Электричество в качестве движущей силы.

Берется дрель с коронкой на 75 и он становиться сквозным!! А если серьезно, то пока никто из серьезных производителей не предлагает решения на электрической тяге для лодок наших размеров по приемлемой для большинства пользователей цене. "Относительно недорогая" по мнению Vasilisk батарея от Nissan Leef стоит от 600 т.р., что вполне себе сопоставимо со стоимостью нового дизельного двигателя типа ЯМЗ 236, а потом к ней нужно будет докупить электродвигатель, контроллер, вариатор, систему охлаждения и прочих комплектующих.... А дальше, что бы зарядить этот аккумулятор от бытовой розетки на 16А необходимо минимум 8 часов, а на лодке где взять эти 16 А??? В общем, не верю я пока что в светлое и чистое электрическое будущее...
 
Берется дрель с коронкой на 75 и он становиться сквозным!! А если серьезно, то пока никто из серьезных производителей не предлагает решения на электрической тяге для лодок наших размеров по приемлемой для большинства пользователей цене. "Относительно недорогая" по мнению Vasilisk батарея от Nissan Leef стоит от 600 т.р., что вполне себе сопоставимо со стоимостью нового дизельного двигателя типа ЯМЗ 236, а потом к ней нужно будет докупить электродвигатель, контроллер, вариатор, систему охлаждения и прочих комплектующих.... А дальше, что бы зарядить этот аккумулятор от бытовой розетки на 16А необходимо минимум 8 часов, а на лодке где взять эти 16 А??? В общем, не верю я пока что в светлое и чистое электрическое будущее...
а причем тут батарея? Батарею хоть с тяговых от советского электрокара примените, хоть свинцово-кислотных. Речь о том, что практически идеальный редуктор (мультипликатор в нашем случае) и двигатель от Nissan LEEF на авито от 30тр...
Копейки по меркам ботклаба :)

вот, например, весь комплект вместе с зарядным устройством вроде как...
 
а причем тут батарея? Батарею хоть с тяговых от советского электрокара примените, хоть свинцово-кислотных. Речь о том, что практически идеальный редуктор (мультипликатор в нашем случае) и двигатель от Nissan LEEF на авито от 30тр...
Копейки по меркам ботклаба :)

вот, например, весь комплект вместе с зарядным устройством вроде как...
Батарею тяговую или свинцовокислотную Вы применить не сможете, т.к. контроллер управляет не только двигателем, но и следит за состоянием батареи, при определенном уровне разряда снижая обороты двигателя, избегая повреждения разряженной батареи, кроме того тип и емкость батареи прописываются производителем на заводе и просто взять и заменить одну батарею на другую не получиться. Кроме того, минимальная емкость батареи на Leaf 24 кВт=24.000 A/часов, что если перевести в привычные нам емкости батарей по 190 A/ч получиться 126 аккумуляторов, каждый весом по 50 кг. Вы серьезно ЭТО предлагаете??? 6 тонн аккумуляторов на борту???
 
Батарею тяговую или свинцовокислотную Вы применить не сможете, т.к. контроллер управляет не только двигателем, но и следит за состоянием батареи, при определенном уровне разряда снижая обороты двигателя, избегая повреждения разряженной батареи, кроме того тип и емкость батареи прописываются производителем на заводе и просто взять и заменить одну батарею на другую не получиться. Кроме того, минимальная емкость батареи на Leaf 24 кВт=24.000 A/часов, что если перевести в привычные нам емкости батарей по 190 A/ч получиться 126 аккумуляторов, каждый весом по 50 кг. Вы серьезно ЭТО предлагаете??? 6 тонн аккумуляторов на борту???
Коллега dux-viator на полном серьезе собирался многое из этого разрабатывать, плюс использовать некие вариаторы для стыковки. Я предложил абсолютно реальную схему PTO/PTI за копейки.
И еще, давайте вместе посчитаем киловатты, а то вы сами себя пугаете.
24кВт/час = 24000(Вт/ч)/(190(Ач)*12В) = 12.5 шт 190Ач 12В автомобильных аккумуляторов. Цену сами посчитаете и вес?
Никогда не делите киловатты на ампер-часы, результат может вас удивить :)
 
Коллега dux-viator на полном серьезе собирался многое из этого разрабатывать, плюс использовать некие вариаторы для стыковки. Я предложил абсолютно реальную схему PTO/PTI за копейки.
И еще, давайте вместе посчитаем киловатты, а то вы сами себя пугаете.
24кВт/час = 24000(Вт/ч)/(190(Ач)*12В) = 12.5 шт 190Ач 12В автомобильных аккумуляторов. Цену сами посчитаете и вес?
Никогда не делите киловатты на ампер-часы, результат может вас удивить :)
Согласен, просчитался, 12,6 аккумуляторов по 190А/часов заменят одну батарею на 24 кВ. Ошибся, извините. Но данная батарея рассчитана на перемещение автомобиля полной массой 1700 кг на расстояние 190 км. Вопрос: на сколько км хватит данной батареи длятперемещения судна массой 25 тонн?
 
Согласен, просчитался, 12,6 аккумуляторов по 190А/часов заменят одну батарею на 24 кВ. Ошибся, извините. Но данная батарея рассчитана на перемещение автомобиля полной массой 1700 кг на расстояние 190 км. Вопрос: на сколько км хватит данной батареи длятперемещения судна массой 25 тонн?
Вы же сами знаете, насколько водный транспорт экономичен, если не гнать :)
Например, PCF40 весом 16 тонн на скорости 6 узлов потребляет 30лс, 5 узлов - 10 лс.
Итого на данной батарее можно двигаться час на дистанцию 6 миль, или три часа на дистанцию 15 миль. Или бесконечно (пока топлива хватит) с расходом 2л/час со скоростью 5 узлов с неисправным ГД под дизель-генератором мощностью 10кВт.

И, как вариант, добавить на полчаса к 60кВт дизеля 60кВт электромотора для прохождения Ивановских порогов :), или еще где для обгона/расхождения....
Или спокойно зайти в порт и зашвартоваться без ГД. Подойти на парусах, а в узкостях как человек, с мотором :)
 
У Штайера есть такая приблуда: В маховике и картере моховика организован генератор повышенной мощности. Когда двигатель работает не на максимальных нагрузках он выполняет роль генератора. Когда двигателю надо добавить мощности роль электродвигателя. Его даже можно использовать в качестве стартера. По сути гибридный двигатель.
 

Вложения

  • IFG_интегрированный генератор_инструкцияl.doc
    2.7 МБ · Просмотры: 66
У Штайера есть такая приблуда: В маховике и картере моховика организован генератор повышенной мощности. Когда двигатель работает не на максимальных нагрузках он выполняет роль генератора. Когда двигателю надо добавить мощности роль электродвигателя. Его даже можно использовать в качестве стартера. По сути гибридный двигатель.
Это немного не то, тут нет механического разобщения с коленвалом, поэтому использовать его как электродвигатель невозможно.
По сути это просто мощный доп.генератор навешенный на коленвал.
 
Тут с подачи dux-viator думал опять над решением проблемы дизельного привода на винт с PTO/PTI (power take out/power take in) в электричество и обратно, а также резервирования ГД электрическим приводом, получается вот такая штука:

Посмотреть вложение 98083

если между редуктором и гребным валом поставить двигатель от NISSAN LEEF с его родным редуктором (а там, кстати, 8.2 передаточное число, что даст возможность крутить винт с оборотами от 100/мин до 1000/мин с приемлемой мощностью), и решить вопрос со смазкой редуктора с вращающимся выходным валом без вращения входного (а это должна быть технически не самая сложная задача) - то получается отличный вариант PTO/PTI.
PTO - по сути валогенератор, размер отнимаемой мощности регулируется током зарядки аккумулятора и потреблением на судне.
PTI - можно добавить мощности ГД при работе совместно с электродвигателем (например, от ДГ с буферной батареей, или просто от батареи), например, для прохождения навигационного препятствия или двигаться только на электродвижении в случае выхода из строя ГД, или просто экономическим ходом от солнца или ДГ.

Причем все компоненты в доступе и недороги (относительно)

Покритикуете?

PS а еще можно электричество генерить при движении под парусом, и набивать батарею :)
Не ясен практический смысл использования гибридной установки на маломерном судне. Если на сухопутном транспорте понятен источник дополнительной энергии (движение под уклон, торможение), то на воде, кроме дополнительных механических и финансовых потерь, ничего не просматривается. Ни одного плюса.
 
Последнее редактирование:
Не ясен практический смысл использования гибридной установки на маломерном судне. Если на сухопутном транспорте понятен источник дополнительной энергии (движение под уклон, торможение), то на воде, кроме дополнительных механических и финансовых потерь, ничего не просматривается. Ни одного плюса.
Ну, практический смысл будет если только действительно этот вариант будет простым и дешевым (а применение LEEF с разборок может оказаться таковым):
1. Поскольку на судне обычно используется и ГД и ДГ, то такая схема позволяет вносить разумное резервирование и гибкость - возможность сложения мощности от ГД и ДГ в нужные моменты, или получать достаточное кол-во электричества на ходу без кручения второго мотора (ДГ);
2. Разумное резервирование - возможность иметь ход и маневрирование при неисправном ГД по схеме ДГ+электродвигатель.
3. Для дизель-парусного судна - гидрогенератор "забесплатно" к опциям 1 и 2. Идеологически красивый, без высовывания за борт дополнительных турбин и придумыванием, куда деть основной винт (всякие складные лопасти для корабля, больше рассчитанного на ход под мотором - зло).
4. как последствие - всегда достаточно электричества, плюс есть куда подключить солнечные батареи :)
 
Ну, практический смысл будет если только действительно этот вариант будет простым и дешевым (а применение LEEF с разборок может оказаться таковым):
1. Поскольку на судне обычно используется и ГД и ДГ, то такая схема позволяет вносить разумное резервирование и гибкость - возможность сложения мощности от ГД и ДГ в нужные моменты, или получать достаточное кол-во электричества на ходу без кручения второго мотора (ДГ);
2. Разумное резервирование - возможность иметь ход и маневрирование при неисправном ГД по схеме ДГ+электродвигатель.
3. Для дизель-парусного судна - гидрогенератор "забесплатно" к опциям 1 и 2. Идеологически красивый, без высовывания за борт дополнительных турбин и придумыванием, куда деть основной винт (всякие складные лопасти для корабля, больше рассчитанного на ход под мотором - зло).
4. как последствие - всегда достаточно электричества, плюс есть куда подключить солнечные батареи :)
Простым и дешевым, даже если с разборки -это маловероятно.
1. Проще иметь ГД с небольшим запасом мощности и навесной генератор необходимой и достаточной мощности.
2. Вероятность повреждения валовой и винта много выше, чем выход из строя ГД. Чем может помочь
эл.двигатель на том же валу? На этот случай поможет только ПЛМ в виде "докатки" или второй ГД.
3. Тоже большой вопрос, разве торчащий винт не будет тормозить всё судно?
4. А солнечные батареи вообще, на мой взгляд, сомнительный источник энергии для движения судна.
Так, чайник подключить, телевизор, холодильник, да и то не всегда. :)
 
Навесной на дизеле генератор повышенной мощности - мечта, на катере соседа когда-то влепил такой. Цель - резервирование автономных генераторов, работающих на быт и возможность подключения мощных бытовых электроприборов на ходу без включения какого-либо автономного генератора. Вынашиваю затею установить в МО автономный дизельгенератор постоянного тока (L100AE+генератор Икаруса, например) для работы через инвертор 3 кВт. Перечитал сию тему - идея оказалась не новой - см. #104. Для желающих сделать резервное электродвижение - см. #92 о ходовых "Бармалея" при мощности 30 кВт. На какую мощность рассчитываете, подбирая АКБ, электродвигатель/навесной генератор, или автономный генератор, чтобы питать резервный электродвигатель ? Вероятно, хор. тузик со своим ПМ может победить в конкурсе.
 
1. Проще иметь ГД с небольшим запасом мощности и навесной генератор необходимой и достаточной мощности.
Ну, нет - так нет :)

Никого не убеждаю, показал вариант, который технически выглядит осуществимым.
 
Последнее редактирование:
Навесной на дизеле генератор повышенной мощности - мечта, на катере соседа когда-то влепил такой. Цель - резервирование автономных генераторов, работающих на быт и возможность подключения мощных бытовых электроприборов на ходу без включения какого-либо автономного генератора. Вынашиваю затею установить в МО автономный дизельгенератор постоянного тока (L100AE+генератор Икаруса, например) для работы через инвертор 3 кВт. Перечитал сию тему - идея оказалась не новой - см. #104. Для желающих сделать резервное электродвижение - см. #92 о ходовых "Бармалея" при мощности 30 кВт. На какую мощность рассчитываете, подбирая АКБ, электродвигатель/навесной генератор, или автономный генератор, чтобы питать резервный электродвигатель ? Вероятно, хор. тузик со своим ПМ может победить в конкурсе.
Я в принципе показал технологию, о которой думал достаточно давно, и она все время не побеждала у меня в конкурсе именно в маломерах. О чем я и писал в соответствующих темах.
Однако, один из участников намекнул посмотреть на мотор от NISSAN LEEF, и я полез его изучать. Оказалось, вкупе с редуктором это классная штука, решающая множество проблем при построении схемы PTO/PTI.
Если всерьез рассчитывать на такой вариант - PTO/PTI, то применительно к проекту, который я планирую построить (PCF от Брюса Робертса, он мотосейлер, парус там хоть и куцый, но способный к перемещению корабля) вырисовываются такой вариант:
Дизель 30кВт + генератор 15кВт + батарея ~30кВт/час.
Режимы движения - длительный 6 уз., длительный экономичный (ДГ+ЭМ)- 4.5 уз., кратковременный 8 уз. (час ГД+батарея), 6 уз. (час ДГ+батарея), кратковременно (чисто электродвижение) 6 уз - час, 4.5 уз. - два часа. (все на выпуклый ВМ Глаз).
Экономия - ГД 30кВт вместо 60кВт, затраты - батарея и электродвигатель.
Плюсы - при движении под парусом за неделю можно намайнить электричества на час хода в узкостях или бухтах.
Можно еще поработать, уменьшив мощность ДГ до 3кВт, тогда из режимов хода пропадет длительное движение под ДГ, все остальное останется, как и возможность набить батарею солнцем/малым ДГ/гидрогенератором при движении под парусом.
 
Если всерьез рассчитывать на такой вариант - PTO/PTI, то применительно к проекту, который я планирую построить (PCF от Брюса Робертса, он мотосейлер, парус там хоть и куцый, но способный к перемещению корабля) вырисовываются такой вариант:
Дизель 30кВт + генератор 15кВт + батарея ~30кВт/час.
Слабое звено в этой схеме- батарея.
Какого типа, какую мощность способна отдать, как и чем заряжать, срок службы, стоимость.
Ну и наверное самое весомое по стоимости и сложности- система управления всем этим хозяйством.
Очень большие сомнения в топливной экономичности такой схемы.
 
Последнее редактирование:
Я умолкаю, потому что vasilisk готов идти на любые затраты (может себе позволить ?) при реализации задуманной схемы. Только что интересовался стоимостью современных тяговых АКБ - грубо на порядок выше, чем сопоставимые по ёмкости кислотные АКБ. Но чтобы выдавала 30 кВт в течение часа... "Экономия" от замены ГД с 60 кВт до 30 кВт незаметна будет.
Увлёкся солнечными панелями. 5,5 кв. м номинальной мощностью 1,2 кВт не справились с питанием кондиционера 600 Вт (АКБ не успевала заряжаться, инвертор отключался). Сколько же надо солнечных панелей, чтобы их почувствовала та сверхъёмкая АКБ ?
Вероятно, задача очень долго двигаться с имеющимся на борту запасом топлива, используя и ветер и солнце в помощь ? Ветер тыщи лет использовался, что можно выжать из солнца - расчёты были бы интересны...
 
Последнее редактирование:

Игорь Титов

Владимир Ленько


Вы спросили варианты использования - я честно рассказал. Где вы нашли, что я именно так собираюсь строить - не ясно. С чего взяли, что забивать батарею надо обязательно солнцем, тоже не понял. Куда делся валогенератор и ДГ? Ну да ладно, не об этом речь.
Технологии развиваются, батареи дешевеют, топливо дорожает. Я всего лишь показал относительно доступную технологию. Что будет через пару лет - сказать трудно, но уже сейчас такой принцип для больших кораблей и платформ уже используется, можете почитать статью https://new.siemens.com/global/en/company/stories/industry/another-big-step-for-electromobility.html

Цитата: The battery installation on West Mira will reduce the runtime of on-platform diesel engines by an estimated 42 percent, thereby lowering CO2emissions by 15 percent and NOx emissions by 12 percent, which is equivalent to annual emissions from approximately 10,000 automobiles

свертывание дискуссии в обсуждение, сколько у кого денег и сколько стоят батареи _сейчас_, считаю не продуктивным. Тем более, что форум - технический, а не барахолка.
 
Верх