"Elkano" МСП-111. реконструкция и обновление

Ну у меня подход несколько сложнее, чем стандарты магазинов по продаже печей. Мне нужен был да - сэндвич дымоход, но (!) не такой громоздкий, как предлагают стандарты. В итоге купил две трубы нужного диаметра и базальт - сэндвич сделаю сам. Соответственный оголовок (тоже не без собственной модификации). Короче справился. Сделаю лишь небольшой стальной проход в надстройке.
 
Да на зиму ее проще вообще снять, а дымоход соответственно закрыть (ИМХО).
Так же думаю и про инвертор и про ряд оборудования, которые закладываю съемными... Чего им мёрзнуть лишний раз..
В итоге часа 2 провел в дымоходном магазе со своими инженерно-конструкторскими мыслями)))
Ну и тогда магнитолу с системой сигнализации нужно из автомобиля на ночь уносить домой....мерзнут же! :) Всё перечисленное вами оборудование прекрасно зимует в катере без демонтажа,а у нас перепады температуры большие.
 
Ну и тогда магнитолу с системой сигнализации нужно из автомобиля на ночь уносить домой....мерзнут же! :) Всё перечисленное вами оборудование прекрасно зимует в катере без демонтажа,а у нас перепады температуры большие.
Все что внутри имеет батарейку (или аккумулятор) я на зиму с борта вывожу
 
Ну и тогда магнитолу с системой сигнализации нужно из автомобиля на ночь уносить домой....мерзнут же! :) Всё перечисленное вами оборудование прекрасно зимует в катере без демонтажа,а у нас перепады температуры большие.
Не хотелось бы спорить, но отмечу такую вещь - старое судовое оборудование, покрашенное в желтый характерный цвет, да с медными табличками над тумблерами, они да - не мерзнут. Однако современные приборы типа инвертора, даже в их инструкции написана температура эксплуатации и хранения и она, увы, далека от "наших перепадов", а поскольку лишний полтинник на новый инвертор мне есть куда потратить я лучше сниму его на зиму. Вся операция минут 5, чем испытывать всё это на прочность.
опять же - спорить не хочу. Каждый сам выбирает свой стиль эксплуатации. (опять же граненый стакан в качестве клотикового огня - тоже для кого-то неплохой вариант).
 
Не хотелось бы спорить, но отмечу такую вещь - старое судовое оборудование, покрашенное в желтый характерный цвет, да с медными табличками над тумблерами, они да - не мерзнут. Однако современные приборы типа инвертора, даже в их инструкции написана температура эксплуатации и хранения и она, увы, далека от "наших перепадов", а поскольку лишний полтинник на новый инвертор мне есть куда потратить я лучше сниму его на зиму. Вся операция минут 5, чем испытывать всё это на прочность.
опять же - спорить не хочу. Каждый сам выбирает свой стиль эксплуатации. (опять же граненый стакан в качестве клотикового огня - тоже для кого-то неплохой вариант).
Если вы будете пользоваться инвертором в зимнее время включая его холодным,то возможно это скажется на его здоровье,а если не будете-то долгая жизнь ему обеспечена. имхо В инструкциях по эксплуатации электронной техники всегда перед включением приборов советовали отогревать изделие при комнатной температуре не менее 2-3 часов. На моём катере установлена SILA 1000 на 12 в. С приходом холодов её обесточиваю,так как солнечные панели заваливает снегом. Включил солнечные панели и прибор неделю назад,когда днем установилась плюсовая температура.
 
Вся операция минут 5

Если каждый сезон все откручивать- закручивать, инвертор испортится гораздо быстрее... Те же клемники разобьются, платы трескаются, там где на них клеммники, и тд. Опять же всегда есть вероятнтсть при монтаже напутать, при переноске уронить, и тд и тп...

Чтобы инвертор снимать за 5 минут, его совершенно по другому надо ставить... Если надо, повесим инвертор на отдельный подрамник, с таким расчетом, чтобы он удобно выходил, поставим разъёмы, но он займет радикально больше места, да и расходы такой монтаж за собой потащит... Если аккумы тоже на зиму снимать, то их тогда надо вместо каждого 190 ставить два сотых, они более менее таскабельны по лестницам...

А вообще, ничего технике не сделается. На зиму отключить все питание, отключить клеммы аккумуляторов, оставив их полностью заряженными, солнечную панель закрыть чехлом и спать спокойно...
 
По поводу инверторов, у моего написано, что рабочие температуры 0 - +30, а хранения от -30 до +50. Но мы запитывали при постройке катера от инвертора газовую пушку для подогрева дизельного генератора, когда зимой работали и генератор не хотел запускаться при -20 и выше. Инвертор жив до сих пор.
PS Главное, чтобы техника была не очень умная :) Лет 10 назад я приехал в Крокус работать на съемке юбилейного концерта Лещенко и источники питания ПТС (передвижная телевизионная станция 1-го канала) отказались включаться так как было около - 20. Кое как инжинеры успели разогреть вебастой. Из смешного, там разные артисты пели песни которые ранее пел Лещенко и когда пришла очередь петь Газманову, то звучки перепутали фанеру и он запел на сцене голосом Лещенко. Газманов сильно засмущался и... отжался на сцене раз 10 :)
 
Последнее редактирование:
По поводу инверторов, у моего написано, что рабочие температуры 0 - +30, а хранения от -30 до +50. Но мы запитывали при постройке катера от инвертора газовую пушку для подогрева дизельного генератора, когда зимой работали и генератор не хотел запускаться при -20 и выше. Инвертор жив до сих пор.
PS Главное, чтобы техника была не очень умная :) Лет 10 назад я приехал работать на съемку в Крокус юбилейного концерта Лещенко и источники питания ПТС (передвижная телевизионная станция 1-го канала) отказались включаться так как было около - 20. Кое как инжинеры успели разогреть вебастой. Из смешного, там разные артисты пели песни которые ранее пел Лещенко и когда пришла очередь петь Газманову, то звучки перепутали фанеру и он запел на сцене голосом Лещенко. Газманов сильно засмущался и... отжался на сцене раз 10 :)
😁
Ну посмотрим. ЭксплОатация покажет
 
Если зимуем во льду, ниже - 10 вряд ли опустится, на худой конец в ящик с оборудованием лампочку или кабель обогрева. Если будет стоять сигнализация ( как дома) тогда точно нужно будет.
 
Если зимуем во льду, ниже - 10 вряд ли опустится, на худой конец в ящик с оборудованием лампочку или кабель обогрева. Если будет стоять сигнализация ( как дома) тогда точно нужно будет.
Ну тоже вот думаю. В электросхеме должен быть какой-то байпасс что-ли, дабы помпы зимой были в строю. Ну Gromovergetc вроде обещал какой-то такой вариант..
 
Ну тоже вот думаю. В электросхеме должен быть какой-то байпасс что-ли, дабы помпы зимой были в строю. Ну Gromovergetc вроде обещал какой-то такой вариант..
В этом нет никакого смысла-откачает помпа,отключится,труба замерзнет,снова включится-в лучшем случае сгорит предохранитель.А вот когда уже оттепель,то личный обход и помпа на автомате.
У меня она подключена до выключателя массы.Для чего там что то еще мудрить?
 
В этом нет никакого смысла-откачает помпа,отключится,труба замерзнет,снова включится-в лучшем случае сгорит предохранитель.А вот когда уже оттепель,то личный обход и помпа на автомате.
У меня она подключена до выключателя массы.Для чего там что то еще мудрить?

Лично мое мнение, - из наворотов имеет смысл система смс оповещения по датчикам воды в трюме.

Как таковая помпа в бесконтрольном режиме все равно рано или поздно высосет акб и потеряет смысл...

Но я здесь исполнитель. Просят дежурную помпу, - значит будет. С отдельным выключателем, предохранителями и тд...
 
Лично мое мнение, - из наворотов имеет смысл система смс оповещения по датчикам воды в трюме.

Как таковая помпа в бесконтрольном режиме все равно рано или поздно высосет акб и потеряет смысл...

Но я здесь исполнитель. Просят дежурную помпу, - значит будет. С отдельным выключателем, предохранителями и тд...
Но если речь не только о зимовке во льдах, а об отсутствии на судне на стоянке (поставил катер в Костроме, отъехал в Москву и т п), а вода по какой то причине начала поступать, кто откачает? На счет разрядке акб- но так вроде солнечная панель дежурит? Или ее ток не для помп ?
 
Но если речь не только о зимовке во льдах, а об отсутствии на судне на стоянке (поставил катер в Костроме, отъехал в Москву и т п), а вода по какой то причине начала поступать, кто откачает? На счет разрядке акб- но так вроде солнечная панель дежурит? Или ее ток не для помп ?
В паре с солнечной панелью всегда работает аккумулятор. Нормально там все с током, хватит на помпы. Вопрос насколько хватит - больше зависит от емкости аккумулятора, чем от мощности панели, потому что панель ночью совсем не работает. Взять обычную трюмную помпу ТМС 450 у нее то 1,5А, если помощнее, то 3 А.
 
Но если речь не только о зимовке во льдах, а об отсутствии на судне на стоянке (поставил катер в Костроме, отъехал в Москву и т п), а вода по какой то причине начала поступать, кто откачает? На счет разрядке акб- но так вроде солнечная панель дежурит? Или ее ток не для помп ?
Тут важен объем поступления воды . У меня в МО по дейдвуду накапало до срабатывания трюмной помпы. Она поработала секунд 30 и отключилась. Ничего аккумуляторам даже без солнечных панелей не сделается.
Процесс включения конечно надо контролировать. И удаленный контроль лишним не будет.
Я уверен в корпусе. Проверил перед уходом трюмы. Сухо. Чего может быть.
Вот самостоятельно накосячить вполне возможно. В этом походе водичка с крана на камбузе сначала тоненькая струйка стала , потом вообще кончилась. Я не долго думая реле помпы накрутил пружину. Потекла вода. Потом опять кончилась. Полез второй раз накручивать и случайно обратил внимание на выходящий шланг который увеличился раза в полтора в диаметре. Сеточка аэратора на кране мелким мусором забилась. Не заметил бы то гарантировано шланги где нибудь сорвало и литров 600 в трюмы накачали. Вот тут бы трюмные помпы попыхтели.
 
Спуск прошёл удачно.

Посмотреть вложение 107703
Самое главное хозяин доволен.

Посмотреть вложение 107704
С берега следит суровое начальство.

Посмотреть вложение 107705
Спустили наконец! Лучше поздно, чем никогда! Позднее начало навигации вызвано моим подходом к расколхоживанию и переоборудованию судна, которое еще продолжится на воде..
Хочу поблагодарить Павла Вячеславовича за ювелирнейший спуск! К нему мы готовились обоюдно, так как мой корабль весьма «весом». Пришлось облегчить его на тонну выгрузив половину балласта, топлива и прочего возможного к выгрузке. И всё-же Павелу как оператору крана (назовем так) зачет! Очень аккуратный и вдумчивый подход!
Так же хочу поблагодарить Славу Громовержца, который (я надеюсь) в скором времени продолжит свой труд на моем судне. Слава сделал немало - всё по делу, фундаментально , «регистрово»)) Спасибо!
Спасибо работникам «Десанта», особенно Саше сварщику, который нынче строит судно для Василия!
Спасибо огромное Василию, мега теоретику и судостроителю за его советы и просто за хорошую компанию!
Спасибо Алексею (хозяину форума), который появился в «Десанте» с вымпелами как-раз, когда мы сбрасывались, и даже успел помочь со спуском!
Спасибо Мирону, который еще не в курсе, что я с ним вторым бортом 😊
Огромное отдельное спасибо Сергею (Sergeymark), с которым мы с осени идем параллельным курсом в реконструкции своих судов, и который активнейшим образом мне помогал и продолжает помогать!!!
И конечно огромное спасибо моему любимому сынишке, который, жертвуя своими каникулами и всякимитаммальдивамисмамами, провел со мной много времени и активно мне во всём помоглал!
Спасибо всем! Фотки выложу позднее. Планирую продолжать делаться на воде. О планах на дальнейшее движение пока не пишу, так как «не хочу рассмешить Господа»..
 
Последнее редактирование:
Интересно посмотреть фото, хотя бы часть того что вы делали, мы все этот путь проходим, как только появляется собственный катер!
Тут вся штука в том, что как и в строительстве и в ремонте какой-то финишный лоск блеск уют появляются под самый занавес.. А всё время строительства и реконструкции это закапываемая в землю и стены инженерия.. Одним словом паркет появляется за пару дней до сдачи объекта..
Вобщем я мало чем поражу невооруженный глаз (пока). Но список проделанного выглядит внушительно. Но опубликую потом, после закрытия навигации.
 
Тут вся штука в том, что как и в строительстве и в ремонте какой-то финишный лоск блеск уют появляются под самый занавес.. А всё время строительства и реконструкции это закапываемая в землю и стены инженерия.. Одним словом паркет появляется за пару дней до сдачи объекта..
Вобщем я мало чем поражу невооруженный глаз (пока). Но список проделанного выглядит внушительно. Но опубликую потом, после закрытия навигации.
Помнится на просторах нашего форума, мы схлестнулись со Славой (быв. хозяином) не помню в какой теме, где он меня упрекнул, что он, дескать, понаделал с катером , ну что только не сделал и долго перечислял всё сделанное, что не могло не вызвать уважение, а я сижу и нихрена не делаю ( ну да был такой период, т.к. руки две) . Отсюда вопрос: всё пришлось выбросить или пришло в негодность?
 
Помнится на просторах нашего форума, мы схлестнулись со Славой (быв. хозяином) не помню в какой теме, где он меня упрекнул, что он, дескать, понаделал с катером , ну что только не сделал и долго перечислял всё сделанное, что не могло не вызвать уважение, а я сижу и нихрена не делаю ( ну да был такой период, т.к. руки две) . Отсюда вопрос: всё пришлось выбросить или пришло в негодность?

Жень, ничего там не было особенного... Электрика как у всех, сопли по месту в ужасном состоянии с кучей стыков и переходов. Старую проводку я не трогал пока, ее целиком срезать надо. Кабели от старости кончились. Приборы на приборной панели или не работают, или передают погоду на марсе. В общем ничего интересного...

//Вот как надоела эта любовь к РРР без понимания вопроса. Слышали звон, про резиновый кабель и пипец. Покупаем кабель "КГ", причем первый попавшийся, говенный, по ТУ сделанный, и радуемся. А то, что изоляция через год высохла и потрескалась, это не волнует, по регистру сделано! Тьфу, мля... //

Система охлаждения работает, но дикая. Грубо загнуты патрубки, многое на честном слове. Купили новый ремень на помпу, диннее на 20 мм, поставить не смогли. От помпы патрубок, от ввх патрубок. Между ними шланг с длиной гибкой части 20 мм. Помпу не подвинуть, гнется кронштен ввх, на котором еще и трос газа...

В общем и целом, с поправкой на материальную базу тех времен все обычно. Есть куда руки приложить...
 

Пользователи онлайн

Верх