Эксплуатация дизелей TDME

Помпа такого мелкого мусора не боится , он останется в фильтре тонкой очистки топлива , который после помпы перед тнвд . Отстойник есть - можно выбрасывать сеточку .
То, что сетка стоит до насоса низкого давления говорить о том, что все-таки он мусора боиться. И потом, двигатель некогда был разработан инженерами ИСУЗУ, и целое КБ решило поставить там фильтр, а там работают люди не самым низким IQ!!!
 
То, что сетка стоит до насоса низкого давления говорить о том, что все-таки он мусора боиться. ..
..согласен.. я думаю, что нужно просто очищать топливо до такой степени, чтобы эта сеточка не засорялась..ибо это - как бы симптом того, что на входе топливо идет недостаточно чистое..
.. и хотя у меня солярка тоже только с колонки..и баки недавно мытые.. я поставлю в магистраль КАМАЗовский фильтр грубой очистки (на д65 -стоял :)) и посмотрим по отстою, что там реально происходит..
 
У меня была ситуация, когда попался некачественный топливный фильтр (хотя покупал в проверенном месте, корейский) и он начал сам расслаиваться и забил сетку. Что-бы было если-бы небыло сетки не знаю. а насос был Lucas CAV, редкий в Иркутске. Думаю, что сетка все-таки необходима
 
У меня была ситуация, когда попался некачественный топливный фильтр (хотя покупал в проверенном месте, корейский) и он начал сам расслаиваться и забил сетку. Что-бы было если-бы небыло сетки не знаю. а насос был Lucas CAV, редкий в Иркутске. Думаю, что сетка все-таки необходима
Давайте вспомним типовую схему системы питания дизеля - бак , фильтр-отстойник , (здесь ваша сеточка в штуцере) помпа низкого давления , фильтр тонкой очистки , тнвд . Отродясь в этой схеме сеточки никакой не было , фильтр грубой очистки предназначен для защиты помпы нд , он должен быть обязательно , фильтр тонкой очистки защищает тнвд . Сеточка эта вредна тем что создает сопротивление перед помпой , и как следствие - разряжение в дизельном топливе , образованием пузырей и нарушением работы помпы .
 
Наверное нормально работающая сеточка создает сопротивление перед помпой не вызывающее нарушения работы помпы.
Реально ж - японские инженеры не дураки были. У них и с математикой, и физикой и гидродинамикой все в порядке было :)

Оно конечно может быть какой-то отрицательный эффект и имеется,
однако без количественной оценки этого сопротивления говорить об образовании пузырей наверное не стоит.

Это ж если водки 3 литра выпить - помереть можно точно, а вот от пары рюмок наоборот, одно удовольствие. Хотя алкоголь - яд!
 
Фильтр-сепаратор не идет с двигателем, задолбали покупатели претензиями , вот и ставят сеточки , называется "защита от дурака" . Сеточка эта без фильтра гр очистки быстро останавливает работу , а если он есть - не мешает , почти ..
А алкоголь не яд , это наркотик ..https://fotostrana.ru/public/post/232639/992405508/
 
Фильтр-сепаратор не идет с двигателем, задолбали покупатели претензиями , вот и ставят сеточки , называется "защита от дурака" . Сеточка эта без фильтра гр очистки быстро останавливает работу , а если он есть - не мешает , почти ..
О защите от дурака в данном случае говорить неверно, т.к двигатели устанавливаются на предприятиях по проектам следуя рекомендациям моторостроительного завода. Установка TDME своими силами - это частный случай. Отсутствие фильтра грубой очистки топлива может быть только у того, кому установка двигателя своими силами категорически запрещена!
Кстати, на некоторых типах ТНВД, у TDME такого нет, обратка с форсунок прижимается штуцером к ТНВД в котором тоже стоит фильтр-сеточка. Он обычно завальцован в тело штуцера. Конкретно по производителям - Вольво Пента и Ветус.
 
.. наконец-то удалось зацепиться в нормальном месте тросом за "опору" и измерить цифровыми крановыми весами/динамометром (1 тонна) первые результаты "тяги на шватровых" при оборотах до 1300 об/мин..
.. красные крестики - экспериментальные данные.., прямая - линейный тренд..
.. фотки выложу позже, т.к. снимал фотоаппаратом, а кабель не могу пока найти :)

.. график не совсем точный и дает только качественное представление о порядке величин..
 

Вложения

  • тяга на швартовых 2 22 08 2016.JPG
    тяга на швартовых 2 22 08 2016.JPG
    115.6 КБ · Просмотры: 512
  • 973926058-1927318447.jpg
    973926058-1927318447.jpg
    143 КБ · Просмотры: 456
  • 800 об мин тяга 2.jpg
    800 об мин тяга 2.jpg
    127.8 КБ · Просмотры: 466
  • 900 об мин тяга 2.jpg
    900 об мин тяга 2.jpg
    130.2 КБ · Просмотры: 467
  • 1200 об мин тяга 2.jpg
    1200 об мин тяга 2.jpg
    113.9 КБ · Просмотры: 473
  • 1300 об мин тяга 2.jpg
    1300 об мин тяга 2.jpg
    111.3 КБ · Просмотры: 457
  • трос и динамометр.jpg
    трос и динамометр.jpg
    127.5 КБ · Просмотры: 489
Последнее редактирование модератором:
Интересно! Шаг и диаметр винта какие?
.. этого я не скажу точно..не измерял :) .. диаметр смогу сказать примерно по фотке или записям.., а шаг - точно нет..
.. т.к. когда брал ТДМЕ +редуктор 3:1 у Дениса, катер был еще на плаву .. поэтому - при покупке ориентировался исходя из замеров реальной скорости и оборотов винта на старом Д65 с РРП 2:1.. т.е. под 500-550 оборотов на винте для 11-12 км/час..
 

Вложения

  • фото винта.jpg
    фото винта.jpg
    99.4 КБ · Просмотры: 513
Последнее редактирование модератором:
...
.. фотки выложу позже, т.к. снимал фотоаппаратом, а кабель не могу пока найти :)

Да не нужен никакой кабель. Никогда им не пользуюсь. SD-кардридер есть в любом ноутбуке, а лучше купите такую финтифлюшку: внешний USB-картридер http://miraport.ru/computers/kartridery/CBR/13395_236437 , http://msk.navicase.ru/cat/accessories/c_r/35938/ и т.п. (их много разных и недорого) и будет Вам счастье :ay: И кстати через него скидывать фотки быстрее и проще :bs: А через USB-host можно смотреть и на планшете/смартфоне.
 
Да не нужен никакой кабель. Никогда им не пользуюсь. SD-кардридер есть в любом ноутбуке, а лучше купите такую финтифлюшку: внешний USB-картридер http://miraport.ru/computers/kartridery/CBR/13395_236437 , http://msk.navicase.ru/cat/accessories/c_r/35938/ и т.п. (их много разных и недорого) и будет Вам счастье :ay: И кстати через него скидывать фотки быстрее и проще :bs: А через USB-host можно смотреть и на планшете/смартфоне.
Спасибо :) .. у меня ноутбука рабочего нет сейчас, только сломанные .. а вот внешний кардридер куплю -- тоже в хозяйстве целого нету :)
 
CAM00503.jpg Скорость движения Адмиральца с TDME-4108 в спокойной воде Байкала. Обороты дизеля 2050,скорость по GPS 17.7км/ч,редукция 1:3,винт диаметр 610,шаг 690. Глубина 394 м:ay:
 
Это ещё малая глубина,больше 600м у датчика слетают мозги и он замирает...:D
:) у меня, если есть 3 метра на приборе, то я спокоен..а волноваться начинаю от 1,8 метра - значит иду на отмель.. :) .. даже 100 метров в голове не укладывается -- это море ! :)
 
Последнее редактирование модератором:
.. этого я не скажу точно..не измерял :) .. диаметр смогу сказать примерно по фотке или записям.., а шаг - точно нет..
.. т.к. когда брал ТДМЕ +редуктор 3:1 у Дениса, катер был еще на плаву .. поэтому - при покупке ориентировался исходя из замеров реальной скорости и оборотов винта на старом Д65 с РРП 2:1.. т.е. под 500-550 оборотов на винте для 11-12 км/час..
Если у Вас метчик ВКМ, то там проектный винт 500х800.
И так видно, что винт тяжелый для данного двигателя.
 
Если у Вас метчик ВКМ, то там проектный винт 500х800.
И так видно, что винт тяжелый для данного двигателя.

800 - это шаг? Под какой же двигатель он рассчитан?

... график не совсем точный и дает только качественное представление о порядке величин..

Тут бы были весьма интересны теоретические выкладки Владимира Ленько.
 
..Тут бы были весьма интересны теоретические выкладки Владимира Ленько.
..согласен.. я тоже хотел бы провести все возможные измерения на воде, а потом бы ( уже на берегу) измерить параметры винта и обратиться к Владимиру Ленько за оценкой и рекомендациями..:)
 
Если у Вас метчик ВКМ, то там проектный винт 500х800.
И так видно, что винт тяжелый для данного двигателя.
.. тут в том то и вопрос, что стоит ли родной винт или нет.?..вроде бы винт делали в Колпашево или в Самуськах отдельно..но это неточно.. т.к. предистория двух прежних хозяев неясна и полна легенд и мифов.. :) поэтому будем просто измерять согласование параметров лодки, двигателя, ррп и винта и потом принимать решение..
 
Верх