом подсмотрел у соседей по берегу и поставил датчик в тунель. Иногда показания эхолота зависают- скорее всего вваренный стакан хапает воздух. При снижении хода показания приходят в норму. Уплотнительные прокладки под датчиком штатные и проблем с течью пока небыло.
 
Где ведро видно выход шахты.

Вот у меня в этой шахте сейчас располагается труба прямотока гальюна (которую я и хочу заварить). И меня так же посещают мысли что-то придумать для транцевого датчика там. Вопрос - ка сделать это максимально безопасно..

Точно также установлен датчик эхолота на моём катере,который зимует во льду и поднимается один раз в 4-5 лет для покраски днища. И на других катерах подобная установка датчика и также зимуют. Ходил же предыдущий владелец с такой установкой и не парился.Сделайте ревизию,очистите место прилегания датчика к металлу,покрасьте и всё будет нормально.

Да, согласен, такой же датчик штатного эхолота и у меня и он требует ревизии. К тому же функция эхолота сейчас не работает (зато показывает температуру воды)).
 
Вот у меня в этой шахте сейчас располагается труба прямотока гальюна (которую я и хочу заварить). И меня так же посещают мысли что-то придумать для транцевого датчика там. Вопрос - ка сделать это максимально безопасно..



Да, согласен, такой же датчик штатного эхолота и у меня и он требует ревизии. К тому же функция эхолота сейчас не работает (зато показывает температуру воды)).
Возможно повредили при пескоструйной обработке- у знакомого так произошло.
 
Точно также установлен датчик эхолота на моём катере,который зимует во льду и поднимается один раз в 4-5 лет для покраски днища. И на других катерах подобная установка датчика и также зимуют. Ходил же предыдущий владелец с такой установкой и не парился.Сделайте ревизию,очистите место прилегания датчика к металлу,покрасьте и всё будет нормально.

А не подскажете, вот я сейчас глянул ассортимент и наткнулся на круглые врезные датчики пластиковые , пишут для Lowrance. Вот если такой впихнуть в штатную круглую дырку - это заработает с Lowrance elite 7 интересно?


Потому что транцевые датчики это конечно трэш на наших судах...
 
А не подскажете, вот я сейчас глянул ассортимент и наткнулся на круглые врезные датчики пластиковые , пишут для Lowrance. Вот если такой впихнуть в штатную круглую дырку - это заработает с Lowrance elite 7 интересно?


Потому что транцевые датчики это конечно трэш на наших судах...
Не подскажу.
 

Вот я проконсультировался в Lowrance, и вот что выходит. Датчик такой поставить можно. По интерфейсу он так или иначе совмещается с картплоттером (там есть нюансы). Но вот в чем момент. Если вворачивать его внутрь стакана штатного отверстия, то поверхность датчика не будет на плоскости днища судна, а исходящие лучи от датчика 60 град. Получается, что надо его как-то примастыривать в это отверстие.
Вобщем это я так, рассуждаючи.

datchik_vreznoj_lowrance_p319.jpg


И еще. Скорее всего диаметр тоже не подойдет - отверстие в судне явно больше. Но в этой связи теоретически можно на токарке выпилить соответственный циллиндр, куда это всё и усадить и по посадочным отверстиям и по длине... Опять же мысли.
Слава, что думаешь??
 
Сделать колодец со ступенью внутри корпуса,чтоб датчик был параллельно поверхности воды.
Зачем это вам?
Ставьте изнутри в емкость с тосолом,или как у меня-на силикон. Он нормально сталь пробивает,лишь бы воздуха не было.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 161.png
    QIP Shot - Screen 161.png
    22 КБ · Просмотры: 56
Катер на берегу....можно вырезать любой кусок днища и вварить хоть что под любым углом. Если не сами будете делать,то придется заплатить за работу.
 
Иногда показания эхолота зависают- скорее всего вваренный стакан хапает воздух. При снижении хода показания приходят в норму.
Подтверждаю.
у меня есть еще маленький датчик в туннеле, стационарно установленный от маленького рыболовного эхолота. и тоже иногда завоздушивался и на какое-то время терял глубину.
такие туннели не идеальны.
 
Ставьте изнутри в емкость с тосолом,или как у меня-на силикон. Он нормально сталь пробивает,лишь бы воздуха не было.
Да ну нафиг, зачем нормальный датчик заставлять работать через корпус?
я у себя пробовал маленький рыболовный - нифига не пробивает. пихал в воду в трюме, прижимал к корпусу., даже на мелководье не пробивал.
не стал бы утверждать что будет работать через днище.
 
Подтверждаю.
у меня есть еще маленький датчик в туннеле, стационарно установленный от маленького рыболовного эхолота. и тоже иногда завоздушивался и на какое-то время терял глубину.
такие туннели не идеальны.

Да, согласен, поэтому и погимаю, что он не должен быть в тоннеле и не только из-за завоздушивания, но и, как я отметил выше, из-за невозможности правильного распространения лучей.
По поводу внутреннего датчика, который пробьет сталь 5мм я конечно думаю тоже, но "меня опять терзают смутные сомнения"...

Катер на берегу....можно вырезать любой кусок днища и вварить хоть что под любым углом. Если не сами будете делать,то придется заплатить за работу.
Я ниразу не сварщик и разумеется готов заплатить за работу)) И кстати вырезать и вварить - я как-раз и рассуждал о конструкции ниши под транцевый датчик Lowrance..
 
Да ну нафиг, зачем нормальный датчик заставлять работать через корпус?
я у себя пробовал маленький рыболовный - нифига не пробивает. пихал в воду в трюме, прижимал к корпусу., даже на мелководье не пробивал.
не стал бы утверждать что будет работать через днище.
Вот и мне в Lowrance тоже подвергли сомнению по поводу пробивки 5 мм.
 
Верх