Электричество в качестве движущей силы.

Ondatra

Старожил форума
Здравствуйте. Прежде чем попросить совета, перескажу злободневный анекдот. Поймали сомалийские пираты американца, француза и нашего. На выкуп просят либо деньги, либо истязание, тоже на выбор. Либо пуд соли съесть либо геев удовлетворить. Американец быстро заплатил и уплыл. Француз выбрал истязание, на раз отмучился, и тоже уехал. Дошла очередь нашего. Денег жалко, по фр. пути понятия не позволяют. Сначала соль ел, на пол пути сломался, Насилуйте говорит. Но после первого раза тоже не выдержал надругательств. Вобщем берите деньги... Теперь собственно история. Приятель подарил за недорого электростанцию на базе бульдозерного двигателя А-41 и генератора ЕСС-5 всё новенькое с хранения. Я приделал охлаждаемый коллектор, и планирую использовать её и как главный двигатель при перестановках, и как электростанцию для производственных процессов. места она заняла немного в корме. Руки дошли, дизель запустился, всё крутится, шумит неимоверно, но вибраций нет. Снаружи всё благопристойно, не громко, но уверенно. И тут выясняется, что за время хранения с электростанции утащили блок регулировки БКТС http://ooo-mitsar.ru/d/43543/d/dsc00040.jpg я написал продаванам, получил ответ 23500р за 3 сомалийских резистора и 3-х килограммовый трансформатор и ещё 6500 за три переменных проволочных сопротивления. :be: В связи с чем у меня вопрос можно ли как то это всё сделать на современной элементной базе или "ВОЗЬМИТЕ ДЕНЬГИ"
 
Тип генератора точнее (ЕСС-5......) , вид нагрузки подробней, стабилизированы ли обороты дизеля. То, что на рисунке, не регулятор. Регулятор здоровый ящик с вольметром, амперметром, вибрационным частотомером. Там генератор синхронный, трехфазный. Стандартная задача штатного регулятора - стабилизировать выходное напряжения ( регулировкой возбуждения ), защита от перегрузки и (возможно) стабилизация частоты. Не исключино, что я смогу указать место, где есть регуляторы от пары асинхронная машина - синхронный генератор типа ЕСС.
 
Тип генератора точнее (ЕСС-5......) , вид нагрузки подробней, стабилизированы ли обороты дизеля. То, что на рисунке, не регулятор. Регулятор здоровый ящик с вольметром, амперметром, вибрационным частотомером. Там генератор синхронный, трехфазный. Стандартная задача штатного регулятора - стабилизировать выходное напряжения ( регулировкой возбуждения ), защита от перегрузки и (возможно) стабилизация частоты. Не исключино, что я смогу указать место, где есть регуляторы от пары асинхронная машина - синхронный генератор типа ЕСС.
Спасибо, буду очень признателен, (920-45-30) или brat.evgeni@yandex.ru . А скажите, зачем отцам требовалось так преобразовывать ток? Что касается моей задумки силовой установки, то всё просто. Генератор ЕСС 5- 82-4У2 Мощностью 37,5 ква (1500об/мин.) питает 2 асинхронных электродвигателя по 15квт. подключённых через преобразователи частоты. Двигатели работают на 2 гребных винта. В планах сделать радиоуправление баркасом, чтобы можно было рулить из любого места.
 
1.Контора, скажем так, не открытая. Прослушка при такой развязке через сеть затруднена. Кроме того, маховичный эффект при переключении вводов при пропадании напряжения на основном, не даст прервать вычислительного процесса. Марка генератора знакома.
2. Наличие ПЧ упрощает задачу, достаточно будет регулятор возбуждения (т.е. выходного напряжения генератора), т.к. у вас в ПЧ присутствует выпрямитель. Как мне помнится, ток возбуждения этой СМ порядка 10-30 А при аналогичных вольтах. Может оказаться, что достаточно будет ручной регулировке или управляемый выпрямитель, которы скорее всего вам предложат в конторе где вы покупали ПЧ, я думаю, что там и задачу вашу решат. Если будут шибко драть, то постараюсь помочь.

Нутром я чувствую, что надо платить, а не флудить, но уж как-то очень цена неадекватна. В понедельник нижайше попрошу "сомалийцев" выставить счёт, пойду по американскому пути.
 
Последнее редактирование модератором:
Что касается моей задумки силовой установки, то всё просто. Генератор ЕСС 5- 82-4У2 Мощностью 37,5 ква (1500об/мин.) питает 2 асинхронных электродвигателя по 15квт. подключённых через преобразователи частоты. Двигатели работают на 2 гребных винта. В планах сделать радиоуправление баркасом, чтобы можно было рулить из любого места.

В советские времена был такой электропривод "Размер - 2М" назывался, здоровый как мамонт, и транзисторы летели пачками и с дырками, сейчас, конечно все на полевиках, и понадежнее, но воспоминания веселые :)
 
Ну, это когда было. Сейчас и на поездах и в тяговых метро вовсю. Автоматики куча. Но, черный ящик. +- = Попытка побега, отключается без предупреждения. Мне очинно любопытно, что получится, у ЕСС штатный регулятор красиво сделан в древнейшие времена. А привода какой фирмы и тип? Какие АМ (тип), есть ли редуктор, параметры винтов? Управление по какой шине будите делать? Центральный контроллер какой?

PS Жалко книжку мануал по мотор-генераторам выкинул два года назад. Ктож знал, инфа наверняка есть в справочниках. А на первой фотке транс, с резисторами. Ну, положим это возбуждение (само), а где прямитель.:be:

PSPS Они у меня в качестве испытательного стенда использовались при разработке 300 кВА преобразователя частоты для рекуперации э/э в сеть. Хоть тему и закрыли уж порядком, а жалко все равно их отдавать на слом институтским металлистам.
 
Последнее редактирование модератором:
Мне тоже очень любопытно. В понедельник получу счёт на бктс. С потерей 30000тыс. я уже смирился, стоит так стоит. Надо же братских модернизаторов поддержать. А как лёд сойдёт проведу ходовые испытания. Я уже пробовал крутить винтами питаясь с береговой сети. 15 квт смогли раскрутить пропеллер до 900 об/мин. По моему мнению электромотор сможет передать винту мощность с мах. кпд. Да и дизель работает в оптимальном режиме. Инверторы мне попались марки хундай N700E двигатели самые обычные марки АИР на лапках присоединены к упорным подшипникам через обрезиненые фланцы. далее гребные валы и винты диаметром около 450мм. Может я и ошибаюсь, но точный рассчёт гребного винта в такой схеме не нужен. сколько может переварить винт, столько и получит, но не более 15квт. А пока снег не стаял провожу испытания самодельной коптилки из БИКСа и нержавеющей сеточки, отполированной тоже, кстати электричеством Результат вполне себе оказался
 
Да, а у меня жена приличную корюшку нашла по 150 р., можно сказать - сижу урчу.
Фотов нет уже все съели.
Бикс у меня долго лежал. Потом выбросил. Древний был, латунный с непонятным покрытием.
 
Мне тоже очень любопытно. В понедельник получу счёт на бктс. С потерей 30000тыс. я уже смирился, стоит так стоит. Надо же братских модернизаторов поддержать. А как лёд сойдёт проведу ходовые испытания. Я уже пробовал крутить винтами питаясь с береговой сети. 15 квт смогли раскрутить пропеллер до 900 об/мин. По моему мнению электромотор сможет передать винту мощность с мах. кпд. Да и дизель работает в оптимальном режиме. Инверторы мне попались марки хундай N700E двигатели самые обычные марки АИР на лапках присоединены к упорным подшипникам через обрезиненые фланцы. далее гребные валы и винты диаметром около 450мм. Может я и ошибаюсь, но точный рассчёт гребного винта в такой схеме не нужен. сколько может переварить винт, столько и получит, но не более 15квт. А пока снег не стаял провожу испытания самодельной коптилки из БИКСа и нержавеющей сеточки, отполированной тоже, кстати электричеством Результат вполне себе оказался

Сегодня видел что-то похожее на БКТС над генератором ГС . Этот генератор с таким блоком с наработкой 38 час продается за 20 тыр (дизель я забрал, генератор с фланцем остался на раме.)
Находится в Москве. (ДГРА 16 кВА 5Д4)
 
Виноват.. Утром протер глаза, заметил опечатку... Генератор кажется все таки ЕСС, похож на тот, что на картинке. Вспомнил, как я управлял ОВ такого же, но 37 кВА три года назад.. Нужно было срочно запустить его за пару дней, я искал современные блоки управления возбуждением, но по срокам и цене не подходили... Я плюнул и спаял за вечер на NE555 и выходных мощных транзисторах простой ШИМ регулятор тока. Ток ОВ выставлялся вручную в заданных пределах (контроль выходного напряжения по вольтметру) Правда питалась схема от 12В, но можно и от бортсети 24В.
Параметры ОВ для 37 кВА приблизительно 30 А и 5...8 В.

Так что транс на вашей картинке понижающий, 6 диодов и три балластных резистора - заменяются ШИМ регулятором с питанием от бортсети.
По крайней мере, у меня на 14701 возбуждение также от бортсети штатное.

Так что если заинтересует, я могу дать телефон Димы, кто продает генератор.
 

Вложения

  • ess5_.jpg
    ess5_.jpg
    64.4 КБ · Просмотры: 660
Зачем было преобразователи частоты мудрить?
2 мотора-полный ход
1 мотор-средний ход
1 мотор включил-выключил-малый ход на швартовках.

А что за производственный процесс, если не секрет? Где используете катер?
 
А чего их мудрить. Посмотрите описание. Электропривод с векторным управлением. Уже лет 10 как стандартное устройство. Кстати, в том случае, если бы было 2 однорежимных дизеля с неизменяемой частотой вращения, ваш совет остался бы в силе?
 
Зачем было преобразователи частоты мудрить?
2 мотора-полный ход
1 мотор-средний ход
1 мотор включил-выключил-малый ход на швартовках.

А что за производственный процесс, если не секрет? Где используете катер?
Тот вариант что вы предусмотрели я тоже предусмотрел в качестве аварийного. А электричество везде может пригодиться, может даже нержавейку полировать:D Яхтклуб питать как аварийный источник. А катер я использую для жизни на свежем воздухе рядом с городом. уже и не представляю как в квартире жить. Предваряя вопросы скажу, что в я.клубе есть сауна (не пользуюсь) и 3 сортира (гальюна в смысле) Сегодня оплатил счёт за бктс. буду ждать прихода:be:
 
Приход пришёл. Всё выглядит как на картинке. Я подумал, что это винтаж, но знакомый сказал, что зто "антик". Налёт ржавчинки на крепеже. Скорее антик. Вернусь установлю, и осенью испытаю. Очень любопытно с какой скоростью пойдёт буксирчик. Ведь электричество не только по воде двигать может, по воздуху тоже тянет.http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ePNdcdNm9fY
 
Установил, Подобрал подходящий шунт, приделал амперметр, приделал автоматов, присоединил вольтметр. Выяснил разницу между автоматами ИЭК и АВВ. У АВВ зажим в окошке для проводов плавающий, позволяет зажать 2 разнородных провода в одну клемму. Очень продуманно. Двигатель запускается, эл-во вырабатывается. Всё лето не мог себя заставить вникнуть в программирование инверторов, в сентябре заставил. Теперь двигатели крутятся взад-вперёд с любой скоростью, но не больше 800об/мин. Прикольно ими управлять тумблером и переменным резистором. На полных оборотах чуть не оторвал трубу к которой пришвартован к берегу. уже начала отламываться, а я то считал её очень надёжной. хорошо вовремя заметил и подварил. На последок сделал подсветку из светодиодных ленточек. Жене очень понравилось. Продавцы пытаются втереть к ленточкам ещё и источники питания, причём довольно мощные и дорогие на 12 вольт. Я их купил, а зря т.к вся гирлянда потребляет около 2-х Ампер.http://www.youtube.com/watch?v=w5CRHnsZHWg&feature=plcp Питается всё от зарядного устройства. Светит великолепно.
 
Получается оба двигателя управляются одним инвертором?
 
На последок сделал подсветку из светодиодных ленточек. Жене очень понравилось. Продавцы пытаются втереть к ленточкам ещё и источники питания, причём довольно мощные и дорогие на 12 вольт. Я их купил, а зря т.к вся гирлянда потребляет около 2-х Ампер.http://www.youtube.com/watch?v=w5CRHnsZHWg&feature=plcp Питается всё от зарядного устройства. Светит великолепно.

Шикарно! Спектр света обычный или теплый?
Катер смотрится просто замечательно. Я бы сказал - моторная яхта, однозначно:bq:. Черный? борт и белая надстройка - классика!
А чего там тикает?
 
А чего там тикает?
Обычные звуки яхтклуба. Верёвки о мачты парусных яхт стучат на ветру. Недолюбливаю я нерадивых парусятников. Спектр как на видео самый тёплый, почти жёлтый, 2700К по моему
 
Последнее редактирование модератором:

Пользователи онлайн

Верх