Эксплуатация дизелей TDME

Всем привет!
Коллективный разум на помощь.
В этом сезоне мой TDME-4105 стал подогреваться при оборотах 1750 и выше. До указанного значения оборотов температура 85-90.
В прошлом сезоне проблем не наблюдалось, ходил на оборотах до 2000 и все было гуд. За исключением пустячка, перед концом сезона доброжелательные помощники закрыли кран на кингстоне и мне об этом не сказали. На последнем выезде я благополучно спалил импеллер и пластиковый выхлопной ватерлок. Двигатель не вскипятил, вовремя заметил, однако краска с ВВХ несколько поотлетела, но не обгорела до черна.
Перед спуском на воду в этом сезоне, поставил новый импеллер и ватерлок. После их установки показалось мне, что из выхлопной трубы струя воды стала менее интенсивной. Я поставил тогда вообще новую помпу забортной воды в сборе, но интенсивность выходящей воды в выхлопе не изменилась, как стала ранее вялой, так и осталась.
На сегодня: Фильтр забортной и входной ватерлок - всё ок. Пузырения в расширительном не наблюдается, вместе с тем, из-за плохой резьбы на пробке антифриз периодически приходится доливать, ибо из под пробки какое то количество его выскакивает и разбрызгивается ремнем. Но за уровнем слежу и он есть.
Думается мне теперь про ВВХ, может покрылся накипью или ещё что с ним.
Ошибаюсь, нет?
Что думаете?
Ну и как, проблемка решилась?
 
Нет, пока не решилась. Кингстон проверен, термостат тоже. Расширительный заменил, СО теперь герметична. ВВХ проверен ранее, теплообменник на редукторе тоже. Интенсивность выхода забортной воды не увеличилась.
Попутно протянул болты головки блока и отрегулировал клапана.
 
Нет, пока не решилась. Кингстон проверен, термостат тоже. Расширительный заменил, СО теперь герметична. ВВХ проверен ранее, теплообменник на редукторе тоже. Интенсивность выхода забортной воды не увеличилась.
Попутно протянул болты головки блока и отрегулировал клапана.
В смысле греется,или не испытывалось?
В расширительном не пузырится?
То,что на ТС клапана двигаются при нагреве-не показатель.Нужно,чтоб один открывался полностью,а другой закрывался.Возможно уплотнитель заклинил при перегреве и не дает это делать.
ТС не такой уж и дорогой.
 
Испытывал, подогревается. В бачке не пузырит, ранее тоже не пузырило. Термостат варил в кастрюле и наблюдал за ним, работает штатно. Установлен он кстати на 76 градусов. Купил бы новый, но не знаю отчего подойдёт и где взять.
 
Испвтывал, подогревается. В бачке не пузырит, ранее тоже не пузырило. Термостат варил в кастрюле и наблюдал за ним, работает штатно. Установлен он кстати на 76 градусов.
И все же проверьте.Да и 76 маловато.Подогревается-это сколько?
 
И еще,вода на выходе из лодки холодная,теплая,горячая?
Холодная-теплая-ТС не закрывает малый круг.
Горячая-забит забор,плохо качает помпа забортной воды.
Кстати если ничего такого нет-может и крыльчатка помпы внутреннего контура развалиться.
 
Последнее редактирование:
Подогревается, это к 95-и. В прошлом сезоне, до выше озвученных событий, такого не было. При этом на холостых начинает подмигивать лампа давления масла и попискивает зуммер. Масло полусинтетика 10W40.
Выходящая вода попаривает. Рукой не догадался попробовать.
Забор воды проверен. Помпа забортной воды установлена новая. Раньше писал об этом.
 
Подогревается, это к 95-и. В прошлом сезоне, до выше озвученных событий, такого не было. При этом на холостых начинает подмигивать лампа давления масла и попискивает зуммер. Масло полусинтетика 10W40.
Выходящая вода попаривает. Рукой не догадался попробовать.
Значит не хватает забортной воды.Может импеллер не верно ставили-лопасти должны по ходу быть согнуты.Если наоборот-могло выломать их.
 
Импеллер ставил новый в старый корпус помпы, естественно с направлением куда надо. Не помогло. Потом поставил новую помпу в сборе. Так и остался вялый выход воды.
 
Импеллер ставил новый в старый корпус помпы, естественно с направлением куда надо. Не помогло. Потом поставил новую помпу в сборе. Так и остался вялый выход воды.
Попробуйте все же так.
Крыльчатку снять,а крышку поставить на место.
При продувке на ХХ должно прилично булькать в районе кингстона.
 
Так вроде ВВХ проверил, чист он. Патрубки все снимал и дул.
И это как в обратку дунуть выхлопными? Технологически как сделать?
 
Так вроде ВВХ проверил, чист он. Патрубки все снимал и дул.
И это как в обратку дунуть выхлопными? Технологически как сделать?
Перед ватерлоком снять дюрит и заткнуть его,лучше это делать вдвоем-один движком рулит,другой-затыкает палкой с намотанной ветошью.
Не забываем снять крыльчатку и открыть кингстон.
Пускаем движок и смотрим за борт.
Можно разочек газануть,но не долго ;)
 
Подогревается, это к 95-и. В прошлом сезоне, до выше озвученных событий, такого не было. При этом на холостых начинает подмигивать лампа давления масла и попискивает зуммер. Масло полусинтетика 10W40.
Выходящая вода попаривает. Рукой не догадался попробовать.
Забор воды проверен. Помпа забортной воды установлена новая. Раньше писал об этом.
Если выходящая вода попаривает, то ищите проблему в циркуляции забортного контура. Может где потери, к примеру слишком много идёт на смазку дейдвуда. Или где то затык в трубе помпа-ввх.
 
Всем КУ!
Снятие ВВХ показало его полную чистоту, остатков разрушенного в конце прошлого сезона импеллера не нашлось. ВВХ представляет собой вставной патрон из трубок. Снимается он легко, после демонтажа двух фигурных патрубков. Просто вынимается из корпуса коллектора. Единственный момент, оказалась отпаянной труба закрывающая трубки, легко сдвинулась рукой со своего места. Но она находилась на своем месте, т.е. не была сдвинута внутри. Естественно подпаял её на место. Фото прилагаю.
Посмотреть вложение 93982Посмотреть вложение 93983Посмотреть вложение 93984
У моего брата на ТДМЕ такая же проблема была. После устранения перегрев прекратился.
 
Так вроде ВВХ проверил, чист он. Патрубки все снимал и дул.
И это как в обратку дунуть выхлопными? Технологически как сделать?
А проверяли место впрыска забортной воды в выхлопную трубу? Может там отверстия забились и поэтому сопротивление потоку слишком большое? Или в СО где-то воздух подсасывает, идет эмульсия и эффективность охлаждения падает. Ну и с циркуляцией масла что-то не так, раз на ХХ давление слишком низкое. Температурный режим масла и воды связан, если масло перегревается, то и вода тоже.
 
Начал делать мозги тахометр, сначала стал отказаться после трёх часов работы, затем время стало сокращаться, сейчас 30 минут примерно. Счётчик моточясов встаёт вместе с ним. Датчик оборотов на колнвалу. Када лезть?
 
Может что с питанием? Массу на приборах проверьте.
 
Верх