Эксплуатация дизелей TDME

Коллеги добрый день
сезон проходил с горящей лампой заряда аккумулятора, при этом заряд идет
тут меня осенило, а не может ли это явление быть связано с неисправностью регулятора зарядки аккумулятора. Например аккумулятор уже зарядился а зарядка все идет и идет. Может ли это навредить аккумулятору? Может кто нибудь провести ликбез, как диагностировать такую неисправность?
 
При постоянной зарядке АКБ уже бы выкипел. Самый простой способ проверить зарядку на АКБ -это сбросить клемму с АКБ,но это с бензиновых моторов и дизелей с клапаном отсечки топлива. Если заглох мотор,то заряд на АКБ не идёт.Вот только обратно клемму на АКБ нужно обратно одевать при не работающем двигатели,так как при работающем, если зарядка все же есть, может быть скачек напряжения и реле регулятор может накрыться. Так же желательно проверить тестером напряжение подаваемое на АКБ,для 12 в сети это порядка 14-14,3 в,если больше,то перезарядка,а если меньше 12-12,5 в, то заряд не идёт. Лампа может гореть при плохих контактах. имхо.
 
по вопросу вибраций/выбору и установке виброопор при эксплуатации ТДМЕ-4102 на катере Метчик:

1) как и в случае с Д-65 вибрации имели место, их интенсивность зависела от оборотов ДРА, была некоторая некомфортность работы в движении катера на хх, на низких оборотах ДРА

2) после установки 4102 на штатные виброопоры, покатавшись в прошлый сезон, в этом сезоне (с новым качественным винтом Д600/Ш700) решил измерить все исходные данные по углам установки вала, карданной передачи и выхода вала ДРА, подобрать правильные установки по углам карданного вала и ДРА, цель - уменьшение вибраций, установка правильного режима работа карданной передачи

3) планшетом с приложением Clinometer измерил относительный угол/наклон карданного вала =12,4 град, при этом вал ДРА (=клапанная крышка) имел измеренный наклон =2,3 град, дельта = 10,3 град - это много !
3а) измерения проводились при одинаковой = самой низкой высоте виброопор - для понимания исходных данных

4) выкрутил на максимальную высоту переднюю штатную виброопору + сделал временную "проставку" под переднюю виброопору из резины =25 мм и фанеры ~20 мм, скрутил набор соотв болтами :)
4а) расчетная дельта по углу уменьшилась с 10,3 град, до 3,59 град - эта цифра более приемлема..

5) сделал пробный выезд, результат - вибрации корпуса при оборотах от хх до 1800 об/мин очень (!) заметно уменьшились,
5а) движение катера на хх и на оборотах до 900-1000 об/мин стало более равномерным, комфортным

6) простая, но интересная ссылка на видео - про работу кардана
 
Последнее редактирование:
Вывод- валы должны быть в одной плоскости и параллельны,плюс оси вилок должны быть так же параллельны. Кстати на видео вилки развернуты.
А вот смещение валов не так критично.
Если добьешься параллельности-будет идеально;)
Но и три градуса вполне прилично,учитывая что не жесткие опоры.
 
А если поставить кардан с двойным шарниром-можно забыть о всех условиях.
А дел то-поставить еще одну крестовину,сняв установочный бурт на фланце;)
1588653226231.png
 
Вывод- валы должны быть в одной плоскости и параллельны,плюс оси вилок должны быть так же параллельны. Кстати на видео вилки развернуты.
А вот смещение валов не так критично.
Если добьешься параллельности-будет идеально;)
Но и три градуса вполне прилично,учитывая что не жесткие опоры.
Их развертывают на 2.08. В начале опытов они паралленны
 
А если поставить кардан с двойным шарниром-можно забыть о всех условиях.
А дел то-поставить еще одну крестовину,сняв установочный бурт на фланце;)Посмотреть вложение 74688
А вот не факт. Что бы кардан нормально работал углы излома крестовин должны быть равны и входной и выходной вал должен лежать в одной плоскости. Добавление второго шарнира снимает вопрос нахождения входного и выходного вала в одной плоскости, а вопрос равенства углов он не снимает.
 
Интересная программулина. Хоть отдельную тему заводи - полезные приложения для кораблика. Шумомер туда же добавить
1) удобно измерять крен катера при нагрузке на борт .. и вычислять метацентрическую высоту :)


2) внешний вид временных "проставок" под передние виброопоры ДРА
IMG_20200505_121649.jpg IMG_20200505_121703.jpg
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
А вот не факт. Что бы кардан нормально работал углы излома крестовин должны быть равны и входной и выходной вал должен лежать в одной плоскости. Добавление второго шарнира снимает вопрос нахождения входного и выходного вала в одной плоскости, а вопрос равенства углов он не снимает.
Как раз это он и снимает и приближается к ШРУСу по работе.
 
2) внешний вид временных "проставок" под передние виброопоры ДРА

Видно что опоры встали под углом. Я в аналогичной ситуации фанерную подкладку сделал клином, за счёт чего убрал изгибающую деформацию в виброопоре.
 
Как раз это он и снимает и приближается к ШРУСу по работе.
Если бесконечно увеличивать количество карданных шарниров то конечно да :) приблизится. Добавление ещё одного шарнира эту проблему не решит и шрус не заменит
 
Последнее редактирование:
К вопросу о Параллельность плоскостей входного и выходного валов
IMG_20200505_133819.jpg
на каракулях входные валы в разных положениях , но вибрации не будет в обоих вариантах . Параллельность не нужна , только одинаковый угол .
 
Если бесконечно увеличивать количество карданных шарниров то конечно да :) приблизится. Добавление ещё одного шарнира эту проблему не решит и шрус не заменит
Все уже давно изучено, проверено и рассчитано на уровне студенческого курсового проекта. https://studopedia.net/6_114308_trebovaniya-k-kardannoy-peredache.html
 
К вопросу о Параллельность плоскостей входного и выходного валов
Посмотреть вложение 74692
на каракулях входные валы в разных положениях , но вибрации не будет в обоих вариантах . Параллельность не нужна , только одинаковый угол .
Оси входного и выходного вала должны лежать в одной плоскости.
В первом случае оси параллельны и углы равны.
Во втором случае оси пересекаются образуя равнобедренный треугольник, и углы при основании равнобедренного треугольника опять равны.
Если оси валов не будут лежать в одной плоскости - кардан правильно работать не будет
 
Все уже давно изучено, проверено и рассчитано на уровне студенческого курсового проекта. https://studopedia.net/6_114308_trebovaniya-k-kardannoy-peredache.html
а) Рассмотрена двухшарнирная передача с валами в одной плоскости. Сделан вывод что нормально работает при равенстве модуля углов.
Т.е. по картинке Мюнхаузена выше.
б) Рассмотрен трехшарнирный кардан с валами в одной плоскости.
Сделан вывод об условиях при которых он корректно работает, положение промежуточных валов - обеспечивающих равенство углов (точнее модулей углов) - то есть то же они не от фонаря должны располагаться, а с соблюдением определенной геометрии

Добавление второго шарнира снимает вопрос нахождения входного и выходного вала в одной плоскости, а вопрос равенства углов он не снимает.
Похоже что не снимает вопрос нахождения валов в одной плоскости. Должны они в одной плоскости находится
 
Последнее редактирование:
Оси входного и выходного вала должны лежать в одной плоскости.
Если двигатель на подушках, то есть имеет перемещение, то они не могут лежать в одной плоскости - для этого должен быть жестко закрепленный двигатель.
 
Если двигатель на подушках, то есть имеет перемещение, то они не могут лежать в одной плоскости - для этого должен быть жестко закрепленный двигатель.
Есть некоторые не идеальные вещи. Насколько от вибрации он будет отклоняться от идеала? Пара-тройка миллиметров. будут появляться небольшие крутильные колебания на гребном валу. Глаззом невидимые, приборами ощущаемые
 
Верх