"Elkano" МСП-111. реконструкция и обновление

Elkano

Активный участник
Уважаемые коллеги по «цеху»! По совету бывалого форумчанина решил создать тему по реконструкции своего судна, где я расскажу своё видение переделки, затем обрисую вопросы, ну а потом поделюсь накопленным опытом. Поскольку я человек на форуме новый, то заранее прошу прощения, если какие-то мои вопросы уже «миллион раз обсуждались».

И так по судну. «ELKANO» (быв. «Арго», быв. “Альбона».. если что, то на профильный сайт заносим всевозможную информацию https://fleetphoto.ru/vessel/44666/ ). Судно в хорошем состоянии. Я рад тому, что мне получилось сразу после покупки испытать его во всяческих условиях эксплуатации (шторм в Рыбинском вдхр., шлюзование, движение по каналу в т.ч. в ночное время суток). Был пройден путь Ярославль-Дубна-Вертячево (с 2-х недельной стоянкой в Дубне в яхт-клубе ОИЯИ и на причале туристических судов (спасибо моим замечательным коллегам-дубненцам!)). Корабль прошел таким образом необходимые ходовые испытания с выявлением каких-либо недостатков с целью их дальнейшего устранения . Ходовые характеристики, остойчивость, маневренность – всё оказалось более чем достойно похвал. И всё-же судну нужно обновление, придание комфорта для длительного пребывания на нем.

Глобально решено не пилить надстройку, не колхозить, не пытаться сделать из него трёхдек, так как на мой взгляд всё пропорционально и относительно функционально в существующей геометрии. Однако фундаментального обновление требует электрика судна, сервисные ГВС/ХВС, гальюн-душевая, а так же подготовка и покраска подводной части судна.

По электрике. Решили определиться с тем, что напряжение 24В более правильно. Конечно существующие агрегаты типа подрульки и якорной лебедки на 12В, но всё остальное уже покупается мной из расчета 24В. Решено: добавить на ДВС (Д-240) еще один генератор, поменять инвертор на более современный, который будет и коммутатором в т.ч. Куплен SILA 3000M Plus 24В 90А PF 1.0 MPPT. Дооснастить судно АКБ (1шт-стартовый, 1шт-ПУ и Якорная лебедка, 2шт – сервисные). Решено поменять устаревшую проводку, блоки предохранителей, панель приборов и т.п. Для навигации куплен б/у картплоттер-эхолот Lowrance elite 7 chirp.

ГВС/ХВС . Решено поменять сервисную помпу на автоматическую. Установить фильтры забортной воды на сервис и на охлаждение ДВС. Нагрев воды в душ и камбуз – от прямоточного газового вднгр.

Гальюн/душевая. Решено расширить помещение за счет камбуза (но немного) путем перенесения перегородки. Заменить унитаз. Существующая система – унитаз (как в вагоне поезда) наполняется включением помпы вручную, а удаляет за борт через трубу в днище корпуса (кингстон). Хочу вырезать эту трубу. Установить купленный унитаз SFMTE2-01-R с выводом над ватерлинией. Установить душ со сливом в заборник серых вод (помпа в боксе) SFBP2-G600-07.

Подводная часть корпуса. После подъема судна стала очевидна реальная ватерлиния. Но в силу того, что волны выше ватерлинии превращают белую краску в светло-коричневую, решено сделать так: отпескоструить корпус выше существующий ватерлинии до привальника. Затем, пользуясь Вашим опытом, советами, а так же технологической картой Jotun, выкрасить это в соответствующий цвет (и линию и цвет я смоделировал в фотошопе и позднее выложу фото).

Вот бегло о том, чего бы хотелось сделать. Если есть помощники советом или делом- всегда буду рад (возмездно и/или за спасибо)). Сейчас судно в «Десанте-1» и я бы хотел очень надеяться, что не разочаруюсь с выбором места для первого, после покупки, места подъема, стоянки и ремонта судна.

В следующем сообщении сформирую текущие вопросы, на которые хотелось бы услышать ответ, совет, мнение уважаемых бывалых! Постараюсь оживить тему фотографиями. Всем заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:
Если замысел по бюджету озвучите то наверное избыточных денежных мыслей было бы поменьше. Меня вот подмывает уже советы давать. Но все таки чужой бюджет уважать правильнее.
 
Инвертор SILA однозначно одобрям (надеюсь, МРРТ тоже надёжен). Сбор серых вод - круто (нашли место для цистерны !). Но "серые" намного безобиднее для экологии, чем прокачной за борт гальюн. Пользуюсь био tetford, практичное и простое решение. Утилизация - "в ямку закопал" или (в Финляндии) слил во встретившийся лесной туалет (в любом оборудованном месте отдыха они есть). Возни немного, зато нет удручающих мыслей - чем мою посуду на камбузе или что в дУше (хозвода забортная, её не напасёшься). Насчёт "серых" постараюсь взять пример, но в российских акваториях это бессмысленно - приёма "серых" не найти. Насчёт отопления : пользуюсь китайской версией Вебасто 5 кВт, 24 В, дизель. Удобно, если работает. Но привередлива к топливу. Дизеля (все) согласны, а фен выё🤘. Зимой перешёл на дрова (брикеты). Камин длительного горения. Если есть хор. дровяная печка - это здорово.
 
По-моему всё очень разумно и оправдано. Без шапкозакидательства типа всё снести-выдрать от предыдущего владельца и строить заново. Взвешенный и реальный подход. Не часто встретишь. Не совсем понятен выбор 24В при том что самые мощные потребители (и наиболее удалённые) - подрулька и лебёдка, на 12В остаются. Ведь выгода от повышения напряжения проявляется прежде всего на мощных устройствах. По-моему на малом судне более оправдано 12В, трассы не длинные и больше выбор авто-тракторной электрики. Но вопрос 12-24 конечно не критичный, можно и так и этак.
 
Инвертор SILA однозначно одобрям (надеюсь, МРРТ тоже надёжен). Сбор серых вод - круто (нашли место для цистерны !). Но "серые" намного безобиднее для экологии, чем прокачной за борт гальюн. Пользуюсь био tetford, практичное и простое решение. Утилизация - "в ямку закопал" или (в Финляндии) слил во встретившийся лесной туалет (в любом оборудованном месте отдыха они есть). Возни немного, зато нет удручающих мыслей - чем мою посуду на камбузе или что в дУше (хозвода забортная, её не напасёшься). Насчёт "серых" постараюсь взять пример, но в российских акваториях это бессмысленно - приёма "серых" не найти. Насчёт отопления : пользуюсь китайской версией Вебасто 5 кВт, 24 В, дизель. Удобно, если работает. Но привередлива к топливу. Дизеля (все) согласны, а фен выё🤘. Зимой перешёл на дрова (брикеты). Камин длительного горения. Если есть хор. дровяная печка - это здорово.

Спасибо! Наверное я не совсем правильно выразился про серые воды. Это всего лишь бокс с поплавком и помпой seaflo. Он небольшой, так как места в кормовой части МО почти нет (а гальюн именно над этой частью судна). Короче в душе моешься, а вода за борт откачивается автоматически, копить ее для "для сдачи" не собираюсь. Ничего нового. Заказал на 24 В.

Отопление на катере сейчас в виде Эбершпехера. Но его работа никак не хочет регулироваться существующим регулятором - он работает всегда как турбина А-380. Есть мысль установить его в потопчину рубки отапливая рубку, камбуз, гальюн и как воздуходув на лобовое. Для каюты же взять что то помягче и использовать отдельно (пока идея в стадии проработки).

Есть штатное место для буржуйки с дымоходом (заварен на палубе). Решение по нему тоже пока не принял. Заботят несколько моментов: не будет ли дымовая труба бесконечной помехой во всем, не будет ли прямой и явной опасности от того, что спальные места расположены в непосредственной близости от печи и дымохода и во сне можно не только обжечь ногу или голову, но и невзначай прислонить одеяло или подушку... А так да - я за камины на борту!


Комплексный подход! И реконструкция, и безвозмездная помощьЮ и предупреждение Страннику, чтобы не разочаровывал...!👍

Денег очень мало, всем не хватит. К тому же я жадный и скупой, да и вообще ужасный, так что бесплатное Спасибо заранее!
А при чем здесь предупреждение Страннику? Странник мне не безвозмездно оказывает услуги - раз. Ну и это не предупреждение, а пожелание ему - это два.

А что у вас на Elkano с 220В?
Есть ли автономный дизель- (бензо?) генератор и солнечные батареи?
Как решается вопрос с отоплением?

Про отопление написал выше. Хотелось бы совет по вебасто или схожей фирмы для отопления кают. Дизельную печь ставить особо некуда - экономлю место и слежу за весом (судна)), ну и безопасность - важнейший фактор.
Предполагаю установку одной солнечной панели MPPT. Опять же не хочу обвешивать судно ими. Есть хорошее место на рубке, 220В на борту сейчас производит инвертор Сибконтакт , но как я уже отметил выше, меняю его на SILA. Сибконтакт потом выставлю на авито.
ДГ планирую купить, но больше как аварийный, небольшой.
Спасибо!
 
Не совсем понятен выбор 24В

24 выбрано для сервисно-бытовой группы, исходя из необходимой для комфорта мощности инвертора и с учетом кривой разряда обычных свинцовых батарей...

По электрике на кораблике я работать буду, так что по ходу дела напишу-расскажу-сфотаю.

Кстати вопрос. Помню, где то недавно обсуждали помпы-гидрофоры... Не сумел найти. Помпа тоже будет ставиться нормальная, с гидроаккумулятором, если кто помнит где обсуждалось, подкиньте ссылку пожалуйста.
 
По-моему всё очень разумно и оправдано. Без шапкозакидательства типа всё снести-выдрать от предыдущего владельца и строить заново. Взвешенный и реальный подход. Не часто встретишь. Не совсем понятен выбор 24В при том что самые мощные потребители (и наиболее удалённые) - подрулька и лебёдка, на 12В остаются. Ведь выгода от повышения напряжения проявляется прежде всего на мощных устройствах. По-моему на малом судне более оправдано 12В, трассы не длинные и больше выбор авто-тракторной электрики. Но вопрос 12-24 конечно не критичный, можно и так и этак.
Спасибо! Да, как я уже написал вначале - никаких глобальных реконструкций я не желаю. Есть принцип разумной достаточности и я его культивирую (например в марке автомобиля и т.п.)).
"всё выдрать от предыдущего владельца" я не желал, если бы хотя бы изоляция с проводов не сваливалась.. Ну Вячеслав был рачительным хозяином. Много поработал над МО и самим ДВС. Однако, однако... Жаль, что меня заблокировал в вотсап за целых два безобидных вопроса в течении месяца после покупки...
Подрулька и лебедка - очень хорошие, но они уже на 12В. Если бы их ставил я - наверное я бы поставил на 24В. Разумеется менять их не буду)). Совет по 24В мне дал Ваш коллега - именитый форумчанин, который собственно и занялся моей электрикой. Надеюсь у него всё получится!))
 
Подрулька и лебедка - очень хорошие, но они уже на 12В.
Вещи дорогие - естественно если они уже на 12В то и хрен с ним, оставлять. Хочется добавить по группе аккумуляторов доя них.
 
В своё время выбрал 24 В и не жалею. Инвертору легче, электростартёру ГД легче, 12 В стартёры двух Янмаров (дизельный ПМ и генератор) запросто работают от 24 В. Освещение 12 В подключил через переключатель - АКБ отдуваются попеременно, чтобы разряжались равномерно. Преобразователь 24/12 В "для грузовиков" быстро вернулся в магазин - под нагрузкой от лампочек напряжение падало, свет сильно тускнел... Если бы у автора темы не было отдельных групп АКБ на 12 В - то и генератор 12 В можно было бы просто снять и заменить штатным для ММЗ генератором на 24 В. Сделал соседу (на основании своего опыта) и мечтаю установить себе мощный навесной на ГД генератор 24 В. Полезно при наличии мощных потребителей на 220 В. Так обеспечивается резервирование на случай выхода из строя автономных бензо- или дизель- генераторов (бывало, что и тот и другой оказывались сломаны !).
 
Вещи дорогие - естественно если они уже на 12В то и хрен с ним, оставлять. Хочется добавить по группе аккумуляторов доя них.

Ну тут мое мнение такое - ПУ работает какие-то секунды. Самое длительное время работы ПУ было в "Десанте-1" во время маневра перед подъемом, так как перо руля ненадолго клинануло из-за попадания какой-то коряги............ И это при дохлых АКБ оставленных мне "в наследство". Так вот и на ПУ и на лебедку, которая тоже используется крайне мало и имеет дублирующую ручку не вижу особого смысла задействовать еще один АКБ. Но опять же gromoverjetc и SILA наверное придумают в схеме что-то в процессе.
Спасибо!
 
В своё время выбрал 24 В и не жалею. Инвертору легче, электростартёру ГД легче, 12 В стартёры двух Янмаров (дизельный ПМ и генератор) запросто работают от 24 В. Освещение 12 В подключил через переключатель - АКБ отдуваются попеременно, чтобы разряжались равномерно. Преобразователь 24/12 В "для грузовиков" быстро вернулся в магазин - под нагрузкой от лампочек напряжение падало, свет сильно тускнел... Если бы у автора темы не было отдельных групп АКБ на 12 В - то и генератор 12 В можно было бы просто снять и заменить штатным для ММЗ генератором на 24 В. Сделал соседу (на основании своего опыта) и мечтаю установить себе мощный навесной на ГД генератор 24 В. Полезно при наличии мощных потребителей на 220 В. Так обеспечивается резервирование на случай выхода из строя автономных бензо- или дизель- генераторов (бывало, что и тот и другой оказывались сломаны !).

Генератор на 24 В, в качестве второго к существующему, уже запланирован. Надеюсь удастся его грамотно присобачить к ГД. Освещение тоже планирую на 24. Словом всё что можно - всё планирую на 24В.
Спасибо!
 
Так вот и на ПУ и на лебедку, которая тоже используется крайне мало и имеет дублирующую ручку , не вижу особого смысла задействовать еще один АКБ. Но опять же gromoverjetc и SILA наверное придумают в схеме что-то в процессе.
Как на ПУ, так и на лебёдку, в любом случае 12 В или 24В, предпочтительно иметь отдельную группу АКБ, в непосредственной близости от устройства. Тогда и проблема в разных напряжениях , бортсеть 24В /устройства на 12В, легко решаема.
 
Сейчас один из тупиковых (надеюсь пока) вопросов такой:
Куплен картплоттер Lowrance elite 7 chirp. На экране рисует страшные картины дна, словно рентген..
Так вот его датчик эхолота имеет соответственную форму, которая разумеется не приспособлена для существующего стакана для эхолота в днище судна, где бы ему самое место! Есть предложение - погрузить его в главный кингстон в МО. Но мне эта идея не особо нравится. Кингстон - произведение искусства! (привет Вячеславу!) и не хотелось бы в него вторгаться. Корма у меня - аки флайбрилдж парит над водой и на транцевую часть его не приспособить. . Покупать какой-то специальный датчик Lowrance циллиндрической формы для донного стакана - стоит каких-то конских денег, словно AIS репитер.))
В общем очень бы хотелось грамотного решения!
 
Как на ПУ, так и на лебёдку, в любом случае 12 В или 24В, предпочтительно иметь отдельную группу АКБ, в непосредственной близости от устройства. Тогда и проблема в разных напряжениях , бортсеть 24В /устройства на 12В, легко решаема.

Да, именно так! У меня АКБ для ПУ и якоря находятся в носовой каюте, прямо рядом с ПУ. Меня эта группа не особо беспокоит. Опять же хорошие провода брошены на эту группу, но блин не в гофре. Ну копейки же... (это мысли вслух)
 
Так вот его датчик эхолота имеет соответственную форму, которая разумеется не приспособлена для существующего стакана для эхолота в днище судна, где бы ему самое место!
Сделайте ему отдельный корпус и прикрепите к днищу, где удобно. Проход под кабель герметичный.
 
Сделайте ему отдельный корпус и прикрепите к днищу, где удобно. Проход под кабель герметичный

Датчик транцевый. Я рекомендовал Вадиму, пока корпус ждет окраски ниже ватерлинии, установить в районе главного кингстона небольшой козырек-килек, под ним спрятать датчик эхолота, а кабель вывести через трубу главного кингстона, доработав крышку кингстона так, чтобы герметично вывести кабель.

Кингстонная колонна там немного выше ватерлинии.

Все остальные варианты, - с борта, с кормы, и тд еще более колхозные, и потребуют удлинения кабеля...

Идеальный вариант, - днищевый датчик в днище...
 
Верх