Elkano
Активный участник
Уважаемые коллеги по «цеху»! По совету бывалого форумчанина решил создать тему по реконструкции своего судна, где я расскажу своё видение переделки, затем обрисую вопросы, ну а потом поделюсь накопленным опытом. Поскольку я человек на форуме новый, то заранее прошу прощения, если какие-то мои вопросы уже «миллион раз обсуждались».
И так по судну. «ELKANO» (быв. «Арго», быв. “Альбона».. если что, то на профильный сайт заносим всевозможную информацию https://fleetphoto.ru/vessel/44666/ ). Судно в хорошем состоянии. Я рад тому, что мне получилось сразу после покупки испытать его во всяческих условиях эксплуатации (шторм в Рыбинском вдхр., шлюзование, движение по каналу в т.ч. в ночное время суток). Был пройден путь Ярославль-Дубна-Вертячево (с 2-х недельной стоянкой в Дубне в яхт-клубе ОИЯИ и на причале туристических судов (спасибо моим замечательным коллегам-дубненцам!)). Корабль прошел таким образом необходимые ходовые испытания с выявлением каких-либо недостатков с целью их дальнейшего устранения . Ходовые характеристики, остойчивость, маневренность – всё оказалось более чем достойно похвал. И всё-же судну нужно обновление, придание комфорта для длительного пребывания на нем.
Глобально решено не пилить надстройку, не колхозить, не пытаться сделать из него трёхдек, так как на мой взгляд всё пропорционально и относительно функционально в существующей геометрии. Однако фундаментального обновление требует электрика судна, сервисные ГВС/ХВС, гальюн-душевая, а так же подготовка и покраска подводной части судна.
По электрике. Решили определиться с тем, что напряжение 24В более правильно. Конечно существующие агрегаты типа подрульки и якорной лебедки на 12В, но всё остальное уже покупается мной из расчета 24В. Решено: добавить на ДВС (Д-240) еще один генератор, поменять инвертор на более современный, который будет и коммутатором в т.ч. Куплен SILA 3000M Plus 24В 90А PF 1.0 MPPT. Дооснастить судно АКБ (1шт-стартовый, 1шт-ПУ и Якорная лебедка, 2шт – сервисные). Решено поменять устаревшую проводку, блоки предохранителей, панель приборов и т.п. Для навигации куплен б/у картплоттер-эхолот Lowrance elite 7 chirp.
ГВС/ХВС . Решено поменять сервисную помпу на автоматическую. Установить фильтры забортной воды на сервис и на охлаждение ДВС. Нагрев воды в душ и камбуз – от прямоточного газового вднгр.
Гальюн/душевая. Решено расширить помещение за счет камбуза (но немного) путем перенесения перегородки. Заменить унитаз. Существующая система – унитаз (как в вагоне поезда) наполняется включением помпы вручную, а удаляет за борт через трубу в днище корпуса (кингстон). Хочу вырезать эту трубу. Установить купленный унитаз SFMTE2-01-R с выводом над ватерлинией. Установить душ со сливом в заборник серых вод (помпа в боксе) SFBP2-G600-07.
Подводная часть корпуса. После подъема судна стала очевидна реальная ватерлиния. Но в силу того, что волны выше ватерлинии превращают белую краску в светло-коричневую, решено сделать так: отпескоструить корпус выше существующий ватерлинии до привальника. Затем, пользуясь Вашим опытом, советами, а так же технологической картой Jotun, выкрасить это в соответствующий цвет (и линию и цвет я смоделировал в фотошопе и позднее выложу фото).
Вот бегло о том, чего бы хотелось сделать. Если есть помощники советом или делом- всегда буду рад (возмездно и/или за спасибо)). Сейчас судно в «Десанте-1» и я бы хотел очень надеяться, что не разочаруюсь с выбором места для первого, после покупки, места подъема, стоянки и ремонта судна.
В следующем сообщении сформирую текущие вопросы, на которые хотелось бы услышать ответ, совет, мнение уважаемых бывалых! Постараюсь оживить тему фотографиями. Всем заранее спасибо!
И так по судну. «ELKANO» (быв. «Арго», быв. “Альбона».. если что, то на профильный сайт заносим всевозможную информацию https://fleetphoto.ru/vessel/44666/ ). Судно в хорошем состоянии. Я рад тому, что мне получилось сразу после покупки испытать его во всяческих условиях эксплуатации (шторм в Рыбинском вдхр., шлюзование, движение по каналу в т.ч. в ночное время суток). Был пройден путь Ярославль-Дубна-Вертячево (с 2-х недельной стоянкой в Дубне в яхт-клубе ОИЯИ и на причале туристических судов (спасибо моим замечательным коллегам-дубненцам!)). Корабль прошел таким образом необходимые ходовые испытания с выявлением каких-либо недостатков с целью их дальнейшего устранения . Ходовые характеристики, остойчивость, маневренность – всё оказалось более чем достойно похвал. И всё-же судну нужно обновление, придание комфорта для длительного пребывания на нем.
Глобально решено не пилить надстройку, не колхозить, не пытаться сделать из него трёхдек, так как на мой взгляд всё пропорционально и относительно функционально в существующей геометрии. Однако фундаментального обновление требует электрика судна, сервисные ГВС/ХВС, гальюн-душевая, а так же подготовка и покраска подводной части судна.
По электрике. Решили определиться с тем, что напряжение 24В более правильно. Конечно существующие агрегаты типа подрульки и якорной лебедки на 12В, но всё остальное уже покупается мной из расчета 24В. Решено: добавить на ДВС (Д-240) еще один генератор, поменять инвертор на более современный, который будет и коммутатором в т.ч. Куплен SILA 3000M Plus 24В 90А PF 1.0 MPPT. Дооснастить судно АКБ (1шт-стартовый, 1шт-ПУ и Якорная лебедка, 2шт – сервисные). Решено поменять устаревшую проводку, блоки предохранителей, панель приборов и т.п. Для навигации куплен б/у картплоттер-эхолот Lowrance elite 7 chirp.
ГВС/ХВС . Решено поменять сервисную помпу на автоматическую. Установить фильтры забортной воды на сервис и на охлаждение ДВС. Нагрев воды в душ и камбуз – от прямоточного газового вднгр.
Гальюн/душевая. Решено расширить помещение за счет камбуза (но немного) путем перенесения перегородки. Заменить унитаз. Существующая система – унитаз (как в вагоне поезда) наполняется включением помпы вручную, а удаляет за борт через трубу в днище корпуса (кингстон). Хочу вырезать эту трубу. Установить купленный унитаз SFMTE2-01-R с выводом над ватерлинией. Установить душ со сливом в заборник серых вод (помпа в боксе) SFBP2-G600-07.
Подводная часть корпуса. После подъема судна стала очевидна реальная ватерлиния. Но в силу того, что волны выше ватерлинии превращают белую краску в светло-коричневую, решено сделать так: отпескоструить корпус выше существующий ватерлинии до привальника. Затем, пользуясь Вашим опытом, советами, а так же технологической картой Jotun, выкрасить это в соответствующий цвет (и линию и цвет я смоделировал в фотошопе и позднее выложу фото).
Вот бегло о том, чего бы хотелось сделать. Если есть помощники советом или делом- всегда буду рад (возмездно и/или за спасибо)). Сейчас судно в «Десанте-1» и я бы хотел очень надеяться, что не разочаруюсь с выбором места для первого, после покупки, места подъема, стоянки и ремонта судна.
В следующем сообщении сформирую текущие вопросы, на которые хотелось бы услышать ответ, совет, мнение уважаемых бывалых! Постараюсь оживить тему фотографиями. Всем заранее спасибо!
Последнее редактирование: