Эксплуатация дизелей TDME

У Кирюхи на прошлой неделе на лодке порвалась при запуске практически новая груша, пришлось поизголяться.
Если топливная магистраль дизеля потеряет герметичность при шторме, то может все закончиться очень печально. Лучше " подстелить соломки".🙂
Как она может порваться при нулевой нагрузке? Она же работает как кусок шланга на всасе.
 
С 13 года груша трудится в топливной системе моего катера. Есть брать не откровенный китайский дешман,но что ей будет? На крайний случай возить запасную или кусок шланга(дюрита) подходящего диаметра для быстрого ремонта-замены неисправной груши. имхо.
Это все от лукавого . Я понимаю в лодке моторной из-за специфики не сделаешь (да и не нужно там) все по правильному, с байпасом и соответствующим насосом, например от К-700. На большом железном параходе вроде ничего не препятствует сделать как нужно.
 
Последнее редактирование:
Это все от лукавого . Я понимаю в лодке моторной из-за специфики не сделаешь (да и не нужно там) все по правильному, с байпасом и соответствующим насосом, например от К-700. На большом железном параходе вроде ничего не препятствует сделать как нужно.
Спасибо Николаич за ссылку. Хороший вариант.
 
Ватерлок для TDME-4102, сваренный из остатков нержавейки, :).. нюансы при выполнении связаны с подгонкой к геометрии выходного патрубка...

IMG_20210630_162319.jpg IMG_20210630_162401.jpg
 
1) неделю назад отрегулировал клапана по табличке -1625282185799.png
1а) установил зазоры для всех клапанов 0,4 мм - получилось достаточно быстро и оперативно..
1б) регулировал по появлению солярки на выходе из ТНВД (открутил топливные трубки) - очень удобно :)
- по аналогии с этим видео

.. двигатель работать стал тише - перестал цокать клапан с большим зазором..
2) По винту - вчера прокатился до входа в грузовой Речпорт - винт раскручивается до 2200 об/мин.., но там уже прироста скорости нет вообще :) .., комфортный ход на максимальной (!) скорости при оборотах 1850-1950 об/мин.
2а) эконом скоростной режим ~1650-1750 об/мин
2б) эконом спокойный режим ~ 1350-1550 об/мин
 
Последнее редактирование:
Всем привет!
Коллективный разум на помощь.
В этом сезоне мой TDME-4105 стал подогреваться при оборотах 1750 и выше. До указанного значения оборотов температура 85-90.
В прошлом сезоне проблем не наблюдалось, ходил на оборотах до 2000 и все было гуд. За исключением пустячка, перед концом сезона доброжелательные помощники закрыли кран на кингстоне и мне об этом не сказали. На последнем выезде я благополучно спалил импеллер и пластиковый выхлопной ватерлок. Двигатель не вскипятил, вовремя заметил, однако краска с ВВХ несколько поотлетела, но не обгорела до черна.
Перед спуском на воду в этом сезоне, поставил новый импеллер и ватерлок. После их установки показалось мне, что из выхлопной трубы струя воды стала менее интенсивной. Я поставил тогда вообще новую помпу забортной воды в сборе, но интенсивность выходящей воды в выхлопе не изменилась, как стала ранее вялой, так и осталась.
На сегодня: Фильтр забортной и входной ватерлок - всё ок. Пузырения в расширительном не наблюдается, вместе с тем, из-за плохой резьбы на пробке антифриз периодически приходится доливать, ибо из под пробки какое то количество его выскакивает и разбрызгивается ремнем. Но за уровнем слежу и он есть.
Думается мне теперь про ВВХ, может покрылся накипью или ещё что с ним.
Ошибаюсь, нет?
Что думаете?
 
Показалось - это штука лукавая, может раньше на ходу на оборотах смотрели а сейчас на холостых
1. Смотреть кингстон снаружи - пакет полиэтиленовый или щепка какая в забор попала. (или входной ватерлок - это и есть кингстон???)
2. ВВХ посмотреть не сложно - все на резинках и хомутах.
3. Греется - смотрите винт, может намоталось что.
 
Показалось - это штука лукавая
Хорошо, заменю "показалось" на утверждаю.
Смотреть кингстон снаружи - пакет полиэтиленовый или щепка какая в забор попала
Всё чисто и проверено.
входной ватерлок - это и есть кингстон???
Нет. Это отдельная штука, в том числе, с фильтром внутри. Как на фото.
IMG_6111.JPG

смотрите винт, может намоталось что
Не похоже, когда купался пробовал, ногами вращается довольно легко.
Спасибо за советы!
Думаем дальше.
 
Хорошо, заменю "показалось" на утверждаю.

Всё чисто и проверено.

Нет. Это отдельная штука, в том числе, с фильтром внутри. Как на фото.
Посмотреть вложение 93842

Не похоже, когда купался пробовал, ногами вращается довольно легко.
Спасибо за советы!
Думаем дальше.
Возможно куски сгоревшей крыльчатки где-то сидят.
 
Хорошо, заменю "показалось" на утверждаю.

Всё чисто и проверено.

Нет. Это отдельная штука, в том числе, с фильтром внутри. Как на фото.
Посмотреть вложение 93842

Не похоже, когда купался пробовал, ногами вращается довольно легко.
Спасибо за советы!
Думаем дальше.
На фото фильтр воды и похоже фото с моего МО. :) Смотрите уплотнительную резинку под крышкой этого фильтра. Бывает,что крышка плохо закручена или резиновая прокладка плохо уплотняет-в результате падает производительность помпы-идет подсос воздуха. И как второй вариант- смотрите кран на кингстоне...или что -то попало или уплотнинельная резинка отваливается и встает поперек-уменьшается проток воды.
 
Начать нужно с пробки-устранить негерметичность,чтоб СО была под давлением.
Пощупать входящий и выходящий патрубки из ВВХ-должна ощущаться разница по температуре,если ее нет-забиты трубки в ВВХ или маленькая производительность помпы заб.воды.
Это как минимум. ;)
Цилиндры то все нормально работают?
 
похоже фото с моего МО
Верно заметили, именно Ваш. У меня такой же, про крышку и её прокладку давно знаю, болеют они этим. Проверяется легко, заливается водой этот ватерлок и открывается кран на кингстоне, если воздух не шипит, то герметичность есть. Кран на кингстоне шаровой, соотв. без резинок, но проверить стоит.
чтоб СО была под давлением
Пробка на расширительном так себя вела с нова, и прошлый сезон так же, и подогрева не наблюдалось. Поэтому не думаю стоит связывать с не герметичностью СО.
Производительность новой помпы под сомнение вряд ли стоит ставить, т.к. на старой со свежим импеллером было также. На 4105 довольно сложно потрогать трубки подачи/выхода воды, скорее даже выхода. На этом двигателе ВВХ совмещен с выхлопным коллектором. Чем и как могут забиться трубки ВВХ, если установлен фильтр забортной воды и он периодически инспектируется? И там на сколько мне известно и не трубки вовсе, а многослойный пакет из полых пластин (могу ошибаться).
Касательно работы цилиндров вопросов не имею, ни малейшего изменения с момента установки двигателя.

На сей час наводки от камрадов следующие:
1. Смотреть кингстон снаружи - пакет полиэтиленовый или щепка какая в забор попала.
2. ВВХ посмотреть
3. смотреть винт, может намоталось что
4. Возможно куски сгоревшей крыльчатки где-то сидят
5. Термостат проверить
6. чтоб СО была под давлением
7. Пощупать входящий и выходящий патрубки из ВВХ
8. смотреть кран на кингстоне

Чем ещё дополнить список к выходным?
 
Последнее редактирование:
Насколько помнится,там из коллектора выходит патрубок и врезается в выхл.трубу.Какая проблема его пощупать?С входящим еще проще.Нужно просто пощупать,и тогда делать выводы.
Если СО не герметична,т.е. с атмосферным давлением-больше шансов скипятить движок.
 
А так то я тоже больше склоняюсь к неисправности термостата-не открывается полностью после кипячения.
 
ВВХ - пакет трубок в цилиндрическом корпусе, вставленный в корпус совмещённого коллектора. Снаружи трубки омываются внутренним контуром, а по трубкам прокачивается импеллером наружный контур. Куски лопастей импеллера могло потоком занести в трубки и там застрять. Из-за этого часть трубок забита, уменьшилась площадь охлаждения и поток проходящей воды.
 
Всем привет!
Коллективный разум на помощь.
В этом сезоне мой TDME-4105 стал подогреваться при оборотах 1750 и выше. До указанного значения оборотов температура 85-90.
В прошлом сезоне проблем не наблюдалось, ходил на оборотах до 2000 и все было гуд. За исключением пустячка, перед концом сезона доброжелательные помощники закрыли кран на кингстоне и мне об этом не сказали. На последнем выезде я благополучно спалил импеллер и пластиковый выхлопной ватерлок. Двигатель не вскипятил, вовремя заметил, однако краска с ВВХ несколько поотлетела, но не обгорела до черна.
Перед спуском на воду в этом сезоне, поставил новый импеллер и ватерлок. После их установки показалось мне, что из выхлопной трубы струя воды стала менее интенсивной. Я поставил тогда вообще новую помпу забортной воды в сборе, но интенсивность выходящей воды в выхлопе не изменилась, как стала ранее вялой, так и осталась.
На сегодня: Фильтр забортной и входной ватерлок - всё ок. Пузырения в расширительном не наблюдается, вместе с тем, из-за плохой резьбы на пробке антифриз периодически приходится доливать, ибо из под пробки какое то количество его выскакивает и разбрызгивается ремнем. Но за уровнем слежу и он есть.
Думается мне теперь про ВВХ, может покрылся накипью или ещё что с ним.
Ошибаюсь, нет?
Что думаете?
Такая же фигня была с генератором. Разлетелись крыльчатка осенью. Закимел. Заменил крыльчатку. Визуально воды из выхлопа стало меньше. Но не грел я. Весной этого года все было так же. Летом, когда вода прогрелась до 30 град, генератор выдал перегрев. Вода из выхлопа шла, но с правом и очень горячая. Пошел разбираться. Разобрал ВВХ. Все части крыльчатка запечатали ВВХ. Там такое устройство... Как бы буквами описать.... Короче лезте в ВВХ.
 
Такая же фигня была с генератором. Разлетелись крыльчатка осенью. Закимел. Заменил крыльчатку. Визуально воды из выхлопа стало меньше. Но не грел я. Весной этого года все было так же. Летом, когда вода прогрелась до 30 град, генератор выдал перегрев. Вода из выхлопа шла, но с правом и очень горячая. Пошел разбираться. Разобрал ВВХ. Все части крыльчатка запечатали ВВХ. Там такое устройство... Как бы буквами описать.... Короче лезте в ВВХ.
В данном случае,чтоб не разбирать,можно дунуть выхл газами в обратку.Крыльчатку помпы или снять,или плеснуть в помпу фери-патрубок то будет отсоединен ;)
 
А так то я тоже больше склоняюсь к неисправности термостата-не открывается полностью после кипячения.
Кстати этой неисправностью может быть попадание куска крыльчатки в клапана.
Так что снимать-проверять ТС нужно однозначно ;)
 
Верх